УУД
презентация к уроку по истории

Валентина Маслова

ПРЕЗНТАЦИЯ ОБ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЯХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud.pptx835.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типовые задания формирования УУД 1

Слайд 2

2 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные : самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные : саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные : освоение системати - ческих знаний, преобразование, при- менение и самостоя - тельное пополнение знаний Ориентация на результат: в чем проявляется достижение результатов

Слайд 3

3 1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний ; 2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний ; 3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций , требующие принятия решения в ситуации неопределённости; 4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества; 5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации; 6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции ; 7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование личностного смысла учения , формирование и оценку навыка рефлексии; 8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок; 9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся Система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач

Слайд 4

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. НШ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ (ЛР: 1, 3, 6, 7, 8, 10) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Слайд 5

5 Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ (ЛР: 1, 4, 6, 8, 9, 10, 11, МР: 12) воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку , его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения , осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни ; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях ; умение применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни , уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

Слайд 6

Достижение планируемых результатов: Конструирование учебных заданий 6

Слайд 7

7 Компоненты учебного задания характеристика задания мотивационная часть Содержание: условие (информационная часть) вопрос (командная часть) инструкция по выпол -нению (ответная часть) образец/описание ответа критерии оценки методический комментарий (организационная часть) время выполнения задания

Слайд 8

8 Особенности учебных заданий, направленных на формирование ценностно-смысловых установок

Слайд 9

Ценностно-смысловые установки: описание «хорошего» задания «Хорошее» задание дает возможность: выразить свою позицию/ценностное суждение разделив предложенные формулировки или противопоставив им свою; оценив степень своего согласия/несогласия с предложенными формулировками; прямо сформулировав свою позицию; аргументировать (пояснить, прокомментиро-вать ) свою позицию, оценку и/или свой выбор.

Слайд 10

Оценка учебных заданий: ценностно-смысловые установки Первый вопрос: Задание содержит эмоционально-ценностный компонент? ДА Второй и третий вопросы: Требуется выражение собственной позиции и/или комментарий, аргументация, пояснения? В “ хороших ” заданиях: НЕТ ДА 1 2 3 4 НЕТ 2 В одном случае В обоих случаях

Слайд 11

Ценностно-смысловые установки: оценка (кодировка) заданий Задание 1. Прочитай слова, характеризую- щие разные поступки людей: А. добрый; Б. равнодушный; В. внимательный; Г. отзывчивый; Д. завистливый; Е. честный. Отметь  слова, которыми можно охарактеризовать поступок Серёжи . КОД ЗАДАНИЯ: 1

Слайд 12

Ценностно-смысловые установки: оценка (кодировка) заданий Задание 3. Используя пластилин или глину , создай объемную композицию из двух фигур на тему «Я и мой друг ». Оцени свою композицию. Поясните , какие чувства вы хотели отобразить . КОД ЗАДАНИЯ: 2

Слайд 13

Ценностно-смысловые установки: оценка (кодировка) заданий Задание 2. Как ты думаешь, какой из поступков Серёжи может быть примером для других детей? Отметь ответ . А. Серёжа предложил попросить денег на билет у папы. Б. Серёжа нашел билет. В. Серёжа побежал искать мальчика, чтобы вернуть ему билет. Г. Серёжа спросил проводницу, будут ли проверять билеты. Д. Серёжа такого поступка не совершал. КОД ЗАДАНИЯ: 3

Слайд 14

14 М.Нестеров. Видение отроку Варфоломею З.Серебрякова. За завтраком К.Сомов. Арлекин и дама А.Пластов. Сенокос Д.Жилинский. У моря. Семья В.Попков. Шинель отца Б.Кустодиев. Купчиха за чаем В.Васнецов. Гусляры Задание . Рассмотри предложенные тебе восемь незнакомых репродукций. Выбери из них три, которые, по твоему мнению, в большей степени отражают важные для любого человека вещи. Напиши, почему ты так думаешь. Ценностно-смысловые установки: оценка (кодировка) заданий КОД ЗАДАНИЯ: 4

Слайд 15

15 Учебный материал Предметы родная история, история России История, Литература и др. другие культуры ИЯ, Литература, Искусство и др. семейные ценности Обществознание, Литература и др. «школьные» ценности Все предметы эстетические ценности Литература, Искусство и др. безопасный, здоровый образ жизни Литература, Технология, Физкультура и др. ценности труда Литература, Технология и др. экологическое мышление и культура Все предметы Ценностно-смысловые установки: анализ содержания учебного материала + ситуации сотрудничества , диалога на всех предметах

Слайд 16

Ценностно-смысловые установки: оценка (кодировка) заданий КОД: Задание. Прочитай текст. Выпиши три слова, которые характеризуют отношения между родителями и детьми. Объясни свой выбор. 4 3 Выбери из них одно слово (или добавь свое), которое , по твоему мнению, в большей степени отражает ценность отношений между детьми и родителями. 2 Необходимо дополнить:

Слайд 17

17 Особенности учебных заданий, направленных на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии

Слайд 18

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. НШ ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ ЛР: 5; МР: 4, 5 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии .

Слайд 19

19 Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ ЛИЧНОСТНЫЕ СМЫСЛЫ и РЕФЛЕКСИЯ (ЛР: 2, МР: 1, 5) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию , осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Слайд 20

Личностный смысл учения и рефлексия: смысл понятий Личностный смысл учения : Зачем я учусь? Рефлексия : Что я делаю? Как я делаю? Почему я делаю так, а не иначе?

Слайд 21

«Хорошее» задание требует: самооценки на основе соотнесения результата с пониманием учебной задачи; критериями оценки; способами выполнения; выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение; А также – в идеале – постановки новых личных учебных задач . Личностный смысл учения и рефлексия: описание «хорошего» задания

Слайд 22

Личностный смысл учения и рефлексия Предварительный вопрос : как, в чем проявля-ется наличие или отсутствие личностного смысла учения и способности к рефлексии ? В потребностях и мотивах учебной деятельности В принятии или неприятии заданной педагогом учебной задачи и цели В умении осознать (осмыслить) цели, содержание и способы своей деятельности В умении оценить успешность/ неуспешность своей деятельности

Слайд 23

Мотивы: Внутренние: учебные и познавательные направленность на способы или результат ; устойчивый или ситуацион-ный личностный интерес социальные широкие (польза, долг …) позиционные (одобрение) аффилиация (положительный эмоциональный фон) социальное сотрудничество саморазвитие и самообразо-вание (постоянное совершенство- вание ) Внешние: вознаграждение, отметка безопасность и стабильность престиж и статус избегание неудач

Слайд 24

24 Формирование познавательной и личностной рефлексии в основной школе связаны с действиями смыслообразования (ОШ), целеполагания (ОШ), контроля и оценки (НШ и ОШ) Личностные смыслы и рефлексия: анализ состава учебных действий

Слайд 25

Оценка учебных заданий: рефлексия Первый вопрос: Задание требует самооценки успешности/ неуспешности ? ДА Второй и третий вопросы: Нужно ли соотнести результат с учебной задачей и/или критерия-ми оценки, способами решения? Нужно ли выявить факторы/ причины успешности/ неуспеш-ности и/или поставить личные учебные задачи? В “ хороших ” заданиях: НЕТ ДА 1 2 3 4 НЕТ 2 В одном случае В обоих случаях

Слайд 26

Личностный смысл учения и рефлексия: оценка (кодировка) заданий КОД ЗАДАНИЯ: 1 Задание 1 (для работы в группе) К реферату надо подготовить презентацию. Найдите с помощью поисковой системы Интернета материал. Обсудите в группе, какой материал лучше выбрать и почему? Сохраните необходимую информацию и расскажите о ней классу.

Слайд 27

Личностный смысл учения и рефлексия: оценка (кодировка) заданий Задание 2. Используя пластилин или глину , создай объемную композицию из двух фигур на тему «Я и мой друг». Оцени свою композицию. Все ли у тебя получилось так, как ты задумал ? Что не получилось? Почему? КОД ЗАДАНИЯ: 2

Слайд 28

Личностный смысл учения и рефлексия: оценка (кодировка) заданий КОД ЗАДАНИЯ: 3 Задание 3 (для работы в группе ) Примите участие в конкурсе на лучшее исполнение стихотворения о Родине. Выберите стихотворение и вариант ее исполнения. Прочитайте выбранное стихотворение. Как вы думаете, на какое место в конкурсе вы можете рассчитывать, если одно из основных конкурсных требований – интонационно верное прочтение стихотворения в соответствии с ее художественно-образным содержанием? Все ли у вас получилось так, как вы задумали? Что бы вы сделали иначе в другой раз?

Слайд 29

Личностный смысл учения и рефлексия: оценка (кодировка) заданий КОД ЗАДАНИЯ: 4 Задание 4 (для работы в группе). Обсудите с одноклассниками, какую сцену из произведения вы будете инсценировать. Вспомните и проговорите слова главных действующих лиц. Распределите роли. Предложите оформление инсценировки (костюмы, декорации и др.). Исполните эту сцену с помощью и/или под руководством учителя. Оцените исполнение. Удалось ли вам осуществить задуманное? Благодаря чему удалось или почему не удалось?

Слайд 30

Личностный смысл учения и рефлексия: оценка (кодировка) заданий КОД: 1 Задание для работы в группе. Изучите предоставленные материалы и подготовьте презентацию – рекламный буклет программы экскурсии по квартире Булгакова Как вы считаете, поможет Ваш буклет привлечь туристов? Что бы вы сделали иначе в другой раз? 4 3 Оцените подготовленную Вами презентацию. 2 Необходимо дополнить:

Слайд 31

31 Особенности учебных заданий, направленных на формирование готовности и способности к сотрудничеству и на формирование коммуникативных умений

Слайд 32

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. НШ СОТРУДНИЧЕСТВО ЛР: 9; МР: 12, 13 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; определение общей цели и путей ее достижения ; умение договариваться о распределении функций и ролей в сов-местной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Слайд 33

33 Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ СОТРУДНИЧЕСТВО (ЛР: 4, 5; МР: 9) формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; у мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Слайд 34

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. НШ КОММУНИКАЦИЯ МР: 7, 9, 11 активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач ; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог ; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Слайд 35

35 Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ КОММУНИКАЦИЯ (ЛР: 7; МР: 8, 10) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; смысловое чтение ; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Слайд 36

В какой мере задание требует совместной работы учащихся между собой и(или) с другими людьми, при которой они вступают в отношения партнеров равно заинтересованных в создании общего продукта ? Сотрудничество: основной вопрос к заданию

Слайд 37

37 «Хорошее» задание – всегда групповое или парное, оно требует совместной работы учащихся с одноклассниками, взрослыми или учащимися других классов, в том числе – принятия согласованных решений, например: о важных особенностях или требованиях к проекту/дизайну/…; о способах выполнения задания; о распределении обязанностей, координации усилий; разделения ответственности за конечный результат, осуществление взаимного контроля; создания общего продукта из взаимосвязанных частей Сотрудничество: модели и формат заданий

Слайд 38

Оценка учебных заданий: сотрудничество Первый вопрос: Задание требует совместных действий? ДА Второй и третий вопросы: Учащиеся принимают согласованные решения? Разделяют ответственность за конечный результат и/или создают общий продукт? В “ хороших ” заданиях: НЕТ ДА 1 2 3 4 НЕТ 2 В одном случае В обоих случаях

Слайд 39

Сотрудничество: оценка (кодировка) заданий КОД ЗАДАНИЯ: 3 Задание 3 (для работы в паре). Придумайте задачу о четверокласснике. Задача должна решаться в два действия . Запишите условие и вопрос задачи, её решение. Оцените вашу задачу. Это задача про четвероклассника? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить?

Слайд 40

Сотрудничество: оценка (кодировка) заданий КОД: 1 Задание 1. Подготовь для выставки плакат (экспонат, заметку …) Договоритесь о требования к экспонатам, оформлению залов: … 3 Задание 2. Выполните задания теста и осуществите взаимопроверку 2 Задание 3. Подготовка групповой презен-тации (например, «Достижения и изобретения финикийцев» и т.п .). Требования к шаблонам: … 4 Задание 4. В иртуальный музей (забытых вещей, выражений, птиц, минералов, …). Срок открытия музея: … 3

Слайд 41

41 Особенности учебных заданий, направленных на формирование коммуникативных умений

Слайд 42

42 Коммуникация: модели и формат заданий « Хорошее» задание требует участия в диалоге, создания собственного высказывания или текста, для которого заданы, или известны заранее, или определены учащимися самостоятельно, основные параметры : коммуникативная задача (КТО, КОМУ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ говорит или пишет); тема и предмет (ЧТО говорит или пишет); формат : жанр, объем, структура, особенности построения … (КАК говорит или пишет);

Слайд 43

Оценка учебных заданий: коммуникация Первый вопрос: Задание предполагает диалог, связную, распространённую коммуникацию? ДА Второй и третий вопросы: Задана ли коммуникативная задача? Определены ли иные параметры (тема или предмет, формат) коммуникации? В “ хороших ” заданиях: НЕТ ДА 1 2 3 4 НЕТ 2 В одном случае В обоих случаях

Слайд 44

Коммуникация: оценка (кодировка) заданий Задание 1. Прочитай слова, характеризую- щие разные поступки людей: А. добрый; Б. равнодушный; В. внимательный; Г. отзывчивый; Д. завистливый; Е. честный. Отметь  слова, которыми можно охарактеризовать поступок Серёжи . КОД ЗАДАНИЯ: 1

Слайд 45

Коммуникация: оценка (кодировка) заданий Задание 4. Рассмотри предложенные тебе восемь незнакомых репродукций. Выбери из них три, которые, по твоему мнению, в большей степени отражают важные для любого человека вещи. Напиши, почему ты так думаешь. КОД ЗАДАНИЯ: 3

Слайд 46

46 Сотрудничество и коммуникация: сопоставление диалог ситуация общения речевые и иные средства, отвечающие коммуникативной задаче формату общения средства и способы действий, отвечающие предмету сотрудничества процессу сотрудничества

Слайд 47

Практическая работа: Оценка фрагмента урока 47

Слайд 48

48 Проектирование учебного процесса, направленного на достижение итоговых результатов Цель : ежедневное, последовательное «пошаговое» достижение итоговых планируемых результатов Средство : подбор учебных заданий и учебных ситуаций

Слайд 49

Оцени СОТРУДНИЧЕСТВО в вашей группе Задание. Внимательно прочитай приведенные утверждения. Отметь знаком  , насколько ты согласен с данным утверждением. Утверждение Полностью согласен Согласен Частично согласен Не согласен Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий Если я не согласен с чем-то, то не спорю, а предлагаю другое решение Я с уважением отношусь к мнению участников группы, даже если я с ними не согласен Я стараюсь услышать то, что кто-то хочет предложить, а не ищу ошибки в сказанном

Слайд 50

Личностный смысл учения и рефлексия: проблемы для обсуждения Лист самооценки ПРИМЕР УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМООЦЕНКИ И НАЧАЛЬНЫХ ФОРМ РЕФЛЕКСИИ (предлагается заполнить по результатам выполнения конкретного задания, например, проверочной работы) Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что ____ __________________________________________________________________ Наиболее трудным мне показалось ___________________________________ Я думаю, это потому, что _____________________________________________ Самым интересным было ____________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее ________ __________________________________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее ________________________________________________________ Я бы хотел попросить о ______________________________________________ _________________________________________________________________________

Слайд 51

51 Особенности учебных заданий, направленных на формирование способности к самоорганизации и саморегуляции

Слайд 52

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. НШ САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ МР: 1, 3 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Слайд 53

53 Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ САМООРГАНИЗАЦИЯ и САМОРЕГУЛЯЦИЯ (МР: 1, 2, 3, 4, 5) умение самостоятельно определять цели ; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки ;

Слайд 54

В широком смысле – в способности управлять своей деятельностью: ставить цели, организовы-вать , контролировать Как понимается способность к саморегуляции и самоорганизации? В узком смысле – в умении организовать свою учебную деятельность: планировать работы и ресурсы, отслеживать продвижение и качество выполнения

Слайд 55

55 Формирование способности к самоорганизации и саморегуляции связано преимущественно с действиями по организации и мониторингу собственной деятельности, в основной школе – кроме того, с действием целеполагания Самоорганизация и саморегуляция : анализ состава учебных действий

Слайд 56

В какой мере задание требует от учащихся организации своей деятельности и создает (обеспечивает) необходимые для этого условия ? Самоорганизация и саморегуляция : основной вопрос к заданию

Слайд 57

« Хорошее» задание наделяет учащихся функциями самостоятельно : планировать выполнения задания: состав работ и/или обязанности и/или время ; информационные ресурсы; отслеживать и контролировать продвижение в выполнении задания; качество его выполнения . Самоорганизация и саморегуляция : требования к «хорошему» заданию многошаговое, длительное (несколько этапов, рассчитано на неделю и более ) Включает требования и критерии оценки «Хорошее» задание - как правило, долгосрочный индивидуальный или групповой проект

Слайд 58

Оценка учебных заданий: саморегуляция Первый вопрос: Задание многошаговое, длительное? ДА Второй и третий вопросы: Учащиеся планируют процесс выполнения? Отслеживают продвижение и/или контролируют качество работы? В “ хороших ” заданиях: НЕТ ДА 1 2 3 4 НЕТ 2 В одном случае В обоих случаях