Россия при Петре I
план-конспект занятия по истории (7 класс)

Алексеева Мария Анатольевна

Повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра I. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petr_1.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №30 для глухих и слабослышащих обучающихся

Открытый урок по истории

«Россия при Петре I»

Дата проведения: 17 апреля 2018 год

Провела: Алексеева М.А.,

учитель истории в 9 В классе

Уфа – 2018

Тема

«Россия при Петре I»

Цель урока: закрепить и систематизировать знания, полученные в процессе изучения петровской эпохи

Задачи урока: повторить и обобщить знания учащихся о личности Петра I, его реформах, внешней политике государства; расширить представления о роли личности в истории;  формировать умения: анализировать, высказывать свою точку зрения; способствовать формированию чувства уважения к прошлому своей Родины; коррекция устной и письменной речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: компьютер и экран; раздаточный материал; сигнальные карточки

Учебно-методическое оснащение: выставка книг о Петре I; компьютерная презентация.

Планируемые результаты:

Предметные: овладеть целостным представлением об эпохе петровских реформ; применять исторические понятия;  анализировать исторические события и явления.

Межпредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в коллективе; формулировать свою точку зрения; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;

Личностные УУД: обрести мотивацию к изучению материала; осознать важность эпохи петровских реформ и ее влияние на последующую историю; формирование национального самосознания, гордости за историю своей страны.

Ход урока

1. Проверка слуха и слуховых аппаратов. Фонетическая зарядка.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлемой душой

На троне вечный был работник.

(А.С. Пушкин)

Как вы думаете о ком эти слова? Эти слова о царе Петре первом. Каждый правильный ответ будет отмечаться кружком на плакате «Мои достижения».

2. Каждый человек оставляет о себе память. И от того, какую жизнь прожил этот человек, такая о нем и останется память. Людей оценивают по его поступкам и делам. Сегодня мы повторим эпоху Петра Великого.  

 Подумайте, как может звучать тема нашего урока? А чем мы будем заниматься с вами на уроке? О чем будем говорить? (вопросы за экраном)

Тема нашего урока будет повторение реформ Петра I. Будем заниматься закреплением петровских времен. Будем говорить о России начала XVIII в.

Да, вы правы, наша цель: закрепить и систематизировать знания, полученные в процессе изучения петровской эпохи.

3. Вспомните, какие проблемы стояли перед Россией в конце XVII века. Ваша задача выбрать нужные проблемы по карточкам. (коллективная работа).    Карточки: укрепление обороны страны; преодоление отсталости в экономике; создание предпосылок для развития торговли; развитие связей с другими странами; необходимость просвещения; ослабление обороны страны; не развивать торговые связи с другими странами; развивать безграмотность людей.

Проверка задания. Внимание, смотрим на экран.

Проблемы:

1. Укрепление обороны страны;

2. Преодоление отсталости в экономике;

3. Создание предпосылок для развития торговли;

4. Развитие связей с другими странами;

5. Необходимость просвещения.

Какими  качествами должен обладать человек, чтобы решить эти задач? Выберите эти качества по табличкам. Таблички: он должен быть, сильным, любознательным, трудолюбивым, энергичным, дальновидным, решительным, волевым, неграмотным, трусливым, ленивым.

Он должен быть сильным, любознательным, трудолюбивым, энергичным, дальновидным, решительным, волевым… Таким и был Петр первый.

Проблемное задание: определите значение  реформ Петра I для России? Внимание на этот вопрос нужно дать ответ в конце урока.

4. Петра I называют «великим реформатором». Давайте вспомним эти реформы. Соедините название реформы и ее результаты на экране.

1. Военная реформа

а) цифирные школы

2.Реформа в области культуры

б) создание                                 регулярной армии                          

3. Церковная реформа

в) ассамблеи

4. Реформа управления            

г) создание флота

5. Экономическая реформ

д) рекрутская система

е) сенат

ж) синод

з) кунсткамера

и) коллегии

к) подушная подать

л) летоисчисление от Рождества Христова

м)Академия наук

Правильные ответы: 1(б, г, д); 2(а, в, з л,м); 3(ж); 4(е, и); 5(к). Обобщение ответов.

Благодаря реформам Петра I преодолена  экономическая и  культурная   отсталость России.  Результатом преобразований стала модернизация страны.

5. А теперь проведем физкультминутку.

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

6. Расставьте события Северной войны в хронологической последовательности.(на мониторе компьютера)

1

Битва у Лесной

2

Сражение под Нарвой

3

Ништадский мирный договор

4

Полтавское сражение

5

Сражение у мыса Гангут

Правильные ответы: 2,1,4,5, 3.

        Россия завоевала выход в Балтийское море. Победа в Северной войне выдвинула страну в разряд великих держав Европы.

7. Многое в России при Петре Первом появилось впервые. Вставьте пропущенные слова в тексте на мониторе компьютера.

Стала выходить первая печатная газета …….

Создан первый общедоступный …..

Установил начало Нового года ….

Учредил первый музей …

Основал первую публичную ….

Правильные ответы:

Стала выходить первая печатная газета “Ведомости”.

Создан первый общедоступный театр.

Установил начало Нового года с 1 января 1700 года.

Учредил первый музей — кунсткамеру.

Основал первую публичную библиотеку

7. Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к проблемам, которые стояли перед Россией в конце XVII века и как они были решены в первой четверти XVII века. Вставьте пропущенные слова по смыслу на мониторе компьютера.

  1. Укрепление обороны страны.

Оборона страны была ….. Был создан первый ….

Оборона страны была укреплена. Был создан первый флот.

2. Преодоление отсталости в экономике.

Экономическая отсталость ….. Страна вышла из …..

Экономическая отсталость преодолена. Страна вышла из кризиса.

3. Создание предпосылок для развития торговли.

Развивалась внутренняя и внешняя торговля.

Развивалась внутренняя и внешняя …..

4. Развитие связей с другими странами.

Россия проводила активную внешнюю …...

Россия проводила активную внешнюю политику.

5. Необходимость просвещения.

Россия стала …….. страной.

Россия стала просвещенной страной.

Вернемся к проблемному заданию: Определите значение  реформ Петра I для России?

Вывод: проведенные Петром преобразования сделали Россию более …….., ………, цивилизованной страной.

Рефлексия урока.

Продолжите фразу.

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке я познакомился…»

«Сегодня на уроке я повторил….»

«Сегодня на уроке я закрепил….»

Вывод: проведенные Петром преобразования сделали Россию более сильной, развитой, цивилизованной страной.

А.С. Пушкин дает восторженную оценку Петру I.

                       

                  О,  мощный  властелин  судьбы!

                     Не  так  ли  ты  над  самой  бездной,

                     На  высоте,  уздой  железной,

                     Россию  поднял  на  дыбы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории в 7 классе по теме «Россия при Петре I».

Урок построения системы знаний по теме "Россия при Петре I" в форме круглого стола....

Россия при Петре I

Урок диагностики навыков и умений (повторительно-обобщающий урок). 7 класс. Обобщение и закрепление материала проводится в виде тестовых работ и "Своей игры", которая увлекательно позволяет провести у...

История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I"7 класс

Контрольная работа состоит из трех вариантов. В каждом варианте 8 тестовых заданий с выбором ответа, одно - с закрытым вариантом ответа и одно - на определение терминов. Работа рассчитана на урок....

Викторина для 10 класса по Истории России "Россия при Петре I"

Презентация с вопросами, может использоваться как для проверки знаний, так и для урока-викторины....

История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I" 7 класс

Контрольная работа состоит из трех вариантов. В каждом варианте 8 тестовых заданий с выбором ответа, одно - с закрытым вариантом ответа и одно - на определение терминов. Работа рассчитана на урок....

История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I"7 класс

История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I"7 класс...

Презентация по истории России на тему: "Экономическое развитие России при Петре 1"_8 класс

Презентация по истории России на тему: "Экономическое развитие России при Петре 1"_8 класс к учебнику под редакцией Арсентьева из-во Просвещение...