Презентация к уроку "Начало Смуты: "…без власти далеко не уйдешь?
презентация к уроку по истории (7 класс)

Никулина Ольга Андреевна

Презентация к уроку  "Начало Смуты: "…без власти далеко не уйдешь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прямые были страсти – Порядка ж ни на грош. Известно, что без власти Далеко не уйдешь. Толстой А. К.

Слайд 2

Начало Смуты 4 ноября 1612 г. Окончание Смуты

Слайд 3

Тема урока:Начало Смуты: «…без власти далёко не уйдешь»?

Слайд 4

План урока. 1.Что такое «смута». 2.Царствование Бориса Годунова. 3.Причины Смуты.

Слайд 5

2.Что такое «смута». .

Слайд 6

2.Что такое «смута». Смута – период борьбы за власть, сопровождающийся сменой династий, интервенцией и другими потрясениями. Смута-всякое безгосударное время , когда не было твердой и законной власти.

Слайд 7

Запишем в тетрадь В 1581 г. были введены «заповедные годы». Запись в тетрадях: «Заповедные годы» - годы, в которые запрещались крестьянские переходы.

Слайд 8

В 1597 г. принимаются указы об «урочных летах» и усилении зависимости холопов. ^ Запись в тетрадях: «Урочные лета» - срок, в период которого помещики имели право на розыск своих беглых крестьян. Обычно пяти-пятнадцати летние периоды. Впервые введены в 90-х гг. XVI в.

Слайд 10

А. Медведев Патриарх Иов и московский народ просят Бориса Годунова на царство 1. Царствование Бориса Годунова.

Слайд 11

С. Присекин. Борис Годунов 1. Царствование Бориса Годунова. 1598 -1605 гг. – правление Бориса Годунова Борис Годунов – первый выборный царь.

Слайд 12

Из труда историка Н. М. Карамзина: «В усердной любви к гражданскому образованию Борис превзошёл всех древнейших венценосцев России, имев намерение завести школы и даже университеты, чтобы учить молодых россиян языкам европейским и наукам: в 1600 году он посылал в Германию немца Иоанна Крамера, уполномочив его искать там и привезти в Москву профессоров и докторов... Сие важное намерение не исполнилось, как пишут, от сильных возражений духовенства... Но оставив мысль заводить университеты в России, царь послал 18 молодых боярских людей в Лондон, в Любек и во Францию учиться языкам иноземным, так же как молодые англичане и французы ездили тогда в Москву учиться русскому....он звал к себе из Англии, Голландии, Германии не только лекарей, художников, ремесленников, но и людей чиновных в службу. Он не был, но бывал тираном; не безумствовал, но злодействовал, подобно Иоанну, устраняя совместников или казня недоброжелателей. Если Годунов на время благоустроил державу, на время возвысил её во мнении Европы, то не он ли и ввергнул Россию в бездну злополучия почти неслыханного — предал в добычу ляхам и бродягам, вызвал сонм мстителей и самозванцев истреблением древнего племени царского? Не он ли, наконец, более всех содействовал уничижению престола, воссев на нём святоубийцею?» Задания: С1. К какому времени относится царствование Бориса Годунова? В чём состояла особенность его воцарения? С2 1 Каковы, по мнению историка, заслуги Бориса Годунова? Назовите не менее трёх положений. « Работа с документом «

Слайд 13

Экономические Политические Социальные 2. Причины Смуты. Причины Смуты. - Хозяйственное разорение страны в результате Ливонской войны и опричнины. - Голод 1601-1603 гг. (только в Москве от голода погибло 127 тыс. чел.) Династический кризис в связи с пресечением династии Рюриковичей и избранием Земским собором 1598 г. царем Бориса Годунова. Ухудшение положения крестьян: увеличение повинностей, отмена «заповедных лет» и введение «урочных лет»

Слайд 14

Закрепление изученного .Рефлексия О каких событиях написаны следующие строки. “ Привел меня Бог видеть злое дело, Кровавый грех. Тогда я в дальний Углич На некое был послан послушанье; Пришел я в ночь. Наутро в час обедни Вдруг слышу звон, ударили в набат, Крик, шум. Бегут на двор царицы. Я Спешу туда же — а там уже весь город. Гляжу: лежит зарезанный царевич…

Слайд 15

О каком событии идет речь “ Мне счастья нет. Я думал свой народ В довольствии, во славе успокоить, Щедротами любовь его снискать — Но отложил пустое попеченье: Они любить умеют только мертвых… Бог насылал на нашу землю глад, Народ завыл, в мученьях погибая; Я отворил им житницы, я злато Рассыпал им, я им сыскал работы — Они ж меня, беснуясь, проклинали!” .

Слайд 16

Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы Из сочинения историка В.О. Ключевского. «...Почвой для нее послужило тягостное настроение народа, вынесенное народом из царствования Грозного и усиленное правлением Бориса Годунова. Повод к Смуте дан был пресечением династии и следовавшими затем попытками ее восстановления в лице самозванства. Коренными причинами Смуты надобно признать народный взгляд на отношение старой династии к Московскому государству, мешавшей освоиться с мыслью о выборном царе, и потом самый строй государства с его тяжелым тягловым основанием... Смуте содействовали и другие обстоятельства: действия правителей, становившихся во главе государства после царя Федора, боярские опалы, голод, мор...» Вопросы: К какому веку российской истории относятся события, описываемые в отрывке? Что имел в виду историк, говоря о пресечении династии и выборном царе? 3. На основе текста документа и знаний по курсу истории назовите основные причины Смуты.

Слайд 17

Итог урока Домашнее задание: Изучить &6 , ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Тема урока:"Начало Северной войны и строительство Санкт - Петербурга."

В данной подборке выложены слайды к уроку  истории в 8 классе по теме:"Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга."...

Конспект урока+презентация на тему: Начало Смуты

Цель: раскрыть роль и определить место Смутного времени в российской истории...

Презентация к уроку "Начало заселения территории Карелии (10 класс)

Презентация является наглядным приложением к уроку по истории Карелии "Начало засления территории Карелии" (10 класс)....

Презентация к уроку истории по теме " Власть и народ в период Смутного времени"

В основу содержательной линии урока положена идея необходимости единства власти и народа в осуществлении важнейших задач государства...

Конспект урока "Начало Смуты: "…без власти далеко не уйдешь?"

Конспект урока "Начало Смуты: "…без власти далеко не уйдешь?"...