Разработка урока Военные походы фараонов.
план-конспект урока по истории (5 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

Тема: Военные походы фараонов.             История Древнего мира              

                (Тип урока: комбинированный, изучение нового материала).

     Цель урока: подведение учащихся к пониманию причин и последствий военных

                            походов фараонов Древнего Египта.

                                                

        Задачи урока:

 

    1. Обеспечить достижения предметных результатов обучающихся.

Сформировать знания:

   - о причинах , характере и последствиях военных походов фараонов Древнего Египта.

   - о том, что у разных общественных групп существуют характерные, только для них,

     интересы, отличающиеся от других групп.

   - о связи изучаемого материала с реальной жизнью.

     Сформировать умения:

   - распознавать интересы различных общественных групп.

   - исследовать исторические карты, документы, произведения искусства  как истори-

     ческий источник.

   - работать в группе.

 

     2.   Обеспечить достижения метопредметных результатов обучающихся:

   - создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных

     и познавательных УУД.

 

     3.  Обеспечить достижения личных результатов обучения:

   - сформировать позитивное отношение обучающихся к изучаемым на уроке объектам.

   - помочь ребятам осмыслить практическую значимость, полезность приобретённых

     знаний и умений.

   - создать условия для развития навыков общения в совместной деятельности.

 

    4. Обеспечить социализацию обучающихся: приобретение опыта совместной

        деятельности.

       

     Ресурсы урока: учебник, ноутбук, флэшка с иллюстративным материалом по теме

                                  «Древний Египет», телевизор, пакет с рабочим материалом, слайды

                                   презентация «Военные походы фараонов», карта Древний Египет,

                                   атлас.

      Новые слова: бронза, пехотинцы, колесница, дротики, наёмное войско.  

 

     Планируемые результаты:

     Предметные:

   - выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам исторических

      личностей;

   - усвоение основных дат по теме;

 

   - понимание причин военных походов фараонов;

   - формирование историко – географического образа, включая представления о

     территории  и границах Древнеегипетского государства.

 

     Личностные:

   - понимание культурного многообразия мира, уважение к истории и к культуре других

     народов мира;

   - формирование устойчивого познавательного интереса к истории.

  

      Метапредметные:

   - способность сознательно организовывать и реализовывать свою учебную деятельность;

   - выработка умений работать с учебной информацией;

   - готовность сотрудничать  с одноклассниками;

   -  формирование умения определять цели своей деятельности и представлять её

      результаты;

   - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание

     прочитанного, делать выводы из сформулированных посылок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №14                                                                                                        5 класс

                                   Тема: Военные походы фараонов.             История Древнего мира              

                (Тип урока: комбинированный, изучение нового материала).

     Цель урока: подведение учащихся к пониманию причин и последствий военных

                            походов фараонов Древнего Египта.

        

        Задачи урока:

 

    1. Обеспечить достижения предметных результатов обучающихся.

Сформировать знания:

   - о причинах , характере и последствиях военных походов фараонов Древнего Египта.

   - о том, что у разных общественных групп существуют характерные, только для них,

     интересы, отличающиеся от других групп.

   - о связи изучаемого материала с реальной жизнью.

     Сформировать умения:

   - распознавать интересы различных общественных групп.

   - исследовать исторические карты, документы, произведения искусства  как истори-

     ческий источник.

   - работать в группе.

 

     2.   Обеспечить достижения метопредметных результатов обучающихся:

   - создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных

     и познавательных УУД.

     3.  Обеспечить достижения личных результатов обучения:

   - сформировать позитивное отношение обучающихся к изучаемым на уроке объектам.

   - помочь ребятам осмыслить практическую значимость, полезность приобретённых

     знаний и умений.

   - создать условия для развития навыков общения в совместной деятельности.

    4. Обеспечить социализацию обучающихся: приобретение опыта совместной

        деятельности.

       

     Ресурсы урока: учебник, ноутбук, флэшка с иллюстративным материалом по теме

                                  «Древний Египет», телевизор, пакет с рабочим материалом, слайды

                                   презентация «Военные походы фараонов», карта Древний Египет,

                                   атлас.

      Новые слова: бронза, пехотинцы, колесница, дротики, наёмное войско.  

     Планируемые результаты:

     Предметные:

   - выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам исторических

      личностей;

   - усвоение основных дат по теме;

   - понимание причин военных походов фараонов;

   - формирование историко – географического образа, включая представления о

     территории  и границах Древнеегипетского государства.

     Личностные:

   - понимание культурного многообразия мира, уважение к истории и к культуре других

     народов мира;

   - формирование устойчивого познавательного интереса к истории.

   

      Метапредметные:

   - способность сознательно организовывать и реализовывать свою учебную деятельность;

   - выработка умений работать с учебной информацией;

   - готовность сотрудничать  с одноклассниками;

   -  формирование умения определять цели своей деятельности и представлять её

      результаты;

   - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание

     прочитанного, делать выводы из сформулированных посылок.

Ход урока.

     I – Организационный момент.

    II – Актуализация знаний ранее изучаенного материала.

     а) Подготовка учащегося по карточке № 11 – ( 1 ученик).

     б) Работа по индивидуальным карточкам  - ( 2 ученика).

     Пока ребята готовятся, мы с вами немного пообщаемся.

     в) Беседа с классом.

   ? – Какую большую тему вы сейчас изучаете? (Ответ ребят) = (Древний Египет).

   ? – Что вы уже  узнали об этой стране?   (Ответ ребят) = (Египет находится в Африке. Там есть река Нил, она иногда разливается и впадает в Средиземное море. Люди селились и жили  в основном по берегам Нила так как там вокруг пустыни и с запада и с востока до самого Красного моря, но есть и оазисы. Климат там очень жаркий. и т.д.)

   ? – А что вы знаете уже о населении Древнего Египта? (Ответ ребят) = (Жители древнего Египта занимались земледелием и разными ремёслами. Среди них были ткачи, кожеки, горшечники, столяры, строители. Ремёсел было много.)

   ? – Как жили вельможи в Древнем Египте? (Ответ ребят) = (Вельможи жили в достатке, красивых домах, все работы по дому и на их полях выполняли их рабы).

   ? – Кому подчинялись вельможи? (Ответ ребят) = (Вельможи подчинялась фараону).

   ? – Кто подчинялся египетским вельможам? (Ответ ребят) = (Когда вельможи выполняли волю фараона у них в подчинении были отряды вооружённых воинов, стражники, писцы которые вели учёт добычи или налогов).

   ? – А какие виды службы были у вельмож? (Ответ ребят) = (Сбор налогов, командование армией, суд, наблюдение за работами в каменоломнях, наблюдение за оросительной системой, выполнение поручений фараонов.)

     Слушаем ответ одноклассника, он подготовил для нас развёрнутый рассказ об условиях жизни   и деятельности разных групп населения древних египтян. Слушайте внимательно вам предстоит самим оценивать ответ по памятке.

   ? – Как вы оцениваете заслуженный нами рассказ? (Используйте памятку).

   Переходим к индивидуальным заданиям. (2 ученика отвечают по очереди).

   Прочитайте классу содержание и ответьте на вопросы   к нему.

    ? – У кого есть вопросы или дополнения? (класс предлагает оценку, поясняет почему).

    Оцените результат работы одноклассника.

 

    III – Мотивационно – целевой этап.

  1. Формулировка темы урока и цели.

Попробуйте определить тему урока с помощью карт и иллюстраций ? Смотрите на экран.

Перед вами  две карты «Древний Египет» и «Военные походы фараонов»?

Одна вам уже знакома. А со второй мы сегодня познакомимся.

   Слайд №1

   ?- Кто изображён на первой иллюстрации?

   (Ответ ребят) = ( Тутмос III - египетский фараон, который около 1500 г. до н.э. совершил крупные завоевания.)

   Слайд № 2,3.

   ? – Что изображено на второй иллюстрации? (Ответ ребят) = (войско фараона)

     А сейчас внимательно присмотритесь к картам

   ? - Какие новые условные обозначения появились на второй карте и что они означают?

(Ответ ребят) = (На карте появились стрелки. По легенде карты они означают завоевательные походы фараонов).

   Сегодня на уроке мы будем в основном работать со второй картой.

   ? – Как вы думаете о чем мы сего дня будем говорить? (Ответ ребят) = (Мы будем говорить о войнах, о военных походах египетских фараонов).

     Верно, ребята, тема сегодняшнего урока записываем в тетрадь  «Военные походы фараонов».

     Военный поход дело серьёзное, к нему нужно хорошо подготовиться.

   ? – Как вы думаете, что необходимо фараону для того, что – бы он смог отправится в военный поход? (Ответ ребят) = (Фараону, чтобы отправится в поход необходимы: отряд воинов, много, оружия снаряжение для войска).

     Хорошо, давайте посмотрим, чем, по мнению учёных историков и археологов располагали египетские фараоны.  А они считали, что уже при правлении фараона Тутмоса – I  у египтян уже были отряды войск, правда в основном это были пехотинцы.

Слайд № 2,3.

     Перед вами фигурки отряда воинов  фараона, отряд наёмных лучников.

     Это, ребята не просто картинки. Это отряды деревянных фигурок  обнаружены в гробнице одного из важных вельмож учёными. Тоесть это подлинный исторический источник  для наших знаний.

   ? – Так с каким вопросом мы должны разобраться  в первую очередь и что у фараонов уже было для военных походов? (Ответ ребят) = (У фараонов были отряды пеших воинов).

     Значит это факт в котором нам нужно разобраться и станет первым вопросом нашего плана работы на уроке. Пишем в тетрадях:

      Основные вопросы изучения темы:

  1. Отряды пеших войнов.

     А чуть позже примерно около 1500 г. д н.э. царствовал Тутмос –III в войсках фараонов уже использовались боевые колесницы.

     ? – Как вы думаете нам нужно понять что это такое и как их использовали?

        (Ответ ребят)

  1. Как озаглавите 2-й пункт плана? (Ответ ребят) = (Боевые колесницы).

Хорошо пишем в тетради.

   ? – Как вы считаете, ради чего фараоны совершали завоевательные  походы? Просто, так, или у них были свои определённые цели? С чем они возвращались из похода?

   (Ответ ребят) = (Фараоны воевали ради добычи, ради обогащения. После очередной победы войска возвращались с богатой добычей).

     Верно, мысли у вас правильные, молодцы. Потому что  если войны не освободительные, то все остальные –  захватнические и грабительские. Нам нужно сформулировать следующий пункт нашего рабочего плана.

   ? – Какие бут предложения ? (Ребята высказывают свои варианты. Останавливаемся на пункте «Войска фараона возвращаются с добычей»).

      Пишем:

  1. Войска возвращаются с добычей.  

Пожалуй нам нужно осветить ещё два вопроса: Как пленных обращают в рабство и что же в конце походов достаётся рядовому войну.

   Пишем:

  1. Пленных обращают в рабство;

И 5 пункт – «Что достаётся рядовому войну после похода».

 

     IV  - Работа по теме урока.

    Ну вот, основные вопросы по изучению новой темы мы с вами определили, будем выполнять наш план.

     Но в начале запишем проблемное задание урока. К концу урока мы обсудим это задание.

     Пишем: «Какую роль играла Армия фараона в Древнем Египетском государстве».

 

   V.  Изучение нового материала.

  1. Отряды пеших воинов.

     Мы уже знаем, что египетское общество в древности развивалось, также как это происходило и в других регионах нашей планеты Земля. На территории Древнего Египта проживало несколько десятков  племён. Объединились они в государство только где – то  около 3000 г. до н. э., а в конце XVIII в. до. н.э. страну захватили кочевые племена гиксосы, пришедшие из Азии. В начале они захватили территорию дельты Нила, а за тем и весь Южный Египет. В результате на 150 лет Южный Египет со столицей оказался под игом гиксосов.

   ? – К стати, какой город был столицей Южного Египта? (Ответ ребят) = (Столицей ыл Мемфис).  

      Гиксосы так относились к местному населению, что просто вынудил египтян создать свою сильную армию, которая не только изгнала захватчиков, но и полностью подчинила себе Северный Египет, с его столицей в городе Фивы.

   ? –   С какой целю фараоны Египта создали практически постоянную армию?

     (Ответ ребят) = (Чтобы защищать Египет от  захватчиков.)

   ? – А как вы думаете, почему в настоящее время наше правительство во главе с Путиным В.В. большое внимание нашей Армии и её вооружению? (Ответ ребят) = (Потому, что наша Армия тоже защищает нашу независимость и весь наш народ  от любых захватчиков).

     Египетские фараоны в те далёкие времена  тоже уделяли внимание своей Армии. Откройте учебник на стр. 46 прочитайте в пункте 1-м  § 9 только 1-й абзац. Работаем.

     Вопросы к классу.

   ? – Каким образом фараонам удавалось всегда иметь войско и пополнять ряды отрядов новобранцами?  (Ответ ребят) = ( По указу фараона писцы вели строгий учёт населения и каждого десятого юношу забирали юношу на долгие годы).

     А сейчас давайте-ка  посмотрим  что представляло собой египетское войско  и как оно было вооружено. Но в начале вы в тетрадях начертите вот такую табличку. Внимание на экран.

Слайд № 4. Во время презентации и моих комментариев вы смотрите, слушаете и по ходу заполняете эту табличку. Готовы?  Тогда начнём.

Слайд № 5. У фараонов Египта было большое и хорошо подготовленное войско. Основу Египетской армии составляли отряды  пеших войнов. Каждый отряд использовал своё вооружение и защитные средства.    

Слайд № 6. Отряды лучников – были вооружены луком, стрелами и кинжалами.

Копейщики - вооружены копьями и обычно имели боевой топор и длинные копья. Наконечники стрел и копей а так же кинжалов, боевые топоры, дротики (это короткое копьё) изготовлялось из бронзы  - это сплав меди и олова ). Боевые топоры и кинжалы применялись если  возникал рукопашный бой.

     Защищали пехотинцев щиты. При их изготовлении на деревянные или тросниковую основу натягивали кожу животных. Голову защищали металлические шлемы, но они в

Египте встречались не часто, обычно воины одевали шапочки из льна с нашитыми на них металлическими бляхами. Знатные воины могли иметь кожаный панцирь с нашитыми на него металлическими пластинами.

     Слайд 7. Другую часть Египетского войска составляли колесничие.  Боевые колесницы были ударной силой египетского войска. Она представляла из себя двухколёсную повозку довольно устойчивую на поворотах. Колёса были с четырьмя спицами и с шестью спицами. Все колесничие были из числа богатых и знатных египтян: коней они получали на фараоновых конюшнях, а вот сами колесницы, упряжь, панцири и личное вооружение всё это они покупали сами Слайд № 8.

Колесницы шли на прорыв, врывались в группу вражеского войска, преследовали отступающего противника. Управлял лошадьми возничий, а владелец колесницы стрелял из лука или метал дротики.

     

     Работа с документом.

     Откройте учебник на стр. 50. Самостоятельно ознакомитесь  с отрывками из древнеегипетской летописи о походе фараона Тутмоса на город Мегиддо.

      Работаем, потом поговорим.

     Вопросы к классу:

  Слайд № 9.

   ? – Как вы думаете, ребята, почему на этой росписи египтяне изобразили фараона таким большим на поле боя, что все другие воины, лошади, убитые войны, колесницы, крошечные перед ним? (Ответ ребят) = (Они и все египтяне боялись фараона, считали его всесильным, почти как бога. Поэтому хотели показать его мощь и величие).

   Слайд № 10.

   ? – Перед вами копия перечня добычи привезённая после первого похода Тутмоса – III. Судя по этому документу, как вы думаете, какова была цель  Тутмоса – III и других фараонов, направлявших свои войска в соседние страны? (Ответ ребят) = (Ограбление захваченных городов, захват пленных, чтобы обратить их в рабов. Они пригнали 340 пленных, много лошадей, овец, коз, даже столбы деревянные привезли).

   ? – Что из захваченного египетскими воинами вам кажется наиболее ценным?

     (Ответ ребят) = (Пленные люди. Рабы им были очень нужны, но они их за людей не считали.)

   ? – Найдите на карте город Мегиддо? В Какой стране и на каком полуострове он  находится? (Ответ ребят) = (Страна Палестина, на побережье Северо – Западного побережья Аравийского полуострова).

    Слайд № 11. – Фараон Тутмос – III вошёл в историю благодаря тому, что кроме взятия Мегиддо он совершил ещё 17 походов. Он правил с1479 – 1425 г.г. до н.э. Он рано лишился отца, и, пока был малолетнем, власть захватила его мачеха, царица по имени Хатшепсут. При ней Египет восстановился после нашествия кочевников, процветала торговля, было построено много красивых храмов. Но передавать власть пасынку не хотела.  Пришедший к власти Тутмос – III приказал уничтожить следы владычества своей матчехи, в том числе и её заупокойный храм, находившейся не далеко от города Луксора. Так что, как человек он был  довольно жестоким, но талантливым и целеустремлённым полководцем своего времени.

     А теперь самостоятельная работа. Делимся на три группы.

     Получите карточки с заданиями.

   1-я группа – работает с пунктом 3, § 9, стр.  48 – 49

   2-я группа – работает с пунктом 4, § 9, стр. 49

   3-я группа – работает с пунктом 5, § 9, стр. 50 – 51

     Вы должны подготовить краткую информацию в которой должны содержаться ответы на поставленные в карточках заданные вопросы.

     Работаем.

   Слушаем представителей 1 группы «Войско возвращается с победой».

   Слушаем представителей 2 группы «Пленных обращают в рабство».

   Слушаем представителей 3 группы «Рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни».

     ? – Вопросы есть к выступающим? Всё понятно?

     А теперь поговорим о нашем главном вопросе.

     Как вы считаете, какую роль играла Армия фараона в Древнеегипетском государстве? (Ответы ребят) = (В Древнеегипетском государстве Армия играла важную роль. Армия могла защищать территорию Египта и его народ от захватчиков. Армия была нужна фараонам, чтобы самим совершать военные походы и обогащается. Нужна она была чтобы народ держать в повиновении. Чтобы удерживать и укреплять, усилить свою власть. Чтобы  в других странах знали что у Египта большая и сильная армия, чтобы боялись даже подумать о нападении на Древнеегипетское государство.)

 Хорошо, давайте подведём итог урока и заодно и поиграем. Называется она «Я утверждаю, что …», а вы не очень громко, но хором отвечаете «да» или «Нет», но чтобы правильно было.

Игра: « Я утверждаю, что…»

1. Владыка Египта стремился укрепить свою власть, расширить владения и приумножить богатства. ( да)

2. Для того, чтобы вести завоевания нужен только хорошо обученный отряд ( нет)

3. Пехотинцы защищались  лёгкими щитами, обтянутыми шкурами животных ( да)

4. При штурмах вражеских крепостей использовались лестницы ( да)

5. В середине второго тысячелетия египтяне стали использовать боевые колесницы ( да)

6. Колесница стоила недорого, поэтому её мог приобрести любой желающий ( нет)

7. Самые крупные завоевания совершил фараон Тутанхомон (  нет)

8. Пленники жили в Египте на правах собратьев до тех пор, пока их не выкупали                      ( нет)

9. Фараон делили добычу среди всех участников похода (  нет)

10. Фараоны  для своей охраны нанимали чужеземцев ( да)

Д/З : § 9, стр. 49 – 51

Вопросы:  стр. 51

 



Предварительный просмотр:

Урок № 14                                                                                                         5 класс

История Древнего мира к § 9

Карточка № 11.

     Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Занятия и условия жизни Древних Египтян».

      Для этого вспомни и ответь на вопросы:

   - Какие занятия существовали у древних египтян?

   - Как жили и чем занимались древние земледельцы?

   - Как жили и чем занимались древнеегипетские ремесленники?

   - Как жили и чем занимались рабы в Древнем Египте? Как люди становились рабами?

    - Как жили, что имели и чем занимались вельможи?

     Сделай вывод, а равны ли были жители Древнего Египта?

     Составь устный развёрнутый рассказ.

Урок № 14                                                                                                         5 класс

История Древнего мира к § 9

Индивидуальная   карточка  № 1 (Б)

  1.     В древнеегипетском поучении отец наставляет сына: «Обрати своё сердце к книгам. Нет ничего выше книг. Если у писца есть должность в столице, он не будет там нуждаться. Должность писца лучше всех других должностей. Смотри: нет должности, где нет начальника. Только у писца нет начальника, он сам начальник над другими людьми».

   Ответь на вопросы:

   -  Чему учит отец сына?

   -  Как, по его мнению, можно стать писцом?

   -  Почему должность писца в Египте считалась очень почетной?

Урок № 14                                                                                                         5 класс

История Древнего мира к § 9

Индивидуальная   карточка  № 2 (Б)

       Прочитай отрывок из стихотворения В. Брюсова «Египетский раб» и ответь на вопросы.

Я - раб царя. С восхода до заката

Среди других совершаю тяжелый труд.

И кус глинной - единственная плата

За стон, за пот, за тысячи минут.

Я - раб царя, и жребий мой безвестен;

Как тень зари исчезну без следа.

Меня с земли судьба сотрет, как плесень;

Но след не минет скорбного труда,

И простоит близ озера Мерида

Века веков святая пирамида.

     Ответь на вопросы:

   - О чем идет речь в этом стихотворении?

   - Что прославлял его автор?

   - Почему раб так говорит о пирамиде в последней строчке?

   - Какие выводы о жизни рабов в Египте можно сделать, прочитав это стихотворение?

   

Памятка для учеников «Характеристика устного ответа по истории»

   - Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.

   - Обрати внимание, по существу вопроса отвечал твой одноклассник.

   - Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии.

   - Дополни или исправь ответ одноклассника.

   - Есть ли вывод в конце выступления, если нет, сделай его сам.

   - Попробуй оценить ответ.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь правильная и хорошая (четко, громко, понятно).

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. Речь правильная и хорошая (четко, громко, понятно).

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала есть существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся, использование учебника), в ответе есть существенные ошибки. Речь нечеткая, несвязная, прерывистая, непонятная.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто, существенные и множественные ошибки в содержании ответа, отказ отвечать.

Памятка для учеников «Характеристика устного ответа по истории»

   - Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.

   - Обрати внимание, по существу вопроса отвечал твой одноклассник.

   - Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии.

   - Дополни или исправь ответ одноклассника.

   - Есть ли вывод в конце выступления, если нет, сделай его сам.

   - Попробуй оценить ответ.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь правильная и хорошая (четко, громко, понятно).

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. Речь правильная и хорошая (четко, громко, понятно).

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала есть существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся, использование учебника), в ответе есть существенные ошибки. Речь нечеткая, несвязная, прерывистая, непонятная.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто, существенные и множественные ошибки в содержании ответа, отказ отвечать.

Карточки с вопросами для работы в группах.

1 группа (вопросы по пункту 3 : стр. 48- 49 ).

  • Какие племена были соседями египтян?
  • Какие богатства прельщали фараонов Египта в соседних странах?
  • Какой фараон и когда совершил самые крупные завоевания?

Карточки с вопросами для работы в группах.

  1. группа (вопросы по пункту 4: стр. 49).
  • С какой добычей возвращались египетские войска домой?
  • Как появлялись рабы в египетском государстве, как обращались с рабами?
  • Почему пленники считались главной добычей на войне?

Сделайте вывод о том, какой характер носили военные походы фараонов.

Карточки с вопросами для работы в группах.

3 группа (вопросы по пункту 5 : стр. 50 -51).

   • Как жил простой воин?

   • Как жила семья война?

   • Как вы думаете, как делились богатства, захваченные во время военных походов?

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

З. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Материал урока мне был

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

З. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Материал урока мне был

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

З. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Материал урока мне был

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

З. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Материал урока мне был

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

З. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Материал урока мне был

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

.

Слайд 2

Фараон Тутмос III правил в Египте с 1479 -1425 г. г. до н.э.

Слайд 3

Войны фараона.

Слайд 4

Наёмные лучники – нубийцы.

Слайд 5

Боевое вооружение Защитное снаряжение

Слайд 6

Египетское войско. Настенная роспись. Основу египетской армии составляли пешие воины.

Слайд 7

Войско фараонов - пехота Лучники Копейщики

Слайд 8

Боевые колесницы – ударная сила египетского войска Один воин управлял колесницей, а второй стрелял из лука и бросал дротики.

Слайд 9

Египетский Фараон Рамзес II перед битвой

Слайд 10

Фараон на колеснице. Восстановленная древнеегипетская роспись , показывающая мощь и величие фараона и Египта.

Слайд 11

Работа с источником «Добыча первого похода» Перечень добычи, доставленная войском: 340 пленных, 2041 лошадь,83 руки, 191 жеребенок, 6 жеребцов, 1 колесница, отделанная золотым дышлом, 502 лука, 7 столбов шатра из дерева мерн, отделанных серебром, 1929 быков, 200 коз, 20500 овец. Какова была цель фараонов, направлявших свою армию в соседние страны? Что из захваченного египетскими воинами вам кажется наиболее ценным? Почему?

Слайд 12

Около 1500 г. до н.э. - правление Тутмоса III. Помимо взятия Мегиддо фараон совершил ещё 17 военных походов.

Слайд 14

Домашнее задание. § 9, стр. 49 – 51 Вопросы: стр. 51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Военные походы фараонов"

Материал содержит разработку урока и тест по теме...

Конспект урока "Военные походы фараонов"

Конспект урока в соответствии с ФГОС, 5 класс...

Технологическая карта урока "Военные походы фараонов"

Урок в 5 классе. Цель урока:Формированиеу учащихся представлений о причинах,характере, последствиях военных походов....

Технологическая карта урока «Военные походы фараонов» 5 класс ФГОС ООО

Технологическая карта урока Предмет история Класс 5  Тема урока    «Военные походы фараонов»Базовый учебник:     Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С....

Технологическая карта урока "Военные походы фараонов"

В работе представлена технологическая карта урока  и презентация по истории 5 класс "Военные походы фараонов". Урок составлен с требованиями ФГОС...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории в 5 классе.Тема урока: «Военные походы фараонов».

Подведение учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта...