СОР № 1 «Мир в начале ХХ века» 8 класс Всемирная история
учебно-методический материал по истории (8 класс)
Предмет Всемирная история Класс ________
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 1 «Мир в начале ХХ века»
Тема Какова была картина мира в начале ХХ века? Какие научные открытия и новые технологии первой половины ХХ века являются наиболее значимыми? Как изменилось искусство в конце XIX - начале ХХ веков?
Цели обучения
8.3.2.5 характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века
8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий
8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран;
8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества
.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);
8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века
Критерий оценивания Обучающийся
- Характеризует территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века
- Оценивает роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий
- Оценивает влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран;
- Использует понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества
- Описывает основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);
- Анализирует влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Суммативное оценивание за раздел 1 «Мир в начале ХХ века» 8 класс Всемирная история | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Всемирная история Класс ________ Фамилия имя ___________________________
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 1 «Мир в начале ХХ века»
Тема Какова была картина мира в начале ХХ века? Какие научные открытия и новые технологии первой половины ХХ века являются наиболее значимыми? Как изменилось искусство в конце XIX - начале ХХ веков?
Цели обучения
8.3.2.5 характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века
8.2.4.2 оценивать роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий
8.4.1.1 оценивать влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран;
8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества
.2.2.1 описывать основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);
8.2.2.2 анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века
Критерий оценивания Обучающийся
- Характеризует территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века
- Оценивает роль науки в социально-экономическом развитии стран мира, обобщая причины, результаты, значение исторических событий
- Оценивает влияние достижений технической революции в начале XX века (конвейерное производство, стандартизация) на развитие хозяйственной системы стран;
- Использует понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества
- Описывает основные течения в искусстве XIX века - начале XX века (модернизм, символизм, реализм, авангардизм);
- Анализирует влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века
Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание 1. Соотнесите страну и зависимые страны и территории по таблице «Территориальные изменения в мире в конце XIX — начале ХХ в».
Страна | Присоединённые и зависимые страны и территории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(5)
- ________ 2. ________ 3. __________ 4. ________ 5 ___________
Задание 2. Заполните пропуски в таблице «Общественно-политические движения у власти»: определите европейскую страну по данным характеристикам
Страна | Общественно-политическое движение, находившееся у власти в начале ХХ в Форма правления | Наиболее известные политические лидеры |
1) | Либералы | Д. Ллойд Джордж |
2) | Консерваторы | Б. фон Бюлов |
3) | Радикалы (левые либералы) | Э. Комб, Ж. Клемансо |
4) | Реформисты (либерально-демократическое направление) | Дж. Джоллити |
(4)
Задание 3. Дайте определение понятиям
- Парламентаризм - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Пробуждение Азии - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Революция в естествознании - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3)
Задание 4. По описанию приведенному ниже
- определите изобретения начала ХХ века,
- укажите авторов изобретения
- охарактеризуйте влияние этих изобретений на социально-экономическое развитие
- «Столетнее настойчивое, но безуспешное стремление создать практически самоходную машину доказывает, что любое изобретение, впервые вписавшееся в заявленные требования, становится успешным незамедлительно.». - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- «Движущаяся картинка изменила времяпровождение многих людей» - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Беспроводная связь была «разработана, прежде всего, для удовлетворения потребностей торговли, но попутно она поспособствовала и социальному взаимодействию» освободила информацию от кабелей. - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3)
Задание 5 Соотнесите деятелей науки и культуры с соответствующем понятием и направлением деятельности
Деятели науки и искусства | Понятие и направление, связанное с их деятельностью |
М Планк, П.и М. Кюри, А.Эйнштейн. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(5)
- ________ 2. ________ 3. __________ 4. ________ 5 ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демо-тест на тему: "Россия к началу Нового времени" по учебнику "История России Нового времени XVI - XVIII века". 7 класс
Демо-тест к теме: "Россия к началу Нового времени" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Российская история Нового времени XVI - XVIII века" для 7 класса. Перед и...
Представители имущих классов. Захватническая политика фараонов. 6 класс. Всемирная история.
Разработка урока по всемирной истории....
Практическая работа по истории «Российский парламентаризм в начале XX века», 9 и 11 классы, история России.
Практическая работа по истории «Российский парламентаризм в начале XX века»Цель: анализ документа от 17 октября 1905 г.«Манифест об усовершенствовании государственного порядка».Рекомендуется для класс...
«Борьба русского народа против иноземных захватчиков в начале 17 века». Интегрированный урок / история – музыка / 7 класс
Интегрированный урок / история – музыка / 7 класс ...
Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»
В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...
Конспект урока истории "Введение во всемирную историю ХХ века".
План-конспектВведение во всемирную историю ХХ века.Автор-составитель: Горбачева Е.В., учитель ГБОУ № 298 г.Санкт-ПетербургЦели: способствовать формированию представления о месте и значении 20 века во ...
Проверочная работа для 6 класса по истории России. Тема "Русь в IХ веке — начале XIII века"
Проверочная работа по истории России соответствует содержанию и структуре учебника «История России. 6 класс» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение»). Проверо...