Конспект урока 6 класс Крещение Руси
план-конспект урока по истории (6 класс)

Петров Михаил Николаевич

Настоящий план конспект может быть использован в преподавании истории в 6 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель МБОУ «Доброминская СШ»                 Петров М.Н.

Конспект плана урока

по истории России в 6 классе

Тема урока: «Владимир Святославич. Принятие христианства»

Цель: формирование представлений о причинах и последствиях крещения Руси.

Задачи урока:

1) показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства на Руси, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси.

2) сформировать умения работать с текстом, публично выступать, систематизировать материал.

3) способствовать воспитанию уважения к истории и прошлому своего народа, формированию гуманистических и гражданских позиций, пониманию роли личности в истории.

Оборудование урока: блок исторических документов; базовый учебник:     Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: С древнейших времён до конца XVI века: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012., мультимедийная презентация: « Князь Владимир Красное Солнышко», мультипликационный фильм «Князь Владимир» киностудии «Мельница».

Основные понятия и термины: язычество, пантеон, христианство, церковь, государство.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Предполагаемый результат

Знать

-причины принятия христианства;

-основные социально-исторические процессы проведения христианской реформы князя Владимира;

-каково значение принятия христианства на Руси

Уметь

- анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи

- читать историческую карту и соотносить её данные с хронологией событий;

- извлекать нужную информацию из адаптированного летописного текста.

1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, формирование положительного настроя на урок

2.Актуализация ранее изученного материала- Какую большую тему мы изучаем? .

3.Формулировка темы и цели урока. Демонстрация отрывка из мультипликационного фильма «Князь Владимир» киностудии «Мельница».Формирование умений обучающихся формулировать цели урока:- Как вы думаете,  о чём мы с вами будем говорить?- С чего начинается изучение любого важного исторического события?- Что, как правило, предшествует событию?- В результате анализа предлагают свои варианты формулировки темы;- Определяют тему урока- Составляют план урока- Записывают в тетрадь

План.1. Характеристика личности князя Владимира и начало его правления. 2. Причины принятия христианства на Руси3. Распространение христианства на Руси.4. Значение принятия христианства на РусиУченики после работы с источниками должны указать, что документы противоречат друг другу.

4. Открытие нового:

- Организовать работу учащихся с учебником и с информацией из презентации по плану урока.- Беседа с классом, организация мыслительной деятельности учащихся:. Вспомните при каких обстоятельствах погиб князь Святослав? - Что вы сегодня узнали на уроке? Что для вас было особенно интересным?- Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

Выставление оценок. Высказываются по заданным вопросам..Какие сыновья претендовали на киевский престол?Кто из сыновей  победил в борьбе за Киев?

В результате работы записать в тетрадь в виде таблицы:Ярополк                Княжил в Киеве и опирался на варягов-наёмников. Олег        Правил в  Древлянской земле и опирался на дружину из крестьян.        ВладимирПравил в Новгороде, опирался на варягов-наёмников и крестьян, ремесленников.Вывод: победа Владимира в борьбе за Киев.

Записывают в тетрадь годы правления Владимира Святославича(980-1015 гг.)

 Дать характеристику личности Владимира, Проблемный вопрос:  Почему народ назвал князя Владимира «Красное солнышко»?Читают и анализируют предложенный материал;

 Начало правления князя ВладимираДалее идет сообщение учителя о деятельности князя в начале своего правления.Учащиеся прослушивают сообщение учителя о деятельности князя  и в тетрадях отмечают в виде таблицы:Основные направления внешней политики.С какими странами воевал:Какие территории присоединил:Борьба с печенегами:Основные направления внутренней политики:Первая религиозная реформаНо это не все мероприятия осуществленные им.Характеристика первой попытки религиозной реформы может быть дана учащимся на основе анализа извлечения из «Повести временных лет»

Для этого ставятся вопросы: - Как вы думаете, с какой целью Владимир Святославич проводит данную реформу?- Как называлась религия древних славян? - Каким силам природы поклонялись славяне?- Назовите славянских богов.- Как вера славян связана с их занятиями?– Как вы думаете, прижилась ли эта реформа на Руси?- Ученики должны  предположить, что данная реформа могла способствовать сплочению древнерусского государства. Князь Владимир предпринял попытку сплочения государства не только с помощью военной силы, но и веры. – Язычество- Ученики должны привести примеры: солнце, ветер, дождь и т.д.- Учащиеся должны назвать: Стрибог, Ярило, Велес и т.д.- Ученики должны назвать основные занятия древних славян;- Ученики должны ответить, что людям пришлось бы принимать чужих богов и отказываться от каких-то своих прежних, родоплеменных. Поэтому реформа не принесла результата.

2Выяснить причины принятия христианстваЗакрепить умения извлекать необходимую информацию из адаптированного  текста учебникаЗадание ученикам: прочитать фрагмент параграфа 5 и сформулировать причины принятияхристианства на Руси.Ученики должны назвать следующие причины:-необходимость укрепления власти князя;- необходимость сплотить разрозненные славянские племена;- укрепление международного авторитета Руси».Распространение христианства на Руси

Выполнить следующие задания:- где и как крестили киевлян?- как поступил князь Владимир с языческими идолами?- охотно ли расстались киевляне с языческими идолами?- подчеркнуть фразу князя Владимира, которая заставила людей пойти на крещение.- подчеркнуть название реки.- подчеркнуть предложение, что было поставлено вместо идолов.

Значение принятия христианстваУчитель предлагает самостоятельно изучить пункт пар. 5 Значение принятия христианства, наводящими вопросами помогает сделать выводы.Ученики должны прийти к следующим выводам:-Укрепление власти князя, сплочение общества.- Возникала Русская православная церковь- Появление школ и художественного церковного искусства (создание фресок, икон, мозаик, древнерусская архитектура без единого гвоздя).- Смягчение нравов: исчезла кровная месть, многоженства, убийства стали реже, ограничена алчность, люди стали помогать бедным.- Изменился быт наших предков

4. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов.

- Давайте вспомним наш проблемный вопрос: Почему народ назвал князя Владимира «Красное солнышко»?Объясняют и отвечают на вопросы и задачи, используя все введенные на уроке понятияДля закрепления материала учитель предлагает выполнить тест Ученики решают тест и сдают на проверку.

Домашнее задание. § 6 -7

Тест.

1. Кто крестил Русь?

А) Святослав Б) Владимир В) Ольга Г) Игорь

2. Что способствовало принятию христианства?

А) Доступность и простота вероисповедания

Б) Многолетние торговые и политические связи с Константинополем

В) Заставила княгиня Ольга

3. Где был крещен Владимир.

А) Херсонес Б) Киев В) Константинополь

4. Из какой страны пришло христианство?

А) Византии Б) Булгария В) Сербия

5. Почему до Х века на Руси не строили храмы?

А) Не умели строить Б) Поклонялись идолам

6. Определите внешнеполитическое значения принятия христианства.

А) Начала распространяться письменность Б) Укрепление связи с Византией В) Социальное расслоение и имущественное неравенство требовало идеологического обоснования.

7. Когда было введено христианство?

А) 988 г. Б) 987г. В)998 г.

8. В чем культурное значение введения христианства?

А) Начала распространяться письменность Б) Усилилась власть Киевского князя В) исчезла кровная месть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории в 6 классе №Крещение Руси"

Пошаговая методическая рекомендация по уроку с презентацией....

урок истории в 6 классе №Крещение Руси"

презентация по теме "Крещение Руси"...

урок истории в 6 классе Крещение Руси"

презентация по теме "Крещение Руси"...

Урок "Значение крещения Руси"

Данный урок можно использовать как в 6 классе по истории, так и в учебной программе по ОПК....

Урок истории. Крещение Руси при князе Владимире.

Методическая разработка Дыльдиной Г. Ф., посвящённая 1025-летию принятия христианства на Руси....

Конспект урока истории в 7 классе "Крещение Руси при князе Владимире"

О введении христианства на Руси князем Владимиром...