Конспект урока по истории 6 класс "Горожане и их образ жизни"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Тудупова Александра Леонидовна

Технологическая карта урока.

 

Тема: «Горожане и их образ жизни», 6 класс

 

Тип урока: получения новых знаний

 

Цель: ознакомление учащихся с образом жизни горожан в средние века, с их занятиями; как выглядели города в это время.

Задачи:

Образовательные: усвоение и расширение новых знаний о горожанах, формирование общеучебных умений и навыков при работе с текстом учебника, закрепление умения сравнивать, выделять главное, делать выводы.

Развивающие: развитие познавательного интереса к истории, умение анализировать и решать проблемные вопросы; усиление коммуникативных свойств речи.

Воспитательные: уважительное отношение к истории, воспитание роли труда в обществе.

 

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение и расширение новых знаний о горожанах, формирование общеучебных умений и навыков при работе с текстом учебника, закрепление умения сравнивать, выделять главное, делать выводы.

 

Метапредметные: развитие познавательного интереса к истории, умение анализировать и решать проблемные вопросы; усиление коммуникативных свойств речи.

 

Личностные: уважительное отношение к истории, воспитание роли труда в обществе.

 

Ресурсы урока:

-История средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Агибалова Е. В., Донской Г. М. М.: Просвещение.

-Раздаточный материал к уроку: карточки.

- Мультемидийное оборудование.

- Презентация по теме урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_gorozhane_i_ih_sosedi_6_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема: «Горожане и их образ жизни», 6 класс

Тип урока: получения новых знаний

Цель: ознакомление учащихся с образом жизни горожан в средние века, с их занятиями; как выглядели города в это время.

Задачи:

Образовательные: усвоение и расширение новых знаний о горожанах, формирование общеучебных умений и навыков при работе с текстом учебника, закрепление умения сравнивать, выделять главное, делать выводы.

Развивающие: развитие познавательного интереса к истории, умение анализировать и решать проблемные вопросы; усиление коммуникативных свойств речи.

Воспитательные: уважительное отношение к истории, воспитание роли труда в обществе.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение и расширение новых знаний о горожанах, формирование общеучебных умений и навыков при работе с текстом учебника, закрепление умения сравнивать, выделять главное, делать выводы.

Метапредметные: развитие познавательного интереса к истории, умение анализировать и решать проблемные вопросы; усиление коммуникативных свойств речи.

Личностные: уважительное отношение к истории, воспитание роли труда в обществе.

Ресурсы урока:

-История средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Агибалова Е. В., Донской Г. М. М.: Просвещение.

-Раздаточный материал к уроку: карточки.

- Мультемидийное оборудование.

- Презентация по теме урока.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Организационный момент

Здравствуйте!

2 этап. Актуализация знаний

Скажите пожалуйста, что изображено на картинке?

Хорошо, молодцы. А именно средневековый город.

Посмотрите какие высокие стены окружают город.

Как вы думаете почему в средневековье строили такие высокие стены?

Город

Город окружали стенами для защиты от нападений. За стенами крепостей находили защиту горожане в случае войны.

В городах жили горожане.

Горожане – это жители города.

3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Для того чтобы догадаться, о чем у нас сегодня на уроке пойдет речь пожалуйста, посмотрите на слайд и прочтите это стихотворение. (Слайд)

За крепостью открылся мне

Чудесный вид: там в глубине

Долины, город предо мною

Лежал. Он каменной стеною

Был огорожен от врагов.

                                             Ганс Сакс

-Итак, кто из вас догадался: о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно.

Дети читают

Сегодня мы будем говорить о горожанах и их образе жизни.

4 этап. Целеполагание и планирование

-Тема нашего урока: «Горожане и их образ жизни» (Слайд). Запишите, пожалуйста, тему в тетради.

-Ребята сегодня на уроке мы попробуем разобраться чем средневековый город отличается от современного?

 

5 этап.  «Открытие нового знания»

- Городом управляли богачи-купцы, владельцы кораблей и домов, земельных участков. Они заседали в городском совете и ведали казной. Семьи богатых горожан роднились между собой. Постепенно они выделялись в городскую знать, их называли патрициями. В городе жили люди разных профессий: священнослужители, которые служили в местном соборе и церквах. В городе проживали так же торговцы и ремесленники, но кроме того, жили в городах и бедняки.

 

Какое новое слово вы услышали? (Как называли городскую знать?)

Запишите это слово.

-Ребята, скажите, кто такие патриции? (Найдите определения в учебнике и запишите в тетрадь) (Слайд подтверждает сказанное).

Так же из округи в города приходило много бедняков. Они нанимались на грязную и тяжелую работу и становились поденщиками, слугами, матросами. В городах скапливалась масса искалеченных и немощных людей, которые нищенствовали и воровали, а также множество голодающих, бежавших из деревень. Не раз в городе вспыхивали восстания бедняков, но их жестоко подавляли.

- Заполните данную таблицу

Кто занимался управлением города

Ратуша

Городские слои населения

Богачи-купцы, владельцы кораблей, земельных участков, бедняки

Профессии городских жителей

Священнослужители, торговцы, банкиры, ремесленники, подёнщики, слуги, матросы и т.д.

-ребята Средневековые дома не имели номеров, их заменяли фигуры, обозначавшие занятия владельца.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и выполните задание. Соотнесите вывески с занятием владельца дома.

-А теперь посмотрите и скажите, что было центром города? (Слайд)

-Правильно, центром города была рыночная площадь с городскими весами, фонтаном, где горожане поили лошадей. На этой площади казнили или привязывали к позорному столбу преступников. На этой же площади велась торговля.

- Также на рыночной площади сооружали ратушу, а что такое ратуша?

- Ребята найдите в учебнике что такое ратуша.

-Ратушу венчала башня с городскими часами и набатным колоколом. Его тревожный звон возвещал о бедствии: пожаре, начале эпидемии, нападении врага. В городах возводились и другие общественные здания: крытые рынки, торговые склады, больницы, учебные заведения, мастерские (оружейные, монетные, кирпичные), дома городских сообществ.

Патриции

– это городская знать.

 Из всех городских слоев главную роль в управлении города играли патриции.

Портной, золотых дел мастер, пивовар, оружейник, мясник,  монетный мастерские и кирпичные).

Центром города была рыночная площадь.

Ратуша - это здание городского совета. (Дети находят определение в учебнике и записывают в тетрадь).

Мы рассмотрим вопрос «взгляд из города»

Физкультминутка

6 этап. Включение нового знания в систему знаний

-Итак, чем же образ жизни современных горожан отличается от образа жизни горожан средневековых городов?

7 этап. Рефлексия и оценивание

-Ребята, оцените, пожалуйста, свои знания, полученные на уроке.

Напоминаю критерии оценки

Отметка «5»: ответ полный и правильный

Отметка «4»: ответ полный и правильный, но при этом допущены две-три несущественные ошибки

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка

Учащиеся оценивают свою работу, считая правильные и неправильные ответы.

Учащиеся ставят себе оценки

8 этап. Домашнее задание

  1. Параграф 15, стр.124 № 3,6,7

или

  1. Подготовить рассказ: представьте, что вы путешественник, прибывший в средневековый город. Опишите, что вы увидели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОБЖ в 10 классе "Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ. Олимпийское движение как одно из условий"

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».Задачи:Образовательная:сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,  обеспечить учащихся необходимой информ...

Конспект урока "Поспорим с Шопенгауэром". Основы здорового образа жизни.

Данный урок "Поспорим с Шопенгауэром" по теме "Здоровый образ жизни. Основные понятия и определения" был дан в ходе аттестации. Время занятия - 45 минут....

конспект урока английского языка по теме "Британский образ жизни"

Урок по теме "Британский образ жизни" к УМК для  5 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и колледжей. И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева (Москва «Просвещение, 2010 ...

План-конспект урока английского языка на тему «Здоровый образ жизни»

Данный урок является обобщающим по теме «Здоровье». В него включены задания на повторение грамматики и лексики по теме, а также практика по всем видам речевой деятельности, которые применя...

Межпредметное внеклассное мероприятие по биологии и истории "Я выбираю здоровый образ жизни!"

При проведении  внеклассного интегрированного мероприятия по биологии и истории были поствлены цели:1) создание условий для формирования и развития  личности, способной противостоять жизненн...

Конспект урока по ОБЖ 8 класс. Здоровый образ жизни и профилактика наркомании

Конспект урока по ОБЖ 8 класс. Тема урока: Здоровый образ жизни и профилактика наркомании. Цель: научить учащихся здоровому образу жизни и его составляющим, актуализировать знания о наркотиз...