Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.
презентация к уроку по истории (10 класс)

Татьяна Александровна Мосина
1.Предпосылки  и значение образования СССР.
2. Образование СССР. Конституция 1924 года
3. Национально-государственное строительство
4.Политика «коренизации»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obrazovanie_sssr.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Одна из причин перехода к нэпу - а) социально-политический кризис власти большевиков б) стремление большевиков обобществить средства производства в) поиск средств на индустриализацию г) стремление повысить эффективность труда

Слайд 2

2. Переход к нэпу был осуществлен в а) 1917г. б) 1918г. в) 1921г. г) 1922г.

Слайд 3

3. Выберите положения, относящиеся к нэпу 1) применение наемного труда 2) всеобщая трудовая повинность 3) продразверстка 4) аренда земли 5) продналог 6) использование иностранного капитала 7) национализация банков

Слайд 4

4.Под каким названием известно крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 гг. 1) пугачевщина 2) махновщина 3) антоновщина 4) зубатовщина

Слайд 5

5.Как называется характерная для нэпа форма привлечения иностранного капитала в экономику СССР, при которой иностранные предприниматели получали право на эксплуатацию хозяйственных объектов СССР? 1 ) акционирование 2) приватизация 3) синдицирование 4) концессия

Слайд 6

6.Понятия «червонец» и «концессия» относятся к экономической политике Советского государства периода 1) 1918-1920 гг. 2) первой половины 1920-х гг. 3) первой половины 1930-х гг. 4) второй половины 1930-х гг.

Слайд 7

7.Временными рамками осуществления политики «военного коммунизма» являются 1) 1917-1918 гг. 2) 1918-1919 гг. 3) 1918-1921 гг. 4) 1920-1921 гг.

Слайд 8

8. Политика «военного коммунизма» не включала в себя 1) национализацию всех отраслей промышленности 2) гарантированную заработную плату 3) изъятие у крестьян всех излишков хлеба 4) запрет свободной торговли

Слайд 9

9.Прочитайте отрывок из Декрета Совнаркома и напишите название политики, о которой идет речь. «Разрешается свободный обмен, покупка и продажа оставшихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распространяется также на изделия и предметы кустарной и мелкой промышленности…»

Слайд 10

10.Проведенная в связи с нэпом денежная реформа привела к появлению в стране твердой денежной валюты 1) золотого червонца 2) золотого рубля 3) серебряного рубля 4) золотой унции

Слайд 11

12. Распределите положения «военного коммунизма» и новой экономической политики в таблице 1. Отмена продразверстки 2. Отмена наемного труда в сельском хозяйстве 3. Разрешена частная торговля 4. Введение продналога 5. Отмена коммунальных услуг 6. Уравнительность в оплате труда 7. Возобновление товарно-денежных отношений 8. Всеобщая трудовая повинность 9. Замена частной торговли государственным распределением продуктов по классовому признаку 10. Отменен закон о всеобщей трудовой повинности

Слайд 12

13. Новая экономическая политика допускала 1) Осуществление продразверстки 2) Передача в частную собственность крупных промышленных предприятий 3) Введение всеобщей трудовой повинности 4) Создание предприятий с привлечением иностранных инвестиций

Слайд 13

13. Расположите следующие события в хронологической последовательности. 1) подавление восстания моряков в Кронштадте 2) политика «военного коммунизма» 3) переход к НЭПу 4) денежная реформа, введение свободно конвертируемого золотого червонца

Слайд 14

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

Слайд 15

План урока Предпосылки и значение образования СССР. Образование СССР. Конституция 1924 года Национально-государственное строительство Политика «коренизации»

Слайд 16

Цель урока установить, как и на каких основах образовался СССР. Как развивался СССР .

Слайд 17

1. Предпосылки образования СССР стр. 102 1. Политико-идеологическая 2. Экономическая 3. Внешнеполитическая 4.

Слайд 18

Предпосылки образования СССР:

Слайд 19

1. Политико-идеологическая : наличие единого политического строя в республиках—Советской власти, общность целей—строительство социализма.

Слайд 20

2. Экономическая : потребности развития экономики, необходимость восстановления разрушенного гражданской войной хозяйства

Слайд 21

3. Внешнеполитическая: необходимость объединения усилий всех республик для обеспечения безопасности в условиях враждебного капиталистического окружения, создания единых армии и флота.

Слайд 22

Как строить многонациональное государство?

Слайд 23

И.В. Сталин «План автономизации» 1. Все республики входят в состав РСФСР на автономных правах 2. Руководящие органы РСФСР становятся центральными союзными государственными органами 3. Полномочия автономных республик урезаются

Слайд 24

«Федералистский» проект. Автор В.И.Ленин . 1. Все республики, включая РСФСР, образуют союз равных – Союз Советских Социалистических Республик 2. Создаются новые центральные руководящие органы 3. Союзные республики сохраняют равные, широкие полномочия

Слайд 25

30 декабря 1922 года— Образование Союза Советских Социалистических республик, I съезд Советов СССР.

Слайд 26

Герб и флаг СССР

Слайд 27

Государственный флаг СССР (1924-1991) Лозунгом СССР стал призыв: «Пролетарии всех стран соединяйтесь», символами - пятиконечная звезда , обозначающая пять континентов, а серп и молот— единство рабочего класса и крестьянства.

Слайд 28

31 января 1924 года— II съезд Советов СССР, принятие первой Конституции СССР.

Слайд 29

Управление СССР стр. 104 2 абзац ВЫСШИЙ ОРГАН ВЛАСТИ 1 палата 2 палата Высший исполнительный и административный орган

Слайд 30

Союзные республики стр. 104, 3 абзац Полномочия центральных органов Полномочия республик

Слайд 31

Коренизация Политика в СССР, призванная сгладить противоречия между центром и не русскими народами, состоящая в продвижении на руководящие должности представителей местного населения

Слайд 32

Значение образования СССР: 1.Создание СССР позволило успешнее решать задачи строительства социализма, противостоять капиталистическому окружению. 2.В рамках СССР многие народы получили возможность развивать экономику и культуру. 3.Образование союзного государства затормозило становление подлинной национальной государственности народов вошедших в него.

Слайд 33

Вывод: безболезненно разрешить национальный вопрос в рамках Союза ССР не удалось, что послужило одной из главных причин распада единого государства в начале 90-х годов XX века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Национальная политика Советского государства. Образование СССР»

Цель урока: охарактеризовать механизм объединения республик в единое государство: установить, как и на каких основах образовался СССР....

«Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №1762 от 27.12.2018г. «О решении аттестационной комиссии Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры по результатам заседания, проведённого 19.12.2018 года»

Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры №1762 от 27.12.2018г. «О решении аттестационной комиссии Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры ...

Презентация уроку по теме "Образование СССР. Внешняя политика в 20-е гг."

Презентация по дисциплине "История России" для 10 класса по теме "Образование СССР. Внешняя политика в 20-е гг."...

Презентация "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг."

Данная презентация выполнена на основе учебника Истории России 10 класса под редакцией Торкунова. Презентация поможет учителю провести интересный и наглядный урок при изучении данной темы. Презентация...

Презентация по истории России "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг."

Данная презентация выполнена на основе учебника "История России. 10 класс»" под ред.Торкунова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой ...

п. 11. Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. История России 10 класс

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг....