Статья по теме «Использование электронный образовательных ресурсов на уроке истории»
статья по истории

 «С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается.

Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков»

Ю.А. Конаржевский


         Все государственные нормативные документы в области образования указывают на то, что принципиальным отличием современного подхода к проведению урока является ориентация результатов освоения основных образовательных программ на ФГОС. Под результатами в новых образовательных стандартах понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. В соответствии с этим современное общество ожидает от школы образованных, нравственных, предприимчивых выпускников, которые:
- могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

- способны к сотрудничеству.

Так каким же все-таки должен быть современный урок?
        Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_elektronnyh_obrazovatelnyh_resursov.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления:

«Использование электронный образовательных ресурсов

на уроке истории».

Подготовила:

Готь Виктория Александровна

учитель истории и обществознания

ГБОУ школа № 570

Невского района

г.Санкт-Петербург

2022 г.

 «С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков»

Ю.А. Конаржевский


         Все государственные нормативные документы в области образования указывают на то, что принципиальным отличием современного подхода к проведению урока является ориентация результатов освоения основных образовательных программ на ФГОС. Под результатами в новых образовательных стандартах понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. В соответствии с этим современное общество ожидает от школы образованных, нравственных, предприимчивых выпускников, которые:
- могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; 

- способны к сотрудничеству.

Так каким же все-таки должен быть современный урок?
       
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

        Понятие «современный урок» неразрывно связано с понятием «Современный учитель». В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю.

Во-первых, это профессионал, который:
- демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
- инициирует действия учащихся;
- консультирует и корректирует их действия;
- находит способы включения в работу каждого ученика;
- Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Во-вторых, это педагог, применяющий развивающие технологии.
В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

        Информационная компетентность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать.

Учёными установлено, что средний процент усвоения учебного материала следующий: урок-лекция – 5%; при использовании элементов самостоятельного чтения – 10%; наглядных и аудиоматериалов – 20%; практика через действие – 75%; использования мультимедийных технологий – 85%;. Поэтому, чтобы максимально повысить качество знаний учеников, максимально их заинтересовать и увеличить их личностные компетенции, необходимо соединить интерактивное обучение с использованием аудиовизуальных и мультимедийных средств. 

        Широко внедрять ИКТ в школах позволяет использование Электронных образовательных ресурсов. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Возможные варианты применения ИКТ на уроке истории:

  • Презентации;
  • Использование интерактивных таблиц, карт, схем, диаграмм,   кроссвордов;  
  • Просмотр видеофильма или видеофрагмента;
  • Ознакомление  с историческими источниками;
  • Компьютерное тестирование;
  • Дидактические игры;
  • Работа с Интернет-ресурсами.

         Использование электронных образовательных ресурсов по истории позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, которой, к сожалению, не всегда достаточно, и вызывает интерес ребят. Какие преимущества даёт применение компьютера и мультимедиа программ на уроках истории? В первую очередь расширяются и обогащаются дидактические принципы обучения такие, как наглядность, доступность, систематичность, последовательность. Определились и два новых принципа: индивидуализации обучения и индивидуализации активности. Ведь эффективное обучение – это не только запоминание, а активная интеллектуальная деятельность ученика. Моделирование урока с использованием электронных образовательных ресурсов (интерактивных таблиц, карт, схем, компьютерного тестирования и т.п.) повысит интерес школьников к уроку, что, несомненно, поможет активизировать как интеллектуальную, так и творческую деятельность ребят. Использование компьютера способствует повышению мотивации к изучению истории, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки учащихся, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.).

       Системное применение в учебном году данных электронных ресурсов поможет сделать учебный процесс наиболее эффективным. Важно, однако, не «переборщить», т.е. не  перепоручать  компьютеру весь урок, а уметь выстраивать урок  с использованием и других  методических приёмов, ведь, ни один компьютер не заменит живое слово учителя. Информационные технологии должны не заменить известные  педагогические технологии, а  помочь быть более  результативными.

Использованные ресурсы:

1.http://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-anatolevna-shrainer 

Современный урок в условиях реализации ФГОС  

Блог Любови Анатольевны Шрайнер

2. https://www.metod-kopilka.ru/sovremennyy_urok_v_kontekste_trebovaniy_fgos Современный урок в контексте требований ФГОС. Козикова Ирина Николаевна.

3. Гукова В.В. и др. История. 5-11 классы: технология современного урока. – Волгоград: Учитель, 2009.

4. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории.  Н.Н.Зайцева https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на мо по теме: "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики".

Сегодня, когда дети с самого раннего возраста развиваются в условиях новой информационной среды: использование телевидения, Интернета, компьютерных программ, сформировался новый тип восприятия информа...

Презентация по теме "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства....

статья по теме "Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математики"

статья по теме "Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математики"...

Статья на тему: "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе».

В своей статье я изложила свои мысли о поводу использования электронных образовательных ресурсов в образовательом процессе в настоящее время...

Статья на тему: "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках технологии"

Наши дети во многом такие же как мы, но и иные во многом. Они уже по другому живут, они намного умнее нас, они намного раньше, чем лет 20 назад усваивают другие реальности, они быстрее переходят в вир...

Статья по теме: "Виды электронных образовательных ресурсов"

Данная статья обобщает существующие виды ЭОР....

Статья "Создание и использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Статья "Создание и использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка"...