Тест «Россия в годы правления Николая II. 1894-1917 гг.»
тест по истории (11 класс)

Сливина Светлана Геннадьевна

Тест по подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikolay_2.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ: «Россия в годы правления Николая II. 1894-1917 гг.». Часть I.

Блок «А»:

1. Кто из названных политических деятелей был лидером конституционно-демократической партии в России в начале XX в.?

1) А.Ф. Керенский 2) П.Н. Милюков

3) Г.В. Плеханов 4) В.М. Чернов

2. Какая из названных военных операций была проведена в годы Первой мировой войны?

1) оборона Шипки 2) Брусиловский прорыв

3) взятие крепости Измаил 4) оборона Порт-Артура

3. Одним из лидеров партии эсеров был

1) В.М. Чернов 2) А.И. Гучков

3) Ю.О. Мартов 4) П.А. Кропоткин

4. По Портсмутскому мирному договору 1905 г. Россия

1) приобрела Крым

2) присоединила территорию Финляндии

3) потеряла Курильские острова

4) потеряла Южный Сахалин

5. Во время русско-японской войны погиб адмирал

1) З.П. Рожественский 2) С.О. Макаров

3) П.С. Нахимов 4) В.А. Корнилов

6. Монархическая партия, возникшая в ходе революции 1905-1907 гг., - это

1) "Союз русского народа"

2) Конституционно-демократическая партия (кадеты)

3) "Союз 17 октября" (октябристы)

4) Партия социалистов-революционеров (эсеры)

7. В начале XX в. (до 1905 г.) Россия была

1) самодержавной монархией

2) конституционной монархией

3) аристократической республикой

4) демократической республикой

8. Возникновение многопартийной системы в России впервые произошло в ходе

1) "Великих реформ" 60-70-х гг. XIX в.

2) революции 1905-1907 гг.

3) февральской революции 1917 г.

4) установления советской власти

9. Создание в России представительного законодательного учреждения - Государственной думы - относится к царствованию

1) Александра I 2) Николая II

3) Александра III 4) Николая I

10. Орган исполнительной власти в России в начале XX в.

1) Государственный Совет 2) Сенат

3) Государственная дума 4) Кабинет Министров

11. Общей чертой либерального и радикального направлении в общественном движении России начала XX в. было требование

1) установления революционной диктатуры

2) отмены частной собственности па землю

3) введения политических свобод

4) установления социалистической республики

12. Возникший в 1905 г. "Союз русского народа" характеризовало требование

1) сохранение самодержавия

2) введения всеобщего избирательного права

3) установления конституционной монархии

4) равноправия народов России

13. Разрушение сельской общины, организация хуторов и отрубов, переселение крестьян на свободные земли проводились в рамках

1) первых мероприятий Советской власти

2) реформы управления государственными крестьянами П.Д. Киселева

3) аграрных преобразований П.А. Столыпина

4) "Великой реформы" 1861 г.

14. Что из названного было характерно для экономического развития России в начале XX в.?

1) монополизация промышленности

2) начало промышленного переворота

3) начало железнодорожного строительства

4) отсутствие иностранных инвестиций в экономику

15. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге

1) продолжения войны до "победного конца"

2) превращения войны империалистической в гражданскую

3) защиты Отечества от германского нашествия

4) провозглашения "гражданского мира"

16. Какое морское сражение относится к событиям русско-японской войны?

1)Ютландский бой 2)битва у острова Мидуэй

3)Цусимское сражение 4)Синопский бой

17. Кто из военачальников возглавлял русскую армию в Русско-японской войне?

1)М.Д.Скобелев 2)А.Н.Куропаткин

3)А.А.Брусилов 4)М.В.Фрунзе

18. А16. Что относится к характеристике внешней политики России в конце XIX — начале XX в.?

A) борьба за преобладание в Северном Китае

Б) установление союзнических отношений с Великобританией

B) ввод войск в северную часть Индии

Г) обострение отношений с Сербией

Д) разрыв союзнических отношений с Францией 

Е) инициатива проведения международной конференции по проблеме разоружения

Укажите правильный ответ:

1)АБД 2)АБЕ 3)АГЕ 4) ВДЕ

19. К реформам С.Ю.Витте относится

1)установление серебряного рубля как основы денежной системы

2)предоставление крестьянам права свободно покидать общину с наделом

3)учреждение совета народного хозяйства

4)введение винной монополии

20. События в Петербурге, получившие название «кровавое воскресенье», произошли

1)27 января 1904 2)9 января 1905

3)17 октября 1905 4)3 июня 1907

21. Корабль Черноморского флота, на котором в 1905 г. вспыхнуло восстание матросов, назывался

1)Петропавловск 2)Аврора

3)Князь Потемкин-Таврический 4)Варяг

22. Брест-Литовский сепаратный договор с Германией был подписан

1) 14 августа 1916 2) 1 марта 1917

3) 3 марта 1918 4) 22 июня 1918

23. Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне

1)Австро-Венгрия 2)Франция

3)Болгария 4)Турция

24. Кто из названных лиц был современником императора Николая II

1)С.С.Уваров 2)Г.Е.Распутин

3)А.Х.Бенкендорф 4)А.А.Аракчеев

25. Какое из сражений не относится к событиям Первой мировой войны

1)Лодзинская операция 2)Галицийская операция

3)Верденская операция 4)Висло-Одерская операция

26. Командующим Юго-Западным фронтом, в июне 1916 г. прорвавшим австро-венгерскую оборону в Галиции, был

1)великий князь Николай Николаевич 2)М.В.Алексеев

3)А.А.Брусилов 4)Л.Г.Корнилов

27. Название объединения, созданного российскими либералами в годы Первой мировой войне в Государственной Думе

1)Прогрессивный блок

2)Государственный комитет обороны

3)Левый блок

4)Негласный комитет

28. Революция 1905-1907 гг. началась с

1) «кровавого воскресенья»

2)восстания на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

3)восстания ткачей в Иваново-Вознесенске

4)Всероссийской Октябрьской политической стачки

29. В начале XX века Россия участвовала в

1) союзе стран Азии

2) Тройственном союзе

3) в блоке Центральные державы

4) в блоке «Антанта»

30. Российскую делегацию на переговорах с Японией о заключении Портсмутского мирного договора возглавил

1) Столыпин 2) Булыгин

3) Плеве 4) Витте

Блок «В»:

1. Установите соответствие между названиями политических партий в России в начале XX в. и фамилиями их лидеров.

ПАРТИИ ЛИДЕРЫ

1) Кадеты А) А.М. Чернов

2) Октябристы Б) Г.В. Плеханов

3) Эсеры В) П.Н. Милюков

4) Социал-демократы Г) А.И. Гучков

Д) В.М. Пуришкевич

2. Прочтите отрывок из прокламации, датированной 1902 г., и напишите краткое название партии, позиции которой отражены в этом документе.

"... В России, где деспотизм исключает всякую откровенную политическую борьбу и знает только один произвол, где нет спасения от безответственности власти, самодержавной на всех ступенях бюрократической лестницы, мы вынуждены противопоставлять насилию тирании силу революционного террора".

3. Прочтите отрывок из очерка к 300-летию царствования династии Романовых и назовите войну, о которой в нем говорится.

"Несчастья преследовали в этой войне Россию, лучшие наши полководцы на суше и на море погибли в начале военных действий: так, еще в апреле погиб смелый адмирал Макаров, краса и гордость русского флота; ... был убит генерал Кондратенко, мужество и распорядительность которого больше всего поддерживали крепость".

4. Прочтите отрывок из письма и назовите фамилию политического деятеля России, проводившего после 1905 года характеризованный в письме курс: "...Все, начиная с казней, продолжая административной ссылкой, пристрастными, вытянутыми за волосы, судебными приговорами этих, ныне сменяемых судей, проводится под ложным предлогом "борьбы с революцией"... Когда обыватели (у нас граждан нет) видят, что "политика успокоения" является синонимом политики "отмщения", то что, кроме ненависти, эта политика может воспитать в сердцах нескольких поколений?.."

5. Прочтите фрагмент из статьи депутата Государственной думы П.Н. Милюкова (датирована 1915 г.) и напишите пропущенное в тексте название страны.

"Настоящая война начата не Россией и уже потому она не могла заключать определенных намерений относительно расширения территории России. Русская мобилизация имела целью, в первой своей стадии, поддержку________________, славянского государства, от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и па Балканах. Во второй стадии, вызвавшей решительное наступление Германии, наша мобилизация имела целью поддержание значения России как великой державы".

6. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите название органа власти, о роспуске которого идет речь.

"Все мы, и я в первую очередь понесем ответственность за нашу слабость и нерешительность. Бог знает, что произойдет, если не распустить этого очага призыва к бунту, неповиновения властям, издевательства, которое назначено мною, и захватить се в свои руки, чтобы тотчас же не лишить меня всякой власти и обратить в послушное орудие своих стремлений, а при малейшем несогласии моем просто устранить и меня... Я обязан перед моей совестью, перед Богом и перед Родиной бороться и лучше погибнуть, нежели без сопротивления сдать всю власть тем, кто протягивает к ней свои руки".

7. Расставьте события Первой мировой войны в хронологическом порядке:

А) Варшавско-Ивангородская операция

Б) «Наступление Керенского»

В) Брусиловский прорыв

Г) Галицийская операция

Д) вступление России в Первую мировую войну

8. Установите соответствие между государственными деятелями начала XX в. и их деятельностью.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

  1. великий князь Николай Николаевич 
  2. С.Ю. Витте 
  3. С.В. Зубатов 
  4. П.А. Столыпин 

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛИ

А) создание рабочих организаций, подконтрольных полиции

Б) подготовка манифеста об учреждении законодательной Государственной Думы

В) руководство правительством в годы Первой мировой войны

Г) руководство армией в годы Первой мировой войны

Д) подготовка указа о праве крестьян выходить из общины с наделом

Блок «С»:

С 1-3. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ.

Фрагменты выступлений премьер-министра П.А. Столыпина

в Государственной думе

«Я полагаю, что земля, которая распределилась бы между гражданами, отчуждалась бы у одних и предоставлялась бы другим... что эта земля получила бы скоро те свойства, как вода и воздух. Ею бы стали пользоваться, но улучшать ее, прилагать к ней свой труд, с тем чтобы результаты этого труда перешли к другому лицу, — этого никто не стал бы делать. Вообще стимул к труду, та пружина, которая заставляет людей трудиться, была бы сломлена.

Ведь богатство народов создает и могущество страны. Путем же переделения всей земли государство в своем целом не приобретет ни одного лишнего колоса хлеба. Уничтожены, конечно, будут культурные хозяйства. Временно будут увеличены крестьянские наделы, но при росте населения они скоро превратятся в пыль, и эта распыленная земля будет высылать в города массы обнищавшего пролетариата. Но положим, что картина эта неверна, что краски тут сгущены. Кто же, однако, будет возражать против того, что такое потрясение, такой громадный социальный переворот не отразится, может быть, на самой целости России.

...Наши реформы, чтобы быть жизненными, должны черпать свою силу в русских национальных началах. Каковы они? В развитии земщины, в развитии, конечно, самоуправления, передачи ему части государственных обязанностей, государственного тягла и в создании на низах крепких людей земли, которые были бы связаны с государственной властью. Вот наш идеал местного самоуправления. Так же как наш идеал — это развитие дарованного государем стране законодательного, нового представительного строя, который должен придать новую силу и новый блеск царской верховной власти».

С 1. В чем Столыпин видел опасность безвозмездного перераспределения земли в пользу крестьян?

С 2. Что имел в виду Столыпин, говоря о русских национальных началах в деле преобразований в стране?

С З. Какой социальный слой Столыпин хотел сделать опорой власти? Какой путь развития сельского хозяйства должна была выбрать Россия по мнению Столыпина?

C 4. Назовите группы населения России, которые открыто выражали недовольство своим положением в период 1900-1907 гг. Приведите примеры наиболее значительных выступлений каждой из названных социальных групп.

С 5. Ниже приведены две точки зрения на столыпинскую аграрную реформу:

1. В.И. Ленин оценивал столыпинскую аграрную реформу как «политику разорения крестьян дотла, насильственного слома общины для расчистки пути капитализму в земледелии во что бы то ни стало».

2. Другие исследователи считают, что столыпинская аграрная реформа была политикой модернизации сельского хозяйства и экономики России в целом.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С 6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

30 июля 1914 г. Россия начала мобилизацию в ответ на австрийскую бомбардировку сербской столицы Белграда. В ответ на отказ России прекратить мобилизацию, 1 августа 1914 г. Германия объявила войну России. Так началась Первая мировая война.

Почему Россия, несмотря на реальную угрозу начала войны с союзником Германии, таким образом отреагировала на нападение Австро-Венгрии на Сербию, непосредственно не угрожавшее ее территории? Приведите не менее трех аргументов. Какие действия были предприняты Россией перед войной для подготовки к будущему столкновению? Приведите не менее трех фактов.

C 7. Сравните систему государственного управления в России до 1905 года и в 1906-1914 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Россия в годы правления Николая I"

Данные КИМы соответствуют требованиям школьной программы по истории. В конце работы даны ключи к тестам...

Контрольная работа по теме «Россия в годы правления Николая I»

Контрольная  работа по теме «Россия в годы правления Николая I»...

Конспект урока истории России в 8 классе «Внутренняя политика России в годы правления Николая I»

Урок посвящен периоду царствования в России императора Николая I.  В процессе изучения нового материала важно определить особенности внутриполитического курса Николая I, охорокризовать его , как ...

Тесты "Россия в годы правления Николая I"

Тесты "Россия в годы правления Никола I"...

Контрольная работа по теме «Россия в годы правление Николая I» Вариант I-II

Контрольная работа проверит знания учащихся по данной теме...

Контрольная работа по истории России по теме «Россия в годы правление Николая I» , 9 класс

В контрольный тест включены задания по внутренней и внешенй политике Николая I. Возможно использовать при подготовке к ОГЭ по истории....