Конспект урока "Европейцы в Новом свете"
план-конспект урока по истории (7 класс)

Конспект урока "Европейцы в Новом свете"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №13

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

7 КЛАСС

Тема:

«Европейцы в Новом свете»

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №13 г. Ставрополя

Паршина Марина Викторовна

Ставрополь,

2015-2016


Тема «Европейцы в Новом Свете»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма: проблемный урок 

Класс: 7

Уровень обучения: базовый

Цель урока: продолжить изучение темы Великие географические открытия и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представления у учащихся о занятии колонистов в Америке или Новом Свете;
  • Познакомить учащихся с первыми колониями Англии в Америке;
  • Объяснить понятие «конкистадор»;
  • Сформировать представление о цивилизациях Майя, Ацтеков и Инков.
  • Объяснить такие понятия, как «креолы», «метисы», «мулаты», «каперство»;
  • Познакомить учащихся с открытиями англичан, французов и др.

Развивающие:

  • Продолжить развивать умения работы с картой, с учебником.
  • Развивать причинно-следственные связи событий начала ВГО и конца ВГО.
  • Развитие навыков культуры речи;
  • Развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание на основе наглядного материала данной темы.
  • Продолжать формировать умение использовать термины;
  •  Развивать умение высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • Воспитывать географическую культуру;
  • Воспитывать чувство уважения к событиям данного периода;
  • Воспитывать умения прислушиваться к чужому мнению при обсуждении политики колонистов на территории Америки.

Форма урока: традиционная.

Оборудование: доска, мел, учебник, карта мира, наглядный материал (распечатанные изображения конкистадоров, майя, ацтеков, архитектурных памятников их цивилизаций, пиратов)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

этап

Учитель приветствует учеников и проверяет наличие учеников, прося дежурного по классу сообщить об отсутствующих.

Ученики приветствуют учителя, встав со своих мест. Дежурный по классу доносит до сведения учителя об отсутствующих в классе.

2.Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос:

  1. Хронология Истории Нового времени?

  1. Назовите причины ВГО?

  1. Дайте определения «реконкиста» и «конкиста». В чем сходства и различия?

  1. Перечислите ВГО и первооткрывателей, показывая маршруты по карте.

Учитель комментирует ответы учеников, ставит оценки

5.Расскажите о первом разделе мира.

1.Первый период – раннее новое время (с конца XV-по середину XVIIв.) и второй период – Новая история (с середины XVII по XIX в.)

2. Развитие торговли; нехватка золота и серебра; увеличение казны; технические новшества – новые корабли, компас, карты.

3. Реконкиста – это вытеснение христианами мусульманских правителей с Пиренейского полуострова. Конкиста – завоевание Африки. Сходства: это завоевание новых территорий, развитие на этих территориях торговли и городов. Различия: события реконкисты происходили на Пиренейском полуострове, а конкиста происходила в Африке.

4. Энрике «мореплаватель»- исследовала берег Африки - о. Зеленого мыса, современную Гвинею и Сьерра-Леоне.

1488 Бартоломео Диаш- Мыс Доброй Надежды

1492-Колумб открывает Америку.

1513 г.был открыт Тихий океан -Васко Нуньес Бальбоа

1519-1522-путешествие Магеллана.

5.1494-договор в Тордсильясе между Испанией и Португалией. Был проведен условный меридиан по Атлантическому океану: все вновь открытые земли и моря, лежавшие к западу от него объявлялись доминионами Испании, к востоку-Португалии.

3.Изучение новой темы.

Постановка темы

Кто открыл Америку или Новый Свет?

В Америке открылся новый мир. Европейцам их образ жизни казался воплощением мифического «золотого века». Пришельцев индейцы принимали за неземных существ. Испанские дворяне хотели лично обогатиться, их интересовало только золото. Многие оставались жить на новом месте, занимались с/х. Испанцы превращали индейцев в невольников и сгоняли их на рудники или вывозили в Европу в качестве рабов. К ним относились с жестокостью. Монахи, которые приезжали в Новый свет, не могли покончить с жестокостью, потому что думали, что у индейцев нет души. После шла насильственная христианизация. Таким образом, проникнув в Америку, испанцы проводят там жестокую политику. Переходим ко 2 пункту. В поисках золота испанцы начали конкисту.

Вспомните, что такое конкиста?

Людей, участвовавших в конкисте, называли конкистадоры

Несмотря на их малое количество, у них было большое преимущество в вооружении. В поисках золота они встретились с высокоразвитыми  цивилизациями майя, ацтеки и инки. Сейчас мы с вами вместе узнаем об этих цивилизациях.

Работа с текстом в группах

В 1519 г. Отряд конкистадоров отправился покорять ацтеков. Возглавил поход Эрнан Кортес. Но конкистадоры не могли захватить столицу ацтеков, Теночтитлан, и тогда они заручились поддержкой враждебных племен и захватили столицу. От имени правителя захватчики правили в империи, а когда местное населении поднялось на восстание, конкистадоры перекрыли подачу воды и ацтеки сдались. Завоевание Мексики продолжалось до 17в. Большое количество местного населения погибало в шахтах, добывая золото.

Работа с текстом учебника и опорным конспектом

Колумб и Америго Веспучи

Конкиста – завоевание Африки.

Конкистадоры – люди, участвующие в конкисте.

Работа с текстом в группах

Майя появилась там в Х веке до нашей эры и всего за 500 лет на месте непроходимого тропического леса, была создана цивилизация, где были развиты астрономия, математика, архитектура, скульптура, живопись У майя была развита государственная система. Майя создали точный солнечный календарь, сложнейшую иероглифическую письменность, использовали понятие нуля раньше арабов и индусов, предсказывали солнечные и лунные затмения, вычислили движения Венеры с ошибкой лишь на 14 секунд в год, достигли поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи и производстве керамики. Поклонялись своим богам и в то же время подчинялись царям и жрецам, строили под их руководством храмы и дворцы, совершали ритуальные обряды, приносили себя в жертву, воевали с соседями.
Майя создали необыкновенные сами по себе города, построенные только на мускульной силе.

Ацтеки пришли в долину Мехико с севера — скорее всего c земель, ныне принадлежащих США В то время вся территория долины была поделена между местными племенами и, естественно, никто из них не хотел делиться землёй с пришельцами. Посовещавшись, местные вожди решили отдать пришельцам необитаемый остров на озере Тескоко. На острове водилось много змей, поэтому местные жители ожидали, что пришельцам на острове придётся несладко. Прибыв на остров, ацтеки увидели, что на нём обитает много змей, и очень этому обрадовались, поскольку змеи были их пищей. Имели ацтеки обширные знания в области астрономии, которые унаследовали от более древних  культур. Цивилизация ацтеков наследовала также архитектуру пирамид, скульптуру и живопись. Ацтеки
добывали и обрабатывали золото, серебро, уголь. Они построили множество дорог и мостов. У ацтеков было развито искусство танца и множество видов спорта; театр и поэзия. Они имели игру  в мяч очень похожую на сегодняшний баскетбол. У ацтеков было очень хорошо поставлено образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.

Инки – индейское племя, обитавшее на территории Перу и создавшее незадолго до испанского завоевания обширную империю с центром в Куско, в перуанских Андах. Империя инков, одна из двух империй, существовавших в Новом Свете во времена Колумба, простиралась с севера на юг от Колумбии до Центрального Чили и включала в себя территории нынешних Перу, Боливии, Эквадора, севера Чили и северо-запада Аргентины. Индейцы называли Инкой лишь императора, а конкистадоры применяли это слово для обозначения всего племени, которое в доколумбову эпоху, по-видимому, пользовалось самоназванием «капак-куна» («великие», «прославленные»). Занимались сельским хозяйством, выращивали кукурузу, картофель. Занимались разведением лам. Религия носила практический характер и пронизывала всю жизнь инков. Земледелие почиталось священным занятием, и все с ним связанное становилось уака. Инки верили в бессмертие души. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Главным искусством инков было литье из драгоценных металлов.

1498 Джованни Кабота открыл о. Ньюфаундлер.

1534 - Жак Картье открыл Канаду.

Роанок, Виргиния-первые колонии.

  1. Закрепление и рефлексия

Историческая пятиминутка (приложение)

Самопроверка и взаимопроверка

  1. Домашнее задание.

Комментирование работы учеников в классе. Выставление оценок за урок.

Домашнее задание: п. 2 учить, составление таблицы, терминология

Записывают домашнее задние


Приложение

1 вариант

Найти правильный ответ

А1. Новым типом морского судна в XVI в. становится:

  1. галера
  2. каравелла
  3. баркас
  4. пароход

А2. Самоуправляющиеся колонии европейских держав:

  1. митрополия
  2. доминион
  3. каравелла
  4. портолан

А3. Захват вражеских судов частными лицами с ведома и одобрения правительства:

  1. каперство
  2. резервация
  3. доминион
  4. конкиста

А4. Лидерами в исследовании новых земель были:

  1. Англия и Франция
  2. Англия и Испания
  3. Испания и Португалия
  4. Португалия и Франция

А5. Влияние Великих географических открытий на повседневную жизнь европейцев выразилось в:

  1. падении цен на все товары
  2. упадке влияния в обществе торговцев и предпринимателей
  3. появлении новых сельскохозяйственных культур в Европе
  4. укреплении значения внутренних водных путей

2 вариант

А1. Угломерный прибор для определения положения светил:

  1. астролябия
  2. компас
  3. секстант
  4. портолан

А2. Что было целью морского похода Ф. Магеллана?

  1. открытие морского пути к «островам пряностей»
  2. открытие Америки
  3. кругосветное путешествие
  4. военно-морская операция

А3. Первым обогнул Африку и открыл мыс Доброй Надежды?

  1. Васко да Гама
  2. Бартоломео Диаш
  3. Фернан Магеллан
  4. Христофор Колумб

А4. Лидерами в исследовании новых земель были:

  1. Англия и Франция
  2. Англия и Испания
  3. Испания и Португалия
  4. Португалия и Франция

А5. К последствиям Великих географических открытий относится:

  1. усиление влияния Западной Европы в мире
  2. падение цен на золото
  3. упадок колониальных империй
  4. усиление позиций старой аристократии

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии 6 класс "Дары Старого и Нового света"

Урок биологии "Дары Старого и Нового света" в 6 классе. Разработан и апробирован в 2012 году в общеобразовательном 6 классе....

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....

Исследовательская работа на тему: Открытие Нового Света или одна из величайших ошибок истории.

В данной работе автор подробно исследует исторические ошибки, которые привели к тому, что целый континент был назван не в честь его первооткрывателя.  В работе содержится немало интересных...

Конспект урока "Открытие Нового света"

Цель: познакомить учащихся с  путешественниками, и их заслугами.Задачи: Образовательные: - сформировать знания об открытии Нового Света испанскими мореплавателями...