Входная контрольная работа по истории 10 класс
план-конспект урока по истории (10 класс)
Данная работа позволит выявить уровень знаний учащихся по истории России 19в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_kontrolnaya_rabota_10_klass_2020-2021.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа. I вариант
1 часть: базовый уровень
1.Что такое революция–
а) восстановление прежних порядков и законов, которые были ликвидированы в результате войны и реформ
б) коренной насильственный переворот с изменением экономической, политической, духовной сфер жизни общества
в) захват территорий, не принадлежащих государству, с целью их экономической эксплуатации
2.Когда Наполеон Бонапарт был провозглашен императором Франции
а) 1799г. б) 1802г. в) 1804г. г) 1807г.
3. С какой страной Франция подписала Тильзитский мир .
а) Пруссией б) Россией в) Австрией г) Италией
4. Какая историческая личность сказала: «Государь, это блестящая химера!»
а) Александр1 б)Шарль Талейран в) Генерал Фуше г) адмирал Нельсон
5. «Битва народов» произошла у города:
а)Парижа б) Лейпцига в) Ватерлоо г)Аустерлица
6. Порядок, при котором государства сдерживают друг друга:
а)Священный союз б) Европейское равновесие в) Лига наций г)Тайный союз
7. Кодифицировал законы Российской империи:
а)М.М. Сперанский; б)А.Х. Бенкендорф; в) С.С. Уваров; г) Е.Ф. Канкрин.
8. Александр I был преемником:
а) Николая I; б) Константина I; в) Петра I; г) Павла I;
9. Восстание на Сенатской площади произошло:
а) 4 декабря 1800 года; б) 5 декабря 1815 года; в) 15 декабря 1864 года. г) 14 декабря 1825 года;
10.Автором неевклидовой геометрии был:
а) Н.И. Лобачевский; б) Н.И. Пирогов; в) В.В. Петров; г) И.А. Двигубский.
11.Причина Крымской войны:
а) недовольство Англии деятельностью священного союза;
б) стремление Австро-Венгрии усилить своё влияние на Кавказе;
в) стремление России получить свободный доступ к проливам Босфор и Дарданеллы.
12. Политический строй в России в XIX веке – это:
а) парламентская монархия; б) республика; в) конституционная монархия; г) самодержавие.
13.Введение крестьянского самоуправления, открытие школ и больниц проводилось в рамках реформы под руководством:
а) Е.Ф. Канкрина; б) Н.С. Мордвинова; в) П.Д. Киселёва; в) С.С. Уварова.
14. Назовите программу Северного общества:
а) «Зелёная книга»; б) «Уставная грамота Славяно-русской армии»;
в) «Русская правда»; г) «Конституция».
15. Синопское сражение произошло:
а)1851г.; б)1853г.; в) 1854г.; г)1856г.
2 часть: повышенный уровень
16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям XIX в.
1) Вольные хлебопашцы; 2) верховники; 3) декабристы; 4) бироновщина; 5) земства; 6) винная монополия
17. Напишите пропущенное понятие (термин).
Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.
18. Какие три из перечисленных положений характеризуют период «аракчеевщины»? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) палочная дисциплина в армии
2) предоставление автономии университетам
3) судебная реформа, введение суда присяжных
4) создание военных поселений
5) ужесточение цензуры
6) расширение прав местного самоуправления
3 часть: сложный уровень
19. Прочитай документ и ответь на вопросы:
«Углубляясь в рассмотрение предмета и изыскивая те начала, которые составляют собственность России…открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить, - имеем мы три главных: 1)православная вера; 2)Самодержавие; 3)Народность».
Вопросы:
1.Как называется теория, основные положения которой раскрываются в этом документе?
______________________________________________________________________________________
2.Кто является автором этого документа?__________________________________________________
3.Какова цель внедрения этой теории?_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
20. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
А) «…Внезапная кончина Императора …. поразила всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но известные качества Августейшего преемника служили для всех некоторым утешением. Нет необходимости исчислять первых действий нового венценосца, которые Ему в подробности известны по той неутомимой деятельности, с которою Он лично вникает во все отрасли государственного управления; но нельзя прейти молчанием, с какою радостью было встречено Его прибытие к армии и какую неисчислимую пользу принесло личное Его обозрение оной. Государь почти скрывал Своё намерение, и, следуя влечению Своего сердца, предпринял путешествие в Крым вопреки замечаний приближённых к Нему лиц. Впоследствии те самые лица, которые не одобряли этого намерения, увидя, с каким восторгом был принят Государь своею армией и как она оживилась Его присутствием, согласились в преувеличении своих опасений.»
Б) «Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников.
Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего народа русского, в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется.
Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий и поколеблет сердца всех Ваших подданных.
Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и что требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности. Вашего Императорского Величества верноподданный Константин Победоносцев».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) В отрывке речь идет о кончине императора, подавившем восстание декабристов.
2) В отрывке речь идет о кончине императора при котором Россия потеряла Аляску.
3) В отрывке речь идет о кончине императора при котором к России был присоединен Крым.
4) Император о чьей смерти говорится в отрывке был сыном Павла I.
5) В отрывке речь идет о кончине императора, осуществившего отмену крепостного права.
6) В отрывке речь идет о кончине императора, руководившем страной в войнах с Наполеоновской Францией.
Фрагмент А | Фрагмент Б | ||
|
|
|
|
Входная контрольная работа. II вариант
1 часть: базовый уровень
1.Годы правления Николая 1:
а) 1801-1825гг. б) 1825 – 1855гг;
в)1853- 1856гг.; г) 1855 – 1861гг.
2. Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором
проекта «введение к уложению государственных законов»:
а) Н.Н. Новосильцев; б) М.М. Сперанский в) А.А. Аракчеев; г) М.И. Кутузов
3. 26 августа 1812 года состоялось:
1) Смоленская битва 2) битва у Аустерлица 3) Бородинская битва 4) Совет в Филях
4. В каком году Россия начала заграничный поход против Наполеона:
1) 1789г. 2) 1799г. 3) 1812г. 4) 1813г.
5. Какое из перечисленных тайных обществ возникло раньше других:
а) Союз спасения б) Союз благоденствия в) Северное общество г) Южное общество
6. Отметьте одну из причин появления тайных организаций в России:
а) стремление дворян стимулировать экономическое развитие страны;
б) желание расширить своё влияние на императора;
в) осознание просвещённым дворянством недопустимости крепостной зависимости крестьян.
7. С именем П.Д. Киселёва связана:
а)разработка теории официальной народности; б)кодификация законов;
в) Создание министерств; г)создание Третьего отделения.
8. В. Кожина, А. Фигнер, Д. Давыдов, были известны тем, что:
а) спасли Кремль от взрыва при отступлении из Москвы армии Наполеона;
б) первыми записались в Петербургское ополчение под командованием М.И. Кутузова;
в) возглавляли партизанские отряды; г) первыми получили медали «Народное ополчение».
9.Серебряный рубль был введён в обращение в результате деятельности:
а) Е.Ф. Канкрина б) П.Д. Киселёва в) А.Х. Бенкендорфа г)М.М. Сперанского.
10. Что из перечисленного относится к событиям Крымской войны:
а) Бородинское сражение; б) оборона Севастополя; в) осада Измаила; г)взятие Плевны.
11. «Декабристами» называют:
а) участников восстания 14 декабря 1825 года на Сенатской площади;
б) участников боёв на реке Березине в декабре 1812 года;
в) членов секретного комитета 6 декабря 1826 года; г) членов «Негласного комитета».
12.Общественное движение для которого было характерно неприятие реформ Петра Первого:
а) славянофильство; б)западничество; в) народничество.
13. Автор произведений «Герой нашего времени», «Мцыри», «Бородино».
а)Н.В. Гоголь; б) А.С. Пушкин; в) И.С. Тургенев; г) М.Ю. Лермонтов.
14. Назовите программу Южного общества:
а) «Зелёная книга»; б) «Уставная грамота Славяно-русской армии»;
в) «Русская правда»; г) «Конституция».
15. Гимн Российской империи, созданный В.А. Жуковским, А.Ф.Львовым назывался:
а) «Боже, храни королеву!»; б) «Боже, царя храни!»;
в) «Хаванщина»; г) «Коварство и любовь».
2 часть: повышенный уровень
16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к царствованию. Александра III.
1) Вольные хлебопашцы 2) земский начальник 3) рядович 4) винная монополия 5) Дворянский банк 6) русификация окраин
17. Напишите пропущенное понятие (термин).
Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.
18. Какие три из перечисленных положений характеризуют внутреннюю политику Александра II? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) освобождение крестьян от крепостной зависимости
2) усиление цензуры
3) введение институтов сословного представительства
4) следствие над декабристами
5) поддержка выхода крестьян из общины
6) развитие городского самоуправления
3 часть: сложный уровень
19. Установите соответствие между общественными силами» течениями и позициями, ими защищаемыми.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ТЕЧЕНИЯ |
| ПОЗИЦИИ |
А) славянофилы Б) анархисты В) декабристы Г) социал-демократы |
| 1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата 2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни» 3) сила власти — царю, сила мнения — народу 4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям 5) любая государственная власть есть зло 6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия |
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
20. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
А) «...4) Крестьяне и селения, от помещиков... с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.
5) Дворовые люди и крестьяне, кои доселе отпущаемы были лично на волю с обязательством избрать род жизни, могут в положенный законами срок вступить в сие состояние свободных земледельцев, если приобретут себе земли в собственность».
Б) «...Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов... Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от НАС властей ».
Характеристики
1) Данный документ был издан в эпоху Великих реформ.
2) Данный документ был одним из результатов близости к императору либерально настроенных «молодых друзей».
3) Данный документ носил разрешительный, но не обязательный характер.
4) Данный документ был вынужденной уступкой императора и ответом на революционные события.
5) После издания этого документа большая часть дворян отпустила своих крепостных на волю.
6) Данным документом объявлялись легальными общественно-политические союзы и партии.
Фрагмент А | Фрагмент Б | ||
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная контрольная работа по истории России в 8 классе.
В задания контрольной работы вкючены темы, изученные в 7 классе - Россия в XVI и XVII...
Входная контрольная работа по истории России в 9 классе.
Входная контрольная работа по истории России в 9 классе, в тест включены задания по истории России, изученные в 8 классе - Россия в XVIII...
Входная контрольная работа по истории России 9 класс
Входная контрольная работа по истории России 9 класс содержит 10 вопросов. Есть ответы....
Входная контрольная работа по истории России 8 класс
Входная контрольная работа по истории России 8 класс. Тест состоит из 10 вопросов, имеются ответы....
входная контрольная работа по истории за курс 6 класса
В данной контрольной работе выявляется уровень знаний и общеучебных умений семиклассников, изучающих историю в 6 классе....
Входная контрольная работа для 7 класса по истории (за 6 класс)
2 варианта, с ответами...
Входная контрольная работа по истории 8 класс
Входная контрольная работа по истории 8 класс...