Тест по теме "Государства Европы XVI-первой половины XVII вв"
тест по истории (7 класс)

Филиппова Екатерина Игоревна

Проверочный тест для учащихся 7 класса по Всеобщей истории по учебнику Дмитриевой О.В. "Всеобщая история. История нового времени" раздел 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_gosudarstva_evropy_16-17_vv.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Государства Западной Европы в XVI - первой половине XVII вв»

             для учащихся 7 класса

  1. Развитие мануфактурного производства в Нидерландах XVI в. свидетельствовало о:
  1. начале экономического кризиса        
  2. развитии буржуазных отношений
  3. возникновении ремесленных цехов
  4. поощрении промышленности королем Испании
  1.  Причина начала Нидерландской революции:
  1. преследование протестантов              
  2. подписание Утрехтской унии
  3. усиление влияния католической церкви  
  4. отмена пошлин на шерсть, ввозимую в страну
  1. В результате победы Нидерландской революции:
  1. в стране установилась абсолютная монархия  
  2. католицизм стал государственной религией    
  3. к власти пришли новые дворяне и буржуазия  
  4. пришла в упадок международная торговля
  1. В XVI веке правители Англии стремились завоевать
  1. Нидерланды
  2. Ирландию
  3. Нормандию
  4. Индию
  1. Реформацию католической церкви и подчинение ее королевской власти провел
  1. Генрих VIII в Англии
  2. Филипп II в Испании
  3. Генрих IV во Франции
  4. Рудольф II в Австрии
  1. Непобедимая армада была направлена в 1588 году
  1. испанцами для покорения Англии
  2. Римом для разгрома германских протестантских князей
  3. английской королевой Елизаветой I для набегов на испанские порты
  4. турками-османами для взятия Вены
  1. Что из названного было присуще Реформации в Англии? Укажите два верных положения.
  1. военный конфликт между католическими и протестантскими графствами
  2. приглашение протестантских проповедников из Германии
  3. закрытие монастырей и конфискация церковных земель
  4. проведение церковной реформы королем
  1. С какими двумя из названных правителей отождествляется расцвет абсолютизма в европейских странах?
  1. король Франции Генрих IV
  2. королева Англии Елизавета I
  3. король Франции Людовик XIV
  4. королева Испании Изабелла

    9. Война, получившая название Тридцатилетней, велась между:

                1) Англией и Испанией                

                2) Швецией и северными странами Европы

                3) Англией и Францией из-за колоний в Индии

                4) странами Европы, объединенными в две коалиции

     10. Причина международных конфликтов XVI—XVIII вв.

                  1) нашествие гуннов                                    

                  2) распространение идей гуманизма

                  3) изобретение огнестрельного оружия    

                  4) противоречие между католиками и протестантами

  1. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Даты

А) 1572 г.

Б) 1588 г.

В) 1598 г.

Г)  1648 г.


События

  1. учреждение англиканской церкви в Англии
  2. издание Нантского эдикта Генрихом IV
  3. Варфоломеевская ночь
  4. гибель Непобедимой армады

                                                                    5)   Вестфальский мир

  1. Дайте определения следующим терминам:

                  1) парламент

    2) революция

      3) новое дворянство

      4) абсолютизм


                 

  1. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

   А) Генрих VIII

Б) герцог Ришелье

   В) Филипп II


Деятельность

  1. основал Орден иезуитов
  2. учредил англиканскую церковь
  3. направил Непобедимую армаду против Англии
  4. ослабил политические позиции гугенотов
  1.  В результате Тридцатилетней войны:

 1) усилилась власть папы римского          

 2) Голландия потеряла независимость

 3) Германия установила контроль над Балтикой

             4) прекратила существование Священная Римская империя

  1. Прочитайте отрывок из работы современного историка и ответьте на вопросы.

«К моменту отмены Нантского эдикта        во Франции насчитывается около 800 тысяч. Они уже не первый год терпят несправедливые притеснения <...> В Пуату, например, с конца 1660-х годов начали разрушать                храмы, возведенные после обнародования Нантского эдикта <...> Ликвидированы смешанные суды, включавшие магистратов, принадлежавших к обоим вероисповеданиям.                закрыт доступ ко многим профессиям: они не могут быть врачами, адвокатами, печатниками, книготорговцами <...> Им также закрыт доступ к большинству государственных должностей».

  1. Название какой группы французского населения пропущено в тексте?
  2. Объясните, от чего, от кого зависело положение этих людей. Почему вы так считаете?

ОТВЕТЫ  к Тесту по теме «Государства Западной Европы в XVI - первой половине XVII вв»

             для учащихся 7 класса

1-2

2-1

3-3

4-1

5-1

6-1

7-34

8-23

9-4

10-4

11-345

13-243

14-4

15.

  1. Пропущено название гугенотов — французских протестантов.
  2. Положение гугенотов в большой степени зависело от позиции короля. Так король Генрих IV издал Нантский эдикт, подтверждавший права гугенотов свободно исповедовать свою веру, а последовавшие за ним короли Франции (Людовик XIII и Людовик XIV) стали ограничивать эти права.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщение:Россия в первой половине XVII века

Обобщающий урок  истории в виде игры "Что? Где? Когда?"  в 7 классе, позволяющий проверить в игровой форме знания учащихся  о событиях, фактах, датах исторических событий и личностях Ро...

Презентация к уроку истории в 7 классе "Гуманистические традиции в ИЗО Западной Европы (конец XV – первая половина XVII вв.)"

Презентация к уроку истории в 7 классе "Гуманистические традиции в ИЗО Западной Европы (конец XV – первая половина XVII вв.)"...

Русско-шведские отношения первой половины XVII века

исследователькая работа школьника...

Страны Европы в первой половине XIX в.

тест по всеобщей истории...

Методическая разработка. Задания по историческим персоналиям конца XVI- первой половины XVII в. «УЗНАЙ КТО ЭТО» (X кл.)

Перед обучающимися ставится задача как можно быстрее «узнать» историческую персону. Чем раньше они это сделают, тем выше оценивается ответ. Последние факты из биографии и характерные черты...

Контрольная работа "Европа в первой половине XIX века"

Тест по Европе в первой половине 19 века разработан в соответствии с учебником по Всеобщей истории под редакцией А.Я. Юдовской....