Итоговый тест. История России (1914-1045гг.)
тест по истории (10 класс)

Гавриленко Наталья Николаевна

Итоговый тест по Истории России для обучающихся 10-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_rossii_1914-1945._test.docx598.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа.  История России (1914-1945гг.)  10 класс.

1. Расставьте в хронологической последовательности события. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Декрет об организации РККА

2) Подписание Брестского мирного договора

3) Восстание Чехословацкого корпуса

4) Заключение Рижского мирного договора

5) Наступление Юденича на Петроград

Ответ:_____

2. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий (иностранных коммерческих предприятий)

Ответ:_____

3. Установите соответствие между аббревиатурами органов государственной власти 1918—1930-х гг. и их определениями.

АББРЕВИАТУРЫ

A) ГУЛАГ        Б) ВЧК        B) СНК                Г) ВСНХ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) орган по управлению экономикой страны

3) орган по управлению исправительными учреждениями СССР

4) высший судебный орган СССР

5) высший орган исполнительной власти СССР

6) орган власти по проведению реабилитации

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

4. Установите соответствие между описанием, характерными чертами, особенностями событий Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и названиями событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ

A) крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии

Б) окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса

B) первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км

Г) задержка наступления немецких войск на два месяца, немцы впервые были вынуждены временно перейти к обороне

СОБЫТИЯ

1) Сталинградская битва

2) Курская битва

3) Смоленское сражение

4) Московская битва

5) операция «Багратион»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

5. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Снабжением тыла и организацией народного хозяйства во время войны занималась такая организация, как ______________.

Б) ______________ занималась стратегическим планированием всех военных операций во время Великой Отечественной войны.

В) ______________ руководил всем партизанским движением во время Великой Отечественной войны.

Пропущенные элементы:

1) Государственная комиссия по снабжению тыла

2) Государственный Комитет Обороны

3) Наркомат обороны

4) Ставка Верховного Главнокомандования

5) Центральный штаб партизанского движения

6) Президиум политбюро ЦК КПСС

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

 

 

 

6. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите пропущенную в нём фамилию.

 

«Спор между ____________ и каменевской оппозицией был спором о жизни и смерти пролетарской революции. Вопрос стоял так: держать ли курс на перерастание буржуазно-демократической революции в социалистическую… к чему призывал ____________, или ограничить задачи партии закреплением буржуазно-демократической революции, исходя из того, что Россия для социалистической революции ещё не созрела, как предполагал Каменев? Верны ли были лозунги _________: «Никакой поддержки Временному правительству!» и «Вся власть Советам!»...?

Не успела открыться Апрельская конференция, как жизнь ворвалась в дискуссию неожиданными событиями: началом кризиса Временного правительства, массовыми выступлениями рабочих и солдат столицы против печально известной ноты Милюкова… Нота Милюкова обнажила империалистическую позицию Временного правительства, подтвердила правильность лозунга ___________: «Никакой поддержки Временному правительству!»

Дискуссия на конференции завершилась полной победой [позиции ____________].

Ответ: ________________

7. В ходе тяжелой для России Первой мировой войны возникла идея заключения с немцами сепаратного мира. Николай II наотрез отказался вести об этом переговоры. Но пришедшие во главе с В. И. Лениным к власти большевики в марте 1918 г. заключили с немцами тяжелый и позорный Брестский мир, хотя даже внутри самой большевистской партии было много противников этого.

Почему В. И. Ленин пошел на то, на что не согласился пойти Николай II?

Приведите три объяснения.

1)

2.)

3)

8. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

А) пик массовых политических репрессий

Б) принятие новой Конституции СССР

В) принятие первого пятилетнего плана

Г) убийство С.М. Кирова

1) 1928 г.

2) 1931-1933 гг.

3) 1934 г.

4) 1936 г.

 5) 1937-1938 гг.

6) 1938 г.

      Ответ:

А

Б

 В

Г

9. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.

1) Совнарком

2) рабочий контроль

3) коллективизация

4) военный коммунизм

5) индустриализация

6) продразверстка

Ответ:______________

10. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)                                                        

А) советская индустриализация                                      

Б) культурная революция                                                

В) развитие социалистического соревнования              

 Г) коллективизация                                                          

ФАКТЫ                                                                                            

1) ликвидация кулачества как класса

2) движение ударников

3) создание фермерских хозяйств

4) ударные стройки первых пятилеток

5) кампания ликбеза и появление рабфаков

6) разрешение на выход крестьян из общины

А

Б

В

Г

 Ответ:

11. Установите соответствие между партиями и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ

A) «Союз 17 октября»

Б) РСДРП

B) Конституционно-демократическая партия

Г) Партия социалистов-революционеров

ЛИДЕРЫ

1) В. И. Ленин        2) В. М. Чернов

3) А. И. Дубровин        4) П. Н. Милюков

5) А. И. Гучков

А

Б

В

Г

 Ответ:

12. К причинам (предпосылкам) образования СССР относится (-ятся): 

1) необходимость восстановления Российского государства в размерах империи;

2) хозяйственное единство и взаимозависимость районов бывшей Российской империи;

3) заинтересованность иностранных государств в торговом сотрудничестве с крупным государством;

4) историческая общность республик;

5) начало массовой коллективизации;

6) результаты референдума о создании СССР;

7) заключение Брестского мирного договора.

Ответ: ______________

13. Познакомься с отрывком из статьи, опубликованной в 1922 году в газете   «Правда»: «… наиболее активные контрреволюционные элементы из среды профессуры, врачей, агрономов, литераторов, высылаются частью в Северные губернии России, частью за границу Среди высылаемых почти нет крупных научных имён Высылка активных контрреволюционных элементов и буржуазной интеллигенции является первым предупреждением Советской власти по отношению к этим слоям. Советская власть по-прежнему будет высоко ценить и всячески поддерживать тех представителей старой интеллигенции, которые будут лояльно работать с Советской властью, как работает сейчас лучшая часть специалистов. Но она по-прежнему в корне будет пресекать всякую попытку использовать советские возможности для открытой или тайной борьбы с рабочекрестьянской властью за реставрацию буржуазно-помещичьего режима

и ответь на следующие вопросы:

  1. В чем заключалась основная причина высылки деятелей искусства и науки из страны?

Ответ: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Какое собирательное название получили два рейса пассажирских судов, доставившие из Петрограда в Германию высланных из Советской России оппозиционеров? Укажите год, когда происходили описываемые события.

Ответ: _________________________________________________________________

14. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание

1. Напишите название военного плана, изображённого на карте. ________________________

     

 2. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».______________________

3. Напишите цифру, которой обозначен город, для захвата которого была разработана операция «Тайфун».

___________________________

4.  Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Карта относится к начальному этапу войны.

2) Германия планировала завершить войну к концу лета 1942 г.

3) Для отражения агрессии, обозначенной на карте, был создан Совет труда и обороны.

4) Руководителем страны в это время был И.В. Сталин.

5) Сражение под Смоленском стало важным этапом в срыве фашистской стратегии «блицкрига».

6) Наступление немецких войск было остановлено по всей линии фронта зимой 1941 г.

Ответ:___________________________________________

ВМВ

15. Рассмотрите изображение и выполните задание

продотряд

Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Фотография была сделана в первые годы советской власти (1917−1920 гг.).

2) Экономическая политика, проводившая в это время, — нэп.

3) Для изъятия хлеба у крестьян создавались продотряды.

4) Крестьяне добровольно сдают хлеб.

5) Продотряды являлись частями Красной армии.

Ответ:__________________

 

16. Каковы черты нацистской идеологии:

1. уважение религиозных учений

2. признание интересов нации выше интересов отдельной личности

3. отрицание частной собственности

4. разделение рас на «высшие» и «низшие»

5. провозглашение права колониальных народов на независимость

6. стремление установить мировое господство

Ответ:____________


17. В каких странах стабилизация экономики сопровождалась установлением авторитарного режима:

1. Италия                                  2. США                               3. Великобритания

4. Франция                               5. Испания                          6. Германия

Ответ:____________


18. Отметьте пути выхода из мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.:

1. государственное регулирование экономики

2. кризис сбыта

3. рост профсоюзного движения

4. государственное регулирование социальных отношений

5. неустойчивость финансовой системы

6. рост массового производства в несоответствии росту заработной платы

Ответ:____________


19. Восстановите хронологическую последовательность событий:

1. аншлюс Австрии

2. Договор о ненападении между Германией и СССР

3. заключение Антикоминтерновского пакта

4. Агрессия Италии против Эфиопии.

Ответ:____________

20. Соотнесите решение и место его принятия:

1. разработаны условия безоговорочной                 А) Тегеранская конференция

капитуляции Германии

2. открытие второго фронта                                      Б) Крымская конференция

3. решены вопросы о репарациях                            В) Потсдамская конференция

А

Б

В

Г

 Ответ:


Ключ 1:

  1. 12354         Максимальное количество баллов: 3
  2. 246             Максимальное количество баллов: 3
  3.  3152          Максимальное количество баллов:4
  4. 2143           Максимальное количество баллов: 4
  5. 145             Максимальное количество баллов: 3
  6. Ленин        Максимальное количество баллов: 1

      7. Могут быть даны следующие объяснения: Максимальное количество баллов: 3

— большевики не были патриотами России, мыслили категориями мировой революции. Им необходимо было все силы перенаправить на Гражданскую войну и победу над белыми, а война на два фронта (и с белыми, и с Германией) мешала этим замыслам.

— Ленин и большевики, в отличие от Николая II, не несли ответственности за начало войны и были более свободны в отношении условий её завершения

— большевики должны были выполнить своё обещание о заключении мира, данное в 1917 г.

— к 1918 г. произошёл полный развал армии, которая не была способна воевать дальше

— нарастала усталость населения от войны

— Ленин ожидал, что в Германии вскоре произойдет социалистическая революция, в результате которой несправедливые условия мира будут отменены

Могут быть даны другие объяснения.

                               

  1. 5413          Максимальное количество баллов: 4
  2. 35              Максимальное количество баллов: 2
  3. 4521         Максимальное количество баллов: 4
  4. 5142         Максимальное количество баллов: 4
  5. 2               Максимальное количество баллов: 1
  6.                  Максимальное количество баллов: 3

Вопрос 1: Это был способ избавиться от представителей  контрреволюционно настроенной интеллигенции, в  которой большевики видели угрозу советской власти.

Могут быть даны другие объяснения.    1б.

Вопрос 2: Философские пароходы, 1922г.   - 2б.

  1.                 Максимальное количество баллов: 6б.

Вопрос 1: Барбаросса (1б.)

Вопрос 2: Сталинград (1б.)

Вопрос 3: 3 (1б.)

Вопрос 4: 145 (3б.)

15. 13                    Максимальное количество баллов: 2

16. 246                  Максимальное количество баллов: 3

17. 156                  Максимальное количество баллов: 3

18. 134                  Максимальное количество баллов: 3

19. 4312                Максимальное количество баллов: 3

20. 213                  Максимальное количество баллов: 3

Тест:              Максимальное количество баллов – 62

Критерии оценивания:

0    баллов -  24 балла              - «2»

25 баллов  -  37 баллов            - «3»

38 баллов -  52 балла               -  «4»

53 балла   -  62 балла               - «5»

Ключ 2:

  1. 2354           Максимальное количество баллов: 1
  2. 246             Максимальное количество баллов: 2
  3.  3152          Максимальное количество баллов: 3
  4. 2143           Максимальное количество баллов: 3
  5. 145             Максимальное количество баллов: 2
  6. Ленин        Максимальное количество баллов: 1
  7.  Могут быть даны следующие объяснения: Максимальное количество баллов: 3

— большевики не были патриотами России, мыслили категориями мировой революции. Им необходимо было все силы перенаправить на Гражданскую войну и победу над белыми, а война на два фронта (и с белыми, и с Германией) мешала этим замыслам.

— Ленин и большевики, в отличие от Николая II, не несли ответственности за начало войны и были более свободны в отношении условий её завершения

— большевики должны были выполнить своё обещание о заключении мира, данное в 1917 г.

— к 1918 г. произошёл полный развал армии, которая не была способна воевать дальше

— нарастала усталость населения от войны

— Ленин ожидал, что в Германии вскоре произойдет социалистическая революция, в результате которой несправедливые условия мира будут отменены

Могут быть даны другие объяснения.

                               

  1. 5413          Максимальное количество баллов: 2
  2. 35              Максимальное количество баллов: 1
  3. 4521         Максимальное количество баллов: 3
  4. 5142         Максимальное количество баллов: 3
  5. 2               Максимальное количество баллов: 1
  6.                  Максимальное количество баллов: 2

Вопрос 1: Это был способ избавиться от представителей  контрреволюционно настроенной интеллигенции, в  которой большевики видели угрозу советской власти.

Могут быть даны другие объяснения.    1б.

Вопрос 2: Философские пароходы, 1922г.   - 1б.

  1.                 Максимальное количество баллов: 5б.

Вопрос 1: Барбаросса (1б.)

Вопрос 2: Сталинград (1б.)

Вопрос 3: 3 (1б.)

Вопрос 4: 145 (2б.)

15. 13                    Максимальное количество баллов: 1

16. 246                  Максимальное количество баллов: 1

17. 156                  Максимальное количество баллов: 2

18. 134                  Максимальное количество баллов: 2

19. 4312                Максимальное количество баллов: 1

20. 213                  Максимальное количество баллов: 2

Тест:              Максимальное количество баллов – 41

Критерии оценивания:

0    баллов -  16 баллов              - «2»

17 баллов  -  24 балла                - «3»

25 баллов  -  34 балла                -  «4»

35 баллов   -  41 балл                 - «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест История Древнего Востока

Тест содержит вопросы для итогового контроля по теие древний Восток и соответствует содержанию учебника А.Вигасина...

Итоговый тест "История России XX - начала XXI в"

Тест по Истории России на тему "История России XX - начала XXI в". Тест состоит из 15-ти вопросов. Тест работает в программе Flash Player...

Итоговый контроль История России 7 класс к УМК Н.М. Арсентьева, А.А.Данилов.

Итоговый контроль История России 7 класс к УМК   Н.М. Арсентьева, А.А.Данилов  (с ответами)...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...

Итоговый тест История России XX век

История России 9 класс...