4 ПОРТФОЛИО Внеурочная работа
методическая разработка по истории (11 класс)

Стебенёв Александр Васильевич

4ПОРТФОЛИО Внеурочная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_portfolio_vneurochnaya_rabota.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

  Внеурочная  кружковая  работа   учителя   Стебенёва  А.В.

Название   кружка :              «Гражданин».

Годы  работы :                       2008-2012; 2014 - 2019

Количество  часов  в  год :   153 (0,25  ставки  ПДО).

Число  учащихся  в  год :      12-18.

Классы :                                  8-11.

Основная цель :  воспитание гражданственной и патриотически  настроенной личности.

Задачи :   участие в акции «Гражданин» развитие познавательных интересов и способностей; воспитание гуманности, патриотизма, гражданственности, толерантности, экономической, правовой и социально-политической культуры; формирование умений получать информацию, применять знания и умения на практике; развитие  гражданской  активности  учащихся.

Отличительные особенности кружка:  работа проводится по трём  основным направлениям (акция «Гражданин», краеведение, подготовка к обществоведческим олимпиадам ); занятия чередуются по направлениям, что позволяет разнообразить занятия и подготовиться к мероприятиям по планам школы и района.

Ведущие формы и методы:   самостоятельная работа, коллективное обсуждение, доклады,  активная практическая работа в группе и индивидуально,  участие в конкурсах и олимпиадах, объяснение и консультации преподавателя.

Результаты  работы  кружка :   успешное выступление в предметных олимпиадах. конкурсах проектов “Я - гражданин” и  других  творческих  мероприятиях,  активное участие в краеведческой,  правовой работе  и  общественной   работе в школе; творческие  работы  учащихся.

                    Мероприятия  и   работа  кружка Гражданин»

Название  работ и проблем кружка

Авторы, участники

Годы

Уровень  выступления и результат

История  села  Чапаево

Группа  учащихся  8-11  классов

2012

муниципальный

Исторические  места  и  памятники Сахалинской  области

Группа  учащихся  10-11  классов

2012

Региональный

участие

Проблема стихийных  бедствий  в  нашей  местности

Группа  учащихся  10-11  классов

2012

Муниципальный

1-2 место

История  избирательного  права   в  России

Уч-ся  11 класса  Цепляева  Д.

2012

муниципальный, победитель; региональный,участие

Стена  памяти «Наши ветераны»

Актив музея

2015

школьный

Новое самоуправление -Школьная республика

Команда

2015

Муниципальный 4 место

Проблема создания научного общества

Команда

2016

Муниципальный, 3 место

Конкурс музейных комнат

Актив музея

2016-19

Муниципальный, участие

Оформление стендов музейной  комнаты

Актив музея

2015-2019

школьный

 Проблемы создания детских организаций

Команда

2017

Муниципальный, 2 место

Название   кружка :              « Научно- эрудитское  общество».  

Годы  работы :                       2015 - 2019

Количество  часов  в  год :   153 (0,25  ставки  ПДО).

Число  учащихся  в  год :      12-18.

Классы :                                  6-11.

Основная цель : формирование навыков научно-исследовательской работы, развитие личности.

Задачи :    развитие познавательных интересов и способностей; воспитание  интереса к науке, участие в создании  научно- исследовательских работ, участие в конкурсах работ.

Отличительные особенности кружка:  работа проводится индивидуально и в группах; выбираются интересующие детей темы, идёт накопление  материала,  ведутся постоянные  беседы  и консультации, что позволяет  разнообразить занятия и подготовиться к мероприятиям по планам школы и района.

Ведущие формы и методы:   самостоятельная работа, коллективное обсуждение,   активная практическая работа в группе и индивидуально,  участие в конкурсах и олимпиадах, объяснение и консультации преподавателя.

Результаты  работы  кружка :  активное выступление в предметных олимпиадах и  конкурсах  научно- исследовательских работ и  других  творческих  мероприятиях,  активное участие в краеведческой работе в школе; творческие  работы  учащихся.

         Мероприятия  и   работа  кружка «Научно-эрудитское  общество»

Название  тем  работ , мероприятия

Авторы, класс

Годы

Уровень выхода работы

Вклад  СССР и США в победу над  Японией

Историческое содержание праздника «День народного единства»

Сахалин в годы русско-японской войны

Чехов-географ Сахалина

Историческая  справедливость воссоединения Крыма с Россией

Зуянов Д.,10 кл.

Яшина Н. 10 кл.

Яшина Н., 11 класс

Гуляев А.,Богдан А, 8-9 кл.

Будков В., 11 класс научный руководи-тель Сайгашкина Т.Д.

2015-16

2015-16

2016-17

2017-19

2017-18

Муниципальный, региональный участие

Муниципальный, региональный участие,

Муниципальный, региональный

Региональный, заочный,?

региональный

Экономика  Сахалина в 1945-1991гг.

Русско-японская война

Губернаторство Карафуто

Открытие Сахалина: японцы и русские

Исследования Сахалина

Цепляева В.,11 кл.

Долотова Н, 9кл.

Кириллова А, 9кл

Аушева Е., 6кл

Гергерт В., Кручинина Д., 9кл.

2018-19

школьный

Исторические  места  и  памятники Сахалинской  области

Группа  учащихся  10-11  классов

2015-19

школьный

Участие в игре «Эрудит»

Группа  учащихся  10-11  классов

2014-16

Муниципальный, 3 и 4 места

История  избирательного  права   в  России

 Цепляева  Д., 11кл.

2012

Муниципальный- 1место, региональный

Внеурочная работа в1-5 классах по шахматам ( ранее работа по шахматам велась в других рамках (кружок, дополнительная работа)                                          Годы работы:: 2012-2023     (в 2021-2023 гг.- также настольный теннис)                                                                             Классы: 1-4,5-9

Цель  : Создание условий для личностного  развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы  и  самостоятельной  деятельности  учащихся

                                                                                                                                                                          Задачи : научить школьника самостоятельно находить  значимые смыслы в конкретной учебной деятельности;  создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных); развивать творческое мышление; развить навыки групповой работы; способствовать развитию управления своими эмоциями и действиям.                                                                    

Отличительными особенностями являются: определение видов  деятельности обучающихся,  личностных, метапредметных и предметных результатов, ценностных ориентиров и воспитательные результатов. Актуальность  программы  определяются  двойственным  значением  шахмат  как  спортивной  игры  и  интеллектуальной  игры, развивающей  многие  личные  качества  человека.

Методы и формы работы ::  На начальном этапе преобладают игровой, наглядный и репродуктивный методы. Они применяется  при знакомстве с шахматными фигурами, при изучении шахматной доски, при обучении правилам игры. Большую роль играют общие принципы ведения игры на различных этапах шахматной партии, где основным методом становится продуктивный, формируется  алгоритм   мышления: анализ позиции - мотив - идея - расчёт - ход. На более поздних этапах в обучении применяется проблемный  метод.    На  всех  этапах  поощряются  самостоятельная  деятельность  и  творческий  подход.                              

 Основные  формы  и средства  работы  на  разных  этапах : практическая игра, компьютерные  шахматные  программы, решение шахматных задач, комбинаций и этюдов, дидактические игры и задания, игровые упражнения, теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки, участие в турнирах и соревнованиях.  Основные  виды  деятельности : игровая, изобразительная, мыслительная, соревновательная.

Результаты Личностные результаты :  развитие любознательности и сообразительности;   развитие целеустремленности, внимательности, умения контролировать  свои действия;  развитие навыков сотрудничества со сверстниками;  развитие наглядно-образного мышления и логики.

Мероприятия

Участники

Результаты

Турниры в ходе ежемесячных дней здоровья

Районные соревнования по шахматам

Шахматные соревнования в рамках Спартакиады сельских школ

15-20 учащихся

Команда, ежегодное участие

Команда, постоянное участие

Интерес к шахматам, интеллектуадьное и спортивное развитие

Активное участие, 3 место

2,1,3 места

Достоверность   сведений  подтверждается.                                                                                  

Директор  МАОУ  «СОШ  с. Чапаево»                              (Григорьева  Е.Б.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Организация внеурочной работы через олимпиады, конкурсы профессионального мастерства и демонстрационные показы"

В работе исследованы основные задачи внеурочной деятельности и организационные модели внеурочной деятельности по профессии "Парикмахер"...

ИЗ ОПЫТА ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Кружковая работа как средство развития одарённых детей

Статья для одного из методических сборников ИПКиПРО об обучении стихосложению на внеурочных занятиях...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

Ткачева Г.А. Положение об электронном портфолио внеурочных достижений учащегося ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга

Положение об электронном портфолио внеурочных достижений учащегося ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга.В настоящее время в ГБОУ школе №519 (далее – Учреждение) формируется единая инфор...

«Формирование базовых национальных ценностей в соответствии с требованием ФГОС во внеурочной работе» (работа кружка «Тамчылар»)

     Решение задач воспитания и социализация школьников  в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках органи...

Креативная работа на уроках и внеурочной работе

Креативная работа на уроках и внеурочной работе...