День Победы. Сценарий по истории
методическая разработка по истории (9, 10 класс)

Лазарева Алла Александровна

Сценарий мероприятия, посвященного Великой Победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy._stsenariy_mo_istorii.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мы памяти нашей верны!..»

Звучит «Школьный вальс» М.А. Матусовского.

Общий свет выключен, работают софиты с белым и желтым фильтрами.

На сцену выходят двое ведущих.

1В:  9 Мая прогремит праздничный салют Победы. А в памяти народной и поныне живы

       безмерные страдания военных лет и огромное мужество народа.

2В:  Год 1941-й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, все надеялись, что пожар войны,

        захлестнувший Европу, не затронет нас.

1В:  Июнь… Клонился к вечеру закат,

        И белой ночи разливалось море.

        И раздавался громкий смех ребят

        Не знающих, не ведающих горя.

На сцене кружатся в вальсе выпускники, появляется юноша с фотоаппаратом.

Все подбегают к нему, становятся для фотографирования.

Фотограф:       Внимание! Внимание! Снимаю!

Десятиклассник:   Исторический момент, запомним…

Десятиклассница: 21 июня 1941 года…

Десятиклассник:   204-я школа Ленинграда…

Десятиклассница:  наш 10 «а»!

Десятиклассник:    Нас 35

Десятиклассница:  17 девочек

Десятиклассник:    и 18 мальчиков!

Десятиклассница:  Через 5 лет из нашего класса выйдут: 5 врачей…

Десятиклассник:    6 учителей…

Десятиклассница:  9 инженеров…

Десятиклассник:    10 военных…

Десятиклассница:   3 артиста…

Десятиклассник:     2 журналиста!

Стоп-кадр!

Звучит мелодия песни из к/ф «Щит и меч» «С чего начинается Родина».

Ведущие говорят на её фоне.

1В:    Казалось, было холодно цветам,

          И от росы они слегка поблекли.

          Зарю, что шла по травам и цветам,

          Обшарили немецкие бинокли.

2В:    Такою все дышало тишиной,

          Что вся земля еще спала, казалось,

          Кто знал, что между миром и войной

          Всего каких-то два часа осталось?

Снова звучит вальс. Вдруг гаснет свет и диктор сообщает о внезапном нападении фашисткой Германии на СССР. Звучит первый куплет песни Александрова на слова

 В.И. Лебедева- Кумача «Священная война».

 Свет выключается, на сцене видеоряд, посвященный фронту.

На сцену выходят выпускницы в тех же нарядных платьях, выпускники в военной форме.

Десятиклассница:   Уходили мальчики- на плечах шинели,

Десятиклассник:     Уходили мальчики- храбро песни пели.

Десятиклассница:   Отступали мальчики- пыльными степями,

Десятиклассник:     Умирали мальчики, где- не знали сами.

Десятиклассница:   Попадали мальчики в страшные бараки,

Десятиклассник:     Догоняли мальчиков лютые собаки.

Десятиклассница:   Убивали мальчиков за побег на месте,

Десятиклассник:     Не продали мальчики совести и чести.

Десятиклассница:   Не хотели мальчики поддаваться страху,

Десятиклассник:     Поднимались мальчики по свистку в атаку.

Десятиклассница:    В черный дым сражений, на броне покатой

Десятиклассник:      Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

Десятиклассница:    Повидали мальчики- храбрые солдаты-

Десятиклассник:      Волгу- в сорок первом,

Десятиклассница:    Шпрее- в сорок пятом.

Десятиклассник:      Показали мальчики за четыре года

Десятиклассница:    Что такое мальчики нашего народа.

Звучит «Реквием» В.А. Моцарта.  На его фоне:

Десятиклассница:     Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Десятиклассник:       Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Десятиклассница:     Разве для смерти рождаются дети, Родина?

                             Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Десятиклассник:       Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

                            Тихо сказала: «Вставайте на помощь!», Родина…

Десятиклассница:     Родина! Славы никто  у тебя не выпрашивал, Родина!

                            Просто был выбор у каждого- я или Родина!

Десятиклассник:       Самое лучшее и дорогое- Родина!

                              Горе твое- это наше горе, Родина!

Десятиклассница:     Правда твоя- это наша правда, Родина!

                            Слава твоя- это наша слава, Родина!

Все участники уходят. На сцену выходит женщина-мать, вся в черном.

Звучит «Аве Мария» Дж. Верди.

Мать:  Ой, зачем ты, солнце красное,

            Все уходишь, не прощаешься?

        Ой, зачем с войны безрадостной,

        Сын, не возвращаешься?

        Из беды тебя я выручу,

        Прилечу орлицей быстрою,

Отзовись, моя кровиночка,

            Маленький, единственный!

        Белый свет не мил, изболелась я,

        Возвратись, моя надежда!

        Зернышко мое, зорюшка моя,

        Горюшко мое, ну где же ты?

        Не могу найти дороженьку,

        Чтоб заплакать над могилкою,

        Не хочу я ничегошеньки-

        Только сына милого…

        За лесами моя ластынька!

        За горами -за громадами!

        Если выплаканы глазыньки,

        Сердцем плачут матери…

        Белый свет не мил, изболелась я,

        Возвратись, моя надежда!

        Зёрнышко мое, зорюшка моя,

        Горюшко мое, где же ты?

1В:      Мы знаем, что ныне лежит на весах.

        И что совершается ныне.

        Час мужества побил на наших часах,

        И мужество нас не покинет.

2В:        Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

        Не горько остаться без крова.

        И мы сохраним тебя, русская речь,

        Великое русское слово.

1В:        Свободным и чистым тебя пронесем,

        И внукам дадим, и от плена

Спасем. Навеки!

                          На сцене – ведущие. Выходит учительница.

Учительница:   Сегодня встретила маму Киры Тепловой. Кира под Москвой,

                          Витя Пухлов на Волховском, Валя Штейн в госпитале,

                          воюют наши мальчики и девочки, воюет наш 10-й «а».

Девочка из 10 «а»:  Валентина Сергеевна не знает, что новый 1942 год из нашего класса не

                                  встретили многие. Погибли Рома Веселов, Миша Смирнов,

                                  Толя Рожков, Гриша Троепольский.

                                  От голода  умер  Валерий Павлович, наш любимый учитель физики.

                                  Умерла Тоня Куликова, Зина Редькина, Валя Тенина,

                                  скончался в госпитале Леша Сидоров. К лету не станет ещё шестерых.

                                  Умрёт в феврале наша незабываемая Валентина Сергеевна.

Звучит отрывок из «Концерта для голоса с оркестром»  Р. Глиэра.

2В:      Его зарыли в шар земной,

        А был он лишь солдат,

        Всего, друзья, солдат простой.

        Без званий и наград.

        Ему, как мавзолей, Земля-

        На миллион веков.

        И млечные пути пылят

        Вокруг него с холмов.

1В:        На рыжих скатах тучи спят,

        Метелицы метут,

        Грома тяжелые гремят,

        Ветра разбег берут.

        Давным- давно окончен бой.

        Руками всех друзей

        Положен парень в шар земной,

        Как будто в мавзолей.

Звучит седьмая симфония Д. Шостаковича, посвящённая Ленинграду.

1В:        На Пискарёвском кладбище,

                на последней черте

        Не цветы, не венок

                на могильной черте,

        Только хлеба кусок и записка была:

        «Ты прости меня, доченька,

                что тогда не смогла

        этот хлеб тебе дать».

2В:        Блокадный Ленинград… В условиях блокады, самым сложным оказалось

            снабжение населения и  войск продовольствием и едой. Запасы продовольствия

            таяли в городе с каждым днём. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов.

            Инженерно-технические рабочие получали лишь по 250 граммов суррогатного

            хлеба, а служащие, иждивенцы и дети по 125 граммов в день.

        Муки в этом хлебе почти не было. Его пекли из мякины, отрубей и целлюлозы.

1В:        Зимой 1941-1942 годов город сковала лютая стужа. Не было топлива и

            электроэнергии. Истощённые  голодом, обессилевшие и измученные

            непрерывными бомбежками и обстрелами ленинградцы жили  в неотапливаемых

            комнатах с заделанными картоном окнами, потому что стекла были выбиты

            взрывной волной.

2В:        Замерзали водопровод и канализация. За водой для питья приходилось ходить на

            набережную Невы. Смерть входила во все дома. Изнурённые люди умирали прямо

            на улицах. Свыше 640 тысяч ленинградцев умерли от голода. Все эти тяготы и

            лишения наравне со взрослыми переносили дети и подростки

Звучит «Реквием» В.А. Моцарта.

На сцене кадры из к/ф о блокадном Ленинграде.

На середину сцены выходят 2 десятиклассника и второклассник.

Десятиклассница:        Склонившись под мглой снеговою,

                        Девчонка с ведёрком пустым

                        Чуть движется… А над Невою

                        Клубится пожарища дым.

                        А там, меж сугробов горбатых,

                        Где трудно и взрослым шагать,

                        На саночках узких ребята

                        Везут свою мёртвую мать.

Десятиклассник:        На развороченном пути

                        Стоит мальчишка лет пяти,

                        В глазах расширенных- истома,

                        А щёки белые, как мел.

Десятиклассница:        Где твоя мама, мальчик?

Второклассник:        Дома.

Десятиклассница:        А где твой дом, сынок?

Второклассник:        Сгорел.

Десятиклассник:        Он сел, его снежком заносит,

                        В его глазах мутится свет.

                        Он даже хлеба не попросит,

                        Он тоже знает- хлеба нет!

Звучит музыка Д. Шостаковича « Сердце матери».

1В:        Многие знают печальную историю одиннадцатилетней ленинградской школьницы

            Тани Савичевой. Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевском

            острове. Блокада отняла у девочки  родных, сделала её сиротой.

На экране портрет Тани Савичевой

2 В:        В те жуткие дни Таня вела в записной книжке страшный дневник. Девять коротких

            трагических записей, сделанных детской рукой, поведали о том, что принёс

            фашизм семье Савичевых и другим ленинградским семьям.

За столом в фуфайке и пуховом платке при свече

сидит Таня и пишет и вслух произносит:

Таня:        «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941  года»

        «Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года»

        «Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года»

        «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года»

        «Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года»

        «Мама умерла 13 мая в 7.30 утра 1942 года»

        «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня»

Выходит ученица 5 кл. На фоне музыки читает стихотворение.

9 страничек. Страшные строчки.

     Нет запятых. Только черные точки.

             «Умерли все». Что поделать? Блокада…

Голод уносит детей Ленинграда.

          Жутко и тихо в промёрзшей квартире.

        Кажется, радости нет больше в мире.

       Если бы хлебушка всем по кусочку,

              Может, короче дневник был на строчку.

                                              Маму и бабушку голод унёс.

          Нет больше силы. И нет больше слез.

Умерли дядя, сестрёнка и брат

              Смертью голодной. Пустел Ленинград.

                Пусто в квартире. В живых- только Таня.

             В маленьком сердце столько страданья.

     «Умерли все». Никого больше нет.

                                        Девочке Тане- 11 лет.

1В:        Таню удалось спасти от  голодной смерти. При первой же возможности ее вывезли

            с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное

            потрясение, ужасы войны сломили девочку, и она вскоре умерла.

2В:        Сейчас в школе № 35 Василеостровского района, где училась до войны Таня,

            открыт посвященный ей музей.

1В:        Победа на фронте, успех операции по прорыву блокады ковались и в осаждённом,

измученном, но не склонившим голову городе.

2В:         «Все для фронта, все для победы!»- стало боевым девизом рабочих Ленинграда.

1В:        Но в городе с каждым днем все более ощущалась нужда в рабочих руках, ведь

многие кадровые рабочие стали ополченцами. И молодёжь бросила клич: «Заменим

у станков отцов и старших братьев!» На заводы пришли мальчики и девочки.

Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков.

2В:      Подростки- рабочие, ремесленники вместе со взрослыми трудились изо всех сил,

работали в тяжелейших, порой невыносимых  условиях. Голодные, изможденные,

они по 12-14 часов не выходили из промёрзших цехов, где к пальцам примерзали

металлические детали изготовляемого оружия.

1В:        За доблестный труд во имя победы над фашизмом многие ленинградские

            мальчишки и девчонки были награждены орденами и медалями.

Выходит ученик 6 кл. и в форме ученика ремесленного училища

читает стихотворение.

Для чего меня директор

Вызывает в кабинет?

Я иду и сам не знаю:

Попадет мне или нет?

Правда, я вчера одетый,

В башмаках на койку лег.

Но, по-моему, об этом

Он узнать никак не мог.

Правда, раньше под подушкой

У меня был целый склад:

                                          Там лежали ложка, кружка

И по физике доклад.

Но уже четыре дня

Все в порядке у меня.

Для чего меня директор

Вызывает в кабинет?

На работе, я ручаюсь,

Никакой задержки нет.

На моем станке доводка,

Я в бригаде фронтовой,

Что идет работа четко,-

Я ручаюсь головой.

 Был у нас недавно случай:

Надо нам сдавать заказ.

                                                Лена – токарь самый лучший –

                                           В этот день больна как раз.

Я решил: вторую смену

 Отработаю за Лену.

  И к утру сложил я в горку

 Отработанный металл.

 Отнесли его на сборку,

  Я четыре нормы дал.

                                           Все, по-моему, в порядке,

 Для чего меня директор

Вызывает в кабинет?

                                            Я стою, поправил пояс,

                                                Жду, немножко беспокоюсь…

                                          Я покашлял у дверей,

                                             Говорят: входи скорей!

                                                   Вдруг директор жмет мне руку

                                                     И велит мне в кресло сесть.

Я ему, как военруку,

                                                От волненья отдал честь.

                                               В кабинете только двое,

                                                Только мной и занят он:

                                             - За отличье трудовое

                                                 Ты медалью награжден.

                                                  Вот зачем меня директор

                                          Вызывает в кабинет.

                                                 И теперь на целом свете

                                                Никого счастливей нет.

1В:         27 января 1944 года в Ленинграде прогремел торжественный салют.

2В:        Улицы, ограды, парапеты.

        Толпы…Толпы…Шпиль над головой,

        Северным сиянием победы

        Озарилось небо над Невой.

        Гром орудий, но не грохот боя,

        Лица…лица…выраженье глаз…

        Счастье…радость… Пережить такое

        Сердце в состоянии только раз.

        Слава вам, которые в сраженьях

        Отстояли берега Невы.

        Ленинград, не знавший пораженья,

        Новым светом озарили вы.

Звучит вступление к песне Д.Тухманова «День Победы».

На сцену выходят и выстраиваются участники концерта.

1.        Еще стояла тьма немая,

        В тумане плакала земля,

        Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

2.        Армейский зуммер пискнул слабо:

        Два слова сняли грузный сон.

        Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон. И - всё!

3.        Никто не звал горнистов.

Никто не подавал команд,

Был грохот радости неистов,

Дробил чечётку лейтенант.

4.        Стреляли танки и пехота,

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из «вальтеров» народ.

5.        Не рокотали стайки «яков»

Над запылавшею зарёй,

И кто-то пел. И кто-то плакал.

        А кто-то спал в земле сырой.

6.        Вдруг тишь нахлынула сквозная,

И в полновластной тишине

Спел соловей, ещё не зная,

Что он поёт не на войне.

Звучит песня «День Победы». На экраны кадры Великой Победы.

После песни гаснет свет, звучит стук метронома, дети на сцене зажигают свечи.

1В:        Война унесла миллионы жизней советских людей. Память о них для нас священна.

 Вечная слава героям!

2В:        Прошу всех встать…

Звук метронома становится громче.

 Объявляется минута молчания.

2В:        Прошу садиться.

1В:        Люди,

                покуда сердца стучатся,

        Помните!

2В:        Какой ценой

завоевано счастье,

        Пожалуйста, помните!

1В:        Песнь свою

                        Отправляя в полёт,-

        Помните!

2В:        О тех, кто уже никогда не споёт,-

            Помните!

1В:        Детям своим

расскажите о них,

Чтоб запомнили!

2В:        Детям детей

расскажите о них,

Чтобы тоже

запомнили!

1В:        Во все времена

бессмертной Земли

Помните!

2В:        К мерцающим звёздам

ведя корабли,-

О погибших помните!

1В:        Встречайте трепетную весну,

        Люди Земли!

2В:        Убейте войну!

1В:        Прокляните войну!

2В:        Люди Земли!

1В:        Мечту пронесите через года

2В:        И жизнью наполните!..

1В:         Но о тех,

кто уже не придет никогда,-

Вместе:         Заклинаем вас: помните!

Дети тушат свечи. Зажигается свет.

На сцене два третьеклассника.

1.        Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днем.

С днем вашей славы!

        С Днем Победы!

2.        Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

        Великий май, победный май!

На сцене по-прежнему все участники литературно- музыкальной композиции.

  1. Дорогие ветераны!

Носите ордена!

Они вам за Победу,

За раны ваши честные даны,

Носите ордена!

  1. В них теплятся рассветы,

Что отстояли вы в окопах той войны!

Носите ордена!

И в праздники, и в будни,

На строгих кителях и модных пиджаках.

Носите ордена!

     

  1. Чтоб видели все люди

Вас, вынесших войну

На собственных плечах!

Дети вручают ветеранам цветы, открытки и подарки.

Звучит мелодия военных лет.

1В:        На этом наш праздник подошел к концу.

2В:        А сейчас мы приглашаем наших уважаемых ветеранов на праздничное чаепитие,

посвященное Великой Победе в школьную столовую.

1В:        Большое всем спасибо за внимание. До свидания!

Под аплодисменты из зала сначала выходят ветераны, затем учащиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы, сценарий

Материал разработан к Дню Победы. Перед каждой песней - небольшое стихотворение....

День Победы (сценарий праздника)

Сценарий праздничного концерта, посвященного 68-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне Цель: Прививать учащимся уважение к родной стране, подвигу  народа в Великой Отечественной ...

ДЕНЬ ПОБЕДЫ /сценарий для детей старшего дошкольного возраста/

ДЕНЬ ПОБЕДЫ /сценарий для детей старшего дошкольного возраста/...

"День Победы". Сценарий праздника.

Литературно-музыкальная композиция: «Суровые будни войны»....

"День Победы" ( сценарий открытого внеклассного мероприятия)

Война! Война!В ушах гремели взрывы.Полнеба дым пожарищ закрывалИ в полный рост строги и молчаливыВсе встали на борьбу. и стар, и мал....

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...

День победы! Сценарий

День Победы в войне над фашистской Германией — является в России, бывших советских республиках и многих странах Европы одним из самых важных, трогательных и славных праздников.В Великой Отечеств...