Контрольно-измерительные материалы по истории Отечества | 7 класс | VIII вид
тест по истории (7 класс)

Перемитина Лада Андреевна

Учебник «История Отечества», И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова  7 класс для  общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Издательство «Просвещение», М., 2018

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_7_klass.docx769.59 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа
7 класс


1.  Впиши цифры

I - 1

                - 6

               - 11

XVI -

II -

                - 7

               - 12

XVII -

               - 3

VIII -

               - 13

XVIII -

IV -

IX -

               - 14

XIX -

V -

X -

               - 15

XX -

2. Какие исторические памятники вы знаете? Впишите слова по смыслу в схему.

           

3. Определите какой исторический памятник на картинке и запишите:

«МОНЕТЫ»


«ВЕЛЕСОВА КНИГА»



«БЫЛИНЫ»



4.  Вставьте пропущенные слово:

А) ___________________ - религия, основанная на учении Иисуса Христа.

Б) Ислам называет Бога Аллахом, что означает «единственный и единый Бог для всех». Последователей этой религии называют мусульманами. Проповедником её стал _____________, он родился в 570 году нашей эры.

В) ___________________-возник в Италии около двух с половиной тысяч лет назад, его основал Гаутама Шакьямуни. Его назвали Буддой, что значит «просветлённый»

5. Соотнесите виды искусства:

Рисунки древнего человека в пещерах

Дымковская игрушка

Матрёшка

7 класс

Контрольная работа за I четверть

  1. Выделите на карте разными цветами :

Восточные славяне

Западные славяне

Южные славяне

  1. В каком веке в основном завершилось расселение славян?

  1. Напишите название главного торгового города у славян:

  1. Как называется торговый путь, который изображен на карте?

  1. Назовите основные занятия восточных славян:

  1. Как назывался поход за данью?

  1. В каком году начал править Рюрик?

  1. Нарисуйте ленту времени и отметьте на ней 862г. и 879г. Напишите события, произошедшие в этот год.

  1. Напишите небольшой рассказ о правление Олега в Древней Руси. (5-7 предложений)*

 

Контрольная работа за III четверть

  1. К середине XII (12) века Русь распалась на отдельные княжества-государства. Впишите их названия в таблицу:

  1. Кто такой посадник?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Заполните пробелы:

  1. Дайте определение терминам:
    Вотчины-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Иконописец-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Кого считают основателем Москвы?_______________________________________________
  3. В каком году умер Чингисхан?____________________________________________________
  4. Что хотели получить рыцари-крестоносцы на северо-западе Руси?

Контрольная работа за IV четверть

1.Главным богатством всех кочевых племен являлся: 
А) Скот Б) Леса, реки

2.Монголы жили в
А) Юрте Б) Землянке

3.Главный вождь монголов имел имя: 
А) Темучин Б) Хан Батый

4.Битва на реке Калке произошла в: 
А) 1367 году Б) 1223 году

5.За что татары назвали Козельск «Злым городом»?
А) Потому что его жители этого города долго сопротивлялись монголам Б) Потому что жители этого города не защищали город

6.В каком году произошло Ледовое побоище? 
А) 1240 год Б) 1222 год

7.На каком озере произошло Ледовое побоище?
А) Ладожское озеро Б) Чудское озеро

8.При правлении, какого Хана, все русские княжества потеряли свою независимость? А) Хана Узбеке Б) Хана Батыя

9.Во второй половине (XIII)13 и начале (XIV) 14 века в Северо-Восточной Руси появляются три главных княжества, напишите названия этих княжеств:……………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………

10.О каком князе идет речь? 

«У него была богатая казна, он имел привычку подавать из своего мешка деньги нищим... Он был хитрым и острожным человеком…»
А) Юрий Данилович Б) Иван Калита

11.Наследниками Ивана Калиты стали:
А) братья Игорь и Олег Б) сыновья Иван и Симеон

12.После правления какого хана заканчивается процветание в Золотой Орде? 
А) Хан Мамай Б) Хан Узбек

Текущая контрольная работа
7 класс

  1. Соотнесите стрелочками вид земледелия:

Участки земли освобождались от деревьев и кустарников, которые потом сжигали, а полученной золой удобряли землю. По весне поле распахивали плугом, сеяли рожь, пшеницу, ячмень, просо, лён. Этот вид земледелия давал много урожая, но земля из года в год истощалась, и через некоторое время земледельцы переходили на новые места.

Такой вид земледелия также требовал использования огня, но он был легче, потому что земля освобождалась от травы и мелких кустарников.

Так как славянские племена постоянно жили в одних и тех же местах, они вновь возвращались к землям, где раньше использовали подсечно-огневой и залежный вид земледелия. Земли отдыхали 8-10 лет, потом её опять распахивали и засевали.

  1. Заполните схему :



  1. Через земли славянских племён по большим рекам и озёрам проходили важные торговые пути. Норманны и другие северные племена из Балтийского (Варяжского моря доплывали до рек, переходили из одной реки в другую,  перетаскивая волоком по суше свои ладьи,  и дальше по Днепру и Чёрному морю доходили до Византии. Как назывался этот путь?
    а) из варяг в греки
    б) торговый путь через Сахару
    в) Янтарный путь
  2. Вставьте пропущенные слова:
    ___________ - поклонение природе, её явлениям
    ___________ - каменные или деревянные скульптурные изображения языческих богов

  1. О каком князе идёт речь?

Как звали князя, который пришел править в Новгород, положив начало русской княжеской династии?

Какой князь подчинил восточнославянские племена после похода на Киев?

Поддавшись на уговоры дружины, князь решил сам во время ежегодного полюдья собрать дань с древлян. По окончанию полюдья он решил отпустить большую часть дружины, а сам вернуться к древлянам и собрать больше дани. Проигнорировав древлянских послов, призывающих князя возвращаться домой и не тревожить их более, он подошёл к их столице Искоростеню где и был убит древлянским князем Малом, возглавившим восстание. О каком князе идёт речь?

Кто пришел к власти после смерти князя Игоря?

Какой князь разгромил Хазарский каганат в 965 году?

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Годовая контрольная работа
7 класс


1.Верно ли, что славяне заселяли территории вдоль реки Вислы?

А) да
Б) нет

2.В 7 веке был создан:
А) Хазарский каганат
Б) Запорожский каганат

3.Столица Византии –это
А) Константинополь
Б) Лондон

4.Цвет кожи славян был
А) светлым
Б) темным

6.Главным богатством всех кочевых племен являлся:
А) Скот
Б) Леса, реки

7.Монголы жили в
А) Юрте
Б) Землянке

8.Главный вождь монголов имел имя:
А) Темучин
Б) Хан Батый

9.Битва на реке Калке произошла в:
А) 1367 году
Б) 1223 году

10.За что татары назвали Козельск «Злым городом»?
А) Потому что его жители этого города долго сопротивлялись монголам
Б) Потому что жители этого города не защищали город

12.В каком году произошло Ледовое побоище?
А) 1240 год
Б) 1222 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по истории 5 класс (1 полугодие)

Контрольно-измерительные материалы по истории 5 класс (1 полугодие)...

Контрольно-измерительные материалы по истории 8 класс.

Материал содержит КИМы по истории для 8 класса....

Контрольно-измерительные материалы по истории 11 класс.

Материал содержит КИМы по истории для 11 класса....

Контрольно-измерительный материал по Всеобщей истории для 9 класса

Итоговая контрольная работа для 9-х классов по курсу Всеобщей истории (1800-1914 гг.)...

Контрольно-измерительные материалы по истории | 6 класс | VIII вид

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫК РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ«Мир истории"(для обучающихся 6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)по учебнику: Бгажнокова И.М.Мир исто...

Контрольно-измерительные материалы по истории Отечества

Контрольно-измерительные материалы по истории Отечества...