Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира на 2021-2022 уч.г.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)

Стребкова Надежда Васильевна

                                         ИСТОРИЯ                     

               Календарно-тематическое планирование  по истории Древнего мира  для  5 класса разработано на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Староюрьевской СОШ Староюрьевского района Тамбовской области, ИКС, методических рекомендаций Управления образования и науки Тамбовской области и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»         

                        УМК: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая 

                        Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. /М.Просвещение/

                      Учебный план школы отводит для образовательного изучения истории Древнего мира 70 часов, из расчета -35 учебных недели, 2 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории древнего мира 5 класс

на 2021- 2022 учебный год

№ п/п

        Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

        

        Планируемые результаты

        

        Дата

по

плану

Дата

факт.

1

Введение. Что изучает история Древнего мира

1

Урок формирования первоначальных знаний

Индивидуальный

1

Тема 1: Первобытность (8 часов

2

Древнейшие люди

1

Урок первичного овладениями знаний

Индивидуальн.

Фронтальный

Личностные:

-  формирование познавательного интереса к изучению прошлого человечества;

- формирование первичных представлений о зарождении человеческой культуры и искусства.

  • анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект;
  • решать творческие задачи;

Предметные:

- комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство;

- исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте;  

- схематически изобразить и комментировать управление родовой общиной и племенем;

- Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

1

3

Родовые общины охотников и собирателей

1

Комби-

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

2

4.

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Комби-

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

2

5.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Комби-

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

3

6.

Появление неравенства и знати

1

Комби-

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

3

7.

Счет лет в истории

1

Комби-

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

4

8.

Обобщающий урок по теме: «Первобытность»

1

Контрольный

Тестовый

4

                                                                      Тема 2: Древний Восток (19 часов)                                                

9.

Государство на берегах Нила

1

Комбинированный

Индивидуальн.

Фронтальный

Личностные:

 -  формирование познавательного интереса к изучению  Древнего Востока;

-развитие потребности в самовыражении через выполнение творческих заданий- Метапредметные:  

- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.;

- уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Предметные:

- раскрывать значение понятий и терминов;

  • - знать о важнейших открытиях и достижениях финикийцев, древних евреев, ассирийцев, жителей Персидской державы и Древней Индии, Китая;
  • - знать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства;
  • - знать об условиях жизни занятиях населения Древней Индии, общественный строй, положение представителей различных варн (каст)
  • - уметь распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп: земледельцев и ремесленников, вельмож и фараонов Древнего Египта;
  • - уметь работать с исторической картой, текстом учебника; сравнивать природные условия и географическое положение разных стран.

5

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

5

11.

Жизнь египетского вельможи

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

6

12.

Военные походы фараонов

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

6

13.

Религия древних египтян

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

7

14.

Искусство Древнего Египта

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

7

15.

Письменность и знания древних египтян.

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

8

16.

Обобщающий урок по теме: «Древний Египет»

1

Контро

льный

Индивидуальн

8

17.

Древнее Двуречье

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

9

18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

9

19.

Финикийские мореплаватели

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

10

20.

Библейские сказания

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

10

21.

Древнееврейское царство

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

11

22.

Ассирийская держава

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

11

23.

Персидская держава «Царя царей»

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

12

24.

Природа и люди Древней Индии

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

12

25.

Индийские касты

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

13

26.

Китайский мудрец Конфуций

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

13

27

Первый властелин единого Китая

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

14

28

Обобщающий урок по теме: «Древний Восток»

1

Контро

льный

Взаимоконтроль

14

        

Тема 3: «Древняя Греция» (21 час)                                                                                          

29

Греки и критяне

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

Личностные:

- формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам  греческого народа;

- выразить свое собственное отношение  к демократическим процессам, происходящим в древней Греции;

- Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства .Метапредметные:

-  владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-  уметь  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе;

-  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные:

  • - знать основные направления греческой колонизации, причины возникновения греческих полисов;

знать причины  гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского;

  - уметь объяснить какую роль играли религиозные культы в греческом обществе;

- объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства;

- рассказать о развитии науки, образовании в Древней Греции.

15

30

Микены и Троя

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

15

31

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

16

32

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

16

33

Религия древних греков

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

17

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

17

35

Зарождение демократии в Афинах

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

18

36

Древняя Спарта

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

18

37

Основание греческих колоний

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

19

38

Олимпийские игры в древности

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

19

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

20

40

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

20

41

В гаванях афинского порта Пирей

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

21

42

В городе богини Афины

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

21

43

Культура древней Греции

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

22

44

Культура древней Греции

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

22

45

Афинская демократия при Перикле

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

23

46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

23

47

Поход Александра Македонского на Восток.

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

24

48

В древней Александрии Египетской

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

24

49

Обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

1

Контрольный

Тестовый

25

Тема 4: «Древний Рим» (18 часов)                                                                                                                  

50

Древний Рим

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

Личностные:

- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

- сформировать способность ориентироваться в социальных отношениях на основе знакомства с жизнью общества государств Древнего мира

Метапредметные:

- уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные:

- знать местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима;

- знать историю образования Римской державы и деятельности императоров Восточной Римской империи;

- знать историю римских завоеваний в восточной части Средиземного моря;

- знать о возникновении мировой христианской религии и образовании христианской церкви

- начать формирование умения составлять сложный план параграфа, составлять рассказ, делать выводы, обобщать отдельные события.

         уметь объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе;

- использовать карту при характеристике военных походов Рима; характеризовать причины и итоги войн Рима;

- характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события;

- составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства.

25

51

Завоевание Римом Италии

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

26

52

Устройство Римской республики

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

26

53

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

27

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

27

55

Рабство в Древнем Риме

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

28

56

Земельный закон братьев Гракхов

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

28

57

Восстание Спартака

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

29

58

Единовластие Цезаря

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

29

59

Установление империи в Риме

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

30

60

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

30

61

В Риме при императоре Нероне

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

31

62

Первые христиане и их учение

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

31

63

Расцвет Римской империи

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

32

64

«Вечный город» и его жители

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

32

65

Римская империя при Константине

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

33

66

Взятие Рима готами

1

Комби

нированный

Индивидуальн.

Фронтальный

33

67

Обобщающий урок по теме :«Древний Рим»

1

Контрольный

Тестовый

34

68

Итоговое обобщение

1

Контрольный

Индивидуальн.

Фронтальный

34

69-70

Резерв

2

35

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира.

Почасовое планирование учебного материала...

Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира.5 класс

Календарно - тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс...

Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира. 5 класс (68 ч. – 2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира к учебнику С.В. Колпакова, Н.А. Селунской для 5 класса....

Календарно- тематическое планирование по истории Древнего мира

Календарно- тематическое планирование по истории Древнего мира...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....