Североамериканские колонии в борьбе за независимость
тест по истории (8 класс)

Морозюк Анна Николаевна

Проверочная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna_za_nezavisimost_ssha.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме

«Борьба североамериканских колоний Англии за независимость. Образование США»

1 вариант

  1. Ниже приведены события, имеющие отношения к борьбе за независимость североамериканских колоний от Англии. Найдите два, выпадающие из общего ряда.
  1. II Континентальный конгресс;  2) принятие Декларации независимости; 3) чартистское движение;  4) Венский конгресс;  5) Бостонское чаепитие; 6) сражение при Саратоге.

  1. Сгруппируйте причины и последствия войны за независимость США.
  1. Запрет британского правительства на освоение новых земель на западе.
  2. Обретение независимости британскими колониями в Северной Америке
  3. Запрет на открытие в колониях мануфактур
  4. Отсутствие представительства жителей колонии в английском парламенте
  5. Развитие промышленности и торговли в США

ПРИЧИНЫ

ПОСЛЕДСТВИЯ

№№ ..........................................................

№№..............................................................

  1. Прочитайте отрывок из исторического источника и назовите документ, из которого взяты эти положения.

«Когда ход событий приводит  к  тому,  что  один  из  народов вынужден  расторгнуть политические узы,  связывающие его с другим народом,  и занять самостоятельное и равное  место  среди  держав мира,  на  которое он имеет право по законам природы и ее Творца /…/

Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными  и  наделены  их  Творцом  определенными   неотчуждаемыми правами,  к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.   Для   обеспечения   этих   прав   людьми   учреждаются правительства,  черпающие  свои  законные полномочия  из согласия управляемых».

  1. Установите соответствие: к каждой исторической личности подберите ОДНУ характеристику.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Б. Франклин

Б) Дж. Вашингтон

В) Т. Джефферсон

1) французский политический деятель, оказавший помощь американцам в войне за независимость. Участвовал во Французской революции.

2) американский философ-просветитель; одним из первых выступил за независимость от Великобритании; первый дипломатический представитель США в Европе

3) богатый плантатор и аристократ, создатель американской армии и ее первый главнокомандующий. Первый президент США.

4) автор декларации независимости США.

  1. Прочитайте отрывок из памфлета «Здравый смысл» Томаса Пейна и выполните задания.

«Дело Америки есть в значительной мере дело всего человечества... Противники независимости, вы навсегда обрекаете Америку на опасность тирании... В настоящее время есть тысячи, десятки тысяч людей, готовых на все, чтобы изгнать из Америки эту варварскую гнусную силу... Ведь нелепо, ведь просто безумно говорить о дружбе к тем, кому верить не позволяет нам разум, кого любить не позволяет нам воспоминание о тысяче обид и притеснений. С каждым днем все более и более порывается и та ничтожная связь, которая оставалась пока между нами и метрополией...

О вы, кто любит человечество, вы, которые дерзают противостоять не только тирании, но и тиранам, - восстаньте!»

  1. В тексте упоминается понятие «метрополия». Кого подразумевает автор под этим термином? (ответьте ОДНИМ СЛОВОМ)
  2. Как выдумаете, что скрывается под определением «гнусная сила», которую необходимо изгнать из Америки? (ответьте ОДНИМ словом)
  3. О каком положении дел в североамериканских колониях свидетельствует этот памфлет?

Проверочная работа по теме

«Борьба североамериканских колоний Англии за независимость. Образование США»

2 вариант

  1. Ниже приведены события, имеющие отношения к борьбе за независимость североамериканских колоний от Англии. Найдите два, выпадающие из общего ряда.
  1. Движение луддитов;  2) битва у Йорктауна; 3) введение гербового сбора;  4) создание лейбористской партии; 5) I Континентальный конгресс;  6) образование федеративного государства.

  1. Сгруппируйте причины и последствия войны за независимость США.
  1. Запрет британского правительства на освоение новых земель на западе.
  2. Обретение независимости британскими колониями в Северной Америке
  3. Введение новых налогов и сборов
  4. Отсутствие представительства жителей колонии в английском парламенте
  5. Создание Соединенных Штатов Америки

ПРИЧИНЫ

ПОСЛЕДСТВИЯ

№№ ..........................................................

№№..............................................................

  1. Прочитайте отрывок из исторического источника и назовите документ, из которого взяты эти положения.

«В  случае,  если  какая-либо  форма   правительства становится  губительной  для самих этих целей,  народ имеет право изменить  или  упразднить  ее  и  учредить  новое  правительство,

основанное  на  таких  принципах  и  формах  организации  власти, которые,  как ему  представляется,  наилучшим  образом  обеспечат людям безопасность и счастье /…/

Эти колонии  длительное  время  проявляли терпение,  и  только  необходимость вынуждает их изменить прежнюю систему своего правительства. История правления ныне царствующего

короля  Великобритании – это набор бесчисленных несправедливостей  и насилий,  непосредственной целью которых является  установление неограниченного  деспотизма».

  1. Установите соответствие: к каждой исторической личности подберите ОДНУ характеристику.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Б. Франклин

Б) Дж. Вашингтон

В) Т. Джефферсон

1) французский политический деятель, оказавший помощь американцам в войне за независимость. Участвовал во Французской революции.

2) американский философ-просветитель; одним из первых выступил за независимость от Великобритании; первый дипломатический представитель США в Европе

3) богатый плантатор и аристократ, создатель американской армии и ее первый главнокомандующий. Первый президент США.

4) автор декларации независимости США.

  1. Прочитайте отрывок из памфлета «Здравый смысл» Томаса Пейна и выполните задания.

«Дело Америки есть в значительной мере дело всего человечества... Противники независимости, вы навсегда обрекаете Америку на опасность тирании... В настоящее время есть тысячи, десятки тысяч людей, готовых на все, чтобы изгнать из Америки эту варварскую гнусную силу... Ведь нелепо, ведь просто безумно говорить о дружбе к тем, кому верить не позволяет нам разум, кого любить не позволяет нам воспоминание о тысяче обид и притеснений. С каждым днем все более и более порывается и та ничтожная связь, которая оставалась пока между нами и метрополией...

О вы, кто любит человечество, вы, которые дерзают противостоять не только тирании, но и тиранам, - восстаньте!»

  1. В тексте упоминается понятие «метрополия». Кого подразумевает автор под этим термином? (ответьте ОДНИМ СЛОВОМ)
  2. Как выдумаете, что скрывается под определением «гнусная сила», которую необходимо изгнать из Америки? (ответьте ОДНИМ словом)
  3. О каком положении дел в североамериканских колониях свидетельствует этот памфлет?

Ответы

1 вариант

2 вариант

  1. 34                                                          2
  2. Причины: 134                                      5

Последствия: 25

  1. Декларация независимости               1
  2. А-2; Б-3; В-4                                        2
  1. 14                              
  2. Причины: 134

Последствия: 25

  1. Декларация независимости
  2. А-2; Б-3; В-4
  1. Элементы ответа:
  1. Англия                                                        1
  2. Колониализм                                              1
  3. См. ответ                                                    2

14-13 – 5

12-10 – 4

9-7 – 3

6 и менее – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Война за независимость североамериканских колоний

Презентация по всеобщей истории для 7 класса...

Война за независимость британских колоний

Отцы основатели США. Принятие Конституции США. Декларация независимоти....

технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."

технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."  Групповая форма работы. К технологической карте прилагаются  задания по группам и документы....

Русская культура в условиях борьбы за независимость и единство в XIII – XV вв.

Монгольское нашествие на Русь в XIII в. привело к упадку и значительной утрате культурного наследия Руси. Распалось единое историческое и культурное пространство. В культуре XIII—XV вв. ведущей т...

Проверочная работа по теме "Аграрная революция. Промышленный переворот. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость" (предмет Всеобщая история, 7 класс)

Промежуточный контроль. 4 варианта. Все задания с выбором ответа. За пять правильных ответов - "5", за четыре - "4" и т. д. Работа расчитана на 10-15 минут. Задания представлены в виде таблицы в докум...

Разработка урока "Война североамериканских колоний за независимость"

В разработку урока по истории нового времени входит презентация и план-конспект урока....