"Вы - победили! Мы - не забыли!"
классный час по истории (5 класс)

 Ямкина Ольга Егоровна

Познавательная игра-викторина "Вы-победили! Мы-не забыли!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная игра-викторина «Вы – победили! Мы не забыли!»  

Цель: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне.

Задачи: воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны; привлечение интереса у учащихся 5-х классов к теме Великой Отечественной войны.

Оборудование:

  • плакат с фотографиями о войне, выполненный детьми;
  • выставка детских рисунков о Великой Отечественной войне;
  • компьютер, экран;
  • записи песен о войне;
  • презентация;

 Слайд 2

Ведущий:       Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру-викторину «Вы – победили! Мы не забыли!» в преддверии великого праздника – Дня Победы. Почёт и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага. Давайте не будем забывать о подвигах нашего народа в ВОВ, и всегда будем помнить о тех, кто подарил нам великий праздник – День Победы!

Слайд 3

Я уверена, ребята,  что каждый из вас, так или иначе, соприкасался с темой войны. И сегодня мы узнаем, кто же всё-таки из вас большой знаток этой темы. А тот, кто знает совсем немного, тот поймёт, что необходимо углубить свои знания о войне, т.к. это наша история и мы просто обязаны её знать и помнить! Почёт и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага. Давайте не будем забывать о подвигах нашего народа в ВОВ, и всегда будем помнить о тех, кто подарил нам великий праздник – День Победы! Миллионы солдат отдали свои жизни во время ВОВ, за то, чтобы мы с вами сейчас жили мирно и счастливо! А этого забывать нельзя!

Чтецы:

1 - Вы думали: история – забвенье,

Архив, куда грехи свои сдают?

Она тот высший суд, где нет прощенья,

Где срока давности не признают.

2 - Вы думали история, что сказочка,

Где можно всё напутать, переврать.

Но это вам всего лишь только кажется,

Что можно ход истории прервать!

Ведущий: Да, ребята, историю не прервать и не изменить. Её надо знать, помнить и чтить!..

Слайд 4

Прежде, чем мы перейдем к вопросам нашей игры-викторины, вначале давайте познакомимся с правилами общения на игре: (ребята громко зачитывают)

  1. С уважением относимся друг к другу.
  2. Любое мнение заслуживает внимания.
  3. Пока один говорит, все остальные его слушают.
  4. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Ведущий: Ну, а теперь я познакомлю вас с условиями игры-викторины: в игре всего пять туров, в каждом туре по пять вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Четыре тура отборочных, в них могут принимать участие все присутствующие. По итогам каждого тура выявляются победители, которые будут играть в последнем туре между собой за победу.

Слайд 5

Ведущий: Итак, я объявляю 1 тур, который называется «Разминка». В этом туре вам, ребята, необходимо отгадать загадки. Вы готовы? 

  1. С ним солдаты в бой идут.

      Он солдату верный друг.

      Стреляет, стрекочет

      Во врага попасть хочет (автомат)

  1. Что общего между деревом и винтовкой?  (Ствол)
  2. Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов. (Каска)

  1. Стоит черепаха — стальная рубаха,

Враг в овраг — и она где враг. (Танк)

  1. Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймёт

То, что это … (Пулемёт)

Слайд 6

Ведущий: Второй тур называется «Даты и цифры Великой Отечественной», т.е. в этом туре все вопросы будут связаны с датами и какими-то другими цифрами, относящимися к ВОВ.

        1. Когда началась Великая Отечественная война? (В 4 ч. 22 июня 1941г.)

2. Сколько лет длилась ВОВ? (4 года)

3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418)

4. Назовите дату окончания ВОВ (9 мая 1945 г.)

5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900)

Слайд 7

Ведущий: Ну, а третий тур нашей игры-викторины носит название «Страницы боевой славы». Внимательно слушаем вопросы третьего тура.

1. Как называлось место, где малочисленный гарнизон под командованием майора П. М. Гаврилова в течении месяца сопротивлялся гитлеровским войскам? (Брестская крепость)

  2. Где произошло первое крупное сражение, закончившееся победой советских войск? (Под Москвой)

3. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (Катюша)

4. Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы ВОВ? (Орден Отечественной войны)

5. Какой город в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград)

Слайд 8

Ведущий: следующий, четвёртый тур называется «Литературно-музыкальный». В нем собраны вопросы, которые связаны с названиями песен и  стихотворений о военной тематике, а так же с именами их авторов.

1. Из какого произведения взяты эти строки?

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый.

Снег шершавый, кромка льда…

Ком память, кому слава,

Кому тёмная вода –

Ни приметы, ни следа. (Поэма «Василий Тёркин», А.Т. Твардовский)

2. Как называется песня, из которой взяты эти строки?

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла. (Катюша)

3. Кто написал музыку к  знаменитой песне «День Победы»? (Д. Тухманов)

4. Как называется песня, из которой эти строки?

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели –

Этот день мы приближали как могли. (День Победы) 

5. Кто написал одно из самых популярных стихотворений в годы ВОВ «Жди меня»? (К. Симонов)

Ведущий: Итак, по количеству жетонов выявляем победителей четырех туров, которые будут играть в последнем, пятом туре.

Слайд 5

Последний, пятый тур называется «Погоня за лидером».

  1. Кто водрузил Красное знамя над рейхстагом? (М. А. Егоров и М. В. Кантария)
  2. Как называлась единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру, связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами с сентября 1941 по март 1943 г.? По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие. (Дорога жизни)
  3. Как называлось место, выбранное для нового стратегически важного наступления? (Курская дуга)
  4. Пограничная застава, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков? (Брестская крепость)
  5. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»? 

 (Г. К. Жукову)

Подведение итогов игры-викторины. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно – музыкальная композиция, посвященная 68 годовщине Великой Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто»

  Все дальше и дальше в историю уходят от нас  героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания вели...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Праздник проводится накануне Дня победы. На него приглашаются ветераны, которым даётся слово для рассказа о том, как они воевали. классы подгатавливают заранее подарки для ветеранов....

Внеклассное мероприятие в 6 классе, посвященное празднованию 70-летия Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднованию 70-летия Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто», рассчитано на учащихся 6 класса....

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Победы " Никто не забыт, ничто не забыто"

Сценарий тематического праздника, посвященного  Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" для воспитанников старшей группы...

Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…» Май 2017 года

Данная работа посвящена великому событию в истории нашего государства – Великой Отечественной войне, которая явилась тяжелейшим испытанием, выпавшим на долю Советского народа.Наша страна каждый ...

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА, посвящённая Дню Победы "НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА,  посвящённая Дню Победы "НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"...