Входная контрольная работа по истории 10 класс
план-конспект урока по истории (10 класс)

Смирнова Екатерина Геннадьевна

Данная работа позволит выявить уровень знаний учащихся по истории России 19в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_kontrolnaya_rabota_10_klass_2020-2021.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа. I вариант

1 часть: базовый уровень

1.Что такое революция–

а) восстановление прежних порядков и законов, которые были ликвидированы в результате войны и реформ

б) коренной насильственный переворот с изменением экономической, политической, духовной сфер жизни общества

в) захват территорий, не принадлежащих государству, с целью их экономической эксплуатации

2.Когда Наполеон Бонапарт был провозглашен императором Франции

а) 1799г.     б) 1802г.      в) 1804г.    г) 1807г.

3. С какой страной Франция подписала Тильзитский мир .

а) Пруссией    б) Россией  в) Австрией   г) Италией

4. Какая историческая личность сказала: «Государь, это блестящая химера!»

 а) Александр1   б)Шарль Талейран    в) Генерал Фуше    г) адмирал Нельсон

5. «Битва народов» произошла у города:

а)Парижа     б) Лейпцига   в) Ватерлоо     г)Аустерлица

6. Порядок, при котором государства сдерживают друг друга:

а)Священный союз     б) Европейское равновесие   в) Лига наций    г)Тайный союз

7. Кодифицировал законы Российской империи:

а)М.М. Сперанский;        б)А.Х. Бенкендорф;          в) С.С. Уваров;           г) Е.Ф. Канкрин.

8. Александр I был преемником:

а) Николая I;            б) Константина I;            в) Петра I;           г) Павла I;  

9. Восстание на Сенатской площади произошло:

а) 4 декабря 1800 года;     б) 5 декабря 1815 года;    в) 15 декабря 1864 года.   г) 14 декабря 1825 года;

10.Автором неевклидовой геометрии был:

а) Н.И. Лобачевский;   б) Н.И. Пирогов;   в) В.В. Петров;   г) И.А. Двигубский.

11.Причина Крымской войны:

а) недовольство Англии деятельностью священного союза;        

б) стремление Австро-Венгрии усилить своё влияние на Кавказе;          

в) стремление России получить свободный доступ к проливам Босфор и Дарданеллы.

12. Политический строй в России в XIX веке – это:

а) парламентская монархия;     б) республика;    в) конституционная монархия;     г) самодержавие.

13.Введение крестьянского самоуправления, открытие школ и больниц проводилось в рамках реформы под руководством:

а) Е.Ф. Канкрина;    б) Н.С. Мордвинова;        в) П.Д. Киселёва;     в) С.С. Уварова.

14. Назовите программу Северного общества:

а) «Зелёная книга»;      б) «Уставная грамота Славяно-русской армии»;

в) «Русская правда»;    г) «Конституция».

15. Синопское сражение произошло:

а)1851г.;            б)1853г.;                в) 1854г.;          г)1856г.

2 часть: повышенный уровень

16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям XIX в.

1) Вольные хлебопашцы; 2) верховники; 3) декабристы; 4) бироновщина; 5) земства; 6) винная монополия

17. Напишите пропущенное понятие (термин). 

Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ________.

18. Какие три из перечисленных положений характеризуют период «аракчеевщины»? Соответствующие цифры запишите в ответ. 

1) палочная дисциплина в армии

2) предоставление автономии университетам

3) судебная реформа, введение суда присяжных

4) создание военных поселений

5) ужесточение цензуры

6) расширение прав местного самоуправления

3 часть: сложный уровень

19. Прочитай документ и ответь на вопросы:

«Углубляясь в рассмотрение предмета и изыскивая те начала, которые составляют собственность России…открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить, - имеем мы три главных: 1)православная вера; 2)Самодержавие; 3)Народность».

Вопросы:

1.Как называется теория, основные положения которой раскрываются в этом документе?

______________________________________________________________________________________

2.Кто является автором этого документа?__________________________________________________

3.Какова цель внедрения этой теории?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________

20. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 А) «…Внезапная кончина Императора …. поразила всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но известные качества Августейшего преемника служили для всех некоторым утешением. Нет необходимости исчислять первых действий нового венценосца, которые Ему в подробности известны по той неутомимой деятельности, с которою Он лично вникает во все отрасли государственного управления; но нельзя прейти молчанием, с какою радостью было встречено Его прибытие к армии и какую неисчислимую пользу принесло личное Его обозрение оной. Государь почти скрывал Своё намерение, и, следуя влечению Своего сердца, предпринял путешествие в Крым вопреки замечаний приближённых к Нему лиц. Впоследствии те самые лица, которые не одобряли этого намерения, увидя, с каким восторгом был принят Государь своею армией и как она оживилась Его присутствием, согласились в преувеличении своих опасений.»

Б) «Ваше Императорское Величество. Простите ради Бога, что так часто тревожу Вас и беспокою. Сегодня пущена в ход мысль, которая приводит меня в ужас. Люди так развратились в мыслях, что иные считают возможным избавление осуждённых преступников от смертной казни. Уже распространяется между русскими людьми страх, что могут представить Вашему Величеству извращённые мысли и убедить Вас к помилованию преступников.

Может ли это случиться? Нет, нет, и тысячу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего народа русского, в такую минуту простили убийц отца Вашего, русского Государя, за кровь которого вся земля (кроме немногих, ослабевших умом и сердцем) требует мщения и громко ропщет, что оно замедляется.

Если бы это могло случиться, верьте мне, Государь, это будет принято за грех великий и поколеблет сердца всех Ваших подданных.

Я русский человек, живу посреди русских и знаю, что чувствует народ и что требует. В эту минуту все жаждут возмездия. Тот из этих злодеев, кто избежит смерти, будет тотчас же строить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не проникнет в сердце Вам голос лести и мечтательности.   Вашего Императорского Величества верноподданный  Константин Победоносцев».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В отрывке речь идет о кончине императора, подавившем восстание декабристов.

2) В отрывке речь идет о кончине императора при котором Россия потеряла Аляску.

3) В отрывке речь идет о кончине императора при котором к России был присоединен Крым.

4) Император о чьей смерти говорится в отрывке был сыном Павла I.

5) В отрывке речь идет о кончине императора, осуществившего отмену крепостного права.

6) В отрывке речь идет о кончине императора, руководившем страной в войнах с Наполеоновской Францией.

 

Фрагмент А

Фрагмент Б

 

 

 

 

Входная контрольная работа. II вариант

1 часть: базовый уровень

1.Годы правления Николая 1:

а) 1801-1825гг.                                        б) 1825 – 1855гг;

в)1853- 1856гг.;                                       г) 1855 – 1861гг.

2. Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором

проекта «введение к уложению государственных законов»:

а) Н.Н. Новосильцев;       б) М.М. Сперанский     в) А.А. Аракчеев;     г) М.И. Кутузов

3. 26 августа 1812 года состоялось:

1) Смоленская битва    2) битва у Аустерлица  3) Бородинская битва   4) Совет в Филях

4. В каком году Россия начала заграничный поход против Наполеона:

1) 1789г.     2) 1799г.    3) 1812г.    4) 1813г.

5. Какое из перечисленных тайных обществ возникло раньше других:

а) Союз спасения        б) Союз благоденствия        в) Северное общество          г) Южное общество

6. Отметьте одну из причин появления тайных организаций в России:

а) стремление дворян стимулировать экономическое развитие страны;        

б) желание расширить своё влияние на императора;      

 в) осознание просвещённым дворянством недопустимости крепостной зависимости крестьян.      

7. С именем П.Д. Киселёва связана:

а)разработка теории официальной народности;   б)кодификация законов;    

в) Создание министерств;                      г)создание Третьего отделения.

8. В. Кожина, А. Фигнер, Д.  Давыдов, были  известны тем, что:

а) спасли Кремль от взрыва при отступлении из Москвы армии Наполеона;

б) первыми записались в Петербургское ополчение под командованием М.И. Кутузова;

в) возглавляли партизанские отряды;    г) первыми получили медали «Народное ополчение».

9.Серебряный рубль был введён в обращение в результате деятельности:

а) Е.Ф. Канкрина      б) П.Д. Киселёва      в) А.Х. Бенкендорфа      г)М.М. Сперанского.

10. Что из перечисленного относится к событиям Крымской войны:

а) Бородинское сражение;     б) оборона Севастополя;     в) осада Измаила;         г)взятие Плевны.

11. «Декабристами»  называют:

а) участников восстания 14 декабря 1825 года на Сенатской площади;

б) участников боёв на реке Березине в декабре 1812 года;

в) членов секретного комитета 6 декабря 1826 года;         г) членов «Негласного комитета».

12.Общественное движение для которого было характерно неприятие реформ Петра Первого:

а) славянофильство;                 б)западничество;                   в) народничество.

13. Автор произведений «Герой нашего времени», «Мцыри», «Бородино».

а)Н.В. Гоголь;         б) А.С. Пушкин;        в) И.С. Тургенев;            г) М.Ю. Лермонтов.  

14. Назовите программу Южного общества:

а) «Зелёная книга»;    б) «Уставная грамота Славяно-русской армии»;

в) «Русская правда»;   г) «Конституция».

15. Гимн Российской империи, созданный В.А. Жуковским, А.Ф.Львовым назывался:

а) «Боже, храни королеву!»;       б) «Боже, царя храни!»;    

в) «Хаванщина»;                          г) «Коварство и любовь».

2 часть: повышенный уровень

16. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к царствованию. Александра III.

1) Вольные хлебопашцы   2) земский начальник   3) рядович   4) винная монополия  5) Дворянский банк     6) русификация окраин

 17. Напишите пропущенное понятие (термин).

Предпринятое весной 1874 г. «___________________» было пёстрым и разнородным: одни шли в деревню, чтобы её «бунтовать»; другие — готовить к революции путём пропаганды.

18. Какие три из перечисленных положений характеризуют внутреннюю политику Александра II? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) освобождение крестьян от крепостной зависимости

2) усиление цензуры

3) введение институтов сословного представительства

4) следствие над декабристами

5) поддержка выхода крестьян из общины

6) развитие городского самоуправления

3 часть: сложный уровень

19. Установите соответствие между общественными силами» течениями и позициями, ими защищаемыми.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ТЕЧЕНИЯ

 

ПОЗИЦИИ

А) славянофилы

Б) анархисты

В) декабристы

Г) социал-демократы

 

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

20. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «...4) Крестьяне и селения, от помещиков... с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.

5) Дворовые люди и крестьяне, кои доселе отпущаемы были лично на волю с обязательством избрать род жизни, могут в положенный законами срок вступить в сие состояние свободных земледельцев, если приобретут себе земли в собственность».

Б) «...Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов... Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от НАС властей ». 

Характеристики 

1) Данный документ был издан в эпоху Великих реформ.

2) Данный документ был одним из результатов близости к императору либерально настроенных «молодых друзей».

3) Данный документ носил разрешительный, но не обязательный характер.

4) Данный документ был вынужденной уступкой императора и ответом на революционные события.

5) После издания этого документа большая часть дворян отпустила своих крепостных на волю.

6) Данным документом объявлялись легальными общественно-политические союзы и партии.

 

Фрагмент А

Фрагмент Б

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по истории России в 8 классе.

В задания контрольной работы вкючены  темы, изученные в 7 классе -  Россия в XVI и XVII...

Входная контрольная работа по истории России в 9 классе.

Входная контрольная работа по истории России в 9 классе, в тест включены задания по истории России, изученные в 8 классе - Россия в XVIII...

Входная контрольная работа по истории России 9 класс

Входная контрольная работа по истории России 9 класс содержит 10 вопросов. Есть  ответы....

Входная контрольная работа по истории России 8 класс

Входная контрольная работа по истории России  8 класс. Тест состоит из 10 вопросов, имеются ответы....

входная контрольная работа по истории за курс 6 класса

В данной контрольной работе выявляется уровень знаний и общеучебных умений семиклассников, изучающих историю в 6 классе....

Входная контрольная работа по истории 8 класс

Входная контрольная работа по истории 8 класс...