Методическая разработка урока на тему «День Победы в истории моей семьи»
методическая разработка по истории (11 класс)

Цыповский Олег Леонидович

Методическая разработка урока на тему «День Победы в истории моей семьи» для учащихся средних профессиональных учебных заведений. Может использоваться в рамках учебной программы по предмету История, так же как дополнительный урок в целях патриотического воспитания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_urok_pobedy.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока на тему «День Победы в истории моей семьи»

                  для учащихся среднеспециальных учебных заведений

              преподаватель истории и обществознания Цыповский .О.Л.

Электромеханический техникум железнодорожного транспорта им. А.С. Суханова

Предмет: История

Тип занятия: комбинированный урок

Тема: «День Победы в истории моей семьи»

Цели и задачи:

обучающие:

познакомить учащихся с особенностями работы с историческими источниками и документальными фото, и видеоматериалами, способствовать при помощи исторических фактов формированию целостного представления о героизме народа в годы Великой Отечественной войны;

развивающие:

развитие  способности  к  мыслительной  деятельности, развитие критического мышления при усвоении информации, развитие внимания,  формирование  УУД  (личностных,  регулятивных, познавательных), развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, развивать  умение  применять  новые  знания,  развитие  творческих  и речевых  способностей  учащихся;

воспитательные:

воспитание у учащихся интереса к истории родной страны, чувства патриотизма, благодарности и уважения к тем, кто приближал Победу, стимулирование коммуникативных УУД, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и  сотрудничества,  взаимодействия  учащихся  в  групповой  работе, развитие уважения друг к другу.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

Ценить и принимать базовые ценности «Родина», «Отечество», «героизм», уважать историю своей Родины, бережно относиться к памяти героев, осознавать гордость за сопричастность к истории родной страны.

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, повышать уровень саморегуляции.

Коммуникативные УУД:

Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Познавательные УУД:

Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста,

иллюстрации, видеофрагмента, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать

- понятия: герой, подвиг, оккупация, партизан, доброволец;

- даты: 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945 года, 22 июня 1941 – 9 мая 1945 года;

- основные сражения ВОВ;

- причины Победы в ВОВ;

Уметь

- изучать и систематизировать информацию из различных источников;

- давать оценку историческим событиям и процессам;

Личностные:

- осознание учащимися себя гражданами России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

- развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;

 - понимание ценности человеческой жизни;

- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Метапредметные:

 - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

 - готовность к сотрудничеству с соучениками;

 - формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «Учебник истории для профессий и специальностей технического, естественно-научного, специально-экономического профилей. Ч.2»

;

Формы урока: индивидуальная, групповая;

                                                       Ход урока:

                                                                         Я не напрасно беспокоюсь,

                                                                         Чтоб не забылась та война:

                                                                          Ведь эта память – наша совесть.

                                                                         Она, как сила, нам нужна.

                                                                                                       Юрий Воронов.

      I.Организационный этап.

Вступительное слово преподавателя:

В 2020 году мы с вами отмечаем большой праздник – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война явилась частью Второй мировой войны (1 сентября 1939 – 2 сентября 1945 года), крупнейшей войны в истории человечества. Наша страна сыграла в победе над фашизмом главную роль. Но какой ценой была завоевана Победа? Начавшись 22 июня 1941 с нападения фашистской Германии на СССР, война длилась 1418 дней. Безвозвратные потери составили 26,6 млн. человек, не считая получивших тяжелые ранения и увечья. Фашистские захватчики и их союзники разрушили тысячи городов и сел, лишили крова около 25 миллионов человек. Все люди встали на защиту своей Родины. Можно с уверенностью сказать, что война коснулась каждой семьи, каждого человека в этой стане. И в Ваших семьях война тоже оставила след.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Звучит отрывок из песни «Священная война».

Учащиеся подходят к доске и прикрепляют фотографии солдат и офицеров из семейных архивов.

Учитель – учащимся: осмотрите на размещенные на доске фотографии. Сегодня мы с вами поговорим о тех, чьё время жизни пришлось на суровые годы войны. О Ваших родственниках, приближавших Победу, не жалея сил и самой жизни.

      III.Первичное усвоение новых знаний.

Основная часть урока предоставлена выступлениям учащихся с заранее выполненными проектами о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне на фронте и в тылу.

Для реализации основной части урока необходимо подробнее остановиться на подготовительном этапе работы учащихся.

  1. Информирование потенциальных докладчиков о предстоящем мероприятии (за 2 недели до проведения урока учащиеся получают задание по подготовке докладов о родственниках-героях Великой Отечественной войны).
  2. Подбор и проработка материалов к выступлению (на данном этапе учащиеся самостоятельно подбирают материалы. Учитель рекомендует учащимся побеседовать с родителями, бабушками и дедушками).

В выступлении должны прозвучать сведения биографического характера, отражено участие родственников в ВОВ. Приветствуется записанные аудио/видео интервью ветеранов и тружеников тыла, участвовавших в войне.

IV. Закрепление

Учащиеся разбиваются на группы и используя учебник готовят доклады на следующие вопросы:

1 группа – Основные сражения Великой Отечественной Войны.

2 группа – Подвиг тыла в годы Великой Отечественной Войны.

3 группа - Партизанское движение в годы Великой Отечественной Войны.

Информация заносится в тетрадь, при выступлении учащиеся конспектируют доклады своих одноклассников.

V.Рефлексия (подведение итогов занятия)

На экране демонстрируется видео – фрагмент «Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945г.»

 Учитель: Мы услышали рассказы о Ваших родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Героизм в годы Великой Отечественной войны носил массовый характер. Мы узнали с какими трудностями столкнулись граждане нашей Родины и как тяжело далась им Победа.

Ответьте на вопросы: «Что значит слова в песне «Победа – это радость со слезами на глазах?»,

«Назовите главную причину Победы нашего народа в ВОВ?», «Что значит выражение «Безымянный солдат?»  

Учитель – учащимся: Наш долг – сохранять память о славе и доблести наши предков для последующих поколений. Ничто и никто не должен быть забыт.

В память о них объявляю минуту молчания. Прошу всех встать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему: "День Святого Валентина"

Урок проводился в 5-х, 7-х, 9-х классах в форме ролевой игры в праздновании Дня Св. Валентина....

Методическая разработка тематического классного часа "День Победы, как он был от нас далёк..."

Данный материал может быть использован как в качестве проведения часа общения, так и для проведения общешкольной линейки, посвященной этому знаменательному событию....

Методическая разработка открытого классного часа "День победы"

Во все времена русский народ защищал свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Наша Родина, Россия, - страна героическая....

Методическая разработка урока на тему "М.Ю. Лермонтов. История создания поэмы "Мцыри".

Материалы биографии поэта и история созданния поэмы "Мцыри"....

Сочинение "День Победы - любимый праздник моей семьи".

В сочинении обучающийся  2 класса рассказывает, почему  9 мая является главным и любимым праздником....

методическая разработка урока по теме " Мир моих увлечений"

Методическая разработка урока:Тема«УУД на уроке английского языка. Развитие навыков разговорной  речи по теме "Мир моих увлечений"»Цель урокаФормирование и развитие у учащих...

Гражданско-патриотический проект "Летопись Победы в истории моей семьи"

Издревле в России именно семья вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формирование у них определенного мировоззрения, ценностных ориентиров и установок, черт характера. Учиты...