Воспитательное мероприятие «Афганистан – живая память»
классный час по истории (6 класс)

Цель: формирование у учащихся патриотических качеств. 

Задачи:

Образовательные:

- рассказать о войне в Афганистане; 

Развивающие:

- развитие интереса к истории прошлого столетия; 

- расширение кругозора учащихся.

Воспитательные:

- воспитать чувство патриотизма и гражданственности;

- воспитание любви к Родине;

- воспитание ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_i_aktsii_vosp_mer-iy.docx47.41 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие  «Афганистан – живая память»,

для обучающихся 6-9-х  классов

Автор: Волостнова Юлия Борисовна

Цель: формирование у учащихся патриотических качеств. 

Задачи:

Образовательные:

- рассказать о войне в Афганистане; 

Развивающие:

- развитие интереса к истории прошлого столетия; 

- расширение кругозора учащихся.

Воспитательные:

- воспитать чувство патриотизма и гражданственности;

- воспитание любви к Родине;

- воспитание ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация «Афганистан – живая память».

Подготовка к мероприятию: разработать презентацию; на доске – стенгазета «Афганистан – живая память» с фотографиями погибших воинов-интернационалистов – наших земляков.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте! В этом году 15 февраля исполняется 33 года со дня вывода ограниченного контингента войск с территории Афганистана. Афганская война - это горе, прежде всего тех, кто участвовал в ней. Она черным крылом коснулась многих наших семей. Для нас она чужая, далекая, непонятная, хотя и ближе по времени.

 2. Основная часть.

Беседа сопровождается показом презентации «Афганистан – живая память».

Афганские события начались 25 декабря 1979 года, когда в Кабуле высадился первый эшелон 103-й воздушно-десантной дивизии, а завершились 15 февраля 1989 года. На афганской земле советские военнослужащие продемонстрировали свое боевое мастерство, организованность и высокие морально-боевые качества, ставшие прочной основой их успешных боевых действий.

До 1 января 1980 года в Демократическую Республику Афганистан были введены 50 тысяч военнослужащих, в том числе одна воздушно-десантная и две мотострелковые дивизии. К середине января 1980 года ввод главных сил 40-й армии в основном был завершен.

Боевой состав Ограниченного контингента советских войск составил 108,7 тысяч человек, в том числе в боевых частях Сухопутных войск и ВВС - 73,6 тысячи.

14 апреля 1988 года министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским Соглашениям, вступившим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев. Крупномасштабный вывод войск был проведен в три этапа: первый - октябрь 1986 г., второй - 15 мая 1988 г., третий - 15 февраля 1989 г.

Более девяти лет продолжалась война, которая длилась 3341 день, страшная, жестокая...

Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все, что могли. И лишь советские воины пришли на помощь.

Всего через афганскую войну прошло более полумиллиона человек. Несомненно, что у каждого из них участие в войне оставило незаживающую боль на многие годы.

Не всем выпало пройти живыми эту дорогу через войну - домой из Афганистана. Шли домой солдатские письма. Шли с войны, обожженные, пропахшие потом, кровью и порохом. Но не было в них рассказов о войне. Не разрешалось об этом ни писать, ни говорить. Вроде бы и нет ничего. А любящие сыновья, конечно же, жалели своих родителей. Поэтому в письмах описывали обычную службу, как у всех, просили за них не переживать, не беспокоиться. И, даже вернувшись оттуда, скрывали правду.

Руководители Афганистана уверяли тогдашнего главу СССР Л.И. Брежнева, что советские солдаты не будут воевать, они будут охранять перевозимые грузы, будут распределять гуманитарную помощь, будут помогать строить…Но как сопровождать грузы и не пускать в ход оружие, если на колонны устраиваются нападения, засады, ежедневно минируются дороги, подходы к водоводам, к колодцам, если в любую минуту могут быть обстреляны наши «базы», палатки с солдатами, склады с продовольствием, с боеприпасами?

Пришлось вчерашним школьникам, мальчикам 18-19 лет учиться убивать, учиться защищаться, выживать в немыслимых условиях: пески, бури, безводье, жара днем, холод ночью (особенно в горах), перебои с питанием, змеи, фаланги, скорпионы, болезни, вши. Поначалу наши военные оказались без настоящего жилья, без кроватей, без спальных мешков. А драться надо было с обеспеченными всем необходимым 35-45-летними мужчинами, профессия которых – воевать.

Летели на родину в Союз «Черные тюльпаны» с цинковыми гробами, солдаты возвращались, но уже мертвыми, выполнив свой воинский долг до конца. Война не щадила ни сильных, ни слабых. И если говорят, что кто-то погиб случайно, то это не так - на войне не бывает случайностей.

Книга Памяти «Афганская голгофа», вышедшая в Луганске в 1995 г. Это горькая книга. В ней собраны биографии людей, погибших на Афганской войне. Почти два года создавалась эта книга. Да, именно, создавалась, потому что по крупицам собирались материалы и документы о воинах - афганцах. Потом журналисты и писатели вкладывали частичку души в короткий рассказ, описывая личность неповторимую, создавая образ солдата, шагнувшего в бессмертие.

15 февраля 1989 года. Эта дата вошла в историю как День вывода Советских войск из Афганистана. По-разному оцениваются события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана, укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Мы не должны забывать Афганской трагедии и просто обязаны помнить о тех, кто честно исполнял свой долг, рисковал жизнью ради мира на земле.

3. Заключительная часть.

Проходит время, и мы переводим его в годы, а ушедшие годы - в вечность. И чем дальше от нас уходят годы, то все больше понимаешь подвиг тех, кто был когда-то рядом с тобой, подвиг молодых ребят 80-х, которые сложили свои головы на далекой земле Юга.

Афганская война... Она ушла в историю и за неполных десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Эта война своим черным крылом коснулась многих семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, тяжело больных молодых людей.

Потери наши огромны: около15 000 матерей не дождались своих сыновей, не услышали они: “Мама, я пришел...», 417 пропавших без вести (из них 271 человек не найдены до сих пор), почти 50 тысяч раненых и тысячи искалеченных душ.

Пусть десять или много лет пройдет,

И время врачевать умеет раны,

Давайте помнить тех, кто не придет…

Давайте помнить воинов Афгана!

Попрошу почтить память погибших минутой молчания. Прошу всех встать «Минута молчания»

На этом наш классный час окончен. Спасибо за внимание!

Внеурочное воспитательное мероприятие «Долгая дорога войны»,

для обучающихся 9-х  классов

Автор: Волостнова Юлия Борисовна

Цель: формирование гражданского патриотизма, уважения к старшему поколению, закрепление и пополнение знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

- развитие у учащихся интереса к изучению истории России;

- предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности.

Развивающие:

- развитие умений, анализировать источники и события, делать выводы и предположения, работать с картой;

- развитие творчества в решении нестандартных ситуаций;

- развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.

Воспитательные:

- воспитывать учащихся на примерах стойкости, мужества и героизма советских воинов, привить чувство патриотизма, долга и уважения к героям войны;

- сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном понятии и показать связь времен.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация «Долгая дорога войны», игровое поле «Дорога войны»; музыкальные композиции: «В землянке» (К. Листов – А. Сурков), «Песня военных корреспондентов» (М. Блантер – М. Светлов), «Темная ночь» (Н. Богословский – В. Агатов), «Дорожка фронтовая» (Б. Мокроусов – И. Лабковский и Б. Ласкин), «Враги сожгли родную хату» (М. Блантер – М. Исаковский) и др.; карточки событий ВОВ; фрагменты произведений (П. Федотова, А. Матисса, К. Брюллова, И. Левитана, Л. да Винчи); фрагменты карт с эпизодами и местами битв.

Подготовка к мероприятию: на доску вывесить игровое поле «Дорога войны»; подобрать музыкальные композиции на тему ВОВ; учащиеся предварительно делятся на две команды; разработка карточек на определение последовательности событий ВОВ; подбор произведений и их разделка на фрагменты (П. Федотов «Сватовство майора», А. Матисс «Красные рыбы», К. Брюллов «Последний день Помпеи», И. Левитан «Золотая осень», Л. да Винчи «Мона Лиза»); подобрать карты  с эпизодами и местами битв, разделить их на фрагменты.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! В жизни каждого народа есть даты и события, навечно вошедшие в историю. Есть люди, о подвигах которых пишут книги, сочиняют стихи и музыку, легенды и рассказы о которых передаются из поколения в поколение. Но главное – о них помнят. Таким событием и одновременно тяжким испытанием для нашего народа стала Великая Отечественная война против фашистской Германии.

2. Основная часть.

Давайте познакомимся с правилами нашей сегодняшней игры. На доске висит игровое поле «Дорога войны». Игровое после представляет собой путь от 22 июня 1941 г. до 9 мая 1945 г., разделенный на 46,5 отрезков (месяцы войны). Вам необходимо в ходе игры набрать 46,5 баллов, чтобы прийти к победе. Во время игры продвижение команд будет фиксироваться на игровом поле, итоги будут подводиться после каждого тура. Команда, первой достигшая этой цели, становиться победителем.

Итак, начнем.

I тур. Разминка (блиц-опрос)

Цена вопросов - 1 балл:

- Кодовое название войны Германии СССР? (план «Барбаросса»).

- Кому из немецких военачальников поражение на советско-германском фронте принесло повышение по службе? (генералу Паулюсу).

- В каком городе, во время войны, 3 года и 9 месяцев находился саркофаг с телом В.И. Ленина? (в Тюмени)

- Что такое «Дорога жизни»? (дорога по льду Ладожского озера).

- Кто из генералов Красной Армии пошел на сотрудничество с немцами, создав РОА? (генерал Власов).

- Где находится «Дом Павлова», 4-х этажный дом, отбитый у врага группой разведчиков гвардии-сержанта Я.Ф. Павлова и 58 дней оборонявших его, закрыв подход к Волге? (в Волгограде).

- Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда? (900).

- Что такое блицкриг? (молниеносная война).

- Треблинка, Дахау, Бухенвальд, о чем говорят эти названия, продолжите этот ряд? (концентрационные лагеря – Освенцим).

- Что означает термин «рельсовая война»? (операции партизан по разрушению коммуникаций).

- Чем знаменателен день 24.06.45? (Парад Победы на Красной площади).

- Что такое ленд-лиз? (система передачи США взаймы или в аренду военной техники, оружия, боеприпасов, снаряжения, стратегического сырья, продовольствия, различных товаров странам – союзникам по антигитлеровской коалиции в годы второй мировой войны (1939-1945гг.).

- Какой город-герой за всю свою историю не был захвачен врагами? (Ленинград).

- Кто из политиков 22 июня 1941 г. спал спокойно? (Черчилль).

Цена вопросов - 2 балла:

- Чем известен район Торгау? (25.04.45, встреча советских и американских войск).

- Какое оружие с ласковым женским именем наводило ужас на фашистов? («Катюша», реактивная артиллерия БМ-13, опробованное в Смоленском сражении).

- Что для Германии означали географические названия «Север», «Юг», «Восток»? (2 первых названия групп наступления на СССР, 3 – план истребления славянских народов).

- Под пыткой она назвалась Татьяной, немцы повесили её, ничего не узнав, кто она и где это произошло? (З. Космодемьянская, д. Петрищево).

- Когда и где немцы потерпели первое крупное поражение и был развеян миф о непобедимости фашистской армии? (1941 г., под Москвой).

- Чем знаменит крейсер «Миссури»? (капитуляция Японии, 02.09.45).

- Кто и где совершил первый воздушный ночной таран? (В. Талалихин, Москва).

Цена вопросов -  3 балла:

- Какие битвы ознаменовали коренной перелом в войне? (Сталинградская, Курская, форсирование Днепра).

- Как называется песня, начинающаяся словами «Вставай, страна огромная…», кто её авторы? («Священная война», сл. В.И. Лебедев-Кумач, муз. М.А. Александров).

- Имена каких русских полководцев носили наступательные операции советского командования? («Багратион», «полководец Румянцев», «полководец Кутузов»).

- Назовите воинов, водрузивших Знамя Победы над зданием рейхстага, в Берлине? (М.А. Егоров, М.В. Кантария, 30.04.45).

- Что такое второй фронт и когда он был открыт?   (фронт, открытый союзниками на севере Франции 6 июня 1944 г.).

- В каком документе ответственность за поражение и отступление возлагалась на солдат и офицеров и приказывалось формировать штрафные роты и батальоны, заградительные отряды? (приказ № 227, 28.07.42., «Ни шагу назад»).

- Как называлась территория, освобожденная и удерживаемая партизанами? (край, а зона - контролируемая территория за пределами края).

II тур. Музыкальный (цена вопросов до 3 баллов)

По нескольким строкам из песни определить название, авторов, исполнителя:

«В землянке» (К. Листов – А. Сурков).

«Песня военных корреспондентов» (М. Блантер – М. Светлов).

«Темная ночь» (Н. Богословский – В. Агатов).

«Дорожка фронтовая» (Б. Мокроусов – И. Лабковский и Б. Ласкин).

«Враги сожгли родную хату» (М. Блантер – М. Исаковский) и др.

III тур. Конкурс капитанов (цена вопросов до 3 баллов)

Задание: Раскрыть связь выбранного предмета с Великой Отечественной войной (синий платок, погон, танк, комсомольский значок, письмо).

IV тур. Кто больше (за каждый правильный ответ 1 балл).

Команды по очереди дают ответы:

1) Назовите города-герои (Ленинград (Санкт-Петербург),  Одесса, Киев, Сталинград (Волгоград),  Минск, Брестская крепость (Крепость-герой), Москва, Керчь, Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск, Севастополь.)

2) Назовите страны Европы, освобожденные Красной Армией (Польша, Румыния, Болгария, Чехословакия, Югославия, Венгрия, Австрия, Дания, Норвегия, Финляндия.)

3) Назовите города воинской славы (Белгород, Курск, Орёл, Владикавказ, Малгобек, Ржев, Ельня, Елец, Воронеж, Луга, Полярный, Ростов-на-Дону, Туапсе, Великие Луки, Великий Новгород, Дмитров, Вязьма, Кронштадт, Наро-Фоминск, Псков, Козельск, Архангельск, Волоколамск, Нальчик, Выборг, Калач-на-Дону.)

V тур. Работа с карточками.

Перед вами лежат карточки с событиями ВОВ, вам необходимо расположить их последовательно.

Оборона Сталинграда.

Окончание Курской битвы.

Ликвидация группировки Паулюса.

Освобождение Киева.

Операция «Цитадель».

Приказ «Ни шагу назад».

Форсирование Днепра.

Смоленская битва.

Сражение на Курской дуге.

Московская битва.

Освобождение Праги.

Образование антифашистской коалиции.

Поражение советских войск в Белоруссии.

Берлинская операция.

Захват Чехословакии Германией.

Договор СССР и Германии о дружбе и границах.

Пакт Риббентроп-Молотов.

Начало Великой Отечественной войны.

Операция «Вайс», нападение на Польшу.

Мюнхенский сговор.

Присоединение к СССР Прибалтики.

Операция «Багратион».

Парад Победы на Красной площади.

Встреча союзников на Эльбе.

Нюрнбергский процесс.

Капитуляция Германии.

Открытие второго фронта во Франции.

Война с Японией.

Ответ: 6, 1, 3, 5, 2, 7, 4.

VI тур. Какое событие или военный деятель тут описывается? (цена вопросов до 3 баллов).

Задание: Вам необходимо по прочитанному отрывку определить событие, деятеля.

ОТРЫВОК А.

Чиновники американского посольства в Москве сообщали, что с некоторых пор произошли «почти революционные перемены в отношении советской прессы к Великобритании и Соединенным Штатам. Вся советская пропагандистская машина была направлена на восхваление единства союзников…» Что послужило причиной этих перемен?

(Успешные, с точки зрения Сталина, переговоры в Тегеране, главным результатом которых он считал негласное одобрение союзниками «создания дружественных правительств в соседних странах»).

ОТРЫВОК Б.

Кому из известных западных политических деятелей принадлежат слова: «С точки зрения большой стратегии… трудно уйти от очевидного факта, что русские армии уничтожают больше солдат и вооружения противника, чем все остальные 25 государств Объединенных Наций вместе взятые».

(Слова Т. Рузвельта)

ОТРЫВОК В.

Обаятельная англичанка Сара, вспоминала свою поездку в СССР, в годы войны, писала: «Мы тут как сыр в масле катались. Прелесть». Описывая дом, в котором она жила, Сара отмечала картины из московских музеев, украшавшие стены, персидские корвы, устилавшие полы, крахмальные белые скатерти, покрывавшие столы, фраки и белые галстуки управляющих и многое другое. По слухам, незадолго до ее приезда тысячи русских солдат ремонтировали дороги, перестраивали дома, ухаживали за растениями, а в ходе визита любое желание Сары немедленно удовлетворялось. Когда приезжала Сара и что она делала в СССР?

(Сара приезжала в Ялту в феврале 1945 г. со своим отцом У. Черчилем, представлявшим Великобританию на международной конференции.)

ОТРЫВОК Г.

«В этот день ему исполнилось 56 лет. В достаточно простом зале собралось все «великое окружение». Все в форме тихо расселись за столом… Спустя время поползли тихие разговоры о его переезде в загородную резиденцию, откуда теперь предстояло руководить предстоящими операциями. Уже за 10 дней до этого он отослал туда большинство обслуживающего персонала. Затем поехали и министры со своими чиновниками». Когда и чей день рождения праздновали?

(День рождения А. Гитлера, 20 апреля 1945 г.)

VII тур. Реставрация (цена вопросов до 3 баллов).

В Германии ещё в предвоенные годы были созданы учреждения, целью которых являлась подготовка централизованного, научно обоснованного и идейно оформленного разграбления культурно-исторического достояния народов нашей страны.

В 1940 г. министр по делам оккупационных территорий А. Розенберг организовал зондерштаб «Изобразительное искусство», куда входило 350 экспертов – искусствоведов, книговедов, архивистов.

Секретная акция по ограблению музеев, книгохранилищ, церквей, частных собраний носила кодовое название «Линц» – имя города А. Гитлера. Её участники должны были собирать шедевры мирового искусства для «музея фюрера» в этом городе. В ходе выполнения этой операции А. Розенберг для вывоза из СССР культурных ценностей затребовал 1418 вагонов. В 1942 г. из музеев Смоленска и области в Германию отправлено 11 вагонов с картинами, золотыми и серебряными изделиями, старинным оружием.

Задание: представьте, что данные шедевры были испорчены, вам предстоит их восстановить по фрагментам, назвать произведение и автора.

- П. Федотов «Сватовство майора».

- А. Матисс «Красные рыбы».

- К. Брюллов «Последний день Помпеи».

- И. Левитан «Золотая осень».

- Л. да Винчи «Мона Лиза».

VIII тур. Найди ошибки в тексте (цена вопросов - 12 баллов).

Вам предложен текст, ознакомьтесь и проанализируйте его, выявите фактические ошибки и ложные утверждения. Текст составлен в подражание известным романам Ю.С. Семенова  в тексте можно найти 12 ошибок:

3 декабря 1943 года, 6 часов 15 минут. Сейчас Штирлиц спит, но через полчаса он проснется и полетит в Тегеран, где вот уже вторую неделю тянется встреча «Большой тройки». Чистый воздух южных предгорий Памира, звезда Героя Советского Союза и высокое звание генералиссимуса делали главу советской делегации особенно упрямым и несговорчивым. Сталин превратился в державного горца, настойчиво требовавшего скорейшего открытия второго фронта. Союзники же пытались оттянуть вторжение в Европу, ссылаясь на то, что сопротивление немцев в Африке требует много сил. К 1 декабря переговоры окончательно зашли в тупик; все ждали Штирлица, который обещал вылететь только 3 декабря.

6 часов 45 минут. Веки Штирлица дрогнули, и по привычке, еще не успев окончательно проснуться, он поднялся с кровати. Его взгляд скользнул по полу, холодившему ступни, журнальному столику, где лежали недочитанные вчерашние номера «Дейли Мейл» и «Фелькишер Беобахтер», и остановился на заснеженном парке, искрившемся в лучах восходящего солнца. После поражения армии Геринга под Курском Штирлиц особенно любил рассматривать этот парк, чем-то напоминавший любимый Ленинград. «Исаакий, Эрмитаж, Донской монастырь, – вздохнул Штирлиц, – скорее бы домой!». От нахлынувших воспоминаний его отвлекла Кэт. Она не смыкала глаз всю ночь и только к утру закончила работу с шифровкой. Центр сообщал, что Рузвельт слишком настойчиво предлагал открыть второй фронт на Балканах, хотя и согласился признать довоенные приобретения СССР и даже обещал склонить к их признанию польское правительство, обосновавшиеся в США.

«Мерседес» Штирлица, несшийся к аэродрому, неожиданно вильнув вправо, зарылся в снег. Гвоздь, брошенный каким-то мальчишкой, пробил покрышку, и одно из колес моментально превратилось в обод, обмотанный рваной резиной. Но об этом Штирлиц узнает позже, а сейчас он безвольно уткнулся в руль своего автомобиля.

Спустя несколько минут тяжелый «Мессершмит-262» оторвался от земли и взял курс на Тегеран. Впрочем, «Большая тройка» разъехалась, так и не повидав Штирлица.

Перечень ошибок:

- 3 декабря 1943 года конференция в Тегеране уже 2 дня как закончилась.

- Тегеран находится в южных предгорьях Эльбруса, а не Памира.

- Героем Советского Союза и генералиссимусом Сталин стал в 1945 году.

- К декабрю 1943 года союзники уже выбили немцев из Африки и находились в Италии.

- К 1 декабря переговоры успешно завершились, а не зашли в тупик; Штирлица никто не ждал.

- Британская «Дейли Мейл» не могла находиться на столике Штирлица, т.к. выходила по другую сторону фронта.

- 6 часов 45 минут в Германии еще темно.

- Под Курском немецкими войсками командовали Модель и Манштейн.

- Донской монастырь находится в Москве.

- Идею открытия второго фронта на Балканах отстаивал У.Черчилль.

- Польское правительство в изгнании находилось в Лондоне.

- Реактивный мессершмитовский самолет Ме-262 не использовался немцами во время второй мировой войны.

IX тур. Конкурс картографов. (цена - 5 баллов)

Задание: по кусочкам из карт – определить места битв, эпизодов войны.

Командам выдаются по 5 фрагментов:

1) Наступление немцев на Москву.

2) Штурм Берлина.

3) Сталинградская битва.

4) Вероломное нападение на СССР.

5) Курская битва.

3. Заключительная часть.

Подводятся итоги игры, объявляется команда победителей. Все активные участники награждаются грамотами.

 

Список литературы

1. Мир школьных праздников: 5-11 классы: Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий / Сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2005. – 192 с. 

2. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. – изд. 2-е, испр. / авт.-сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 280 с.

Сценарий митинга, посвященный Дню победы.

Автор: Волостнова Юлия Борисовна

Цель: Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом. Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию. Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.
Задачи:
• Углубление знаний учащихся о Великой Отечественной Войне;
• Пробудить интерес у учащихся к изучению истории Отечества, истории своего народа;
• Воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной Войны, к истории и культуре своей страны;
• Повысить гражданское самосознание и патриотизм учащихся;
• Развивать у учащихся осознание ответственности за сохранение культурно-исторических ценностей нашей страны, посвящённые народу в борьбе с фашизмом.
Место проведения: памятник неизвестному солдату.

Ход мероприятия

Построение. Звучит сигнал: «Внимание!»

Ведущий:    Память человеческая строго
                     Дни считает, как бойцов в строю
                     Знает мир, что путь тот был нелёгок
                     К этому торжественному дню.
                     Победа к нам приходит вновь и вновь,
                     Прекрасна и юна, как в сорок пятом,
                     Приходит в блеске старых орденов
                     На пиджаке бывалого солдата.

Ученик 1Память – это благодарность.

                   Память – это долг.

                   Память – это жизнь. Я помню, я живу.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, учителя и односельчане! Сегодня один из самых больших и светлых праздников в нашей стране – День Победы.

Ученик1В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – мы обязаны тем, кто завоевал эту Победу!

Ведущий: Внимание! школа, равняйсь!

Под гимн Российской Федерации стоять смирно! Равнение на флаг!

Звучит гимн РФ

Ведущий:  слово предоставляется ………….(гостям)

Ученик 1:          Июнь. Клонился к вечеру закат,

                            И теплой ночи разливалось море.

                            И раздавался звонкий смех ребят,

                            Не знающих, не ведающих горя.

 

Ученик 2:        Июнь! Тогда еще не знали мы,

                          Со школьных вечеров домой шагая,

                          Что завтра будет первый день войны,

                          А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Ведущий:  С каждым годом все дальше и дальше от нас те героические и трагические годы, наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Великая Отечественная война была одним из тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна. Давайте рассказывать об этой страшной войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Чтец 1: Наши бабушки и деды

              Вспомнят молодость свою,

              Это им пришлось Победу

              Завоевыватьвбою.

Чтец 2:  Наши бабушки и деды

             На внучат глядят своих.

             Мы - наследники Победы

             Мы с тобой надежда их.

 

ПЕСНЯ « Катюша» дети

Ученик 1:

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор кружит,

И не забыли мы,

Что много миллионов

Ушли в бессмертье,

Чтоб нам с тобою жить.

Ведущий: В народе испокон веков говорят: «Беда объединяет». И, когда она приходит, перед ней стираются грани национальностей и вероисповеданий. Вот и сейчас пришло время объединиться всему русскому народу против врага, терроризирующего мирных граждан на протяжении многих лет. Вечно будем помнить тех, кто погиб на поле брани в годы Великой Отечественной войны, а также наших солдат, отдавших свои жизни, сражаясь с неонацистским зверьем на Украине. Каждый из нас уверен, что Россия пройдет новое испытание, уничтожит и разоружит неонацистов, подняв над миром знамя Света, Добра и Справедливости!

Ученик 2:

А Русь живёт,

В трудах, заботах, в песнях, -

Её поля забыли про войну,

Давай умолкнем на минуту, сверстник,

Послушаемстобоютишину.

Ведущий: 

Почтим минутой молчания тех, кто пал на полях сражения, тех, кто дожил до Победы, но не дожил до сегодняшнего дня, Вечная Память! Вечная Слава!

ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ

Ведущий:

Ребята, никогда не забывайте, какою ценой завоевана свобода нашего народа!
Ученик 1: Традиционно каждый год наша школа возлагает цветы к памятнику Неизвестного солдата, в память о тех, кто отдал свои жизни за нашу спокойную мирную жизнь.

Возложение цветов под песню «АЛЕША»  

Ведущий: 

Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина!
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо — ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» —
Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого: я или
Родина.
Самое лучшее и дорогое —
Родина.
Горе твое — это наше горе,
Родина.
Правда твоя — это наша правда,
Родина.
Слава твоя — это наша слава,
Родина!

Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?

Ведущий : Наш митинг, посвященный Дню Победы, подошел к концу. Но память и благодарность наша тем, кто ценой своей жизни завоевал для нас мир, безгранична и бесконечна!

Акция «Окна Победы»

Участие в акции «Окна Победы» для нашей школы стала доброй традицией. Главные цели акции: создать атмосферу одного из самых важных праздников в России, передать молодому поколению его традиции и создать новые, а также выразить свою благодарность героям Великой Отечественной Войны и почтить память об ушедших ветеранах. Наша мирная  жизнь без войны – прямая заслуга этих людей. Ученики нашей школы вместе с педагогами очень творчески подходят к оформлению окон школы. Таким образом, мы выражаем  благодарность всем кто сделал возможным наше мирное настоящее.

Акция «Всероссийский день заботы о памятниках истории и культуры»

20 апреля ученики 8-9 классов приняли участие в акции «Всероссийский день заботы о памятниках истории и культуры» В нашем селе это памятник нашим землякам, погибшим на полях сражений в ВОВ. Эта акция прошла в формате субботника. Ребята и жители нашего села приводили территорию памятника в надлежащий вид. 

Цель мероприятия — популяризировать бережное отношение к культурному наследию, к истории страны.

БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ

   19 апреля 2022 года для обучающихся 5-9 класса прошёл Урок  Памяти «Без срока давности»  о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы великой отечественной войны 1941-1945 годов.

В этот день, 19 апреля 1943 года, был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников Родины из числа советских граждан и для их пособников». Появление этого документа было первым фактом признания целенаправленной и масштабной политики нацистов и их пособников по уничтожению мирного населения на оккупированной территории и наказуемости таких преступлений.

Цель урока  — сохранить историческую правду о преступлениях нацистов в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны, показать через эту призму исторической памяти, что действия Красной Армии и единение советского народа в достижении Победы спасли наше государство и его граждан от полного уничтожения.

На уроке обучающиеся узнали о масштабе и характере преступлений нацистов в отношении мирных жителей, овладели основными фактами и тезисами, раскрывающими понятие «геноцид» советского народа с опорой на национальное и международное законодательство, смогли дать им правовую оценку с исторической и современной точек зрения.

Затем вниманию обучающихся был представлен тематический фильм «Без срока давности», главная мысль которого заключается в том, что преступления нацистов и их пособников не имеют срока давности.

После просмотра видеофильма,  школьники написали письмо в будущее «Нельзя забыть» это послание самому себе и своим потомкам в форме треугольного (военного) письма, в котором выразили личное восприятие и позицию о преступлениях нацистов в отношении мирного советского населения.

Акции « Своих НЕ Бросаем»

   В школе проходили тематические уроки и мероприятия посвященные «Присоединению Крыма к России»

15 марта. -«Урок добровольчества»( 9 класс);

16 марта Открытый урок «Крымская весна» (5-9 классы).,

17 марта — Урок  «Братство славянских народов» 1-4 классы; Урок «Взрослый разговор о мире» (5-9 классы)

18 марта Первенство школы среди мальчиков по отжиманию в упоре лежа и подтягиванию на перекладине (1-9 классы), посвященное Дню воссоединения Крыма и России «Крым и Россия — одна семья»

Ребята 9 класса приняли участие в акции  «Напиши письмо солдату» Школьники написали письма нашим солдатам, принимающим участие в военной спецоперации на Украине. 

 Целью данных уроков и мероприятий  было познакомить учащихся с историей, рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией. Развить у детей умение анализировать, делать выводы.   Воспитывать интерес к изучению культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ.

Акция « Миру нужен мир!»

   События которые происходят в мире,а именно  на Украине, по разному трактуются в СМИ и социальных сетях. К сожалению ученики могут получить недостоверную информацию в огромно потоке негатива, лжи и фейков. Потому в нашей школе для учеников старших классов были проведены классные часы. На которых с ребятами обсудили исторические факторы, ответили на вопросы детей.    Безусловно, это тяжелая правда. Но, как сказал один известный герой фильма Данила Багров: «В чем сила, брат? Сила в правде». И школьники  должны ее знать. Также говорили о том, как важен мир на земле. 

Акция « чистый обелиск»

   В нашей школе  стало доброй традицией чистить раз в месяц Памятник павшим героям» Февраль не стал исключением. Ребята 9 класса, очистили памятник от снега, минутой молчания почтили подвиг своих земляков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Афганистан - наша память и боль"

      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:Продолжить формирование целостного представления об истории России;Продолжить формирование военно-патриотических ценностей, любви и уважения к Род...

Сценарий мероприятия "Афганистан: наша память и боль"

Сценарий мероприятия "Афганистан: наша память и боль"....

Внеклассное мероприятие "Афганистан-живая боль"

Цели: воспитание у школьников гражданственности и патриотизма, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах воинов-интернационалистов; развитие интереса к истории прошлого столетия; ...

Сценарий торжественного мероприятия, «Афганистан- наша память и боль»

Сценарий торжественного мероприятия,«Афганистан- наша память и боль»...

Отчёт о проведении общешкольного мероприятия «АФГАНИСТАН – ЖИВАЯ ПАМЯТЬ» (к 30-летию вывода советских войск из Афганистана)

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к истории своего Отечества через внеурочные формы работы. Задачи: Обучающая: расширить знания учащихся об истории своего Отечества;познакомить уча...

сценарий внеклассного мероприятия "Афганистан-наша память и боль..."

сценарий внеклассного мероприятия "Афганистан-наша память и боль.." для обучающихся 7-9 классов...