Рабочая программа Всеобщая история Древнего мира 5 класс к учебнику А.А.Вигасин и др.
рабочая программа по истории (5 класс)

Новикова Альбина Артуровна

Рабочая программа Всеобщая история Древнего мира 5 класс к учебнику А.А.Вигасин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5.docx57.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  истории

для 5 класса

УМК:

учебник «Всеобщая история Древнего мира 5 класс»  для общеобразовательных организаций под редакцией А.А. Искандерова Москва «Просвещение» 2018г.

Е.Н.Сорокина «Поурочные разработки по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ  История Древнего мира 5 класс» у к учебнику А.А. Вигасин и др. Москва «ВАКО» 2018г.

  1. Планируемые результаты изучения предмета

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

  • представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
  • приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

  • способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
  • готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
  • умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
  • способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

  • целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
  • яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
  • способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально - этических вопросов далекого прошлого;
  • представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
  • умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
  • уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
  • уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
  • уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
  • умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
  • умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
  • умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
  • готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности

• объяснять, в чѐм заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Содержание учебного предмета

Название раздела                              

Краткое содержание                            

Количество часов  

Раздел I. Жизнь первобытных людей.

Введение (1ч.)

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.

Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие».

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3ч.)

Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.

Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община».

Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых».

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3ч.)

Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству.

Родовые общины земледельцев и скотоводов. Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя», «вождь племени». Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов. Понятия «дух», «бог», «идол», «молитва», «жертва».

Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь».

Глава 3. Счет лет в истории. Счет лет в истории.(1ч)

 Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия год, век(столетие), тысячелетие.

Раздел 2. Древний Восток.

Глава 4. Древний Египет(8ч.)

Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы).

Возникновение единого государства в Египте. Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог». Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Города — Мемфис, Фивы.

Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож. Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг».

Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись». Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы.

Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток».

Глава 5. Западная Азия в древности (7ч.)

Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв; отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении. Города шумеров Ур и Урук.

Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. Понятия «закон», «ростовщик».

Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильгамеше.

Города Финикии — Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и олив-ководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит.

Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид, Соломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве.

Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда.

Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.

Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из покоренных областей). Город Персеполь.

Глава 6.Индия и Китай в древности (5ч.)

Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме. Представление о кастах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы.

Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость — в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.

20ч

Раздел 3. Древняя Греция.

Глава 7.Древнейшая Греция (5ч.)

Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины.

Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар).

Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла).

Глава 8.Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7ч.)

Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавита (впервые введено обозначение буквами гласных звуков). Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис».

Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Понятие «демос». Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия».

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта — военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада».

Олимпийские игры — общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие «атлет». Награды победителям.

Греко-персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командованием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера».

Глава 9.Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (5ч.)

Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского  полиса:  граждане,  переселенцы,  рабы.   Использование труда рабов.

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета. Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимнасии. Взгляды греческих ученых на природу человека (Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ.

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Трагедия Софокла «Антигона». Комедия Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений. Афинская демократия в V в. до н. э. Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Введение пла¬ты за исполнение выборных должностей. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.

 Глава 10.Македонские завоевания в IV в. до н. э. (4ч.)

Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской культуры. Аристотель - учитель Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни. Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Демосфен. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра, Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария IIIуИсса. Поход в Египет. Обо¬жествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвраще¬ние в Вавилон. Личность Александра Македонского.

Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид.

21ч

Раздел 4.  Древний Рим

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3ч)

Местоположение   и   природные   особенности   Италии.   Теплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ. Реки Тибр, По. Население древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).

Легенда об основании Рима. Почитание богов — Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим — город на семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «весталка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат».

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром. Понятия «республика», «консул», «народный трибун», «право вето».

Уравнение   в  правах  патрициев  и   плебеев.   Отмена  долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Организация войска. Понятие «легион».

Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья(3ч)

Карфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье. Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия «триумф», «провинция».

Рабство в Древнем Риме. Завоевания — главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах (Варрон, Колумелла). Понятия «амфитеатр», «гладиатор».

Глава 13. Гражданские войны в Риме (4ч)

Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая.

Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Создание армии восставших. Их походы. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших. Превращение римской армии в наемную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных лиц. Борьба полководцев за единоличную власть. Красе и Помпеи. Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Захват Цезарем власти (переход через Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против  Цезаря.  Убийство   Цезаря   в  сенате.   Понятия   «ветеран», «диктатор».

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провинцию.

Окончание гражданских войн. Характер власти Октавиана Августа (сосредоточение полномочий трибуна, консула и других республиканских должностей, пожизненное звание императора). Понятия «империя», «император», «преторианцы».

Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат».

Глава 14. Могущество Римской империи (5ч)

 Территория империи. Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племен. Предки славянских народов. Понятие «варвары».

Обожествление императоров. Нерон (террористические методы правления, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Возникновение христианства. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии. Страшном суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом независимо от пола, происхождения и общественного положения. Национальная и социальная принадлежность первых христиан. Отношение римских властей к христианам. Понятия «христиане», «апостолы», «Евангелие», «священник».

Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колоната. Понятия «колоны», «рабы с хижинами». Правление Траяна. Отказ от террористических методов управления. Последние завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях: дороги, мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы.

Рим — столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки богачей. Многоэтажные дома. Посещение терм (бань), Колизея и Большого цирка. Требование «хлеба и зрелищ».

Архитектурные памятники Рима (Пантеон, Колизей, колонна Траяна, триумфальные арки). Римский скульптурный портрет. Роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки.

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение империи на Западной Римской империи (4ч)

 Вторжения варваров. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть. Правление Константина. Признание христианства. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Ухудшение положения колонов как следствие их прикрепления к земле. Понятия «епископ», «Новый Завет».

Разделение Римской империи на два государства — Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю. Восстания в провинциях (Галлия, Северная Африка). Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеров-варваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен — вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти императора на Западе.

19ч

3. Календарно-тематическое планирование

п.п

Изучаемый раздел, тема урока                            

Ч.

Предполагаемое домашнее задание

дата

план        

факт

1

Введение Вводный урок «Откуда мы знаем , как жили наши предки»

1

Провести исследование исторических источников ( на выбор)

2

 Раздел 1. Жизнь первобытных людей(7ч)

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3ч)

    Древнейшие люди

1

Читать §1 стр.9-13, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

3

Родовые общины охотников и собирателей

1

Читать §2 стр.13-17, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

4

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Читать §3 стр.17-21, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

5

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы(3ч)

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Читать §4 стр.21-25, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

6

Появление неравенства  знати

1

Читать §5 стр.25-29, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

7

Обобщение и проверка знаний по теме «Жизнь первобытных людей»

1

Написать заметку о жизни древнего человека.

8

Глава 3. Счет лет в истории (1ч)

Счет лет в истории

1

Читать  стр29-32, ответить на вопросы.

9

Раздел II. Древний Восток ( 20ч) 

Глава 4. Древний Египет (8 ч)

Государство на берегах Нила

1

Читать §6 стр.34-37, выполнить задания рубрики «Работа с картой»

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Читать §7 стр.37-42, составить рассказ от лица земледельца, как прошел его день

11

Жизнь египетского вельможи

1

Читать §8 стр.42-46, выполнить задания рубрики «Познакомьтесь с документами»

12

Военные походы фараонов

1

Читать §9 стр.46-51, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

13

Религия древних египтян

1

Читать §10 стр.51-56, выполнить задания рубрики «Опишите»

14

Искусство Древнего Египта.

1

Читать §11 стр.56-61, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

15

Письменность и знания древних египтян.

1

Читать §1 стр.9-13, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет»-тест

1

Стр.65

17

Глава 5. Западная Азия в древности (7ч)

Древнее Двуречье.

1

Читать §13 стр.65-69, выполнить задания рубрики «Подумайте»

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

Читать §14 стр.69-73, дать характеристику правителю Хаммурапи.

19

Финикийские мореплаватели.

1

Читать §15 стр.73-77. Работа с картой, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

20

Библейские сказания

1

Читать §16 стр.78-81, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

21

Древнееврейское царство.

1

Читать §17 стр.81-85, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

22

Ассирийская держава.

1

Читать §18 стр.85-90, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

23

Персидская держава «царя царей»

1

Читать §19 стр.90-94, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

24

Глава 6. Индия и Китай в древности  5ч.

Природа и люди Древней Индии.

1

Читать §20 стр.95-100, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

25

Индийские касты.

1

Читать §21 стр.100-105, выполнить задания рубрики «Проверь себя», написать эссе «Один день из жизни «неприкасаемого»»

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Читать §22 стр.105-109, написать эссе «Чему учил Конфуций»

27

Первый властелин единого Китая.

1

Читать § 23 стр.109-114, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток»-тест.

1

Ответить на вопросы стр.114

29

Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ч)

Глава 7. Древняя Греция (5ч)

Греки и критяне.

1

Читать §24  стр.116-120, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

30

Микены и Троя

1

Читать §25 стр.121-124, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

31

Поэма Гомера «Илиада».

1

Читать § 26 стр.125-129, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

32

Поэма Гомера «Одиссея».

1

Читать §27 стр.129-134, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

33

Религия древних греков.

1

Читать §28 стр.134-138, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

34

Глава 8.  Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7ч)

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

Читать §29 стр.139-143, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

35

Зарождение демократии в Афинах.

1

Читать §30 стр.143-146, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

36

Древняя Спарта.

1

Читать §31 стр.147-150, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

1

Читать §32 стр.150-155, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

38

Олимпийские игры в древности.

1

Читать §33 стр.155-161 выполнить задания рубрики «Проверь себя»

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

Читать §34 стр.161-165, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

40

Нашествие персидских войск на Элладу.-тест

1

Читать §35 стр.165-170, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

41

Глава 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (5 ч)

В гаванях афинского порта Пирей.

1

Читать §36 стр.171-175, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

42

В городе богини Афины.

1

Читать §37 стр.175-181, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

43

В афинских школах и гимнасиях.

1

Читать §38 стр.181-185, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

44

В афинском театре.

1

Читать §39 стр.185-190, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

45

Афинская демократия при Перикле-тест.

1

Читать §40 стр.191-195, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

46

Глава 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4ч)

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

Читать §41 стр.196-200, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

47

Поход Александра Македонского на Восток.

1

Читать §42 стр.200-205, выполнить задания рубрики «Проверь себя», работа с картой.

48

В Александрии Египетской

1

Читать §43 стр.208-211, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

49

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»-тест

1

Ответить на вопросы стр.211

50

Раздел IV. Древний Рим (19ч.)

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией(3ч)    Древнейший Рим.

1

Читать §44 стр.214-219, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

51

Завоевание Римом Италии

1

Читать §45 стр.219-222, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

52

Устройство Римской республики.

1

Читать §46 стр.222-227, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

53

Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3ч)Вторая война Рима с Карфагеном. 1

1

Читать §47 стр.228-232, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

54

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

1

Читать §48 стр.232-238, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

55

Рабство в Древнем Риме.

1

Читать §49 стр.238-242, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

56

Глава 13. Гражданские войны в Риме (4ч)

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Читать §50 стр.242-246, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

57

Восстание Спартака.

1

Читать §51 стр.246-251, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

58

Единовластие Цезаря.

1

Читать §52 стр.251-255, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

59

Установление империи.

1

Читать §53 стр.256-260, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

60

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры.(5ч)

Соседи Римской империи.

1

Читать §54 стр.260-265 выполнить задания рубрики «Проверь себя»

61

В Риме при императоре Нероне.

1

Читать §55 стр.265-267, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

62

Первые христиане и их учение.

1

Читать §56 стр.269-274, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

63

Расцвет Римской империи во II в. н. э.

1

Читать §57 стр.275-279, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

64

Вечный город и его жители.

1

Читать §58 стр.279-285, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

65

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (4 ч)

Римская империя при Константине.

1

Читать §59 стр.285-289, выполнить задания рубрики «Проверь себя

66

Взятие Рима варварами.

1

Читать §60 стр.289-293, выполнить задания рубрики «Проверь себя»

67

Расцвет и закат Римской империи.

урок-конкурс

1

Ответить на вопросы стр.293

68

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 ч)

Повторительно-обобщающие уроки по курсу «История Древнего мира»

1

Читать стр.294 Семь чудес света.

69

Итоговый контроль знаний

1

70

Работа над ошибками.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс по учебнику ГодераГ.И, Вигасина А.А.

Данная рабочая программа рассчитана на изучение истории на базовом уровне, рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Для детей с повышенной мотивацией ппредпологается дополнительные з...

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс по учебнику А.А. Вигасина

Рабочая программа предназначена для проведения уроков истории в 5 классе....

Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе. Учебник Вигасин, Годер.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования и списка литературы....

Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику :Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г.

Рабочая программа  по истории в классе к учебнику:История Древнего мира : учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г....

Рабочая программа по истории Древнего мира - учебник 5 класса под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И.

Рабочая программа по истории Древнего мира - учебник 5 класса - под редакцией Вигасина А.А. и Годера Г.И....