Методическая разработка «Рабочая программа по обществознанию» (10 класс)
рабочая программа по истории (10 класс)

Пугачев Алексей Петрович

Данная рабочая программа разработа и расчитана для учеников 10 класса. Включает всебя два раздела - Новейшая История и История России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_10_klassgot.docx47.36 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………….............................................................................................................2
  2. Содержание учебного предмета, курса……………………………...........................................................................................................6
  3. Календарно-тематическое планирование………………...…………………………………………………………………….………...9
  4. Лист корректировки календарно-тематического планирования рабочей программы ………………………………………….…...13
  5. Критерии оценки знаний учащихся 8 класса по истории……………………………………………………………………………...14

1. Пояснительная записка            

         Рабочая программа по истории для обучающихся 10 класса общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Барановская средняя школа».                                                                     

              Преподавание истории в 2019 – 2020 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
  • Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 о федеральном перечне учебников, рекомендуемых при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Общая характеристика курса.

Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и Истории России.

Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом «История» начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов.

Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории,

Данная программа предполагает изучение истории в 10 классе в форме интегрированного курса, включающего в себя синхронизацию исторических событий всемирной истории и истории России.

Место учебного предмета «История» в базисном учебном плане.

        Предмет «История» изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного предмета в 10 классе в общем объеме — 68 часов в год, по 2 часа в неделю.

Учебно-методический комплекс

  1. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2017.
  2. История России, 10 класс. Под ред. А. В, Торкунова, Горинов М.М., Данилов А.А. в трех частях, Москва, Просвещение, 2018.

Цель обучения истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Задачи обучения

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «История» в 10 классе

Личностные результаты:

  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;
  • понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;
  • уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность;
  • способность к определению своей позиции и ответственному поведению;
  • готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств.

Метапредметные результаты

  • организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;
  • планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
  • осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;
  • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете;
  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
  • логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;
  • владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;
  • представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;
  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;
  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • оценивать собственные действия, учебные достижения.

Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования.

Выпускник на базовом уровне научится:

  • рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
  • знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
  • определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • представлять культурное наследие России и других стран;
  • работать с историческими документами;
  • сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
  • критически анализировать информацию из различных источников;
  • соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
  • использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
  • использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
  • составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
  • работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
  • читать легенду исторической карты;
  • владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
  • демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
  • оценивать роль личности в отечественной истории XX века;
  • ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;
  • периодизацию отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

2. Содержание учебного предмета, курса

Всеобщая история. Новейшая история

Введение. Индустриальное общество в начале XX в. (1 ч.)

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в. (13 ч.)

Политическое развитие в начале XX в. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война Последствия войны: революция и распад империй. Капиталистический в 1920-е гг. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода. США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XX в. Культура и искусство в первой половине XX в. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война. 1939 -1945 гг.

Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в. (9 ч.)

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества 1945- 1970 гг. Кризисы 1970 – 1980-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. США. Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразование и революции в странах Центральной и Восточной Европы. Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в. Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины XX – начала XXI в. Глобализация в конце XX – начале XXI в.

ИСТОРИЯ РОССИИ

Глава 1. Россия в годы «великих потрясений» (6 ч.)

Россия и мир накануне Первой мировой войны. Российская империя в Первой мировой войне. Великая российская революция: Февраль 1917 год. Великая российская революция: Октябрь 1917 год. Первые революционные преобразования большевиков. Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм. Гражданская война. Идеология и культура периода Гражданской войны.

Глава 2. Советский Союз в 1920 -1930- х гг. (10 ч.)

Экономический и политический кризис начало 1920-х гг. Переход к нэпу. Экономика нэпа. Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. Политическое развитие в 1920-е гг. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг. Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. «Великий перелом». Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система СССР в 1920-е гг. Культурное пространство советского общества 1930-е гг. СССР и мирное сообщество в 1929 – 1939 гг.

Глава 3. Великая Отечественная война 1941 -1945 гг. (6 ч.)

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 год). Поражения и победы 1942 год. Предпосылки коренного перелома. Человек и война: единство фронта и тыла. Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942 – 1943 год). Народы СССР в борьбе с фашизмом. Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй Мировой войны.

Глава 4. Апогей и кризис советской системы. 1945 – 1991 гг. (16 ч.)

Место и роль СССР в послевоенном мире. Восстановление и развитие экономики. Изменение в политической системе в послевоенные годы. Идеология, наука и культура в послевоенные годы. Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Смена политического курса. Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Политика мирного сосуществования в 1950-х – первой половине 1960-х гг. Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг. Социально-экономическое развитие страны в 1960-х – середине 1980-х гг. Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Политика разрядки международной напряжённости. СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ. Социально-экономическое развитие СССР в 1985 -1991 гг. Перемена в духовной сфере жизни в годы перестройки. Реформа политической системы. Новое политическое мышление и перемены во внешней политике. Национальная политика и подъём национальных движений распад СССР.

Глава 5. Российская Федерация (7 ч.)

Российская экономика на пути к рынку. Политическое развитие Российской Федерации в 1991-е гг. Духовная жизнь страны в 1990-е гг. Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг. Политическая жизнь России в начале XXI века. Экономика России в начале XXI века. Повседневная и духовная жизнь. Внешняя политика России в начале XXI века. Россия в 2008 -2016 гг.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Количество часов

1

Введение. Индустриальное общество в начале XX в.

1

2

Новейшая история. Первая половина XX в.

13

3

Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в.

9

4

Россия в годы «великих потрясений»

6

5

Советский Союз в 1920 -1930- х гг.

10

6

Великая Отечественная война 1941 -1945 гг.

          6

7

Апогей и кризис советской системы. 1945 – 1991 гг.

          16

8

 Российская Федерация

         7

Итого

         68

3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Введение. Индустриальное общество в начале XX в.

1

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в.

2

Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война

1

3

Последствия войны: революция и распад империй

1

4

Капиталистический в 1920-е гг.

1

5

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода

1

6

США: «новый курс» Ф. Рузвельта

1

7

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция

1

8

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания

1

9

Восток в первой половине XX в.

1

10

Латинская Америка в первой половине XX в.

1

11

Культура и искусство в первой половине XX в.

1

12

Международные отношения в 1930-е гг.

1

13

Вторая мировая война. 1939 -1945 гг.

1

14

Подведём итоги

1

Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в.

15

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

1

16

Завершение эпохи индустриального общества 1945- 1970 гг. Кризисы 1970 – 1980-х гг. Становление информационного общества

1

17

Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения

1

18

США. Великобритания

1

19

Франция. Италия

1

20

Германия: раскол и объединение. Преобразование и революции в странах Центральной и Восточной Европы

1

21

Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в. Страны Азии и Африки в современном мире

1

22

Международные отношения. Культура второй половины XX – начала XXI в.

1

23

Глобализация в конце XX – начале XXI в. Подведём итоги

1

«История России»

Глава 1. Россия в годы «великих потрясений»

24

Россия и мир накануне Первой мировой войны

1

25

Российская империя в Первой мировой войне

1

26

Великая российская революция: Февраль 1917 год. Великая российская революция: Октябрь 1917 год

1

27

Первые революционные преобразования большевиков

1

28

Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм

1

29

Гражданская война. Идеология и культура периода Гражданской войны

1

Глава 2.  Советский Союз в 1920 -1930- х гг.

30

Экономический и политический кризис начало 1920-х гг. Переход к нэпу

1

31

Экономика нэпа

1

32

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

1

33

Политическое развитие в 1920-е гг.

1

34

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.

1

35

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. «Великий перелом». Индустриализация

1

36

Коллективизация сельского хозяйства

1

37

Политическая система СССР в 1920-е гг.

1

38

Культурное пространство советского общества 1930-е гг.

1

39

СССР и мирное сообщество в 1929 – 1939 гг.

1

Глава 3. Великая Отечественная война 1941 -1945 гг.

40

СССР накануне Великой Отечественной войны

1

41

Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 год)

1

42

Поражения и победы 1942 год. Предпосылки коренного перелома

1

43

Человек и война: единство фронта и тыла

1

44

Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942 – 1943 год)

1

45

Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй Мировой войны

1

Глава 4. Апогей и кризис советской системы. 1945 – 1991 гг.

46

Место и роль СССР в послевоенном мире. Восстановление и развитие экономики

1

47

Изменение в политической системе в послевоенные годы. Идеология, наука и культура в послевоенные годы

1

48

Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Смена политического курса

1

49

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг.

1

50

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – середине 1960-х гг.

1

51

Политика мирного сосуществования в 1950-х – первой половине 1960-х гг.

1

52

Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг.

1

53

Социально-экономическое развитие страны в 1960-х – середине 1980-х гг.

1

54

Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг.

1

55

Политика разрядки международной напряжённости

1

56

СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ

1

57

Социально-экономическое развитие СССР в 1985 -1991 гг.

1

58

Перемена в духовной сфере жизни в годы перестройки

1

59

Реформа политической системы

1

60

Новое политическое мышление и перемены во внешней политике

1

61

Национальная политика и подъём национальных движений распад СССР

1

Глава 5. Российская Федерация

62

Российская экономика на пути к рынку. Политическое развитие Российской Федерации в 1991-е гг.

1

63

Духовная жизнь страны в 1990-е гг.

1

64

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг.

1

65

Политическая жизнь России в начале XXI века

1

66

Экономика России в начале XXI века

1

67

Повседневная и духовная жизнь

1

68

Внешняя политика России в начале XXI века. Россия в 2008 -2016 гг.

1

4. Лист

 корректировки календарно-тематического планирования рабочей программы учителя Пугачёва А.П.

по истории в 10 классе 

Название раздела, темы

Дата проведения

 по плану

Корректирующие мероприятия

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Рабочая программа скорректирована  «___» __________ 201__г.

________________________                      ___________________________

             подпись                                               расшифровка подписи

5. Критерии оценки знаний учащихся 10 класса по истории

Критерии и нормы оценки  устных и письменных ответов

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя. 

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. 

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки. 

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
  5. Полностью не усвоил материал.

Тестирование:

Оценка  3        Выполнено не менее 50 % предложенных заданий

Оценка  4        Выполнено не менее 75 % предложенных заданий

Оценка  5        Выполнено не менее 90 % предложенных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рабочая программа по истории России 6 класс"

Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина "История России с древнейших времен до конца XVI века". М. Дрофа, 2011г....

Методическая разработка "Рабочая программа Обществознание 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой 68 часов"

Здесь предствлена рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеевой 68 часов...

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов

Рабочая программа разработана на основе авторской  учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов ,  В.В. Пасечник 2002 г ....

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 11 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник

Программа  рассчитана  на реализацию в течение 34 учебных недель в объеме 2 часа в неделю, в общем объеме  68  часов. В программу внесены изменения в связи с уменьше-нием количеств...

Методическая разработка "Рабочая программа. Литература 6 класс ".

Методическая разработка "Рабочая программа. Литература 6 класс "....