Мир не кровью,а дружбой должны мы беречь
методическая разработка по истории (10 класс)

Масевич Ирина Михайловна

План недели истории для старших классов общеобразовательных школ,данная работа разнообразит деятельность учителя как во время уроков,так и во внеурочной деятельности.Актуальна для любой возрастной категории,способствует творческому развитию и воспитанию гражданско-патриотических качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_istorii_2020-21_microsoft_office_word.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила : учитель  истории и обществознания

Масевич Ирина Михайловна

Срок проведения  :   с    21 .09.20г    -    26.09.20г

images (2).jpg

2020-2021 учебный год

ПРЕДМЕТНАЯ ИСТОРИЯ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории и обществознания вообще и внеурочной работы по предмету в частности.

Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.

Задачи проведения Недели истории:

  • усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
  • сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
  • развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, требуется большая подготовка. При составлении плана Недели истории и обществознания необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. Проведение Недели истории – это одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.

Принципы проведения Недели истории:

  1. Принцип занимательности.
  2. Принцип доступности.
  3. Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
  4. Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

Внеурочная работа по истории и обществознанию, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела.

Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужные источники, работать в группах, защищать свои работы перед аудиторией, приобщать к исследовательской работе и т. д.

Неделю истории нельзя назвать относительно новой формой работы, тем не менее, она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с учащимися. Во время проведения исторической Недели учащиеся участвуют в конкурсах, олимпиадах, викторинах, диспутах ,музыкально-литературных гостиных ,сочиняют стихи, тем самым ,повышая свой уровень знаний.

Для того, чтобы неделя истории прошла удачно,требуется:

  •  определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
  • определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
  • составить план проведения Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Учителю при составлении плана Недели истории необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию Недели истории нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.

Название мероприятия

Класс

Дата проведения

Ответственные

 

1.

1.Открытие предметной недели

2.Игра «Звёздный час!»

Моя будущая профессия

10 -11 классы

10 класс

21.09.2020

Масевич  И.М..

2.

1.Военно-историческая викторина «Давайте люди,никогда об этом не забудем) »

 2.Игра-соревнование по обществознанию «Сказочные преступления  и реальность наказания».  

11 класс

10-11класс

22.09.2020

Масевич  И.М..

3.

1.Интеллектуальный марафон

 « Дни воинской Славы »

2.Круглый стол  на тему: «Проблема абсентеизма в современной России. Перспективы политических выборов»

10-е классы

11 класс

23.09.2020

Масевич  И.М..

4.

1.Олимпиада по истории: «Осенний сезон»

2.Открытый урок «Я прикасаюсь ладонью к истории»

11-класс

10-класс

24.09.2020

Масевич  И.М..

5.

1.Устный журнал по обществознанию “Права человека в современном мире”

2.Закрытие предметной недели, награждение участников предметной недели.

 

11-е классы

10-11-е классы

25.09.2020

Масевич  И.М..

Предметная неделя началась с 21 сентября , а закончилась 25 сентября 2020г.  Она имела тематический характер и посвящалась Всемирному дню мира,который отмечается 21 сентября.Все классы приняли активное участие в запланированных мероприятиях, все намеченное было выполнено.

Участники из 10 А  класса были самыми активными и предприимчивыми. Учащиеся приняли участие в профориентационном направлении, они приняли участие во внеклассном мероприятии игра Звёздный час «Моя будущая профессия»а также помогали в организации и подготовке открытого урока, посвящённому  80-ЛЕТИЮ дню памяти  жертв Холокоста.

Среди учащихся 11 классов была проведена игра-соревнование «Сказочные преступления  и реальность наказания».  Учитывая возраст учащихся и их местонахождение,  был подобран материал по сказкам, но с большим смысловым содержанием,что очень увлекло участников игры. Из  учащихся11 классов приняли участие 12  человек, остальные либо отсутствовали на этой неделе либо были пассивны к  происходящему

 Учащиеся Талютов А.Ю  и  Соловьев В.В  с удовольствием разбирали, сюжеты сказок,  на их примере они показывали, что за любое противоправное деяние наступает ответственность даже мультяшные герои могут быть наказаны , этим занятием удалось повысить правовую культуру учащихся.

11 А класс участвовал в подготовке устного  журнала по  обществознанию «Права человека в современном мире» .

В 11 Б классе  состоялась Военно-историческая викторина «Давайте люди,никогда об этом не забудем) ».

Также учащиеся 11 А класса ,Морозов Е.А и Светкин М.Д. подготовили  Круглый стол  на тему: «Проблема абсентеизма в современной России. Перспективы политических выборов» подготовили предвыборную агитацию, политическую программу. Был изучен нормативно-правовой материал, использованы музыкальные номера, группа поддержки кандидата подготовила речь. Учащиеся познакомились с процедурой выборов в Российской Федерации, законодательством об избрании депутатов  в местные, муниципальные округа. Целью было не соперничество, а ознакомление с процедурой выборов в РФ, что на мой взгляд, успешно была достигнута.

Десятиклассники  Инкин Н.П. и Овчинников А.В  также участвовали в игре по обществознанию «Звездный час».  Справедливое жюри: Ольга Владимировна Штарёва  и Елена Александровна Шапкина определили победителя, им стал

В финале соперники были очень сильными, с разрывом в 3 балла, на 2-е место вышли:   Активное  участие  принимали :Любимов  А.А, Томилов М.А.,Чернов  А.Е., а остальные учащиеся являлись болельщиками.  Очень жаль, что  в этот день много  учащихся отсутствовало  на уроке.

Также десятиклассники Любимов А.А. и Томилов М.А  работали в группах, была проведена викторина «Интеллектуальный марафон». Игра закончилась в «ничью», победила «дружба» (счет 13-13). В целом 10-е классы были не очень активными Возможно, сказывается уровень знаний по этим предметам, возможно то, что 10-е классы набраны из вновь прибывших учащихся ,но всё же большая часть класса проявила активность на уроках и участии в подготовке предметной недели .

В целом,  предметная неделя была проведена на высоком и хорошем уровне, несмотря на загруженность учителя (один учитель во всех классах).  Подготовка, организация, все делалось силами учителя и благодаря активности учащихся.  Запланированные мероприятия были интересными, познавательными, обучающими и воспитательными.

На каждое мероприятие есть сценарий. Учитывая мнение учащихся, им очень понравилось участие в олимпиаде « Осенний сезон» ,школьном конкурсе ,а также игровые моменты, непринужденная обстановка и позитивное отношение друг к другу.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Кровь.Переливание крови."

Урок-презентация проводится в курсе биологии 8 класса....

Урока « Значение крови. Состав и функции крови». 8 класс

план-конспект к уроку и презентация...

«Плазма крови. Её состав. Форменные элементы крови» . урок биологии

Урок позволит изучить состав плазмы крови и её функции, особенности строения клеток крови в связи с их функциями....

Урок по теме: "Дружба по жизни как тонкая нить, старайся её и беречь, и крепить"

Урок русского языка в 11 классе по подготовке к сочинению-рассуждению ЕГЭ...

Классный час "Беречь природу - значит беречь Родину"

Классный час для ребят 12-14 лет. Цели:- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;- формировать негативную оценку безответственному отношению к природе;- побуж...

презентация к классному часу "Беречь природу-значит беречь Родину"

презентация содержит иллюстративный материал, задания парам, высказывания....

Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови.

изучение состава, строения и функций крови...