Применение Qк- кодов в школьном краеведческом музее
проект по истории (11 класс)

Кокорина Любовь Николаевна

Разработка и применение кодов в школьном краеведческом музее

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon qr_-kod._primenenie_v_shkolnom_muzee.doc414.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ "УСТЬ-БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. ШЕЛКОВНИКОВА К.М "

Исследовательский проект
«QR-code. Их создание и применение в школьном музее»

        

Выполнила:
ученица 11 А класса
Гороховская Александра Игоревна
Руководитель:
Кокорина Любовь Николаевна, учитель истории и обществознания

                                                            П. Усть-Баргузин

2022  г

Содержание

I.Введение.                                                                                                2

II.Основная часть                                                                       

 2.1.Что такое QR-code?                                                                         3

 История возникновения QR-кодов.                                                    3

2.2.QR-code как приемник Штрих-кода.                                                   4

Первый QR-code.                                                                                     5

2.3.Примеры развития технологии QR-кодов во всём мире.                    6

Китай и Япония. США и Европа                                                          8                            

2.4.Перспективы развития технологии QR-кодов в России.                   11

III.Практическая часть.

3.1.Опрос для исследовательской работы                                               11

3.2.Применение QR-кодов в школьном музее Усть-Баргузинской СОШ.                      

IV.Заключение                                                                                                 13

V.Список литературы:                                                                                    14

VI.Глоссарий                                                                                                15

VII.Приложение                                                                                       16

Введение.

Актуальность:

Новизна данной работы состоит в следующем — применение технологии QR-код может быть использовано в любой области окружающего нас мира, поэтому данная работа представлена как систематизированный анализ перспективной технологии, которая получит практическое применение в ближайшем будущем.

Гипотеза: Действительно ли QR-коды смогут стать неотъемлемой частью нашей жизни уже в ближайшем будущем?

Цель: Показать практическое применение технологии кодирования QR-кодов, как быстрого способа передачи информации.
Для достижения цели я поставила следующие задачи:

Изучить литературу по данной теме и познакомиться с историей создания QR-кодов

Найти примеры использования данной технологии в России и остальном мире. Выяснить перспективы развития технологии

Проделать работу по внедрению QR-кодов с информацией по экспонатам в школьный музей.

Сделать вывод о значимости выбранной темы.

           

Основная часть

2.1Что такое QR-code? История возникновения QR-кодов.

С каждым новым этапом становления человеческого общества, информация становится более востребованным и наиболее важным ресурсом. Информация нуждается в защите, для этого информация, чаще всего, подвергается кодировке со стороны отправителя и дешифрации со стороны получателя. QR-код как раз таки является промежуточным закодированным состоянием информации, которую может расшифровать любой человек, обладающий сканирующим устройством. QR-код - это двухмерный штрихкод с англ. переводиться как «быстрый отклик».

Основная польза кода это моментальное распознавание сканером, чаще всего мобильным телефоном , дающая возможность применять в торговле логистике, рекламе, развлекательной сфере. Код состоящий из мелких черных квадратиков вмещает три килобайта двоичного кода. Многие считают что QR-код вмещает очень мало информации, буквально пару предложений текста . На самом деле, код претерпел эволюцию с момента своего появления . В него вмещается 4296 букв или 7089 цифр, это около двух страниц текста.

Первая версия кода считывала информацию, целых 20 секунд. В 2003 году компания Inspiry сильно повлияла на продвижение , сделав считывание в разы быстрее и выпустив портативный сканер.С появлением коммуникаторов и смартфонов случился QR бум. Производители мобильных телефонов внедрили поддержку распознавания кода.В систему двумерного кода заложен алгоритм автоисправления ошибок. Даже если четверть текста будет повреждена , код все равно считается. Это коррекция основана на сложных математических формулах.

           2.2.QR-code как приемник Штрих-кода. Первый QR-code.        QR-код – это прямой наследник штрих-кода. Вот только в основу второго легла технология азбуки Морзе, что использовалась для автоматизации различного товара и техники. И десятилетиями штрих-код был единственным нормальным вариантом маркировки. Привычные полосы и цифры уже давно стали общепринятым явлением для любого современника. Однако возможности штрих-кода ограничены.

Линейный код может вместить в себя от 20-ти до 30-ти символов, чего порой недостаточно. Японские специалисты поставили перед собой цель – расширить возможности штрих-кода, но с классическим подходи это было невозможно. И на арене появляются двухмерные (матричные) коды, среди которых главным по праву стал QR-код. В отличие от обычного штрих-кода QR-код обладает рядом положительных качеств:

1)Увеличение объема закодированной информации в несколько раз;

2)Информация не дублируется символами, понятными человеку;

3)На выбор есть несколько вариантов исполнения.

Фактически сложно назвать QR-код чем-то концептуально новым. Все-таки технология крайне близка к классическому штрих-коду. Однако разница налицо. QR-код – это своего рода связующее звено между реальностью и виртуальным миром, как бы странно это не звучало. Возможности, которые открыли QR-коды, действительно гораздо шире, чем были ранее. Любой современный телефон или планшет может без проблем считывать информацию с QR-кода за доли секунды. Зашифровать можно практически все, и пользователь сможет без особых проблем считать данную информацию, используя свой карманный гаджет. 

Взрывной рост технологии пришёлся на период массового появления планшетов, коммуникаторов и смартфонов. Производители гаджетов научили камеры распознавать QR-коды, и технология стала распространяться во всем мире. Первый QR-код появился в начале 90-х годов в Японии, его разработали в одном из подразделений Toyota. Сотрудники автоконцерна наклеивали QR-коды на запчасти автомобилей при транспортировке. Чтобы получить информацию о партии и принадлежности деталей, достаточно было отсканировать код специальным сканером. В отличие от обычного штрих-кода, QR-код — двухмерный, он содержит больше информации. Код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке и вмещает в себя три килобайта двоичного кода. В него можно поместить ссылку на сайт, номер телефона, географические координаты или текстовую информацию объёмом до 7 089 цифр или 4 296 букв — это около четырёх страниц текста. В нулевых QR-код вышел за пределы Японии, о нём узнали в Китае и Южной Корее. Он появлялся на плакатах, рекламных буклетах, справочниках, товарных упаковках, журналах и газетах. QR-код стал экспериментальным способом оплаты, но поначалу операция занимала слишком много времени — сканер считывал информацию целых 20 секунд.

 Таким образом технология, которая изначально была разработана для достаточно узкого профессионального использования (производство, торговля и логистика) быстро распространилась и в другие отрасли – реклама, продвижение в интернете и многое другое. Более того! Сегодня даже можно встретить людей, которые набивают себе татуировки с QR-кодом, в котором может содержаться информация о Дне рождения, имя и что угодно еще. И да, они считываются. Но все-таки наиболее рациональное использование технологии – в производстве и персонализации этикеточной продукции.

2.3.Примеры развития технологии QR-кодов во всём мире. Китай и Япония        

В Китае технология стала популярной вместе с появлением мессенджера WeChat.  У каждого пользователя соцсети есть уникальный QR-код, а в приложение встроена программа-сканер. Владельцы аккаунта используют QR-коды для размещения в рекламе, поиска информации, обмена контактами, авторизации и регистрации в сервисах, подключения к WiFi в публичных местах — почти для любых действий.

Внутренняя платежная система соцсети WeChat Pay — один из самых популярных финансовых инструментов в Китае, где все транзакции происходят с помощью QR. Через систему пользователи совершают платежи и переводы на сумму около 2 млрд долларов ежегодно. Это примерно треть всех мобильных платежей в стране.

WeChat стал мощным инструментом маркетинга и монетизации для компаний: у каждого бренда в соцсети появилась своя публичная страница с индивидуальным QR-кодом. Жители быстро привыкли к технологии внутри экосистемы мессенджера — теперь QR-код в стране используют повсеместно.

Власти деревни Силиньшуй в провинции Хэбэй на севере Китая засадили одно из своих полей деревьями китайского можжевельника в форме QR-кода. Так власти хотели повысить привлекательность региона для туристов​

Технология хорошо прижилась и в социальной сфере.

Социальная акция, направленная на помощь пострадавшим от природных катаклизмов и взрывов на японских АЭС. Если вглядеться в код, то можно увидеть символы, связанные с медициной​. Есть прогнозы, что скоро даже на кладбищах Пекина QR-коды будут сообщать информацию об усопших.

Триумфальное распространение QR-кодов в Китае произошло благодаря пересечению нескольких ключевых факторов:

Высокий процент «мобилизации» пользователей интернета. Количество носимых гаджетов для выхода в китайскую сеть – около 1,119 млрд. Уже в 2011 году более 627 млн китайцев пользовались сотовыми.

Именно тогда, в 2011 году, появилась мобильная социальная сеть WeChat, которая начала идентифицировать пользователей по QR-кодам, что очень упростило подключение новых контактов. Сейчас число пользователей WeChat больше миллиарда, и большинство из них пользуется встроенной платежной системой, которая… да, конечно, использует QR-коды.

Платежная система торговой сети Alibaba Group – Alipay тоже дает оплачивать все по QR-кодам. Это китайский аналог PayPal, и он уже превышал по показателям своего западного конкурента.

Надо заметить, что помимо оплаты со смартфонов через WeChat и Alipay в Китае также очень популярна банковская платежная система China UnionPay. Недавний отчет China UnionPay от 23 января 2019 года показывает рост мобильных платежей более чем на 70%. Суммарная аудитория пользователей, которые используют такой способ расчетов, оценивается в 570 млн человек. В общей сложности, по данным AppCoach, около 70% коммерческого трафика в Китае передается через смартфоны. Неудивительно, что семь из десяти покупок совершается с телефонов. И все-таки все эти цифры – следствие, а не причина. Особенно, когда маховик мобильной экономики раскручен. Всего три года назад QR-коды еще не были  распространены в Китае настолько широко. Пять лет назад вряд ли кто-то мог ожидать, что они станут доминирующим платежным инструментом. Значит, просто повезло? Повторить такое невозможно? Наверное, все произошедшее – вершина айсберга. Миллиарды и триллионы в отчетах выглядят впечатляюще. Но все  эти цифры означают, прежде всего, удобство сервисов и качественную интеграцию мелкого и среднего бизнеса в экономике.  

Китайцам нравится оплачивать все со смартфонов, потому что это делается действительно легко. Нужно просто отсканировать QR-код на ценнике и подтвердить платеж, или протянуть телефон со своим QR-кодом продавцу, чтобы он сам его отсканировал. Секундное дело. Бизнесу выгодно принимать платежи (еще бы), но что не менее важно для популяризации механизма и выращивания инфраструктуры, также принято делиться с клиентами полезной информацией по QR-коду. Конечно, было бы странно, если такой канал связи с потребителями не пытались использовать для спама, навязывания подписок и других злоупотреблений. Но это скорее исключения, а деловая норма – в честном предоставлении запрошенных данных. Поэтому посетители охотно сканируют QR-коды, сохраняют их у себя, пересылают друзьям и коллегам. Наконец, официальные структуры, начиная с банков и до государственных учреждений, стали такими же участниками игры в QR-коды, как и весь рынок в целом. Это просто одна из граней технического прогресса, такая же привычная как доменные имена, только пользоваться проще, и нет ошибок ввода. Таким образом, QR-коды в Китае прижились на всех уровнях, стали равноправной частью экономики. И от этого все выиграли. Мелкие продавцы получили дополнительный доход и возможность работать быстрее. Бизнес, помимо роста прибыли, пользуется дополнительной статистикой – QR-коды настоящий клад для маркетолога, особенно, если платеж выполнен через социальную сеть, где на каждого пользователя ведется персональное досье. По этой же причине государство и фискальные органы тоже в накладе не остались. Детальная общая статистика с детализацией до конкретных граждан – мечта чиновников и налоговых инспекций

США и Европа.

Starbucks одной из первых заметила перспективную технологию и разработала на её основе программу лояльности. Компания разместила QR-коды в журналах, буклетах и на рекламных щитах.

Пользователи могли отсканировать код и получить ссылку. Она вела на лендинг компании, где можно было узнать о ближайших кофейнях, оценить кофе, получить скидку или посмотреть видео о типах обжарки кофе. Клиенты могли сканировать код, голосовать и делиться в социальных сетях своим любимым напитком

В США одним из пионеров направления стал PayPal: в 2015 году он приобрел сервис, который помогал совершать оплату с помощью QR-кодов. Чуть позже сообщество крупнейших предприятий розничной торговли США — Walmart, Best Buy, Kmart и 7-Eleven и другие — разработали собственную систему платежей с помощью QR-кодов Current C5.

Технологию активно развивали и западные соцсети. Например, Instagram запустил сервис Nametag- карточки, похожие на QR-код, работающие по тому же принципу. Владелец любого профиля мог создать такую карточку для быстрого перехода на страницу. Затем QR начали использовать и в розничной торговле. Например, компании UGG и Sennheiser разработали возможность проверки оригинальности товара по QR-коду, который размещали внутри упаковки. При сканировании покупатель получал информацию о покупке и определял подлинность товара. Если товар поддельный, то покупатель мог вернуть его в магазин.

2.4.Перспективы развития технологии QR-кодов в России.

В России QR-коды переживают вторую волну популярности. Сначала они пришлись по душе только маркетологам и тем, кто увлекается технологиями. Их начали применять в рекламных кампаниях или в партизанском маркетинге, чтобы оставлять скрытые сообщения. Например, «Мегафон» обклеил QR-кодами всю Москву. Первая волна популярности быстро спала, потому что отсутствовали релевантные клиентские сценарии.

QR-код считался устаревшим до того, как пришло понимание, что в нём можно хранить большие объёмы информации. Например, реквизиты счетов на оплату коммунальных услуг, штрафов и другое.

Технология быстро нашла применение в российских музеях — QR-код позволил вместить полную информацию об экспонатах. Посетителям не нужно искать историю картин или скульптур в интернете или покупать бумажный гид по музею.

Потребительские предпочтения сформировали запрос на использование технологии повсеместно. Многие российские банки и поставщики поняли, что клиентам удобно использовать коды при совершении операций, и начали внедрять функцию оплаты по QR в своих мобильных приложениях.

QR-коды снова стали актуальными, а их распространение – уже требованием рынка и неотъемлемой частью практически каждой покупки. Теперь законом предусмотрено, что он есть на каждом чеке, в магазинах, на авиа- и железнодорожных билетах. Чтобы защитить документ от подделки, им дополняют обычный штрих-код в билетах на пригородные поезда.

В ноябре 2019 года один из крупнейших банков страны – ВТБ – запустил оплату по QR в своём мобильном приложении. За первые недели работы сервиса клиенты совершили с помощью QR-кодов треть всех платежей за коммунальные услуги.

Оплата по QR-коду упрощает процесс платежа и даёт гарантию его правильного исполнения, экономит время и исключает ошибки при ручном вводе данных. Второй сценарий — новый для российских банков. В начале 2019 года Банк России запустил Систему быстрых платежей, а в октябре стала доступна оплата покупок через СБП с помощью QR-кода.

Востребованность QR для оплаты покупок — результат популяризации безналичных платежей и появления таких сценариев оплаты, где неудобно, сложно или просто невозможно использовать карту. Например, в перспективе его использование открывает широкие возможности для покупок через приложение на телевизоре, игровые консоли или для сбора пожертвований.

Крупные российские банки уже работают с QR-кодами. Правда, до недавнего времени так можно было разве что ввести реквизиты. Например, с квитанций коммунальных платежей, штрафов ГИБДД или счетов некоторых компаний. Но это не совсем то, потому что главный эффект технологии в моментальном сканировании и оплате, причем повсеместно.  Возможно, мобильное приложение Сбербанка «Плати-QR» будет больше похоже на китайский подход. Это пока что новинка — проект официально стартовал в декабре 2018 года. Функционал анонсирован как раз такой, как принято в Китае: мгновенные платежи по скану QR-кода. Будем надеяться, что это первая ласточка, и все крупные российские банки в ближайшем будущем покажут свои решения в этой сфере. Независимо от того, чья техническая реализация завоюет сердца пользователей или просто будет лоббирована достаточно широко — лишь бы это вообще случилось, потому что массовое применение критично важно для полноценного включения бизнеса. Как только станет выгоднее печатать ценники с QR-кодом, чем без них, весь рынок оценит, насколько это удобно. И здесь появится шанс у смежных отраслей, на стыке IT и маркетинга. Анализ обратной связи по QR-кодам позволяет оценивать много новых данных. Что особенно важно, так можно получить информацию не только онлайн, но и офлайн. Например, сам факт сканирования ссылки на какой-то коммерческий ресурс происходит в офлайне– это некая локация, и можно зафиксировать время перехода, чтобы соотнести его с трафиком в этом месте в это время суток.

3.1.Опрос для исследовательской работы. (приложение №)  

Для более точных и достоверных результатов опроса я решила провести его у 10, 11 классов и для людей старше 18 лет.  Результаты опроса можно увидеть в диаграммах. (приложение№) Опрос для исследовательской работы на тему:

«QR-коды и их применение»

1.Знаете ли вы что такое QR-code? Если да, то что это такое?

•        ДА________________________________________________

•        НЕТ

2. Считаете ли вы, что QR-код полезен, почему?

•        Да, с его помощью можно узнать больше информации о товаре, найти страничку друга в социальной сети , и вообще это очень удобная вещь.

•        Нет, он совершенно бесполезен

•        Затрудняюсь ответить, так как не пользуюсь ими

3 . Как вы думаете, QR коды в будущем будут всё более востребованы?

•        Да, за ними будущее!

•        Нет, они будут неактуальны

•        Не знаю.

4. Хотели бы вы, чтобы в школьном музее были QR-коды с дополнительной информацией об экспонатах?

•        Да, было бы здорово!

•        Нет, мне и так удобно.

5. Часто ли вам встречаются QR- коды?

ДА                                    НЕТ

Cпасибо за участие в опросе!

3.2.Применение QR-кодов в школьном музее Усть-Баргузинской СОШ.

Основной задачей моего проекта: было внедрение новых технологий QR-кодов в школьный музей. Так как QR-коды можно применить для удобной подачи информации о экспонатах, например, туристам, которые посещают музей, идея состоит в том, чтобы создавать QR-коды, сканируя которые можно будет получить доступ к информации о экспонате, которому он принадлежит. Для того, чтобы убедиться в том, что идея внедрения QR-code в школьный музей, действительно будет полезна я решила провести опрос, по итогу которого выяснилось, что QR-коды не просто помогут экскурсоводам, но и послужат дополнительным материалом для особо любознательных школьников, и вообще жителям нашего любимого посёлка. Я приступила к созданию QR-code для некоторых экспонатов через специальное приложение. Так же посвятила пост в сообществе РДШ вконтакте «QR-code для быстрого перехода на сайт школьного музея».

4.Заключение

Таким образом, поставленные задачи выполнены. Я изучила технологию QR-code, выяснила, путём опроса школьников и учителей, её актуальность и создала QR-code для некоторых экспонатов в школьном краеведческом музее Усть-Баргузинской СОШ.          

Список литературы:

1. Архивы школьного музея, а именно: инвентарная книга Усть-Баргузинского школьного краеведческого музея.

2. https://ru.m/wikipedia.orq/wiki/QR-%D0%BA%D0%BE%D0%B4

3. https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-a-qr-code-how-to-scan

4. https://www/google.com/amp/s/esputnik.com/blog/chto-takoe-qr-kod/amp

5.  https:// www/google.com/amp/s/tass.ru/info/8182301/amp

6. https://vostok.dp.ua/infa1/glossary//qr-kod/

7. приложение для создания qr-code: https://play.google.com/store/apps/details?id=qrcodegenerator.qrcreator/qrmaker.createarcode&referrer=utm_source%3Duser_share

Глоссарий                                                                                             

Starbucks- американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Основана в Сиэтле в 1971 году,

сервис Nametag- карточки, похожие на QR-код, работающие по тому же принципу.

WeChat Pay - Внутренняя платежная система соцсети, один из самых популярных финансовых инструментов в Китае, где все транзакции происходят с помощью QR.

Toyota- крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе.

AppCoach- программа отслеживающая целей с поддержкой сообщества,

Walmart, Best Buy, Kmart- сообщество крупнейших предприятий розничной торговли США.

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный краеведческий музей

о создании о работе музея...

Школьный краеведческий музей как центр патриотического воспитания

Большую роль в решении педагогических задач по изучению родного края играет краеведческий музей. Более значимую роль, в связи с этим, выполняет школьный музей, который способствует формированию у учащ...

Программа курса «Школьный краеведческий музей»

Программа курса "Школьный краеведческий музей" содержит основные направления работы....

Школьный краеведческий музей "Родной город"

Публикация содержит материал о работе школьного краеведческого музея "Родной город"....

Все мы от сохи и от телеги... Экскурсия в школьный краеведческий музей

Один урок из серии лектория "История нашего села". Может быть полезен тем, кто интересуется краеведением, у кого имеется в школе краеведческий музей....

Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2014". Проект "Школьный краеведческий музей".

Школьный музей обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историчес...

Программа дополнительного образования "Школьный краеведческий музей"

Новизна данной программы состоит в реальном участии детей в организации музейного дела, использовании местного регионального компонента, который ранее не подлежал изучению, использование в...