Итоговая контрольная работа по истории России XVIII в. (8 класс)
тест по истории (8 класс)

Сурганова Ирина Петровна

Итоговая контрольная работа по истории России XVIII в. (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossii-8-klass.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Итоговая контрольная работа по истории России XVIII в.                  

1 вариант

I) Выберите  правильный ответ.

1. Большая часть историков считает Петра I:

1) реформатором                          3) "проповедником западной культуры"

2) антихристом                             4)  "губителем русской культуры"

2. Новое летоисчесление в России было введено:

                  1) 1700 г.3) 1701 г.

      2) 1699 г.              4) 1702 г.

3. Знаменитое морское сражение в период Северной войны.:

1) Азовское3) Гангутское

2) Балтийское4) Полтавское

4. Крупная, решающая сила при определении политики:

1) даточные люди3) казаки

2) стрелецкое войско4) гвардия

5. Каким путешественником был открыт пролив, отделяющий Азию от Америки:

1) И.Москвитиным3) С.Дежнёвым

2) П.Бекетовым4) Е.Хабаровым

6. Первая русская печатная газета называлась:

1) "Колокол"3) "Военные ведомости"

2) "Ведомости"                    4) "Полярная звезда"

7. Парсуна - это название:

1) архитектурного стиля3) артиллерийского орудия

2) живописного портретного изображения4)  документов Тайного приказа

8. Большая часть историков считает Петра I:

1) губителем русской культуры3) антихристом

2)проповедником русской культуры4) реформатором

9. В  XVIII в. необходимость улучшить управление государством привела к созданию:

1) земств3) министерств

2) коллегий4) воеводств

10. В  XVIII в. в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:

1) «Табель о рангах»     3) «Военно-морской устав»

2) «Кондиции»4) «Великое посольство»

11.Политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется:

1) экспорт3) ревизия

2) импорт4) протекционизм

12. При Петре I перепись населения была проведена с целью:

1) заставить всех дворян служить в армии

2) узнать численность всего населения страны

3) заставить дворян получать образование

4) увеличить налоговые поступления в казну

13.Как назывались центральные государственные органы управления, созданные Петром I:

1) приказами3) магистратами

2) ассамблеями4) коллегиями

14. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:

1) Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;

2) Пётр Алексеевич – внук Петра I;

3) Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны;

4) Елизавета Петровна – дочь Петра Великого

15.Какое из перечисленных ниже явлений относится к развитию русской культуры в XVIII  веке:

1) шатровый стиль3) парсуна

2) модерн4) барокко

II) Дайте определение понятиям

1) мануфактура          

2) сословия

3) Синод            

4) барщина

III) С какими событиями связаны эти даты

1) 1703г.

2) 1725г.

3)  1783 г.

4) 1700-1721г.

IV) Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говориться.

«…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная канцелярия… работала без устали, доносами и пытками поддерживая должное уважение к придержащей власти и охраняя ее безопасность; шпионство стало наиболее поощряемым государственным служением.»

V.  В. О. Ключевский, характеризуя эпоху дворцовых переворотов, писал:

«Одна особенность этих переворотов имеет более других важное политическое значение. Когда отсутствует закон, политический вопрос решается обыкновенно господствующей силой».

Что было «господствующей» (движущей) силой  дворцовых переворотов? Подтвердите слова историка фактами

VI. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы:

Рабочая неделя Петра I

Понедельник, вторник, среда, четверг – делать Устав Адмиралтейский.

Пятница – в Сенат, субботнее утро – история о войне, воскресное утро – чужестранные дела. А когда река станет, тогда, ежели много дел будет, четверг прибавить к сенатским делам.Писано в 31 день октября 1721 года.

С1. Составьте рассказ о рабочей неделе Петра I.

С2. Какие, на ваш взгляд, стороны государственной деятельности не оказались включены в этот распорядок?

С3. Чем вы можете объяснить первостепенный интерес Петра к вопросам кораблестроения?

  Контрольная работа по истории России  XVIII век.

  1. вариант

I) Выберите правильный ответ

1. Первую половину  XVIII  века называют:

1) Екатерининская                     3) Петровская

2) эпоха дворцовых переворотов                4) опричнина

2. На Красной площади Петр I распорядился построить:

1) "Комедиальную храмину"3) Лобное место

2) « Придворный театр»        4) Спасскую башню

3.  При Екатерине Великой впервые появились:

1) ассигнации3) серебряный рубль

2) бумажные деньги4) единая денежная единица

4. Укажите первый научный центр Российского государства :

1) Московский университет3) Инженерная академия

2) Адмиралтейство        4) Академия наук

 

5. Русских людей ,совершавших географические открытия в 17-18 вв. называют:

1)землепроходцами3)посадскими

2)приказными4)государевыми

6. Как назывались составленные верховниками условия приглашения на престол Анны Иоанновны:

1) приказами3) манифестами

2) ассамблеями4) кондициями

7. В конце  XVII в. в храмовом зодчестве появился новый стиль:

1) голицинский классицизм3) романовское рококо

2) нарышкинское барокко4) никоновский храм

8. Первую половину XVIII века в истории называют:

1) Елизаветинское время3) Просвещенный абсолютизм

2) Петровская эпоха4) Эпоха дворцовых переворотов

9. В XVIII  веке Синод был создан для управления:

          1) промышленности3) торговли

2) сельского хозяйства4) церкви

   

  10.Земляные четырёхугольные укрепления, впервые использованные        русской армией в ходе Полтавской битвы, назывались:

1 ) бастионы3)порядки

2)  редуты4)  галеры

11. Создателем русского профессионального театра в XVIII  веке был:

1) Матвей Казаков3) Фёдор Волков

2) Симеон Полоцкий4) Михаил Щепкин

12.Елизавета Петровна оставила престол:

1) Петру Фёдоровичу3) Ивану Антоновичу

2) Екатерине Алексеевне4) Петру Алексеевичу

13. Как назывались в начале XVIII в. собрания-балы в домах российской знати:

1) резиденциями3) магистратами

2) ассамблеями4) сессиями

14. В  XVIII  веке государственных и дворцовых крестьян, прикреплённых к казённым заводам и работавшим на них вместо уплаты подати называли:

1) ясачными3) черносошными

2) приписными4) владельческими

15. В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:

1) Екатерины I

2) Анны Иоанновны

3) Павла I

4) Петра I

II) Дайте определение понятиям

1) Сенат

2) самодержавие

3) оброк

4) черносошные крестьяне

III) С какими событиями связаны эти даты

1) 1721 г.

2) 1722 г.

3)1762 г.

          4)1773-1775 гг.

IV)Прочтите отрывок и укажите имя царя, чьё царствование характеризует историк

«Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с прошедшим правлением  матери, а как первый  неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников в будущем.

Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями -его главной задачей

V. Период правления Анны Иоанновны известен в русской истории под названием «бироновщина». В. О. Ключевский  характеризовал его так:

«Немцы посыпались в Россию как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении… Русским же аристократам, как, например, князю М. А. Голицыну, была предложена должность шута».

На основании этого высказывания дайте определение понятия «бироновщина». Чем она опасна для государства?

VI. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы: Манифест Пугачева

Тех, кто делом и горячим сердцем и честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим. Кто не повинуется и противится: бояр, генералов, майор, капитан и иные – голову рубить, имения взять. Стойте против них, голову рубите, если есть имущество, привезти царю: обоз, лошади и разное оружие доставьте царю, другие пожитки раздайте армейским людям. В одно время они вас объедали, лишали моих рабов воли и свободы, сейчас вы их рубите, но если не подчиняются. Кто повинуется, тот не противник – того не трогайте. Кто признает меня, кто нашел прямой путь ко мне, - пусть несет воинскую службу. Противников же казнить буду.

С1. Что обещал Пугачев своим сторонникам?

С2. Какие меры он предлагал в отношении дворянства?

С3.Всех ли дворян он рассматривал как противников?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/362174-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-istorii-rossi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)

4 возможных варианта итогового контроля по истории России...

итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

Данная работа в двух вариантах,  сочетает в себе задания как тестового, так и проверочный материал творческого и оценочного характера  №задания...

итоговая контрольная работа по истории России 8 класс

итоговая контрольная работа по истории России, для систематизации знаний учащихся....

Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

История России интересна и увлекательна...

Итоговая контрольная работа по истории России за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа по истории России за курс 8 класса представляет собой тест, состоящий из 15 заданий с выбором ответа и двух заданий, на которые ученик должен дать развёрнутый ответ. Тестов...

Итоговая контрольная работа по истории России за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа по истории России  за курс 8 класса состоит из 10 вопросов с ответами....