Контрольная работа по разделу "Раннее Средневековье".
методическая разработка по истории (6 класс)

Величко Екатерина Олеговна

Контрольная работа по разделу "Раннее Средневековье" предназначена для проверки знаний учащихся по периоду раннего Средневековья. Материалы представляют собой как тестовые задания (выбор ответа, соотнесение ответов), так и задания, предполагающие открытые ответы. Контрольную работу можно подразделять по уровням сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_sr_veka.docx217.11 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Раннее Средневековье».

 Вариант 1

1. Эпоха Средних веков охватывает период:

1) с V по XV в. 2) с V по XVII в. 3) с X по XV в.

2. Какое событие принято считать началом Средневековья?

1) разделение Римской империи на Западную и Восточную

2) распад империи Карла Великого

3) падение Западной Римской империи

3.

 Секрет средневековых библиотек, или Зачем монахи хранили книги на цепи

Какой тип исторического источника изображен?

  1. письменный 2) устный 3) вещественный

Запишите, какую информацию мы можем почерпнуть из этого источника.

4. К династии Меровингов принадлежали. Укажите лишнее

1) «ленивые короли» 2) Карл Мартелл 3) Хлодвиг

5. При короле франков Хлодвиге: (Укажите неверный ответ)

1) франки приняли христианство 2) появился сборник законов – Салическая правда

3) была проведена бенефициальная реформа

6. Майордом – это

1) глава народного ополчения свободных франков

2) управляющий одной из областей во Франкском королевстве

3) аббат монастыря

4) управляющий королевским домом

7. Опишите, в чем отличие бенефиция от феода?

8. Кем был Пипин Короткий до 751 г.?

1) королем 2) майордомом 3) императором

9. Современники считали Карла избранным Богом, потому что

1) он был сыном короля Пипина Короткого 2) о нём слагали легенды и песни

3) он прожил долгую для того времени жизнь

10. Карл был провозглашён императором в

1) 768 г. 2) 800 г. 3) 843 г.

11. Империя Карла Великого распалась, потому что

1) существовала в течение длительного периода

2) была непрочной и удерживалась силой оружия

3) Карл Великий решил даровать свободу завоеванным народам

12. Оттон I был императором:

1) Византийской империи 2) Франкской империи 3) Священной Римской империи

13. Как назывался корабль викингов:

1) парусник 2) ладья 3) драккар

14. Дайте определение понятию «Символ веры».

15. Что относится к правлению императора Юстиниана?

1) создание славянской письменности

2) составление «Свода гражданского права»

3) битва с арабами при Пуатье

16. Правители каких из перечисленных славянских государств в XI веке носили титул королей?

1) Древняя Русь 2) Болгария 3) Польща 4) Чехия

17. «Мусульмане» в переводе на русский язык означает

1) покорные Богу 2) поклоняющиеся идолам 3) пророки

18. Переселение пророка Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину - это

1) хиджра 2) исход 3) джихад

19. Кто такой эмир?

1) житель Северной Африки из племени, завоеванного арабами

2) наместник в провинциях Арабского халифата

3) араб-кочевник

20. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

А) Салическая правда                                             1) вождь викингов

Б) Конунг                                                                    2) места, где писали книги

В) Скрипторий                                                          3) первый письменный закон франков

21. Поработайте с «лентой времени»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/15/k_5a85b26ea7371/457672_1.png

Нанесите на ленту времени в правильном порядке исторические периоды (эпохи): Новое время, Средневековье, Древний мир, Новейшее время. Цветом обозначьте эпоху Средневековья.

22. Кого из перечисленных людей можно отнести к духовенству, а кого – к мирянам. Запишите номера выбранных ответов в две колонки:

Духовенство:

Миряне:

1) граф

2) епископ

3) король

4) аббат

5) крестьянин

6) прихожанин одной из церквей

23. Установите соответствие. К каждой букве подберите цифру:

А) битва при Гастингсе Б) битва при Пуатье В) битва при Суассоне

1) Хлодвиг 2) Вильгельм Завоеватель 3) Карл Мартелл 4) Гарольд Второй

24. Определите правильную последовательность:

1) принятие христианства Хлодвигом 2) образование Священной Римской империи

3) покорение Карлом Великим саксов 4) битва при Гастингсе

25. Что такое феодальная раздробленность? Объясните ее влияние на развитие государства и общества в Европе в раннее Средневековье.

Контрольная работа «Раннее Средневековье».

Вариант 2

1. Эпоха Средних веков охватывает период:

1) с V по XV в. 2) с V по XVII в. 3) с X по XV в.

2. Какое событие принято считать концом Средневековья?

1) Великие географические открытия

2) распад империи Карла Великого

3) падение Западной Римской империи

3.

Средневековые монеты | Moskvin Oleg | Яндекс Дзен

Какой тип исторического источника изображен?

  1. письменный 2) устный 3) вещественный

Запишите, какую информацию мы можем почерпнуть из этого источника.

4. К династии Каролингов принадлежал. Укажите лишнее

1) Карл Великий 2) Хлодвиг 3) Гуго Капет

5. Великое переселение народов

1) затронули только Европу 2) происходило только на территории Азии

3) стало событием мирового масштаба

6. Земельное владение, за которое надо было нести конную военную службу

1) майордом 2) бенефиций 3) община

7. Запишите, в чем заключалась бенефициальная реформа, кто ее провел?

8. Карл Мартелл был:

1) одним из «ленивых королей» 2) епископом 3) майордомом

9. Почему короли поддерживали церковь?

1) церковь обладала богатствами и привилегиями 2) церковь укрепляла авторитет королевской власти 3) духовенство руководило духовной жизнью людей

10. К какому веку относится начало феодальной раздробленности Западной Европы?

1) V в. 2) IX в. 3) XI в.

11. Империя Карла Великого

1) начала распадаться сражу же после его смерти

2) оставалась сильной и единой до подписания в 843 г. договора о её разделе

3) распалась в последние годы его правления

12. К 962 г. Относится:

1) образование Священной Римской империи 2) военная реформа Альфреда Великого

3) Верденский раздел

13. Народы с востока Скандинавии были известны на Руси как

1) варяги 2) скандинавы 3) норманны

14. Дайте определение понятию «Отцы церкви».

15. Какое из перечисленных сооружений было возведено в Константинополе при императоре Юстиниане?

1) Пантеон 2) храм Юпитера 3) храм Святой Софии 4) собор в Реймсе

16. Славянская письменность пришла на Русь из:

1) Великоморавской державы 2) Византии 3) Чехии 4) Сербии

17. Первым годом мусульманского летоисчисления является 622 г. Что произошло в тот год?

1) Мухаммед подчинил Мекку

2) опасаясь расправы Мухаммед и его сторонник переселились в Медину

3) арабы захватили Сирию, Палестину, Египет и Среднюю Азию.

18. Главы в Коране называются:

1) медресе 2) минарет 3) суры 3) мечеть

19. Кто такой халиф?

1) араб-кочевник

2) титул правителя государства турок-сельджуков

3) титул правителя Арабского государства после смерти Мухаммеда

20. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

А) феодал

Б) майордом

В) граф

1) управляющий королевским домом во Франкском королевстве

2) владелец наследственного землевладения, получаемого за службу

3) правитель области

21. Поработайте с «лентой времени»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/15/k_5a85b26ea7371/457672_1.png

Нанесите на ленту времени в правильном порядке исторические периоды (эпохи): Новое время, Средневековье, Древний мир, Новейшее время. Цветом обозначьте эпоху Средневековья.

22. Кого из перечисленных людей можно отнести к духовенству, а кого – к мирянам. Запишите номера выбранных ответов в две колонки:

Духовенство:

Миряне:

1) аббат

2) крестьянин

3) король

4) граф

5) епископ

6) монах

23. Установите соответствие. К каждой букве подберите верную цифру:

А) Меровинги Б) Каролинги В) Капетинги

1) Карл Великий 2) Гуго 3) Пипин Короткий 4) Хлодвиг

24. Определите верную последовательность:

1) битва при Гастингсе 2) образование Священной Римской империи 3) битва при Пуатье

4) завоевание Галии

25. Какие были взаимоотношения между церковью и правителями средневековых государств? Объясните, как эти отношения влияли на развитие на развитие государства и общества в Европе в раннее Средневековье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Раннее Средневековье" . 6 класс

Представляю вариант контрольной работы в 6 классе по 1 разделу "Раннее Средневековье". Содержит тестовые задания, задания по датам и понятиям....

Контрольная работа по теме "Раннее средневековье" 6 класс

Контрольная работа включает в себя тестовые задания, задания на соотношения, работу с понятиями....

Контрольная работа "Раннее средневековье"

контольная работа включает тестовые задания, работу с понятиями, с текстом...

Контрольная работа в 6 классе "Средневековье"

Полугодовая контрольная работа к разделу "Средневековье" в 6 классе...

Контрольная работа по МХК "Культура Средневековья"

Материал представляет собой презентацию, содержательный компонент которой рассчитан на контроль знаний обучающихся по теме "Культура Средневековья", а именно сформированные навыки сопоставительного ан...

Контрольная работа по разделу "Раннее средневековье"

Контрольная работа для проверки знаний учащихся 6 класса по разделу "Раннее средневековье"....

Контрольная работа по разделу "Раннее средневековье", 6 класс

Контроль знаний по теме "Раннее средневековье", 6 классУчебник: "История средних веков", 6 класс. Автор: Агибалова Е.В.1. дать определение понятиям2. фактологическое задание3. задание на определение п...