Германия в первой половине XIX века. Конспект урока
план-конспект урока по истории (9 класс)

Любко Юлия Викторовна

История Нового времени 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл germaniya_v_pervoy_polovine_xix_v.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Германия в первой половине XIX в. (§ 12)

I. Германия в начале 19 века. Прочитайте пункт «Германия к началу XIXв» (стр. 108) и рассмотрите карту 3 «Объединение Германии». С помощью текста учебника проследите, Как происходило изменение территориально-политического устройства Германии начиная с периода до наполеоновских войн, при Наполеоне, после Венского конгресса .

Территориально-политическое устройство Германии

к 1792 г.

1806 г.

после 1815 г.

 Можно ли на основе анализа карты назвать Германский союз  единым?

2. Прочитайте пункт «Социально-экономическое развитие» (стр. 108-109).

Определите, во сколько раз увеличилось:

А) население Германии с 1816 по 1871 год?

Б) численность городов с населением более 100 тыс. человек?

В) протяженность железных дорог с 1835 по 1855 гг.?

Г) численность рабочего класса с 1848 по 1860 г.?

Д) количество паровых машин с 1822 по 1860 г. увеличилось в 3500 раз (с 2 до 7000 штук)

На основе полученных данных сделайте письменный вывод о социально-экономическом развитии Германии в перв. полов. 19 в.

3. На основе текста учебника выпишите основные социально-экономические проблемы Германии, связанные с раздробленностью.

4. Докажите, что Пруссия развивалась успешнее других германских государств. (Приведите не менее 2 фактов в подтверждение).

II. На пути к объединению Германии.

5. Прочитайте пункт «Революция 1848-1849 гг. в Германии».

Устно ответьте на вопросы:

А) Почему революция в Германии произошла именно в 1848 г.? Какие европейские и внутренние события этому способствовали?

Б) Какие две главные задачи революции 1848 г. отражал лозунг «Свобода и единство!» Какие идеологии нашли в них свое отражение?

В) Какие результаты революции способствовали объединению страны?

6. Прочитайте пункт «На пути к объединению».

А)Письменно: Какие два государства соперничали между собой за лидерство в немецком национальном объединении? Какие преимущества были у каждой из сторон?

7. Прочитайте пункт «Бисмарк и объединение Германии» и рассмотрите карту 3 «Объединение Германии». Практическая работа с картой:

А) Какое государство выступило инициатором объединения Германии?

Б) Что учебник называет вековым германским вопросом?

В) Почему, на ваш взгляд, Пруссия одержала победу над Австрией в вековом германском вопросе? Когда это произошло?

Г) Совпадают ли границы Германского союза 1815 г. и Северогерманского союза Бисмарка 1867 г.?

Д) Какие крупные государства вошли в Северогерманский союз в 1867 г., а какие нет и почему?

Е) С какими государствами и когда Пруссия вела войны в процессе объединения?

Ж) Когда была образована Германская империя? Какие территории в нее вошли?

Д/з § 12, составьте сложный план по теме «Объединение Германии»

Германия в первой половине XIX в. (§ 12)

I. Германия в начале 19 века. Прочитайте пункт «Германия к началу XIXв» (стр. 108) и рассмотрите карту 3 «Объединение Германии». С помощью текста учебника проследите, Как происходило изменение территориально-политического устройства Германии начиная с периода до наполеоновских войн, при Наполеоне, после Венского конгресса .

Территориально-политическое устройство Германии

к 1792 г.

1806 г.

после 1815 г.

 Можно ли на основе анализа карты назвать Германский союз  единым?

2. Прочитайте пункт «Социально-экономическое развитие» (стр. 108-109).

Определите, во сколько раз увеличилось:

А) население Германии с 1816 по 1871 год? (1,7)

Б) численность городов с населением более 100 тыс. человек? (4)

В) протяженность железных дорог с 1835 по 1855 гг.? (1500)

Г) численность рабочего класса с 1848 по 1860 г.? (2,8)

Д) количество паровых машин с 1822 по 1860 г. увеличилось в 3500 раз (с 2 до 7000 штук)

На основе полученных данных сделайте письменный вывод о социально-экономическом развитии Германии в перв. полов. 19 в.

3. На основе текста учебника выпишите основные социально-экономические проблемы Германии, связанные с раздробленностью.

4. Докажите, что Пруссия развивалась успешнее других германских государств. (Приведите не менее 2 фактов в подтверждение).

II. На пути к объединению Германии.

5. Прочитайте пункт «Революция 1848-1849 гг. в Германии».

Устно ответьте на вопросы:

А) Почему революция в Германии произошла именно в 1848 г.? Какие европейские и внутренние события этому способствовали? (Голод, неурожаи, февральская революция 1848 г. во Франции)

Б) Какие две главные задачи революции 1848 г. отражал лозунг «Свобода и единство!» (демократизация  политического устройства и национальное объединение). Какие идеологии нашли в них свое отражение? (либерализм).

В) Какие результаты революции способствовали объединению страны? (разработка конституции единой Германии 1848 г. и неудачная попытка определить границы будущего германского государства)

6. Прочитайте пункт «На пути к объединению».

А)Письменно: Какие два государства соперничали между собой за лидерство в немецком национальном объединении? Какие преимущества были у каждой из сторон? (Австрия и Пруссия. У Пруссии была конституция, экономическое преимущество, контроль над судоходством и торговлей всей Германии. Австрия- империя+ территориальное преимущество.)

7. Прочитайте пункт «Бисмарк и объединение Германии» и рассмотрите карту 3 «Объединение Германии». Практическая работа с картой:

А) Какое государство выступило инициатором объединения Германии?

Б) Совпадают ли границы Германского союза 1815 г. и Северогерманского союза Бисмарка 1867 г.?

В) Какие крупные государства вошли в Северогерманский союз в 1867 г., а какие нет и почему?

Г) С какими государствами и когда Пруссия вела войны в процессе объединения?

Д) Когда была образована Германская империя? Какие территории в нее вошли?

Д/з § 12, составьте сложный план по теме «Объединение Германии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Быт и образ жизни города и деревни во второй половине 19 века" Конспект урока в 8 классе."

Урок в 8 классе по истории России по учебнику А. А. Данилова....

Конспект урока истории в 8 классе по теме «Образование и наука в первой половине XIX века»

Конспект урока по истории России в 8 классе по теме "Образование и наука в первой половине XIX века"....

План-конспект и презентация к уроку "Русь в IX - первой половине XII века " (6 класс)

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Русь в IX - первой половине XII века" в 6 классе проведен в форме деловой игры: создание нового телеканала "Древняя Русь"....

План-конспект урока в 6 классе "Русь в IX - первой половине XII века"

План-конспект урока в 6 классе по теме "Древняя Русь". Урок обобщения, систематизации и повторения знаний проведен в форме деловой игры. В презентации были использованы музыкальные заставки к телепере...

План-конспект урока по истории России 8 класс "Быт и обычаи первой половины 19 века"

Конспект урока по истории России 8 класс "Быт и обычаи первой половины 19 века....