Конструктор урока "Древняя Индия 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)

Татьяна Алексеевна Воробьева

Конструктор урока в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: знает о природных условиях и занятии древних индийцев, работает с различными источниками информации.

Задачи урока:

-извлекать информацию из текста учебника и других исторических источников;

-сравнивать природные условия и связанные с ними занятия жителей разных стран

- работать с исторической картой, определять расположение Древней Индии

-расширять понятийный аппарат учащихся

- делать выводы о природных условиях Древней Индии и их влиянии на жизнь населения

- работать в группах при закреплении изученного материала

Планируемые результаты урока:

Предметные:

-использует исторические понятия

- сравнивает природные условия Египта, Двуречья и Индии

- делаеть выводы о влиянии природных условий на занятия жителей

- рассказывает с помощью исторической карты о местоположении Индии

-делает выводы религии древних индийцев

-осуществляет поиск необходимой информации в нескольких источниках, отбирает ее и обобщает.

Метапредметные:

- работает с печатным текстом и другими источниками информации

сравнения и анализа

- излагает свое мнение и аргументирует его

- принимает и удерживать учебную задачу

-сотрудничает с соучениками в группе

Личностные:

-Осмысливает опыт предшествующих поколений

-Проявляет уважение к культуре и историческим памятникам других народов.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, карта, раздаточный материал.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация

-Есть два разряда путешествий,

Один- пускаться с места вдаль

Другой- сидеть себе на месте

Листать тихонько…

Поэт Александр Твардовский мысленно путешествовал, листая календарь. А какими источниками информации воспользуемся мы ?

Давайте вспомним, по каким странам мы уже путешествовали и к кому заходили в гости?

Сейчас по рядам вы напишите свои ассоциации к странам  ДР Египет, Двуречье, Финикия.(чтение вслух) прием ассоциативный куст

Учебником, интернетом, картой

Древний Египет, Двуречье, Финикия

Арабскими

Постановка учебной задачи. Мотивация

Сегодня мы побываем в стране, из которой к нам пришли шахматы. Догадались?

-Запишите в тетрадях дату урока. Какими цифрами мы сделали запись? Мы называем их так, потому что позаимствовали у арабов, а те- у индийцев. Догадались, в какую страну мы отправимся? Европейцы называли эту страну загадочной. Некоторые загадки Древней Индии мы Разгадаем на уроке.

- С чего мы начинаем изучение незнакомой для нас страны, На какие вопросы мы должны ответить. Давайте составим план урока

1 Географическое положение

2 Природные условия

3 Занятия жителей

4 Религия древних индийцев

Древняя Индия

Выяснить геогр положение,прир условия. занятия жителей.

Открытие нового знания

Включаем машину времени и назад в прошлое. Но мы забыли задать временные рамки и географическое положение На стр 95 найдите дату объединения индийских царств под властью Ашоки Сколько веков прошло с этого момента до наших дней

Чем мы воспользуемся для выяснения географического положения?

Континент-Евразия (№81 работа с учебником карта стр 96) Чем полуостров отличается от острова?

Читая карту, сделайте вывод, долина какой реки была заселена раньше?

Давайте сравним природные условия Индии и изученных нами стран. Используйте материал п1и 2 парагр 20.Работая в парах, заполните таблицу.

А теперь вперед-в джунгли! Джунгли похожи на наши тульские леса? Поднимите руки, кто из вас был в лесу? Чем вы там занимались и что видели?. А какие деревья растут в нашем лесу? (Сосна, дуб, береза, много кустарников). Скажите, пожалуйста, сквозь кроны деревьев вы видели небо? Солнце туда проникает? (Да, в лесу днем светло).

Так что же такое джунгли?

-Мог ли человек, оказавшийся в джунглях, умереть от голода? Какие опасности подстерегали человека в джунглях? Каких животных вы встретили на своем пути?

Чтобы дополнить картину животного мира послушайте отрывок из древнеиндийской поэмы «Махабхарата»:
«…В ветвях деревьев гнездились, шумели, порхали и пели
Птицы лесные, и всюду…
в дикой глуши попадались
То кабан, то шакал, то буйвол,
то рысь, то пантера…
и светлая влага кипела
Множеством рыб, крокодилов и змей…
…и ветви обвивши хвостами,
С криком качались на них обезьяны,
По сучьям деревьев
Ползали, перьями, ярко блестя, попугаи».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Давайте посмотрим, какие загадки мы разгадали,на какие вопросы ответили. - Итак, мы вышли из джунглей и подошли к деревне.  

-На какой вопрос мы должны ответить?(чем занимались жители)

Помните, я говорила что европейцы считают Индию загадочной страной. Вот разговор двух приятелей.

Задание 79 читаем по ролям .Мы выясним правду ли говорил путешественник и каким бало основное занятие древних индийцев, поработав с текстом учебника. П 3и 4 читаем по цепочке.(ответы)

А теперь эстафета !Добавим солнышка!  индийцы выращивали

- каких животных приручили? Почему корова была священным животным?

-Переходим к следующему пункту нашего плана. О какой особенности религии древних индийцев пел Высоцкий?

Индийцы верили, что у каждого живого существа есть душа, которая не умирает, а лишь переселяется из одного тела в другое. Душа умершего человека вселяется в новорожденного ребенка, и так – вновь и вновь. Но она может вселится и в животное, птицу, насекомое. Кем именно станет человек, зависит от его прежней жизни. Если он был хорошим и добрым человеком, пусть даже и бедным, то в новой жизни он может родиться богатым и знатным. Дурной же и злой родится змеей, пауком или крокодилом, чтобы искупить злодеяния, совершенные при жизни. Эту религию постепенно восприняло большинство населения Индии.

А скажите мне, пожалуйста, почему многие индийцы, верившие в эту религию, перестали есть мясо, питались лишь молоком, хлебом и плодами растений?

3в до н э

Лента времени 3+20=23

Карта учебник

Заполнение таблицы

Собирали грибы, ягоды, видели много деревьев)

Сосна, дуб, береза, много кустарников).

(Да, в лесу днем светло).

, в джунглях много бананов, кокосов, плодов манго, сладких корешков).

, в джунглях много бананов, кокосов, плодов манго, сладких корешков).

Ответы детей

Стихи и слайды

Прием маркировка текста

В.Высоцкий.

Какие загадки Др Индии мы сегодня разгадали? Мы выяснили все, что запланировали?Давайте вспомним наиболее яркие моменты нашего путешествия и поработаем в группах. Кроссворд

Рефлексия  прием «Что я за птица»

Итак, сегодня мы начали разговор о Древней Индии Не стоит забывать мудрые слова древних индийцев:

Да не будет ненависти

У брата к брату, а у сестры к сестре!

Оборотившись друг к другу, следуя одному обету,

Говорите доброе слово!

На следующем уроке вы расширите свои знания об Индии.

Д/з пар 20 0твеч на вопросы № 83 и 82 сообщ по выбору


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс. История Древнего мира. Тема: Религии Древней Индии

Религии Древней Индии. План-конспект урока в 5 класса.  В данной разработке в форме игры повторяется изученный  предыдущий материал, изучается религия Древней Индии, ее особенности....

Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии

Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих...

Урок в 5 классе «Природа и люди в Древней Индии»

Данный урок-репортаж даст обучающимся представление о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии; расширит кругозор,  приобщит ребят  к достижениям древнеиндийской ц...

Конспекты принципиальных схем для работы с конструктором в объединении "Юный конструктор"

Направленность программыПрограмма считается программой раннего творческого и технического развития детей. Программа «Юный конструктор» предназначена для детей, интересующихся современной э...

Урок – конструктор по теме «Древняя Индия»

Идея урока: отобрать для себя те интересные и важные факты о культуре и традициях Древней Индии, которыми можно и нужно было бы воспользоваться, планируя свое реальное путешествие по этой стране....

Рабочая программа. Конструктор для 5 класса . Учебник: Spotlight 5

Рабочая программа для 5 класса к учебнику Spotlight 5. Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по географии из конструктора. 5-9 класс. на 2023-2024 уч. год.

Качественно. Профессионально. Бесплатно. РАДИ ТЕХ, КТО НЕ ПРОДАЛСЯ, КТО ОСТАЛСЯ С НАМИ, С НАМИ ДО КОНЦА!...