«Эпоха славных дел Петра 1»
презентация к уроку по истории (8 класс)

Аешина Наталья Юрьевна

А. Этот человек, образованный и начитанный, принадлежал к элите своего времени:

сподвижником Петра I он стал в зрелом возрасте, попросившись в 52 года волонтером в Европу, однако показал себя более восприимчивым и энергичным, чем некоторые молодые дворяне;

с 1702 года был послом в Османской империи и сумел удержать турок от вступления в войну против России на стороне Швеции, хотя за это ему пришлось выдержать трехлетнее заключение в страшном Семибашенном замке Стамбула;

именно этот человек занимался возвращением на родину царевича Алексея, используя интригу, ложь, шантаж, подкуп, но выполнив порученное ему дело;

участие в заговоре против Меншикова закончилось для него трагически – был заключен в каменный мешок Соловецкого монастыря, где и умер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_petra_velikogo_dela.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина: «Петра Великого дела» среди 7 и 9 кл. Аешина Н.Ю. Учитель истории и обществознания

Слайд 2

Петр I (1672-1725)

Слайд 3

ПЕРВЫЙ ТУР. “КТО БОЛЬШЕ ” Каждая команда по очереди вытягивает задание и отвечает на вопрос. Каждый правильный ответ равняется 1 баллу.

Слайд 4

ВТОРОЙ ТУР. “ ПТЕНЦЫ ГНЕЗДА ПЕТРОВА” Каждой команде дается по 2 текста. Задача команд определить о ком идет речь.

Слайд 5

А. Этот человек, образованный и начитанный, принадлежал к элите своего времени: сподвижником Петра I он стал в зрелом возрасте, попросившись в 52 года волонтером в Европу, однако показал себя более восприимчивым и энергичным, чем некоторые молодые дворяне; с 1702 года был послом в Османской империи и сумел удержать турок от вступления в войну против России на стороне Швеции, хотя за это ему пришлось выдержать трехлетнее заключение в страшном Семибашенном замке Стамбула; именно этот человек занимался возвращением на родину царевича Алексея, используя интригу, ложь, шантаж, подкуп, но выполнив порученное ему дело; участие в заговоре против Меншикова закончилось для него трагически – был заключен в каменный мешок Соловецкого монастыря, где и умер.

Слайд 6

Ответ: на задание А - (Петр Андреевич Толстой) Б. Он родился в семье лютеранского пастора в Вестфалии: в России стал сначала личным переводчиком Петра I, а затем и вице-канцлером Российской империи и графом; выполняя дипломатические поручения, прославился тем, что мог говорить о деле часами, не произнося ни слова по существу, чем приводил в неистовство даже дипломатов; был скуповат, но взяток никогда не брал, являя собой тип добросовестного и умелого служаки; пережил двух императоров и двух императриц, оставаясь в тени политической жизни, появление “на публике” при Анне Леопольдовне привело к краху его политической карьеры.

Слайд 7

Ответ на задание Б - (Андрей Иванович Остерман) В. О происхождении этого человека нет единого мнения среди ученых, ясно только, что он незнатного рода: образования не получил никакого, оказался блестящим самоучкой, которого отличали огромная энергия и преданность царю; он был денщиком Петра I в юности, став в зрелые годы обладателем всевозможных титулов и званий; известен своим редкостным стяжательством и тем, что никогда не ощущал избытка в деньгах и почестях, даже став петербургским генерал-губернатором, продолжал заниматься казнокрадстсвом ; но, кроме того, занимался этот человек и кораблестроением, формированием полков, артиллерией и прочими важными делами для государства.

Слайд 8

Ответ на задание В - (Александр Данилович Меншиков) Г. До конца своих дней сохранил репутацию неподкупного, чем заслужил расположение к себе царя, хотя имел прямое касательство к материальным ценностям, никто никогда не заподозрил его в казнокрадстве: он руководил Преображенским приказом, который занимался политическим сыском; современник этого человека князь Куракин так писал о нем: “Сей князь был характера партикулярного: собою видом как монстра; нравом злой тиран; превеликий нежелатель добра никому; пьян по все дни; но его величеству верный так был, как никто другой”; в марсовых и нептуновых играх Петра он фигурировал под именем “генералиссимуса Фридриха” и командовал потешными полками, которые всегда побеждали стрелецкие войска; позднее он стал играть роль “князя-кесаря”, которому ближайшее к царю окружение и сам Петр отдавали царские почести.

Слайд 9

Ответ на задание В - (Федор Юрьевич Ромодановский) ТРЕТИЙ ТУР. ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ

Слайд 10

Помещичьи крестьяне, государственные крестьяне, экономические крестьяне, монастырские крестьяне. Бояре, дворяне, купцы, казаки, крестьяне. Берг-коллегия, Юстиц-коллегия, Вотчинная коллегия, Судебная коллегия, Ревизион-коллегия . Патриарх, митрополит, архиепископ, епископ. Рига, Митава , Париж, Амстердам, Гаага, Лондон, Вена.

Слайд 11

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР. “ЭРУДИЦИОН”

Слайд 12

В прошлые века ордена и награды в России носили девизы. Например: “За доблесть”, “За отвагу”, “За храбрость” и т.д. Они точно указывали, какие человеческие качества увековечивал данный орден. Какую заслугу перед Россией прославил Петр I, учредив орден, девизом которого стали слова “За любовь и Отечество”? В XVIII веке широкое распространение получила так называемая “служба без жалования”. Это означало, что дворяне только числились на государственной службе, не выполняя никаких служебных обязанностей. А как, по-вашему, объяснил А.Д.Меншиков отмену жалования всем мелким чиновникам, которые, тем не менее, продолжали свою служебную деятельность?

Слайд 13

3. В первой половине XVIII века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? 4. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, куда оно выходит. Какое “окно” было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли?

Слайд 14

5. Новорожденных мальчиков принято пеленать, используя голубые ленты, а девочек – розовые . Откуда пошел этот обычай ? 6. Какой год в истории России был самым коротким и почему?

Слайд 15

ПЯТЫЙ ТУР. “КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ”

Слайд 16

1. “Награда по заслугам”. Именно для него накануне Полтавской битвы по приказу Петра I была приготовлена серебряная медаль весом в 10 фунтов на цепи весом в 2 фунта. 2. “Новый Ахиллес”. Об этой армии саксонский генерал Шуленберг писал: “Пехота поражала порядком, дисциплиной и набожностью. Хотя состояла она из разных наций, дезертиры были в ней неизвестны”. Предводитель ее “одевался как простой драгун и так же просто обедал”. До этой всем известной битвы в Европе его сравнивали с Александром Македонским, а после нее – с Ахиллесом, т.к. он (еще до ее начала) был ранен в пятку.

Слайд 17

3. “Дорогие подарки Петра”. Именно эти, очень “дорогостоящие” подарки любил дарить Петр I проворовавшимся вельможам . 4. “Всегда первый”. Должность генерал-губернатора он ухитрился получить за 8 лет до реформы, после которой в России были учреждены губернии. Он же стал первым русским генералом от кавалерии, будучи неграмотным. Он первым из русских стал членом иностранной академии наук, причем извещение об этом ему направил не кто иной, как сэр Исаак Ньютон.

Слайд 18

Конкурс на знание интересных фактов из жизни Петра I Каким видом медицины успокаивал нервы Пётр Первый ?

Слайд 19

Часть коллекции 32 зуба, удаленных собственноручно Петром I у разных лиц Собрано при жизни Петра I (до 1725 г.)

Слайд 20

Для чего Пётр Первый приказал пришивать пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира?

Слайд 21

А известно ли вам, что при дворе поговаривали будто Пётр рождён не от царя. Почему придворные сделали такой вывод ?

Слайд 22

5. Сколько ремёсел в совершенстве знал Пётр Первый ? 6. Какую необычную обувь ввёл Пётр Первый?

Слайд 23

7. Пётр Первый считал, что подчиненный перед начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый , … Почему?

Слайд 24

8. Какой герой вместо Самсона изначально планировался для украшения большого каскада Петергофских фонтанов?

Слайд 25

9. Какие цветы пришли в Россию из Голландии благодаря Петру Первому ? 10. Какое ведомство было создано Петром для принятия челобитных?

Слайд 26

11. В 1699 году вышел Указ Петра Великого, который является неотъемлемой частью современности. Что это за Указ?

Слайд 27

12. А знаете ли вы, какой оригинальный способ борьбы с пьянством изобрел Петр I?

Слайд 28

13. В результате какого заболевания умер Пётр Великий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Люблю тебя, Петра творенье" Творческое выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1»

Выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1» на тему "Люблю тебя, Петра творенье". Сопровождается презентацией...

Урок-обобщение в 10 классе по теме "Эпоха славных дел Петра"

Изучение темы проводится в виде проблемной игры, в которой учащимся предстоит дать оценку личности Петра I. Урок содержит также познавательные ззадания, формирующие коммуникативные и дискуссионные нав...

Эпоха Ивана Грозного, Петра Великого и 19 век.

Продолжение интеллектуальной игры"Путешествие по историческим эпохам"...

Начало Славных дел Петра

Презентация к уроку истории России в 7 классе по теме "Реформы Петра первого"...

Урок-суд "Эпоха славных дел Петра" для 7-х классов

Разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Эпоха славных дел Петра" для 7 класса. На уроке использованы элементы игры, учащимся заранее предстоит выбрать те роли, в которых они хотят себя вид...

Презентация по истории на тему "Начало славных дел Петра"

Презентация по истории на тему "Начало славных дел Петра" 10 класс...

Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.

Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством  работы с информацией ( раздаточный материал...