Личность Петра Первого в исторической оценке (350 лет со дня рождения Петра Первого)
методическая разработка по истории (11 класс)

Елена Николаевна Александрова

Личность Петра Первого в исторической оценке (350 лет со дня рождения Петра Первого) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_petr.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Александрова Елена Николаевна

Предмет

история

Группа

ТОР11

Тема урока

Личность Петра Первого в исторической оценке (350 лет со дня рождения Петра Первого)

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Форма урока

Урок-дебаты

Цель урока

обобщение и систематизация знаний по разделу “Россия в эпоху Петра Первого.

формирование навыков самостоятельного мышления, критического восприятия основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, сравнительного анализа информационных источников в сети Интернет

Образовательные
ресурсы

Презентация, раздаточный материл (рабочие листы, рефлексия)

Формы
работы учащихся

Парная, групповая, коллективная

Методы

Метод частично-поисковый; приемы развития критического мышления

Цифровые образовательные ресурсы и платформы

сервис Google Maps (Карты Гугл) http://maps.google.ru/

Техники и технологии

Технология «дебаты», технология проблемного диалога, здоровьесберегающие, ИКТ, цифровые технологии

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей

владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи

Регулятивные:

Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание).

Познавательные:

Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов.

Коммуникативные: коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах

Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории.

понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

I. Мотивация
к учебной деятельности

(3 мин.)

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока

Коммуникативные:
совместное
приветствие,
настрой на работу

II. Актуализация знаний

(8 мин.)

Историческая загадка.

Предлагает сформулировать тему урока, проблему, учебную задачу.

Слушают учителя.и отвечают на еговопросы

Регулятивные:принимают учебнуюзадачу,сформулированнуювместе с учителем.

Коммуникативные:

организуют учебноесотрудничество сучителем.

Беседа по вопросам

III.

Контроль.оценивание и коррекция знаний

(25 мин,)

Организует работу в

группах, используя возможности  Интернета 

Предлагает группам раздаточный материл (рабочие листы,  рефлексия));

следит за регламентом; Приложение 1)

Беседует по итогам работы групп

Работа в группах.

Участники урока делятся на 3группы по 3-4 человека. Каждая группа получает   своѐ     задание.        

Отвечаю на вопросы заданий

Познавательные:

- систематизируют,

сопоставляют, анализируютинформацию;

- представляют

информацию в

сжатой словесной

форме;

- дают определения

понятиям;

- устанавливают

причинно-

следственные связи.

Коммуникативные:

- формируют умения

работать в группе,

согласовывать свои

действия, учитывать

позицию другого;

- развивают речевую

деятельность.

развивают навыки использованиясетевых сервисов для организации самостоятельной учебнойдеятельности

Регулятивные:

- устанавливают

целевые приоритеты

и планируют пути

достижения целей;

- самостоятельно

контролируют свое

время и управляют

им.

Личностные:

формируют основы

социально-

критического

мышления,

устойчивый

познавательный

интерес.

Устные ответы.

Устные ответы.

Формирующее оценивание

Физминутка 1 мин.

IV. Итоги, рефлексия

(6 мин.)

Подводит итоги урока.

Оценивает работу в группах.

Организует устную и/илиписьменную рефлексию.

Вопросы для устнойрефлексии:

- какая форма работыпоказалась вам оптимальной

и почему?

- что вызвало трудности ивероятные причины этого?

Для письменной рефлексиииспользуется заготовленная

форма. (Приложение 2)

Участвуют вподведении итогов

урока.

Осуществляютсамоанализ своей

работы, делятсявпечатлениями отурока. Заполняют листсамоконтроля (рефлексии)

Познавательные:

обобщают и

систематизируют

историческийматериал.

Коммуникативные:

- формируют основы

коммуникативной

рефлексии;

- используют

адекватные

языковые средства

для отображения

потребностей.

Личностные:

формируют навыки

взаимной

самооценки, навыки

рефлексии на основе

использования

критериальной

системы оценок.

1. Устные ответы.

Самооценивание

2. Работа в тетради.

Критериальное оценивание

Домашнее задание (2 мин.)

Учитель конкретизирует домашнее задание.

 Ответить на проблему урока синквейном

Учашиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История и личность в романе А. Толстого "Петр Первый"

В данном материале важно показать какую роль играет личность в истории и необходимость петровских преобразований....

Урок "Личность Петра I в оценке современников и историков"

На уроке осуществляется комплексный подход на основе реализации инновационных образовательных технологий с использованием сетевого безпроводного компьютерного кабинета....

ПЕТР ПЕРВЫЙ И ЕГО РЕФОРМЫ В ОЦЕНКАХ И СУЖДЕНИЯХ.

Урок-дискуссия, разработан учителем высшей квалификационной категории Егоровой Г.А. МБОУ «ООШ №17» г. Старый Оскол...

Сравнительная характеристика Петра Первого и Василия Голицына (по роману Алексея Толстого «Петр Первый»)

Уникальный конспект урока, где подробно сравниваются образы Петра Первого и Василия Голицына. Подобная сравнительная характеристика необходима для понимания авторской задумки и образа главного героя....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории , приуроченного к 350-летию со дня рождения Петра Великого. Исторический квиз.

Разработка внеклассного занятия с использованием цифровых технологий.Внеклассное мероприятие, посвященное 350-летию со дня рождения Петра Великого.«Россия эпохи Петра 1»...

Урок – обобщение по роману А.Толстого «Петр Первый» Становление личности великого имперетора».

Урок – обобщение по роману А.Толстого «Петр Первый» Становление личности великого имперетора»....

Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.

Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством  работы с информацией ( раздаточный материал...