Уральск прифронтовая зона Казахстана.
презентация к уроку по истории

Текст дополнительный материла к презентациям Сталинград

Уральск в котором говориться, что Западный Казахстан, г Уральск

прифронтовая зона Сталинградской битвы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уральск прифронтовая зона Сталинградского фронта.

Мало кто знает, но немцы планировали взять Уральск

 1 сентября 1942 года.

С этого должен был начаться захват территории Казахстана.
Советскому командованию попала схема наступления немецких войск в сталинградском направлении, в которой указывались города, которые должны быть взяты немцами. Уральск был обведен в черный кружок под датой 1 сентября. Это означало, что в этот день фашисты должны уже хозяйничать в казахстанском городе.
Этим планам не суждено было сбыться, немцев тогда остановили под Сталинградом. 16 сентября 1942 года по указанию Военного совета Сталинградского фронта Уральск был включен в фронтовую зону. А через 10 дней специальным распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР – в число пунктов противовоздушной обороны страны, поскольку вражеская авиация начала массированные бомбовые удары по наиболее важным объектам Западного Казахстана.
Над Уральском тоже пролетал вражеский самолет – летчик хотел разбомбить мост через реку Урал, по которому на фронт отправлялись продовольствие и оружие.
– Его перехватили советские летчики-истребители, заставили приземлиться. В самолете обнаружили документы, яды для отравления колодцев, советские деньги для подкупа населения, – рассказывает профессор истории Павел Романович Букаткин.
Дорога жизни.
В театр военных действий Сталинградского фронта была включена широкая полоса вдоль линии Джанибек – Сайхин – Шунгай Рязано-Уральской железной дороги, подвергавшейся систематическим налетам фашистской авиации.
Наиболее сильные удары немецко-фашистская авиация нанесла по Джанибеку. В групповых налетах принимало участие до 30 самолетов одновременно.
– Железнодорожная станция Джанибек представляла собой основную перевалочную базу для проходящих на фронт и обратно эшелонов. По этой дороге шли боеприпасы, продовольствие, пополнение на фронт; обратно – эшелоны с ранеными.
В Джанибеке поезда останавливались, чтобы пополнить запасы воды на водокачке, а также заправиться горючим. Эта дорога стала дорогой жизни, – рассказывает Букаткин.
Была и еще одна причина повышенного внимания фашистов к региону – через южные районы Западного Казахстана была проложена линия связи Сталинградского фронта со Ставкой Верховного Главнокомандующего. Немцы всеми силами пытались уничтожить эту линию.
Атака на мирных жителей.
Поселок Джанибек, как один из стратегических объектов прифронтовой зоны, подвергался постоянным и непрерывным обстрелам с воздуха.
– Я не могу не рассказать об одной женщине, звали ее Лидия Сидорович. Она работала техничкой в райкоме партии, и дом ее находился далеко от всех объектов, интересовавших немцев. Но фашисты сбросили сначала одну бомбу перед ее домом, которая убила двоих раненых солдат. Вторая бомба целенаправленно была сброшена во двор, где играли двое ее детей – четырехлетняя девочка с четырехмесячным братиком. Мальчика просто разорвало снарядом, девочка чудом осталась жива. После войны я встречался с ней, это была уже взрослая женщина, но лицо ее было в шрамах от осколков той самой бомбы, – рассказывает Павел Романович.
Сколько мирных западноказахстанцев погибло в этой войне, никто не знает. Такие подсчеты просто никогда не велись.
ЗКО – ближний тыл Сталинградского фронта.
Чтобы отвлечь внимание врага от настоящих авиабаз и прочих военных объектов, в области были построены ложные аэродромы, удаленные от действительных. В строительстве двух ложных аэродромов в районе станции Сайхин и поселка Конституция принимало участие местное население. Здесь были построены ангары, макеты самолетов, взлетная полоса. И враг клюнул на приманку, только на один такой аэродром, расположенный у станции Сайхин, немецкие бомбардировщики сбросили 70 бомб.
А на джанибекскую водопроводную башню, построенную еще до революции и в годы войны представлявшую собой стратегический объект первостепенной важности, немцы сбросили пятисоткилограммовую бомбу. В результате водокачка лопнула, а это означало, что эшелоны с ранеными остались без воды. Чтобы не допустить этого, местные жители стянули стены водокачки обручами, и она, как раненый солдат, продолжала служить.
Рядом находилась зенитная установка, которая сбивала немецкие самолеты. Фашисты разбомбили ее, при этом погибли десять девушек-зенитчиц. После этого случая сама зенитная установка была поднята как раз на водокачку. И до конца Сталинградской битвы она находилась там.
Здесь же, недалеко от Джанибека, проходила известная Гатчинская дивизия. Она также подверглась бомбовым ударам и несла огромные потери. Солдаты этой дивизии были похоронены тут же, в братской могиле. После войны их родственники писали письма в Джанибекский райком с просьбой позаботиться о могиле. Местные следопыты отыскали это место в степи, теперь там установлен памятник.
Неизвестная история.
Судьба Западно-Казахстанской области в годы Великой Отечественной войны трагичная и уникальная одновременно. Но об этом, кроме самих людей, переживших все тяготы войны, мало кто знал почти до середины 70-х годов. О трагической судьбе Джанибека тогда случайно узнал преподаватель истории Уральского пединститута Павел Букаткин, приехавший в поселок для набора студентов. Вернувшись в Уральск, он сделал сообщение на конференции. Оказалось, даже именитые историки не знали о том, что Западный Казахстан был прифронтовой зоной.
– Более того, когда я поехал в Академию наук СССР, чтобы получить пропуск для работы в архиве Министерства обороны страны, мне говорили: “Вас ввели в глубокое заблуждение. Общеизвестно, что Казахстан в годы войны был глубоким тылом и никаких военных действий там никогда не было!” Так я начал изучать историю войны в родном крае, – говорит ветеран Великой Отечественной войны профессор истории Павел Букаткин. Именно благодаря ему были открыты неизвестные страницы войны. Сам Павел Букаткин прошел боевой путь от Курска до Праги. Участвовал в освобождении Украины, Белоруссии, Польши, Чехословакии. Награжден многими боевыми орденами и медалями. В свои 85 лет он руководит военно-патриотическим музеем в родном институте.
И до сих пор, по прошествии стольких лет, выявляются новые подробности подвига народа в борьбе с фашистскими захватчиками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Для 7 классов. «ПУТЕШЕСВИЕ В ИСТОРИЮ»

Слайд 2

Актуальность программы «Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее» В том что передовое общество не безразлично к истории стран мира и к судьбам разным народам. Благодаря изучению истории учащихся получают возможность определить свое место в обществе, выделить важные общественные проблемы и найти пути их правильного решения. Поможет учащимся подготовится и определится в старшем звене, сделать свой правильный выбор. Изучение всемирной истории имеет познавательное значение и является важным фактором формирования самосознания, нравственно-этнических норм, воспитания патриота, гражданина мира.

Слайд 3

Цель : состоит в том, чтобы школьники, работая с документально-методическим комплексом, сами выдвигали версии, давали оценку времени. Задачи : 1. Развивать умения учащихся и аргументировать собственную точку зрения на исторические факты и явления, вести дискуссию, участвовать в диспуте 2. Развитие способности обучающихся 7-х классов к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и будущей профессии. 3. Формирование у семиклассников основ социальной компетентности.

Слайд 4

Содержание и структура программы «Путешествие в историю» для 7 классов. ( всего 34 часа, 1 час в неделю). Всего четыре раздела. Раздел 1. История древнего мира. 7 часов Раздел 2. Всемирная история средних веков 7 часов Раздел 3. Новое время. 16 часов 4.Раздел. Краеведенье. 3 часа. Каждый раздел делиться на темы Тема1 Ведение. Тема 2 Древний Египет Тема 3 Передняя Азия в Древности. Тема 4 Индия и Китай в древности. Тема 5- 6Древняя Греция. Тема 7-8Древний Рим.

Слайд 5

Раздел 2. Всемирная история средних веков Тема. 9. Особенности феодального строя общества. Тема. 10. Городская жизнь в Европе Тема. 11. Образование централизованных монархических государств в Европе Тема.12. Столетняя война (1337-1453гг) Тема. 13 Зарождение неограниченной монархии во Франции. Тема.14. Реформация в Германии и Европе Тема. 15 Культура Западной Европы. в позднем средневековье.

Слайд 6

Тема. 16 Начало промышленного переворота в Англии.18 в Тема. 17 Война за независимость в США в 18 в Тема. 18 Великая французская буржуазная революция. Тема. 19 Россия в 18 в Петр1. Северная война. Тема. 20 Эпоха дворцовых переворотов. Тема. 21 Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева 1773-1775гг Тема. 22 Франция в период правления Наполеона1 Тема 23. Отечественная война 1812 года. Тема. 24 Восстание декабристов.1825год. Тема. 25. Германия и Италия на пути к единству. Тема. 26. Парижская коммуна 1871год. Тема 27 Движение народовольцев. Марксизм в России. Тема 28 США Гражданская война и реконструкция юга. Тема 29 Международные отношения в 19 в. Тема 30 Развитие науки и культуры .в 19- начала 20в. 3.Раздел Новое время

Слайд 7

План города Тема 31. История родного края. в прошлом и настоящем Тема 32. История родного города г Костаная. Тема 33. Экскурсия в областной краеведческий музей 4.раздел.Краеведение.

Слайд 8

Требования к знаниям и умениям учащихся. Знать . Причины возникновения классов и государств. Историю развития древних государств Особенности истории, социально-экономического развития Европы в период средневековья. Достижения культуры народов Европы Хронологические рамки истории средних веков. Наиболее важные события из истории средних веков Основные черты капиталистического строя в 18-19 веках, причины промышленного переворота. Формы буржуазных государств Факты из истории крупнейших социальных движений в отдельных странах мира в новое время. Основные достижения мировой культуры в новое время. Историю родного края.

Слайд 9

Уметь: Определять основные события в истории древнего мира и даты основных событий. -проводить поиск исторической информации в источниках разного типа - составлять опорные и хронологические таблицы -описывать жизнь и быт населения -анализировать, обобщать, оценивать исторические факты; -формулировать определения отдельных исторических понятий; -раскрывать основные достижения культуры народов разных стран и регионов; -рассказывать о причинах и результатах крупнейших войн нового времени; -показывать влияние войн на международное положение и внутреннее развитие воюющих стран; - характеризовать внешнеполитические союзы крупнейших держав; -давать оценку деятельности конкретных исторических лиц, живших в средние века и новое время. самостоятельно работать с текстами, с историческими источниками -анализировать текст, выделять в нем главное -высказывать свою личную, оценку по изучаемым вопросам и аргументировано отстаивать собственную точку зрения -выступать с докладами, рефератами, сообщениями.

Слайд 10

Факультативная. Методы. Развернутая лекция. Работа в группах, в паре. Эссе, творческие работы Чтение с остановками Кубик. Пятистишие ЗУХ. Инсерт

Слайд 11

Предполагаемые результаты: Ученики среднего звена способны сделать осознанный выбор дальнейшего профиля обучения. У семиклассников сформированы основы социальной компетентности. Осознанность выбора дальнейшего профиля обучения, способность к самопознанию и самооценки, потребность к самопроявлению .



Предварительный просмотр:

                     

 Курсы по выбору. (элективные курсы)

 Для 7 х классов.

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В  ИСТОРИЮ»

   

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ     ЗАПИСКА.

Важнейшей  составлющей   предпрофильной  подготовки и профильного обучения являются курсы по выбору учащихся- элективы.

Рабочая программа элективного курса  по Всемирной истории  составлена на основе с учетом требований Государственного стандарта образования РК и

«Закона об образовании», утвержденного Парламентом  Р.К.

Программа предназначена для  учащихся 7 классов в объеме  34 часа , 1 час в неделю.

Курсы должны помочь ученику оценить свой потенциал, способствовать созданию положительной мотивации обучения.  Помочь ученикам проверить себя, ответить на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?»

Форма работы урочная- факультативная.

  Большое  внимание уделяется способам общения учащихся на занятиях, которые содержат элементы работы в паре, в группе, коллективного решения проблемных ситуаций, устные и компьютерные опросы, защита презентации, рефератов, творческих работ, работа с текстами,  с документами  написание  эссе, самообразование, элементы контроля и самоконтроля.

История как школьная учебная дисциплина составляет основу всех гуманитарных  и обществоведческих курсов в основной общеобразовательной школе. Всемирная история отражает  опыт всего человечества проживающего на земном шаре.

 Актуальность программы.

 Данный элективный курс является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Он конкретизирует материал школьных курсов по всемирной истории, дает знания по истории родного края. В курсе всемирной истории в комплексе изучаются различные сферы общественной жизни: экономической, политической, духовной. Программа  элективных курсов по всемирной истории  актуальна,  тем , что передовое  общество не безразлично  к  истории  стран мира и  к  судьбам разным  народам.

Благодаря изучению истории учащихся получают возможность определить свое место в обществе,  выделить важные общественные проблемы и найти пути их правильного решения. Поможет  учащимся  подготовится и  определится в старшем  звене, сделать свой правильный выбор.

Изучение всемирной истории имеет познавательное значение и является важным  фактором формирования самосознания, нравственно-этнических норм, воспитания патриота, гражданина мира.

 Историческое образование и воспитание способствуют развитию основ, навыков, умений и компетентности учащихся, необходимых для понимания ими своих гражданских прав и обязанностей.  формирования навыков критического мышления,  исторического самосознания, ощущение своей принадлежности к мировой культуре, занимающей большое место в мировой истории.

Цель данного курса состоит в том, чтобы школьники, работая с документально-методическим комплексом, сами выдвигали версии, давали оценку времени, они как бы пишут историю данного периода

Задачи курса:

Развивать аналитико – синтетическое мышление. Характерные для него мыслительные операции – анализ или синтез - помогают учащимся переходить от общего в более общему; выделять главное и существенное, аргументировать свои выводы; осуществлять сравнение (сравнение полное, сравнение сходства и различия, сопоставление); организовать активную познавательную деятельность.

Развивать умения учащихся выработать и аргументировать собственную точку зрения на исторические факты и явления, вести дискуссию, участвовать в диспуте

Расширить и углубить базовую общеобразовательную программу; реализовать интерес учащихся к предмету.

Последовательность изучения материала курса позволяет школьникам восстановить забытые знания по этому периоду всемирной  истории, полученные в 5, 6 классе; сложить их в единую мозаику, Развивать интерес к истории мира.

Способствовать подготовке к аттестации (если ученики выбрали этот предмет); помочь формированию способностей учащихся принимать обдуманное решение о выборе дальнейшего образования и получению профессии. Развивать самостоятельность.

Предполагаемые результаты определены поставленными в программе целями:

расширение навыков и способов работы с исторической, научно-популярной, художественной и иной литературой;

выявлять взаимосвязи социально-политических процессов изучаемого временидавать всестороннюю характеристику изучаемой эпохи и исторической личности.          

Структура  программы.

В программе представлены содержание исторического образования, требования к уровню подготовки  учащихся.

Содержание программы разработано на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ среднего, общего образования, углубленного изучения истории.

В программе приводится примерное распределение учебного времени по разделам и темам.

Разделы.

Раздел 1.История древнего мира.

Раздел 2. Всемирная история средних веков

Раздел 3. Новое  время.

Раздел 4.Краеведенье.

Каждый раздел делится на темы.

Содержание.

Тема1 Ведение.

Тема 2.Древний  Египет

Тема 3. Передняя Азия в Древности..

Тема.4. Индия и Китай  в древности

Тема. 5-6 Древняя  Греция.

Тема.7 -8Древний    Рим

Тема. 9. Особенности феодального строя  .общества.

Тема. 10 Городская жизнь в Европе.

Тема.11. Образование централизованных монархических государств в Европе.

Тема.12. Столетняя война (1337-1453гг)

Тема. 13 Зарождение неограниченной монархии во Франции.

Тема.14 Реформация в Германии  и Европе

Тема. 15 Культура Западной  Европы.  в позднем  средневековье.

Тема. 16 Начало  промышленного переворота в Англии.18 в

Тема. 17 Война за независимость в США в 18в

Тема. 18 Великая французская буржуазная революция  

Тема. 19. Россия  в 18 в Петр1. Северная  война

Тема. 20 Эпоха дворцовых переворотов

Тема.  21 Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева 1773-1775гг

Тема.  22 Франция в период правления Наполеона1

 Тема  23 .Отечественная война 1812 года

 Тема.   24 Восстание декабристов

Тема.   25. Германия и Италия на пути  к  единству

 Тема.  26. Парижская коммуна

 Тема  27. Движение народовольцев. Марксизм в России

 Тема   28 США Гражданская война и реконструкция  юга  

 Тема   29 Международные  отношения

 Тема   30 Развитие науки и культуры

 Тема   31, История  родного края. в прошлом и настоящем

 Тема   32. История  родного  города  г  Костаная.

 Тема    33. Экскурсия в областной краеведческий музей

 Тема    34 Итоговое  повторение..

Содержание и структура учебного предмета  Всемирной истории.

      ( всего 34 часа,   1 час  в неделю).

Тема1

Ведение.

Древний мир. Средние века.

Новое время.

Раздел 1.История древнего мира

Тема 2

.Древний  Египет

Государство на берегах Нила. Труд земледельцев и ремесленников.  Военные походы фараонов.  Религия,  искусство   и   наука  Древнего Египта.

Тема 3.

 Передняя Азия в Древности.

Древнее Двуречье. Город Вавилон и царь Хаммурапи. Финикийские мореплаватели.

Ассирийская держава. Древняя  Персия.

Тема.4.

 Индия и Китай  в древности.

  Природа древней Индии  и  Китая. .Индийские касты.

Чуму учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая.

Культура древней Индии  и  Китая

 Тема 5-6

Древняя  Греция.

 Природа Древней Греции .Микены и Троя. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религия древних греков. Земледельцы Аттики. Зарождения демократии в Афинах.

Древняя  Спарта  и  Афины. Греческие колонии. Олимпийские игры в древности. Марафонская битва. Порт Пирей. Афинская демократия при Пирикле. Школа и театр в древней Греции.

Тема.7 -8

Древний    Рим.

  Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Войны Рима с Карфагеном.  Рабство в Древнем Риме.

Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. В Риме при императоре Нероне. Рабы с хижинами. Все дороги ведут  в Рим. Римская империя при Константине. Взятие Рима готами.

Раздел 2. Всемирная история средних веков

Тема. 9.

 Особенности феодального строя общества.

Особенности феодального строя. Феодальная раздробленность.  Натуральное хозяйство. Феодальные междоусобицы. Феодальная  иерархия ( лестница). Феодальные быт и традиции. Крестьяне в средние века.  Повинности крестьян.Быт крестьян

Тема. 10.

Городская жизнь в Европе

Социальная и хозяйственная жизнь. Внешний облик средневековых  западноевропейских городов. Средневековый город как центр хозяйственной деятельности. Городская коммуна. Город и сеньоры  .Городское ремесло. Цехи. Городская торговля. Городское самоуправление. Огораживания в Англии.

Тема.11.

Образование централизованных монархических государств в Европе.

Франция в 11-15 веках.

Англия в 11-15 веках. Война Белой и Роз (1455-1485гг.)

Германия в 11-15 веках.   Индульгенция

Испания в в 11-15 веках.  Реконкиста

Тема.12.

 Столетняя война (1337-1453гг)

Столетняя война (1337-1453гг). Причины и предпосылки войны.

 Основные этапы и итоги войны.

Тема. 13

 Зарождение неограниченной монархии во Франции.

Экономическое развитие .Социальное положение.

Гражданские войны.

Тема.14.

 Реформация в Германии  и Европе

Экономическое и политическое  положение  Германии.

 Недовольство католической церкви.

Тема. 15

 Культура Западной  Европы.  в позднем  средневековье.

Италия- центр Возрождения. Леонардо да  Винчи. Микеланджело.

Рафаэль Санти. Великие мастера искусства Германии,  Нидерландов и Испании.

Рембрант Харменс Ван  Рей.

Раздел 3. Новое  время.

Тема. 16

 Начало  промышленного переворота в Англии.18  в

 Мануфактура и ее особенности. Начало промышленного  в  Англии в 18в.

Изобретение и применение новых  машин. Движение луддитов.

Англия- «мастерская мира»

Тема. 17

Война за независимость в США в 18 в

Война за независимость американских колоний Англии.

Образование США. Т.Джефферсон «Декларация независимости».

Конституция США 1781 года.

Тема. 18

 Великая французская буржуазная революция.

Франция в 17-18вв.

Начало революции.  

Генеральные  Штаты и Национальное собрание 14 июля 1789г.

Провозглашение республики. «Декларация прав человека и гражданина»

Конституция  1791г. Якобинская диктатура.

Термидорианский переворот. Результаты и значение революции.

Тема. 19

Россия  в 18 в Петр1. Северная  война.

Правление Петра 1.Причины Северной войны.

Ход военных  сражений

Итог Северной войны.

Тема.  20

 Эпоха дворцовых переворотов.

Обострение классовой борьбы.

 Политическое развитие России во второй четверти-середине 18в.

Императрица Екатерина 2 (1762-1796)

Тема. 21

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева 1773-1775гг

Причины восстания. Ход восстания.

 Участие казахов младшего жуза в крестьянской войне.

Итог  войны.

Тема.  22

 Франция в период правления Наполеона1

Напалеон  Бонапарт.  Экономическое развитие.

Внешняя политика Бонапарта. Континентальная блокада.

«Битва народов». «Сто дней»

 Тема  23.

Отечественная война 1812 года.

М.И.Кутузов великий полководец. Бородинское сражение.

Оставление Москвы. Тарутино. Партизанское движение. Д.Давыдов

Контрнаступление М.И.Кутузова.

Историческое значение Отечественной войны 1812г.

Тема.   24

Восстание декабристов.1825год.

Источники формирования идеологии декабристов.

Возникновение и деятельность тайных революционных обществ.

Восстание декабристов и его разгром.

Историческое место декабристов в русском революционном движении.

Тема.   25.

 Германия и Италия на пути  к  единству.

Объединение Германии.

Объединение Италии

 Образование единого Итальянского королевства.

Тема.  26.

Парижская коммуна 1871год.

Революция 18 марта 1871года в Париже.

Созыв Коммуны и ее социально- экономическая политика.

Героическая борьба коммунаров.

Причины поражения и историческое значение революции.

 Тема  27

Движение народовольцев. Марксизм в России.

Правления царя Александра 2.

Движение народовольцев. «Хождение в народ»

Создание рабочих организаций. «Южнороссийский союз рабочих,»,

«Северный союз русских рабочих» Распространение  марксизм в России.

Россия в 19- начале 20 в.

Тема   28

 США Гражданская война и реконструкция  юга.

Экономическое и политическое развитие  США.

Аболиционизм. Гражданская война  1861-1866гг.

 Ее причины, ход, результаты. А.Линкольн .Уничтожение рабства.

Закон о гомстедах.

Тема   29

 Международные  отношения в 19 в.

Разделения мира. Формирования военно –политических блоков.

Тройственный  союз

Тема   30

Развитие науки и культуры  .в 19- начала 20в.

Наука. Литература. Виктор Гюго. А.С. Пушкин. Рабиндранат Тагор, Бальзак,Диккенс.

Три художественного направления классицизм, романтизм и реализм

 Изобразительное искусство.

Музыка.

4.Раздел. Краеведенье.

Тема   31

История  родного края. в прошлом и настоящем.

Образование  Костанайской области.

Костанайская область от нового времени к современности.

. Тема    32

 История  родного  города  г  Костаная.

Основания города 1879г

Городские легенды.

Исторические памятники.

Тема    33

 Экскурсия в областной краеведческий музей.

Тема.34.

Итоговое повторение

Творческие работы.  

 Презентации, кроссворды, схемы, рисунки, эссе.

Защита  проектов.

           Требования к знаниям и умениям учащихся.

Знать.

Причины возникновения классов и государств.

      Историю развития древних государств

Особенности истории, социально-экономического развития Европы

 в период средневековья.

Достижения культуры народов Европы

Хронологические рамки истории средних веков.

Наиболее важные события из истории средних веков

Основные черты капиталистического строя в 18-19 веках,

причины промышленного переворота.

Формы буржуазных государств

Факты из истории крупнейших социальных движений в отдельных странах мира в новое время.

Основные достижения мировой культуры в новое время.

Историю родного края.

Уметь:                                                                                                                                                                

  Определять основные события в истории древнего мира и даты основных событий.

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

- составлять опорные  и хронологические  таблицы

-описывать жизнь и быт населения

-анализировать, обобщать, оценивать исторические факты;                                                                                  -формулировать определения отдельных исторических понятий;                                                                                                                                      -раскрывать основные достижения культуры народов разных стран и регионов;                            -рассказывать о причинах и результатах крупнейших войн нового времени;                                   -показывать влияние войн на международное положение и внутреннее развитие воюющих стран;                                                                                                                                                             - характеризовать внешнеполитические союзы крупнейших держав;                                                                                                                                                                     -давать оценку деятельности конкретных исторических лиц,

  живших в средние века и     новое время.                                                                                                                                                                                                                                    

самостоятельно работать с текстами, с историческими источниками

-анализировать текст, выделять в нем главное

-высказывать свою личную, оценку по изучаемым вопросам и аргументировано отстаивать собственную точку зрения

-выступать с докладами, рефератами, сообщениями.

                                       Литература.

1.Н.Алдабек.Р.Бекиш. К.Кожахмет-улы. К.Макашев  к.Байзакова

. Всемирная история  1640-1914гг   Мектеп 2008г

2.М.Х.Хасен, Л.Н.Батурина, Ф.Н.Базанов

  Новая история 1640-1914гг Алматы 2001год

3.  С.Н.Бурин Новая история часть1   1640-1918гг

.    С.Н.Бурин Новая история часть2   1640-1918гг

           издательство дом Дрофа 2000год

4.   С.М. Машимбаев. С.А.Тортаев. М.Маженова. В.С.Ткаченко

             Всемирная история средних веков Алматы Атамура 2007 год.

5.    А.А.Вигасин. Г.И.Годер. И.С.Свенцицкая

      История древнего мира  Москва Просвещение 2001 год

6.Е.В.Федорова. Императорский Рим в лицах.. Московский университет 1980г

7.М.Н.Ботвиник. М.Б. Рабинович. Г.А.Стратановский  Жизне- описания знаменитых греков и римлян. Москва Просвещение 1988 год

8.А.И. Немировский Книга для чтения по истории древнего мира. Москва Просвещение

1991 год.

9.Н.И.Запорожец. А.А.Сванидзе. Книга для чтения по истории средних веков. Москва Просвещение

1991 год.

10.. А.И. Немировский Книга для чтения по истории нового времени  Москва Просвещение

1991 год.

11. Н.И Шевченко. Сборник Проблемно-развивающих  заданий по курсам История древнего мира и История средних   веков. Москва АРКТИ 2002.г.

12. Энциклопедия Костанайская  область.

               Примерное   календарно- тематическое  планирование.

Темы  занятий.

Количество часов

Дата проведения

1

Ведение

1.час

1 неделя

Раздел 1.История древнего мира.

7 часов

2

Древний  Египет

1 час

2 неделя

3

Передняя Азия в Древности..

1 час

3 неделя

4

Индия и Китай  в древности

1 час

4 неделя

5-6

Древняя  Греция.

2 часа

5- 6 неделя

6-7

Древний    Рим

2 часа

6 -7неделя

Раздел 2. Всемирная история средних веков.

7 часов

8

Особенности феодального строя  .общества.

1.час

 8.неделя

9

Городская жизнь в Европе.

1.час

9 неделя

10

Образование централизованных монархических государств в Европе.

1.час

10 неделя

11

Столетняя война (1337-1453гг)

1 час

11неделя

12

Зарождение неограниченной монархии во Франции.

1 час

12 неделя

13

Реформация в Германии  и Европе.

1 час

13неделя

14

Культура Западной  Европы.  в позднем  средневековье.

1 час

14  неделя

Раздел 3. Новое  время.

16часов

15

Начало  промышленного переворота в Англии.18 в

1 час

15 неделя

16

Война за независимость в США в 18в

1.час

16 неделя

17

  Великая французская буржуазная революция  .

1.час

17 неделя

18

Россия  в 18 в Петр1. Северная  война

1.час

18 неделя

19

Эпоха дворцовых переворотов.

1 час

19неделя

20

  Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева 1773-1775гг

1 час

20 неделя

21

Франция в период правления Наполеона1

1 час

21 неделя

22

Отечественная война 1812 года

1 час

22 неделя

23

Восстание декабристов

1 час

23  неделя

24

Германия и Италия на пути  к  единству

1.час

24  неделя

25

Парижская коммуна

1.час

25 неделя

26

Движение народовольцев. Марксизм в России

1.час

26 неделя

27

США Гражданская война и реконструкция  юга  

1 час

27неделя

28

. Международные  отношения

1 час

28 неделя

29-30

.  Развитие науки и культуры

2 часа

29 -30неделя

Раздел 4.Краеведенье.

3 часа

31-32

История  родного края. в прошлом и настоящем. Экскурсия в областной краеведческий музей

2часа

31-32неделя

33

История  родного  города  г  Костаная.

1.час

33 неделя

34

Итоговое  повторение

1.час

34неделя

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные зоны Казахстана

  Быть учителем в наше время – значит владеть искусством создания личности. В своей работе я четко понимаю, что новые задачи невозможно решить, используя устаревшие методы обучения. Поэто...

Сценарий праздника на 9 мая "В землянке прифронтовой" для

Давно уже отгремели залпы салюта, возвестившие 9 мая 1945 года победу советского народа в великой битве с фашизмом. Все дальше уходя в историю события минувшей  войны, но подвиг, совершенны...

Урок по истории Казахстана на тему "Народное образование и литература Казахстана во второй половине XIX века"

Интегрированный урок (история Казахстана и казахская литература) с применением технологии развивающего обучения....

Урок по историии казахстана 8 класс "Казачьи войска на территории Казахстана"

Поурочное планирование по Истории Казахстана "Казачьи войска на территории Казахстана" 8 класс, основное на проектной технологии и технологии критического мышления....

тренажер по физической географии Казахстана на тему "Главные черты рельефа Казахстана"

        Предлагаемые в электронной презентационной форме  материал предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, осуществления контроля над усвоением те...

Урок географии Казахстана в 9 классе "Хозяйство центрального Казахстана"

Данная работа представляет собой конспект урока и презентацию по теме "Хозяйство центрального кКазахстана". данный урок постороен по технологии критического мышления....

Уральск прифронтовая зона Казахстана.

В презентация рассказывает, о том ,что Уральск прифронтовая зонаСталинграда.Восспоминания  Букаткина Павла Романовича, историка, участник ВОВ...