презентация по теме: Латинская Америка в 19-20 хх. Всеобщая история, 9 класс.
презентация к уроку по истории (9 класс)

excessbaggage

презентация по теме: Латинская Америка в 19-20 хх. Всеобщая история, 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ss17.la_istoriya9.pptx567.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

§17. Латинская Америка: нелёгкий груз независимости

Слайд 2

Под Латинской Америкой подразумевались земли обеих Америк южнее США , а также острова Карибского моря . Название « Латинская Америка » распространилось благодаря Наполеону III , который подчёркивал общую латинскую основу испанского и португальских языков, на котором говорило местное население . К началу XIX в. независимых гос-в здесь не было. Львиная доля этих земель являлась колониями Испании . Бразилия принадлежала Португалии , небольшие владения – другим европейским странам . Население всех латиноамериканских стран в начале века включало около 19 млн человек. Основу составляли потомки белых переселенцев – креолы, а также негры-рабы и индейцы . От различных вариантов смешанных браков между ними происходили метисы, мулаты и самбо . Экономика была аграрной . Латифундия – крупное земельное владение. Землю на латифундии отрабатывали индейцы, рабы, пеоны – название батраков в ЛА. Существовали и свободные крестьяне-скотоводы (синоним слову «ковбои») – гаучо . 1. Латинская Америка к началу XIX в .

Слайд 4

Налоги в пользу Испании давно тяготили низы. Испания не могла поглотить всю продукцию Латинской Америки, но запрещала торговлю с другими странами . Перед глазами латиноамериканцев были вдохновляющие примеры освобождения от колониальной зависимости , прежде всего образование США . В 1790-е началось восстание рабов на о. Гаити во главе с Туссеном Лувертюром , которое привело к появлению в 1804 г. первого независимого гос-ва и послужило примером. В испанских колониях началась Война за независимость . (1810-1826 гг.). Центром борьбы на севере стала Венесуэла . В 1810 г . здесь вспыхнуло восстание во главе с Симоном Боливаром , который провозгласил полное отделение от Испании. Результат – Венесуэла получила независимость. Конституции и дея-ть новых правительств отражали интересы только креольской верхушки. Не было отменено рабство . В Мексике креольское население в меньшей степени было заинтересовано в отделении от Испании . Это была самая богатая часть испанской Латинской Америки. Освободительное движение началось с низов, а возглавил его священник – Мигель Идальго . В 1821 г. Мексика всё же объявила о своей независимости, но почти все старые социальные и экономические нормы были неизменны . К концу Войны за независимость Испания сохранила за собой лишь острова в Карибском море – Кубу и Пуэрто-Рико . В 1822 г. независимость от Португалии получила и Бразилия . Надеясь создать единое латиноамериканское гос-во, в 1826 г . представители молодых республик были приглашены на Панамский конгресс , однако его работа оказалась безрезультатной . 2. Война за независимость

Слайд 6

Слабая экономика бывших колоний попала в зависимость от европейских стран и США, превратившись в сырьевой придаток . Во главе объединени й стоял каудильо – вождь, влиятельный политический деятель. Вокруг него формировался клан – группа его сторонников. Борьба между вождями-каудильо вела к нестабильности внутри страны , мятежам , диктатуре – форма политического режима, которая основана на неограниченной власти класса или группы людей данного класса. В 20-30-е гг. XIX в. едва ли не каждая страна успела повоевать со своими соседями, пытаясь добиться выгодных для себя границ . После окончания Гражданской войны 1861-1865 гг. именно США стали играть главную роль в экономическом подчинении Латинской Америки. 3 . После освобождения

Слайд 7

К концу 19 века зависимость стран Латинской Америки от более развитых гос-в Запада ещё более возросла . Этому способствовало активное развитие мировой экономики . Экономическое развитие латиноамериканских гос-в оставалось неравномерным. Успешнее других развивалась Аргентина . Бедные страны – Боливия, Парагвай, Колумбия. В Мексике обнищание низов и недовольство диктатурой привели к революции 1910-1917 гг. Нехватка капиталов продолжала превращать латиноамериканские гос-ва в хронических должников . США преследовали в Латинской Америке разные цели, одна из – них тер- ые захваты. В начале 20 в. президент Т. Рузвельт перешёл к «политике большой дубинки» – открытому вмешательству во внутренние дела латиноамериканских гос-в. 4 . Латинская Америка на рубеже 19-20 вв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме Латинская Америка.

Используется при проведение зачета в 11 классе после изучения темы "Латинская Америка"....

Самостоятельная работа по теме Латинская Америка" 11 класс

Самостоятельная работа по теме Латинская Америка"  11 класс...

Проверочная работа по теме "Аграрная революция. Промышленный переворот. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость" (предмет Всеобщая история, 7 класс)

Промежуточный контроль. 4 варианта. Все задания с выбором ответа. За пять правильных ответов - "5", за четыре - "4" и т. д. Работа расчитана на 10-15 минут. Задания представлены в виде таблицы в докум...

Проверочная работа по теме "Латинская Америка" (11 класс)

Тестовое задание с ответами по теме "Латинская Америка" (11 класс)...

Презентация +конспект урока географии на тему: Латинская Америка

Презентация урока географии по теме: Латинская Америка...

Опрос по теме "Латинская Америка" 11 класс

Опрос по теме "Латинская Америка" 11 классОбучающиеся выбирают картинку и переходят на вопрос по теме. Данная форма предоставляет возможность случайного выбора задания...

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: Латинская Америка в 19-20 вв. По учебнику 9 класса Всеобщей Истории А.Я.Юдовской

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: Латинская Америка в 19-20 вв. По учебнику 9 класса Всеобщей Истории А.Я.Юдовской...