Развитие коммуникативных универсальных учебных действий
презентация к уроку по истории

Парулин Алексей Иванович

Методы и приемы развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий Подготовил: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№2 Парулин А.И.

Слайд 2

Коммуникативные УУД включают в себя сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми и, тем самым, обеспечивают общую социальную компетентность.

Слайд 3

Виды коммуникативных действий: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, помощь; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (на языке предметной области); - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами, культурными и нравственными нормами общения

Слайд 4

Постигая суть

Слайд 6

Всадник без головы

Слайд 8

Я знаю три слова...

Слайд 9

Петр I Общество XVIII в . Прогресс Развитие Сфера

Слайд 10

ПОНЯЛ САМ - ОБЪЯСНИ ДРУГОМУ

Слайд 11

1)Этот князь был сыном Ивана Красного. 2)Вступил на престол в 9 лет. 3)При нем деревянные стены кремля были заменены мощными белокаменными. 4)Современниками его были С.Радонежский и Мамай. 5)С именем этого человека связывают победу русских воинов на Куликовом поле , которая положила начало освобождению Руси от татаро-монгольского ига.

Слайд 12

ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ

Слайд 13

1)Этот князь был сыном Ярослава Всеволодовича.Отец брал его в военные походы уже с 10 лет. 2)Князь этот слыл хитроумным политиком : когда в Новгороде вспыхнуло восстание против татар-сборщиков дани , он подавил его , приказав отрезать восставшим носы и выкалывать глаза. 3)Митрополит Кирилл образно сказал о кончине этого человека : " Зашло солнце земли русской" 4)Умер он внезапно , возвращаясь из поездки в Золотую Орду. 5)С его именем связывают победы над шведами и немцами .

Слайд 14

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

Слайд 15

РАСШИФРОВКА

Слайд 16

«Криптограмма карта 1812 года» 1 . У З Т У О К В О Главнокомандующий русской армией в 1812 г . 2 . А О В У Р Д Б Женщина-офицер , участница войны 1812 г ., награждена Георгиевским крестом . 3 . Ы В А Д Д О В Р Поэт , гусар, партизан, участник войн с Наполеоном . 4 . И А Н О П Н О Л Е Главнокомандующий французской армией в войне 1812 г. 5 . Л О И Ф И В этой деревне состоялся военный совет 1 сентября 1812 г.

Слайд 17

6. О В Т Д О Н Р М Е Л Автор стихотворения «Бородино». 7 . С К Е Н О Л О М С У этого города произошло соединение русских армий. 8.Б Р Н У Е Т Р Е Г П Один из центров формирования ополчения , столица . 9. Ключевое слово из 8 букв (БОРОДИНО)

Слайд 18

Одним словом

Слайд 19

1.У черта на куличках (далеко) 2.Семи пядей во лбу (умный) 3.От горшка два вершка (маленький) 4.Когда рак на горе свистнет ( никогда) 5.Одной ногой в могиле ( больной,старый ) 6.Ни кола , ни двора (бедный) 7.В голове ветер гуляет (глупый )

Слайд 20

ИНТЕРВЬЮ

Слайд 21

Один из учащихся выходит к доске (за 1 парту). Задача других учащихся - разговорить его, получить как можно больше информации по интересующему вопросу и услышать в ходе разговора то, что никто из других собеседников не заметил.

Слайд 22

ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ

Слайд 23

Упражнение можно проводить с участием команд или в парах. Учащимся предлагается выбрать из текста ключевые слова и записать их в столбик. Затем каждый должен придумать свой вариант, свою забавную историю, используя эти ключевые слова. Побеждает тот, кто смог использовать все предложенные ключевые слова и при этом создать связный текст.

Слайд 24

5 класс - войско, - Вавилон, - бронза, - Хаммурапи, - пехотинцы - закон

Слайд 25

Как это было?

Слайд 26

Ученики делятся на команды . Учитель зачитывает небольшой фрагмент из центральной части деятельности какого либо правителя. Задача первой части команд - написать, что было до этого момента. Задача второй части команд - написать, что было после этого момента. Побеждает та команда, чей рассказ окажется наиболее историческим, интересным и совершенным по форме.

Слайд 27

Я ХОЧУ ВАМ РАССКАЗАТЬ...

Слайд 28

Ученикам предлагается пофантазировать на тему, как могли бы развиваться события, если бы история пошла другим путем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРУППОВАЯ РАБОТА НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ

публикация на тему"Групповая работа на проблемно-далогическом уроке истории как средство азвития коммуникативных универсальных учебных действий школьников"...

Театрализованная игра (драматизация) как метод развития регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий кадет при обучении иностранному языку

В статье рассматривается такая форма работы как театрализованная игра, которая способствует формированию регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся, анализируется опыт внед...

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся на уроках немецкого языка посредством информационно-коммуникативной технологии».

Иностранный язык как предмет включает  знание родного языка и логическое мышление,  общее интеллектуальное и культурное развитие обучающегося. Существует мнение, что иностранный язык дается ...

Формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики в 5 классе.

В статье описываются формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики в 5 классе. Обосновывается актуальность темы. Приведены примеры  применения данны...

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физики.

Для усвоения коммуникативных УУД необходимы процедуры отличающиеся от освоения предметных знаний. Учащийся постигает коммуникативные УУД через включенность в необходимую деятельность и последующую реф...

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики

Выступление на методическом объединении учителей математики  и информатики на тему: "Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики"...

Коммуникативные универсальные учебные действия и формирование коммуникативной культуры старшеклассников.

Формирование коммуникативной культуры школьников возможно при формировании коммуникативных УУД. В статье говорится о том, что входит в понятие "коммуникативная культура школьника" и какие фо...