проект
проект по истории (8 класс)

Бриллиантова Маргарита Михайловна

медаль в твоем доме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medal_v_tvoem_dome.docx533.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №5 города Белогорск»

Тема доклада: «Медаль в моем доме»

C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190919-WA0040.jpg

Подготовил: обучающийся 8 В  класса

                                                Марков Евгений

Руководитель: Бриллиантова М.М,

учитель истории и обществознания

город Белогорск, 2019 г.

Оглавление:

1.Введение.

2.Хронология событий.

3.Заключение.

1.Ведение

Гипотеза: живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки учащихся школы. Возможно, и мои родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

Цель проекта: узнать историю моей семьи в летописи Великой Отечественной войны.  

Задачи:

  • Сбор информации о членах семьи , участвовавших в ВОВ.
  • Поиск документов и наград об участии в ВОВ, подтверждающих вклад нашей семьи в дело Победы.
  • Анализ вклада нашей семьи в историю Родины.

Методы исследования:

  • сбор информации путем опроса родственников;
  • поиск наград и документальных источников в семейных архивах родственников;

2020год – это год 75-летия Победы, Великой Победы советского солдата, который защитил мир от фашизма. Гордость Победы и уважение к погибшим и живым участникам Великой Отечественной войны навсегда останется важнейшей духовной памятью для российского народа. Великая Отечественная война является мощным источником исторической памяти, в котором запечатлена слава нашего народа, победа не только воинская, но и победа духа.

Сегодня, когда в ряде стран фашизм вновь поднимает голову, значение Дня Победы становится еще более важным и значимым для нас, молодых. Историческая память россиян никогда не даст забыть ужасов фашизма и нацизма, которые всегда представляют собой угрозу безопасности любого цивилизованного государства. Вспоминая погибших, мы стараемся представить, какими они были, что они чувствовали и переживали в эти трагические дни. Пока мы помним их, они живы в наших сердцах и мыслях.

II.Хронология событий.

Знать свою родословную, изучить свои корни необходимо всем людям. Вот поэтому, увидев однажды медали Великой Отечественной войны  у себя дома, я решил побеседовать со своей мамой и узнать, кому они принадлежат. Мама с удовольствием поделилась со мной воспоминаниями о своем дедушке и бабушке.

Шилов Александр Васильевич  1910 года рождения мой прадедушка, жил и трудился до войны на станции  Куйбышевка - Восточное оперуполномоченным.  22 июня  1941 года в жизнь каждого человека вошло страшное слово - «война». Но нельзя паниковать и отчаиваться. Надо верить в победу и приближать её. И мой прадедушка ушел на фронт . 15 сентября 1941 году его призвали  Куйбышевским РВК в 1325 сп на Центральный фронт защищать Москву. Это было одно из самых кровопролитных сражений времен Великой Отечественной войны. За три месяца войска гитлеровской Германии успели вплотную подойти к столице. Операция по захвату города имела название «Тайфун», которая началась 30 сентября. Город защищало три фронта, но численность немецких сил все равно была больше. Людей у немцев было больше на четверть, танков и артиллерии в два раза, самолетов тоже. Стойкость русского человека, его мужество, храбрость, сила и стремление к самопожертвованию на благо Родины не позволили немцам осуществить свои коварные планы.  Битва под Москвой овеяна человеческим подвигом, людей совершенно разных чинов и званий. В битве под Москвой немцы потеряли 500 тысяч солдат, 1,5 тысячи танков, 2500 орудий, 15 тысяч машин. Потери Красной Армии были сопоставимы.     В Битве под Москвой русским войнам удалось разгромить большую немецкую группировку войск «Центр» и заставить неприятеля отойти на несколько сот километров от Москвы.

Во время боев под Москвой Александр Васильевич, выполняя боевое задание, спас из плена своего командира, захваченного немцами. За этот подвиг прадедушка получил орден Славы III степени.  Как и многие солдаты защитники Москвы прадедушка отважно сражался за столицу нашей Родины и за участие в тяжелых боях под Москвой был удостоен наград - медали «За оборону Москвы» и ордена Отечества 1 и II степени.

 В 1943 году прадедушку комиссовали после полученного ранения. Александр Васильевич  вернулся домой и стал трудиться на заводе Мелькомбинат №12 охранником, где познакомился со своей будущей женой Ниной Григорьевной, которая работала начальником смены охраны.  Прабабушка и прадедушка всю войну трудились на заводе, это время было очень тяжелым и голодным, но все терпеливо переносили голод и холод. За самоотверженный труд, они были удостоены медали  «За доблестный труд в годы ВОВ 1941-1945 гг.». А 23 февраля 1946 года прадедушка получил медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг» .В 1985 году прадедушку наградили орденом «Отечественной войны» I степени.

У Шиловых после войны родились трое детей. Жили они дружно в своем частном доме по улице 50 лет ВЛКСМ дом 77 до 1978 года. За участие в ВОВ прадедушке и прабабушке была предоставлена благоустроенная квартира.

 Умер Шилов Александр Васильевич  7 апреля 1985 года, а Нина Григорьевна прожила до 1998 года.

При жизни прадедушку и прабабушку часто приглашали в школы на встречи со школьниками, где они делились своими воспоминаниями о войне.

III.Заключение

Я благодарен своему прадеду и прабабушке за то, что в нашей семье жива традиция приходить каждый год 9 Мая на площадь им. Победы и участвовать в шествии Бессмертного полка. Я иду с портретом своих героев и тем самым отдаю дань и уважение погибшим и живым участникам Великой Отечественной войны. Вы доблестно сражались, бесстрашно бросались под пули, шли в последний бой за свою Родину, за близких, за будущую жизнь своих потомков. Вы отстаивали каждый метр своей земли, обагряя его кровью.

Любовь и страх за родную Отчизну сплотили всех вас, заставили взять в эти руки, привыкшие только к мирному труду, оружие.

Я думаю, что со мной согласятся все мои сверстники: пока жива память о наших предках, живы и мы, будущее нашей великой страны.

Я, как и все мои ровесники, не знаю войны, не знаю и не хочу!

C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190919-WA0040.jpg

C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190919-WA0038.jpg

C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190919-WA0039.jpg

C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190919-WA0036.jpg

C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190919-WA0035.jpg

C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190919-WA0037.jpg

C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190921-WA0041.jpg

C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190921-WA0043.jpg

C:\Users\Юрий\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190921-WA0044.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...