презентация по теме: Латинская Америка в 19-20 хх. Всеобщая история, 9 класс.
презентация к уроку по истории (9 класс)
презентация по теме: Латинская Америка в 19-20 хх. Всеобщая история, 9 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 567.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под Латинской Америкой подразумевались земли обеих Америк южнее США , а также острова Карибского моря . Название « Латинская Америка » распространилось благодаря Наполеону III , который подчёркивал общую латинскую основу испанского и португальских языков, на котором говорило местное население . К началу XIX в. независимых гос-в здесь не было. Львиная доля этих земель являлась колониями Испании . Бразилия принадлежала Португалии , небольшие владения – другим европейским странам . Население всех латиноамериканских стран в начале века включало около 19 млн человек. Основу составляли потомки белых переселенцев – креолы, а также негры-рабы и индейцы . От различных вариантов смешанных браков между ними происходили метисы, мулаты и самбо . Экономика была аграрной . Латифундия – крупное земельное владение. Землю на латифундии отрабатывали индейцы, рабы, пеоны – название батраков в ЛА. Существовали и свободные крестьяне-скотоводы (синоним слову «ковбои») – гаучо . 1. Латинская Америка к началу XIX в .
Налоги в пользу Испании давно тяготили низы. Испания не могла поглотить всю продукцию Латинской Америки, но запрещала торговлю с другими странами . Перед глазами латиноамериканцев были вдохновляющие примеры освобождения от колониальной зависимости , прежде всего образование США . В 1790-е началось восстание рабов на о. Гаити во главе с Туссеном Лувертюром , которое привело к появлению в 1804 г. первого независимого гос-ва и послужило примером. В испанских колониях началась Война за независимость . (1810-1826 гг.). Центром борьбы на севере стала Венесуэла . В 1810 г . здесь вспыхнуло восстание во главе с Симоном Боливаром , который провозгласил полное отделение от Испании. Результат – Венесуэла получила независимость. Конституции и дея-ть новых правительств отражали интересы только креольской верхушки. Не было отменено рабство . В Мексике креольское население в меньшей степени было заинтересовано в отделении от Испании . Это была самая богатая часть испанской Латинской Америки. Освободительное движение началось с низов, а возглавил его священник – Мигель Идальго . В 1821 г. Мексика всё же объявила о своей независимости, но почти все старые социальные и экономические нормы были неизменны . К концу Войны за независимость Испания сохранила за собой лишь острова в Карибском море – Кубу и Пуэрто-Рико . В 1822 г. независимость от Португалии получила и Бразилия . Надеясь создать единое латиноамериканское гос-во, в 1826 г . представители молодых республик были приглашены на Панамский конгресс , однако его работа оказалась безрезультатной . 2. Война за независимость
Слабая экономика бывших колоний попала в зависимость от европейских стран и США, превратившись в сырьевой придаток . Во главе объединени й стоял каудильо – вождь, влиятельный политический деятель. Вокруг него формировался клан – группа его сторонников. Борьба между вождями-каудильо вела к нестабильности внутри страны , мятежам , диктатуре – форма политического режима, которая основана на неограниченной власти класса или группы людей данного класса. В 20-30-е гг. XIX в. едва ли не каждая страна успела повоевать со своими соседями, пытаясь добиться выгодных для себя границ . После окончания Гражданской войны 1861-1865 гг. именно США стали играть главную роль в экономическом подчинении Латинской Америки. 3 . После освобождения
К концу 19 века зависимость стран Латинской Америки от более развитых гос-в Запада ещё более возросла . Этому способствовало активное развитие мировой экономики . Экономическое развитие латиноамериканских гос-в оставалось неравномерным. Успешнее других развивалась Аргентина . Бедные страны – Боливия, Парагвай, Колумбия. В Мексике обнищание низов и недовольство диктатурой привели к революции 1910-1917 гг. Нехватка капиталов продолжала превращать латиноамериканские гос-ва в хронических должников . США преследовали в Латинской Америке разные цели, одна из – них тер- ые захваты. В начале 20 в. президент Т. Рузвельт перешёл к «политике большой дубинки» – открытому вмешательству во внутренние дела латиноамериканских гос-в. 4 . Латинская Америка на рубеже 19-20 вв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме Латинская Америка" 11 класс
Самостоятельная работа по теме Латинская Америка" 11 класс...

Проверочная работа по теме "Аграрная революция. Промышленный переворот. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость" (предмет Всеобщая история, 7 класс)
Промежуточный контроль. 4 варианта. Все задания с выбором ответа. За пять правильных ответов - "5", за четыре - "4" и т. д. Работа расчитана на 10-15 минут. Задания представлены в виде таблицы в докум...

Проверочная работа по теме "Латинская Америка" (11 класс)
Тестовое задание с ответами по теме "Латинская Америка" (11 класс)...

Презентация +конспект урока географии на тему: Латинская Америка
Презентация урока географии по теме: Латинская Америка...

Опрос по теме "Латинская Америка" 11 класс
Опрос по теме "Латинская Америка" 11 классОбучающиеся выбирают картинку и переходят на вопрос по теме. Данная форма предоставляет возможность случайного выбора задания...

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: Латинская Америка в 19-20 вв. По учебнику 9 класса Всеобщей Истории А.Я.Юдовской
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: Латинская Америка в 19-20 вв. По учебнику 9 класса Всеобщей Истории А.Я.Юдовской...

конспект урока географии в 11 классе по теме "Латинская Америка"
изучить общие сведения о регионе, основные черты ЭГП; оценить природно-ресурсный потенциал региона...
