Индивидуальные карточки История России 6 класс
картотека по истории

Киселева Кристина Юрьевна

Индивидуальные карточки История России 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_kartochki.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные карточки по теме:

«Соседи восточных славян»

К-1

Используя карту, определите влияние климата на быт и хозяйственные занятия финно-угорских племен

К-2

Покажите на карте и расскажите о развитии Тюркского каганата

К-3

Покажите на карте и расскажите о развитии Аварского каганата

К-4

Покажите на карте и расскажите о развитии Хазарского каганата

К-5

Покажите на карте и расскажите о развитии Волжской Булгарии.

К-6

Покажите на карте и охарактеризуйте уровень развития Византии в IX в.

К-7

Тестовые задания

Во главе Тюркского государства находился

А) царь; Б) каган; В) император.

2. В бога грома Перкуня верили

А) гунны; Б) финноугры; В) скифы.

3. Авары в основном занимались

А) скотоводством; Б) торговлей; В) военными походами.

4. Религия иудаизм получила распространение

А) в Тюркском каганате; Б) в Византии; В) в Хазарии

5. Столицей Византийской империи был город

А) Константинополь; Б) Казань; В) Рим

К-8

Тестовые задания

Во главе Хазарского государства находился

А) царь; Б) каган; В) архонт

2. Язычниками были

А) тюрки; Б) волжские булгары; В) хазары

3. Ислам получил распространение

А) в Хазарии; Б) в Волжской Булгарии; В) в Скифии

4. Столицей Волжской Булгарии был город

А) Итиль; Б) Казань; В) Булгар

5. Основным источником пополнения продовольственных запасов у финноугров были (о)

А) ремесло и торговля с соседними племенами и государствами; Б) собирательство; В) земледелие, скотоводство, рыбная ловля

К-9

По горизонтали:1. Организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на общей территории.

По вертикали:2. Кочевые племена, расселившиеся в Причерноморье в IV в. до н.э., занимавшие территорию от Дуная до степной части Крыма и создавшие свое царство. 3. Денежный или вещественный сбор с покоренных народов. 4.Объединение людей по кровному признаку.5. Воинственные кочевники, вторгшиеся в VI в. в степные районы Причерноморья.

К-10

По горизонтали: 3. Религия, которую приняла верхушка Хазарского государства. 4. Глава государства у хазар.

По вертикали: 1.Жители государства, которое сложилось в VII в. в Нижнем Поволжье и подчинило себе многие соседние народы от Днепра до Северного Кавказа. 2. Скотоводческие кочевые племена, которые в III в. до н.э. вытеснили из Северного Причерноморья скифов. 3. Религия, которую в 922 г. приняли волжские булгары.

Ответы К-9.По горизонтали: 1. Государство. По вертикали: 2. Скифы. 3. Дань. 4. Род. 5. Тюрки.

К- 10.По горизонтали: 3. Иудаизм. 4. Хакан. По вертикали: 1. Хазары. 2. Сарматы. 3. Ислам

Индивидуальные карточки по теме:

«Владимир Святославич. Принятие христианства»

К -1

Назовите и покажите на карте территории, которые были присоединены Владимиром?

К-2

Какую систему обороны создал князь Владимир? Расскажите о «беспокойных соседях» славян того времени.

К-3

Назовите факторы, повлиявшие на принятие христианства князем Владимиром.

К-4

Используя иллюстрации, расскажи о крещении Руси.

К-5

Напишите на доске план ответа на вопрос «Историческое значение принятия христианства».

К-6

По горизонтали: 5. Религия, в 988г. официально принятая на Руси.

По вертикали: 1. Взяв этот город, князь Владимир продемонстрировал военную силу и вынудил византийского императора отдать свою сестру ему в жены. 2.Православная церковь отменила кровную…3. Византийская принцесса, с которой Владимир венчался по православному обряду. 4. Объезд православных земель с целью сбора дани.

К-7

По горизонтали:2.Год принятия крещения княгиней Ольгой.

3. Год крещения Владимира и киевлян.

По вертикали:1. Год заключения договора между Владимиром и византийским императором Василием I, по которому киевский князь обязывался оказать военную помощь, а император в знак благодарности отдавал в жены Владимиру свою сестру. 2. Начало княжения Владимира в Киеве. 3. Год, когда вспыхнул мятеж в Новгороде против крещения.

Ответы К - 6. По горизонтали:5. Христианство

По вертикали:1. Корсунь. 2. Месть. 3. Анна. 4. Полюдье.

К-7.По горизонтали: 2. 957. 3. 988. По вертикали: 1. 987. 2. 980. 3. 991.

Индивидуальные карточки по теме:

«Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»

К - 1

На доске запишите план ответа «Причины возвышения Москвы среди других русских княжеств»

К – 2

Какую роль в возвышении Москвы и объединении русских земель играла Православная церковь? Приведите примеры.

К- 3

Расскажите о ходе Куликовской битвы от имени русского воина.

К – 4

Расскажите о ходе Куликовской битвы от имени воина-ордынца.

К – 5

Напишите на доске план ответа «Значение Куликовской битвы».

К – 6

Используя карту, расскажите о походе Тохтамыша и его последствиях.

К -7

Битва на р. Воже произошла

А) в 1359г.; Б) в 1378г.; В) в 1380г.

2. Назовите имя князя, о котором идет речь. Внук Александра Невского. Современники, согласно источникам, называли его Добрым. В его правление была «тишина велика по всей русской земле на 40 лет».

А) московский князь Иван Калита; Б) тверской князь Михаил Александрович; В) московский князь Дмитрий Иванович.

3. По преданию, на Куликовскую битву московского князя Дмитрия Ивановича благословил

А) Сергий Радонежский; Б) митрополит Алексий;

В) Пересвет.

4. В 1382г. Москва, Владимир, Дмитров были сожжены ханом

А) Мамаем; Б) Тохтамышем; В) Узбеком.

5. Отметьте неверную причину возвышения Москвы

А) помощь московским князьям со стороны духовенства;

Б) выгодное географическое положение Москвы; В) поддержка Литвы.

К - 8

Куликовская битва произошла

А) в 1378гг.; Б) в 1380г.; В) в 1382г.

2. Назовите имя князя, о котором идет речь Сын московского князя Ивана Ивановича Красного. Бояре и митрополит Алексий выхлопотали ему в Золотой орде титул великого князя. Возмужав, князь присоединил к своему княжеству Кострому, Галич, Углич, Дмитров, Калугу. Начал чеканку своей монеты. Дважды победил тверичан, а затем осмелился выступить и против золотоордынской рати.

А) Иван Калита; Б) Дмитрий Грозные Очи; В) Дмитрий Донской.

3.Прочитайте отрывок из летописи и назовите год, в котором состоялось описываемое сражение. «Уж не соколы и кречеты и белозерские ястребы за Дон скоро перелетели и ударили по несметным стадам гусиным и лебединым. То ведь были не соколы и не кречеты, то обрушились русские князья на лису татарскую. И ударили копья каленые о доспехи татарские, загремели мечи булатные о шлемы хиновские… на речке Непрядве».

А) 1377г; Б) 1378г.; В) 1380г.

4.Отметьте причину возвышения Москвы.

А) отсутствие соперников в борьбе за великий ярлык;

Б) помощь со стороны орды; В) развитие военного дела в княжестве, формирование армии.

5.Князь, присоединивший к Московскому княжеству Юрьевское княжество, но не удержавший Новгородские и Суздальские земли

А) Иван Калита; Б) Симеон Гордый; В) Дмитрий Донской.

Индивидуальные карточки по теме:

«Московское государство в конце XV- начале XVI века»

К – 1

Назовите имя князя, о котором идет речь. Первым из российских правителей он был назван царем в официальном дипломатическом документе – договоре с императором Священной Римской империи. Завершил объединение русских земель вокруг Москвы, отбил у Литвы Смоленск.

А) Василий II; Б) Иван III; Василий III.

2. Стояние на реке Угре произошло

А) в 1478 г.; Б) в 1480г.; В) в 1497 Г.

3. Золотой шар с короной и крестом – это

А) скипетр; Б) держава; В) шапка Мономаха.

4. Первый Судебник единого Московского государства был принят

А) в 988г.; Б) в 1480 г.; В) в 1497г.

5. Новгородцев в борьбе с московским князем возглавила

А) Елена Глинская; Б) Марфа Борецкая; В) Софья Палеолог

К – 2

Назовите имя князя, о котором идет речь. За годы его правления территория государства увеличилась вдвое. Лишился государственной самостоятельности и был присоединен к Москве Новгород. Произошло окончательное освобождение Руси от ордынского владычества. Князь породнился с византийскими императорами. Его стали называть «государь всея Руси».

А) Василий II; Б) Иван III; В) Василий III.

2. Человек, принадлежащий к высшему слою общества, занимавший видное место в системе государственного управления, назывался

А) боярином; Б) казаком; В) кормленщиком.

3. Земельное владение, давление при условии военной и государственной службы, - это

А) вотчина; Б) дедине; В) поместье.

4. Система занятия высоких государственных должностей в соответствии со знатностью своего рода

А) подданичество; Б) местничество; В) кормление

5. Юрьев день был определен как время ограничения перехода крестьян на другие земли

А) в 1472г; Б) в 1480г; В) в 1497г.

К – 3*

Дайте определение понятий «вотчина» и «поместье». Выделите сходство поместного и вотчинного землевладения.

К – 4

Расставьте события в хронологическом порядке.

А) «стояние на реке Угре»

Б) Присоединение Пермской земли к Московскому княжеству;

В) присоединение к Москве Новгорода;

Г) присоединение к Москве Твери;

Д) принятие судебника – свода законов Российского централизованного государства

Индивидуальные карточки по теме:

«Церковь и государство в конце XV- начале XVI века»

К – 1

1. Назовите имя церковного деятеля, о котором идет речь. Родился в семье небогатого волоколамского землевладельца. Был пострижен в монахи, стал основателем нового монастыря и его игуменом. Стоял у истоков особого направления русской общественной мысли, связанного с защитой церковно-монастырского землевладения, незыблемостью религиозных догматов, укреплением государственности на монастырскую жизнь на основе строгой дисциплины и благополучия. Канонизирован Русской православной церковью.

А) Нил Сорский; Б) Иосиф Волоцкий; В) Сергий Радонежский

2. Настоятель монастыря

А) монах; Б) игумен; В) епископ

3. Церковный собор, на котором в ереси были обвинены некоторые новгородские священники, состоялся

А) в 1480г.; Б) в 1490г.; В) в 1504г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальные карточки для 9 класса

индивидуальные карточки для учеников 9 класса "Решение неравенств", материал для подготовки к ОГЭ...

Программа индивидуального обучения. История. 8 класс.

Рабочая программа индивидуального обучения по истории для обучающегося 8 класса....

Индивидуальные карточки История России 6 класс

Индивидуальные карточки История России 6 класс...

Индивидуальные карточки История России 7 класс

Индивидуальные карточки История России 7 класс...