"Политическая жизнь России после Манифеста 17 октября 1905 года"
методическая разработка по истории (10 класс)

Тема: Политическая жизнь России после Манифеста 17 октября 1905 года.

Обучающая цель:  дать представление о новых политических партиях, возникших в годы революции, проанализировать программы легальных и нелегальных политических партий, рассмотреть их перспективы на завоевание власти.

Развивающая цель: развить умение сравнительного анализа политических течений начала 20 века, развить логическое мышление учащихся, развить познавательный интерес к получению информации из различных исторических источников, проецировать полученные исторические знания на современность

Воспитательная цель: воспитать активную гражданскую позицию, эмоционально-ценностное отношение к изучаемым событиям российской исторической действительности начала 20 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx39.65 КБ
Файл urok_polit_zhizn.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Политическая жизнь России после Манифеста 17 октября 1905года.

Обучающая цель:  дать представление о новых политических партиях, возникших в годы революции, проанализировать программы легальных и нелегальных политических партий, рассмотреть их перспективы на завоевание власти.

Развивающая цель: развить умение сравнительного анализа политических течений начала 20 века, развить логическое мышление учащихся, развить познавательный интерес к получению информации из различных исторических источников, проецировать полученные исторические знания на современность

Воспитательная цель: воспитать активную гражданскую позицию, эмоционально-ценностное отношение к изучаемым событиям российской исторической действительности начала 20 века.

Ход урока.  

Класс-9 В (26 человек) работают в 5 группах по 5 человек

На доске термины (культурная автономия, коррупция, федерация, социализация, пролетарская диктатура),  даты (27 апреля 1906, 3 июня 1907), персоналии (Милюков, Гучков, Чернов, Ленин, Пуришкевич)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

Приветствие учеников

Приветствие учителя

1

2

Актуализация знаний

Добрый день, сегодня мы продолжим изучать историю начала 20 века.

Но для начала вспомним некоторые моменты.

Что изображено на слайде? (слайд Репин)

Что происходит на картине?

Какое событие ознаменовало 17 октября 1905 года?

Какие чувства сумел передать нам художник? Каково общее настроение?

У вас на столах Газета «Ведомости» с Манифестом (слайд)

Что в нем написано?

Государственная дума

Какими функциями обладает Госдума?

Где и когда в странах Европы возникли первые Парламенты?

Как проходили выборы в парламент?

Назовите основные течения в политической жизни конца 19-начала 20 века. Чем они различались?

На слайде 2 заседание Госдумы 110 лет назад. В 1906 году.

Чем отличалась? (символы)

Как происходило голосование?

Ответы на вопросы

3

Сообщение темы

Тема урока «Политическая жизнь в России»

 «после манифеста 17 октября 1905 года»

Запись в тетрадь

4

Теоретическая часть урока

27 апреля 1906 года была открыта Первая ГосДума (слайд)

Дата на доске

Заседание Государственной думы объявляю открытым

Кто же вошел в нее и кем были эти депутаты, какие ценности они защищали?

1 стол – кадеты

2 стол – октябристы

3 стол – эсеры

4 стол – социал-демократы

5 стол – консерваторы (черносотенцы)

1 задание

Заполнить таблицу на столе

партии и их лидеры

Отношение

к самодерж.

Идеал госуд.

устройства

Отношение к аграрному вопросу

Переустройство  

общества

2 задание

Выбрать лидера партии (одного из команды)

Письмо от Николая II с вензелем C:\Users\Саша\Desktop\257px-Imperial_Monogram_of_Tsar_Nicholas_II_of_Russia.svg.png

«Прошу вас оценить деятельность

вашей партии и назвать во имя чего вы и ваши сподвижники выступаете. Николай»

        

Сформулировать Ценности политического направления, проиллюстрировав в виде одного характерного для направления предмета искусства. Ассоциации

(лежат на столах цветные фото)

Запись даты с доски

Заполняют таблицы

На А4

Читают

Формулируют

Затем выступают

5

итоги

Теперь вы знаете о идеологиях и ценностях политических направлений в России, попробуйте ответить поразмыслив:

  1. Какие перспективы по завоеванию власти были у этих партий?
  2. Возможен ли компромисс между самодержавием и нелегальными партиями?
  3. Какие партии были радикальными, либеральными, консервативными?

РЕФЛЕКСИЯ

голосование

Ответы на вопросы

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Илья Ефимович Репин. Манифестация 17 октября 1905 года

Слайд 3

Принципы избирательного права в РФ Прямые Всеобщие Равные Право голоса не получили более половины населения страны.

Слайд 4

2. Основные политические партии и их программы партии и их лидеры Отношение к самодержию Идеал госуд . устройства Отношение к аграрному вопросу Переустройство общества Либералы Левые и революционно-демократические партии Консерваторы

Слайд 5

2. Основные политические партии и их программы партии и их лидеры Отношение к самодержавию Идеал госуд . устройства Отношение к аграрному вопросу Переустройство общества Либералы Кадеты. П.Н. Милюков; Октябристы – А.И. Гучков отрицали Конституционная монархия или республика Выкуп земель за счет государства и передача части помещичьих земель крестьянам реформы Левые и революционно-демократические партии Эсеры – В.М. Чернов; отрицали Демократическая республика Социализация земли, передача общине. террор РСДРП - Ленин Пролетарскаядиктатура Уничтожение помещичьего землевладения Социалист. революция Консерваторы Русское собрание – Д.П. Голицын. Союз русского народа -Пуришкевич Защита самодержавия Абсолютная монархия Право крестьян приобретать землю, сохранение общины погромы

Слайд 6

Заседание Государственной Думы объявляется закрытым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-политическое развитие России накануне Отечественной войны 1812 года

Тематический тест разработан для учащихся 8 класса, может использоваться в качестве промежуточного контроля...

урок истории на тему "Манифест 17 октября 1905 года"

Урок - анализ исторического документа....

политическая жизнь в России после манифеста 17 октября 1905 года

характристика изменений в политическом устройстве России в ходе первой русской революции....

Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.

—Государственное устройство России после Манифеста 17 октября 1905 г.—Политические партии России 1905-1907гг.—Государственная дума и самодержавие...

Групповой практикум по теме: «Политическая жизнь России в 1992-1999 годах»

Задания урока  по курсу "История России.XX- начало XXI века" разработаны учителем для групповой учебной деятельности учащихся  и отражают организацию учебно-воспитательного процесс...

Общественно-политическая жизнь России в 80 – 90-ые годы ХIХ в. и её отражение в литературе, 10 класс

Цель: дать представление об общественно-политической жизни 80-90-х годов ХIХ века и помочь осознать роль творчества А.П. Чехова.Метод: лекция с элементами беседы; составление конспекта обучающимися....

Урок : "Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905г."

Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце наше. Благо Российского государя неразрывно с благом народным, и печаль народная – е...