Учебный курс по истории России "История в лицах" для 9 класса
рабочая программа по истории (9 класс)

Назаренко Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа учебного курса «История в лицах. Россия в XIX  - начале  XX вв.» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 9 класса.

                                    

Данный курс удовлетворяет индивидуальные запросы обучающихся, обеспечивает общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении основного общего образования; направлен на развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, углубление, расширение и систематизацию знаний в области истории России.

 

Учебный  курс «История в лицах. Россия в XIX  - начале  XX вв.» ориентирован на систематизацию имеющихся у обучающихся знаний в области истории России с целью более качественной подготовки к государственной итоговой аттестации по истории России на уровне основного общего образования.

 

Рабочая программа учебного курса «История в лицах. Россия в XIX  - начале  XX вв.» реализуется в части, формируемой участниками образовательного процесса учебного плана на основании запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в объёме  34 часа в год  из расчёта  1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_v_litsah_9_kl.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к содержательному разделу ООП ООО,

                                       утвержденной приказом МБОУ «СОШ №2

                                Яшкинского муниципального района»

                                                 

                                                                                               от  25.06.2019 года  №     

Рабочая программа учебного курса по истории России

«История в лицах. Россия в XIX  - начале  XX вв.»

9 класс

Составитель:

Назаренко Т.Г.,

учитель истории и обществознания

Содержание

        

1

Планируемые результаты освоения учебного  курса

2

2

Содержание учебного курса

7

3

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение разделов

8

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Прогнозируемый (ожидаемый) результат.

В процессе изучения учебного  курса «История в лицах. Россия в XIX  - начале  XX вв.»  учащиеся  будут

знать:

роль личности в истории развития Российского государства,  причины и логику развития исторических процессов, понятия, имена, осмысленное восприятие всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных, этнонациональных, конфессиональных систем, существующих в современном мире.

Смогут научиться:

выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

формировать готовность к конструктивному взаимодействию с людьми разных убеждений, ценностных ориентации и социального положения.

Предметные результаты.

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что по его итогам у учащегося сформированы:

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

способность применять исторических знаний для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

относительно целостное представление о человеке в истории;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества.

Выпускник научится:

локализовать во времени общие рамки и события, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях.

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной.

• показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

Выпускник получит возможность научиться

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государства Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников культуры Руси, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России,

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «История в лицах. Россия в XIX  - начале  XX вв.».

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;

- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты

определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

- приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы;

- выдвигать гипотезы для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

- различать факт и мнение;

- вычленять из предлагаемого списка задания, относящиеся к изучаемой теме;

- вычленять изучаемый объект из неучебного текста, окружающей действительности;

- аргументированно опровергать ошибочное мнение, неправильный ответ на вопрос, относящийся к изучаемой теме;

- выбирать условия проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина

УУД (универсальные учебные действия)

Познавательные

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

- приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы;

- выдвигать гипотезы для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

- различать факт и мнение;

- вычленять из предлагаемого списка задания, относящиеся к изучаемой теме;

- вычленять изучаемый объект из неучебного текста, окружающей действительности;

- аргументированно опровергать ошибочное мнение, неправильный ответ на вопрос, относящийся к изучаемой теме;

- сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

- понимать и воспроизводить структуру научного понятия;

- конструировать определение изучаемого научного понятия на основе известной структуры;

- находить основание для сравнения фактов, явлений;

- выделять характерные причинно-следственные связи;

- различать факт, мнение, доказательство, гипотезу;

- разделять процессы на этапы, звенья;

-комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

- строить рассуждение с доказательством от противного;

- решать проблемы, используя предоставленную информацию;

- объяснять (устно и письменно) результаты наблюдений и экспериментов;

- критически оценивать качество представленной аргументации, выделять наиболее сильный аргумент, подтверждающий данный тезис

Регулятивные

- осуществлять задания под непосредственным контролем/руководством и демонстрировать эффективность в простых и стабильных контекстах;

- принимать руководство при обучении (принимать, что тебя обучают);

- планировать деятельность, формулировать ее цель;

- оценивать уровень личных учебных достижений по предложенному образцу;

- организовывать и поддерживать в порядке свое рабочее место;

- осознанно принимать установленные правила поведения;

- взаимодействовать в группе в процессе учебной деятельности;

- участвовать в проектной деятельности;

- знать, понимать и соблюдать нормы здорового образа жизни

- осуществлять самоконтроль, самооценку;

- брать на себя ограниченную ответственность за совершенствование деятельности (трудовой или учебной) в простых и стабильных контекстах и в рамках привычных и однородных групп;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера (в том числе групповой);

- анализировать (фиксировать) собственный опыт решения учебных задач;

- взаимодействовать в группе в процессе познавательной деятельности;

- формулировать вопросы, ответы на которые помогают справиться с затруднением в процессе познавательной деятельности;

- управлять своим временем, планировать и организовывать деятельность;

- предвидеть возможные результаты своих действий;

- делать попытки оценивать свои учебные достижения и эмоциональные состояния;

- понимать свою роль в процессе групповой деятельности;

- делать попытки оценивать собственный вклад в деятельность группы сотрудничества (в том числе в разновозрастных группах)

- вырабатывать собственное мнение в ситуации разно разнообразия и возможной противоположности мнений;

- выбирать и делать попытки осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;

- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

- брать на себя ответственность за выполнение задач и демонстрировать некоторую самостоятельность в трудовой деятельности и обучении в рамках контекстов, которые, как правило, стабильны, но включают в себя изменяющиеся факторы;

- воспринимать разнообразие и межкультурные различия;

- высказывать и защищать свою точку зрения;

- осуществлять самокоррекцию.

Коммуникативные

- создавать краткие публичные сообщения с использованием научной лексики и иллюстративного материала;

- корректно вести учебный диалог (в том числе при работе в малой группе сотрудничества)

- создавать публичные сообщения с использованием научной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления);

- отбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- участвовать в диалоге (в том числе в ситуации разнообразных и возможно, противоположных мнений)

Формы представления результатов:

1.Составление кроссвордов,

2.Индивидуальные и групповые проекты,

3. Написание эссе,

4.Творческий отчет.

СОДЕРЖАНИЕ.

Россия в XIX  - начале  XX вв.

Александр I Благословенный. «Сфинкс, неразгаданный до гроба». Приход к власти. Роль в военных свершениях и поражениях. Проекты либерализации общества.

Михаил Кутузов. Последователь Суворова. Дипломат. Армия или Москва? Роль Кутузова в ходе финального этапа Отечественной войны.

Михаил Сперанский и А.А. Аракчеев. Надежда либералов России. «Негласный комитет» и «записки». Государственный секретарь. Опала и возвышение в новом качестве. Кодификация законов империи. «Аракчеевщина».

Декабристы.  Герои или предатели? Участники дворянского революционного движения, поднявшие в декабре 1825 г. восстание на Сенатской площади в Петербурге.

Николай I. Чиновники Николаевской России (Уваров, Бенкендроф, Канкрин, Киселев) Николай Палкин. «Жандарм Европы». Вдохновитель железнодорожного строительства в России. Расцвет консерватизма. Военные предприятия. «Православие, самодержавие, народность».

Крымская война и её герои.    В.А. Корнилов, П.С.Нахимов, В.И. Истомин.

Александр II Освободитель. Русский император, проводник широкомасштабных либеральных реформ. Либеральные реформы Александра II, изменения во внешней политике.

Александр III Миротворец. Император, не готовившийся к короне. Миротворец, который готовился к войне. Контрреформы во имя сохранения монархии. Экономический рост в России. Семейные отношения и воспитание последнего императора

Витте С.Ю. Министр путей сообщения. Министр финансов. Денежная реформа. “Золотой червонец”. Винная монополия. Подписание Портсмутского мирного договора.

Николай II. Последний российский император. Характеристика личности. Особенности внутренней и внешней политики.

Обобщение по теме «Россия в XIX  - начале  XX вв.»

3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение разделов.

Раздел

Количество часов

1

Раздел 1. Россия в XIX  - начале  XX вв.

34

 

ИТОГО

34

Наименование разделов

Наименование тем и содержание учебного материала

Объем часов

9 класс

Раздел 1

Россия в XIX  - начале  XX вв.

Содержание учебного материала

34

1

Александр I Благословенный. «Сфинкс, неразгаданный до гроба». Приход к власти. Роль в военных свершениях и поражениях. Проекты либерализации общества.

3

2

Михаил Кутузов. Последователь Суворова. Дипломат. Армия или Москва? Роль Кутузова в ходе финального этапа Отечественной войны.

3

3

Михаил Сперанский и А.А. Аракчеев. Надежда либералов России. «Негласный комитет» и «записки». Государственный секретарь. Опала и возвышение в новом качестве. Кодификация законов империи. «Аракчеевщина».

3

4

Декабристы.  Герои или предатели? Участники дворянского революционного движения, поднявшие в декабре 1825 г. восстание на Сенатской площади в Петербурге.

3

5

Николай I. Чиновники Николаевской России (Уваров, Бенкендроф, Канкрин, Киселев) Николай Палкин. «Жандарм Европы». Вдохновитель железнодорожного строительства в России. Расцвет консерватизма. Военные предприятия. «Православие, самодержавие, народность».

3

6

Крымская война и её герои.    В.А. Корнилов, П.С.Нахимов, В.И. Истомин.

3

7

Александр II Освободитель. Русский император, проводник широкомасштабных либеральных реформ. Либеральные реформы Александра II, изменения во внешней политике.

4

8

Александр III Миротворец. Император, не готовившийся к короне. Миротворец, который готовился к войне. Контрреформы во имя сохранения монархии. Экономический рост в России. Семейные отношения и воспитание последнего императора

3

9

Витте С.Ю. Министр путей сообщения. Министр финансов. Денежная реформа. “Золотой червонец”. Винная монополия. Подписание Портсмутского мирного договора.

3

10

Николай II. Последний российский император. Характеристика личности. Особенности внутренней и внешней политики.

4

11

Обобщение по теме «Россия в XIX  - начале  XX вв.»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебному курсу по истории Древнего мира. 5 класс.

Пояснительная записка.Данная рабочая программа разработана на основе:1.                      Фе...

Рабочая программа учебного курса по истории для 6 класса «История Средневековья в лицах»

Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Всеобщая история» в 7-х классах на 2019-2020 учебный год

Цель курса:Главная цель школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. Реализация эт...

Рабочая программа учебного курса по истории России для 9 класса

Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по исто­рии для 5-9 классов обр...

Учебный курс по истории России "История в лицах" для 6 класса

Рабочая программа учебного курса «История в лицах. Россия с древности до середины 16 века» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Учебный курс по истории России "История в лицах" для 7 класса

Рабочая программа учебного курса «История в лицах. Россия с середины XVI  до конца XVII в.» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...

Учебный курс по истории России "История в лицах" для 8 класса

Рабочая программа учебного курса «История в лицах. Россия в XVIII в.» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обр...