Тема:"Япония и Китай в XIX - начале XX в.»
презентация к уроку по истории (9 класс)
Технологическая карта по теме: "Япония и Китай в XIX-начале XX"."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории «Япония и Китай в XIX - начале XX в.»
Предмет | история | Класс | 9 | Дата проведения | ||||||||
Учитель | Касангалиева Резеда Рафкатовна | |||||||||||
Тема урока | Япония и Китай в XIX - начале XX в | |||||||||||
УМК | -Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /Загладин Белоусова - М.: Просвещение, 239 с. | |||||||||||
Тип урока | Учебное занятие комбинированного типа | |||||||||||
Цели | Выявить особенности процесса модернизации в Японии и её последствия; рассмотреть тенденции развития Японии,Китая. | |||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Знать значение понятий и уметь их применять; использовать историческую карту как источник информации; характеризовать особенности взаимоотношений Китая и Японии с европейскими странами | Учебное взаимодействие в группе, распределение ролей, представлять результаты работы групп | Уважать традиционные ценности народов Азии, осознавать негативные стороны колониализма | ||||||||||
Основные понятия, персоналии изучаемые на уроке | доктрина «открытых дверей», сёгунат, даймё, самурай, «реставрация Мейдзи» , синтоизм, «опиумные войны» ,тайпины, ихэтуане. Мэйдзи,Хунь Сюцюань, Сунь Ятсен | |||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |||||||
учителя | учащихся | |||||||||||
1 | Организационный этап. | Регулятивные Коммуникативные | Приветствие учителя, выяснение отсутствующих | Рапорт дежурного | ||||||||
2 | Проверка домашнего задания | Познавательные Коммуникативные | Организует работу по проверке знаний: Фронтальный письм. опрос по главе II | Решают тест, взаимопроверка | ||||||||
3 | Актуализация знаний | Познавательные Коммуникативные | Каковы были последствия колониальных захватов и территориального раздела мира для колоний и для стран-метрополий. В XIX веке Запад не только грабил колонии, но и внедрялся во все сферы жизни общества. Натиск Запада Массовые Развитие капиталистическ движения хозяйства, втягивание в протеста мировой рынок | Колонизаторы- неравноправная торговля с зависимыми странами; вывоз пряностей, драгоценных металлов. | ||||||||
4. | Постановка цели и задач урока. Мотивация | Познавательные Общеучебные Коммуникативные | В XIX веке Восток стал добычей Запада. Япония и Китай вступила в XIX век, будучи отсталой и с сословно-феодальным общественным строем, не освоенной европейцами. Как и другие страны Азии, она стала объектом экспансии западных государств. Заканчивался же для Японии XIX век стремительным выходом в число великих держав. Сформулируйте тему урока. На какой главный вопрос мы должны будем ответить? | Формулируют тему урока, цели Тема:Япония и Китай в XIX - начале XX в. Почему Япония сумела противостоять колониальной политике Запада в отличии от Китая? | ||||||||
5 | Первичное усвоение новых знаний. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | План: #1071;пония и Китай в середине 19века. 2. Реставрация Мэйдзи. ;Опиумные войны» в Китае. #1042;осстание тайпинов и ихэтаней. Революция 1911–1913 гг. Сунь Ятсен. 5. Модернизация в экономических и социальной сферах в Китае и Японии. #1054;рганизует работу с картой: -Показать колониальные державы -Показать Китай, Японию В конце XIX в. усиливается колониальная экспансия. Характерные черты экспансии: #1055;оявились новые государства. Ранее не владевшие колониями: Германия, США, Япония #1050;рупнейшие государства мира разделили Африку и Азию на колонии и сферы влияния #1043;осударства нередко захватывали пустынные, труднодоступные районы с тяжелым климатом. #1054;рганизует групповую работу Этапы урока Первый этап (до 3 мин). Вводное слово учителя. Класс делится на 2 группы: Японцы и Китайцы, каждая из которых получает свое задание. Представители каждой группы делятся на 4 подгруппы: каждая из которых работает по своему варианту развития: государственный строй, экономика, армия, религия. (учебник: параграф16 "Япония", параграф 18 "Китай") Учащимся предлагается в ходе изучения нового материала заполнить таблицу по своему варианту Второй этап (8-10мин). Работа с материалами учебника – параграф 15. Учитель предлагает познавательные задания. . Подведение итогов.(1-2мин.) Третий этап.( 1-2мин) 4.Организует работу с учебником. картой и закрепляют материал в ходе эвристической беседы: 1)какие государства наиболее активно проводили политику экспансии? С чем это связано? 2)какими методами действовали государства, проводя захватническую политику? | 1.Показывают на карте и описывают их местоположение стран: Япония – островное дальневосточное государство, расположенной в бассейне Тихого океана. Китай – государство в Юго-Восточной Азии. 2.Работают в группах по решению познавательной задачи. Задание для групп, представляющих Японию: подготовьте тезисы черты социально-экономической, политической и духовной жизни выбранной .Параграф 16 Задание для групп, представляющих Китай: Раздаточный материал из методички 4.Участвуют в эвристической беседе. Возможный ответ: 1)США, Англия. Франция, Россия,, Япония. Потребности экономического развития 2)военная сила, принуждение, захват территорий. | ||||||||
6 | Первичная проверка понимания | Коммуникативные Регулятивные (самоконтроль) | Организует беседу: Почему Япония сумела противостоять колониальной политике Запада в отличии от Китая? | Предполагаемый ответ: В результате ускоренной модернизации и реформ были разрушены устои традиционного общества. Японцы использовали передовой европейский опыт, технику и технологии и приспособили их к национальным традициям. Поэтому реформы не вызывали протеста в Японии. Китай модернизировал модернизировал лишь отдельные структуры, оставаясь, по сути, сугубо традиционалистским обществом | ||||||||
7 | Первичное закрепление | Коммуникативные Регулятивные Коррекция | Определите, о каких событиях идет речь. В каждом случае назовите азиатскую страну, историческое событие и кратко расскажите о нем. 1..Причиной этого события стала продажа индийского опиума в одной из азиатских стран. 2.Эти реформы проводились под лозунгом «Знания всего мира – для укрепления власти императора VI. Оценивание: VII. Итог урока» | Выполняют задание. Возможный ответ: 1.Китай, опиумные войны. Первая 1840-1842 гг. Вторая 1856-1860 гг. Китай превращен в полуколонию. Япония, «реставрация Мейдзи» и реформы. Япония стала первой азиатской великой державой. | ||||||||
8 | Информация о домашнем задании. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Параграф 15,18 задание 3 письменно | Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей и интересов | ||||||||
9 | Рефлексия(подведение итогов занятия) | Коммуникативные Регулятивные | Организует рефлексию | Что было | ||||||||
&16
Задание для групп, представляющих страну- Япония
Япония в середине 19века:
1)Назвать последствия политики самоизоляции?
2)Как произошло открытие Японии?
Реставрация Мейдзи.
Какие события получили название «Реставрация Мейдзи»?
Реформы.
1)Какие меры были предприняты от колониального порабощения?
2)Перечислить реформы эпохи Мейдзи?
Модернизация в социально-экономической сфере.
- Перечислить результаты модернизации?
Сравнить результаты реформ в Японии и Китае?
Подтвердить их примерами из таблицы и учебника.
| Япония. | Китай. |
Государственный строй в конце 19 века. | ||
Экономика. | ||
Армия. | ||
Религия. |
&18
Задание для групп, представляющих страну- Китай.
Китай в середине 19века «Первая опиумная война»:
1)Дать характеристику политики изоляции династии Цинь?
2)Как произошло открытие Китая?
Вторая опиумная война:
1)Главные итоги «Опиумных войн»?
Национально-демократическая революция 1911-1913гг.
1)Суть программы Сунь Ятсена?
Сравнить результаты реформ в Японии и Китае?
Учащиеся делают свои выводы, подтверждая их примерами из таблицы и учебника.
| Япония. | Китай. |
Государственный строй в конце 19 века. | ||
Экономика. | ||
Армия. | ||
Религия. |
Реставрация Мэйдзи (Революция Мэйдзи) — комплекс политических, военных и социально экономических реформ в Японии 1868—1889 годов, превративший отсталую аграрную страну в одно из ведущих государств мира.
Мейдзи – буржуазная революция 1867-1868 гг. в Японии; реставрация монархии и уничтожение сёгуната.
Реформ Мэйдзи :
Административная реформа уничтожила власть князей, ликвидировала раздробленность страны, страна разделена на губернии и префектуры. Вов главе с назначаемыми правительством чиновниками
Сословная реформа - отменено многовековое деление общества на четыре сословия: самураев, крестьян, ремесленников и купцов
Военная реформа 1872 г. вводила в Японии всеобщую воинскую повинность. Новая армия создавалась по европейскому образцу и приобрела высокую боеспособность.
Реформа в области государственного управления 1889 г. вводила в стране Конституцию (конституционная монврхия, двухпалатный парламент)
Школьная реформа в 1872 г. вводила единую систему всеобщего и обязательного образования по европейскому типу
В 1869 г. столицей Японии стал город Токио.
Финансовая реформа ввела единую денежную единицу-иену.
Военная – введена всеобщая воинская повинность
Аграрная реформа – установление частной собственности на землю, развитие капитализма
Задание для групп, представляющих азиатские страны: подготовьте тезисы черты социально-экономической, политической и духовной жизни выбранной страны (Китай, Япония)
Вопросы | Китай | Япония | |||
Социально-экономич. развитие | Занятия: сельское хозяйство, ремесла. Что привлекало европейцев: 1)китайские товары, фарфор, шелк, чай, худож. изделия; 2)широкий внутренний рынок. Развита наука. | Занятия: сельское хозяйство, развивались мануфактуры. | |||
Политич. развитие | Централизованное государство.Маньчжурская династия Цин. В XVIII в. Китай «закрылся». С конца XVIII в. насильственное «открытие» Китая, неравноправные договоры, продажа опиума. 1840-1842 гг. первая «опиумная война» 1850-1864 гг. восстание тайпинов 1856-1860 гг. вторая «опиумная война» 1890-е гг. «Сто дней реформ» (Кан Ю-вэй) 1894-1895 гг. поражение в войне с Японией Доктрина «открытых дверей» (США) – равный экономический доступ европейских держав ко всей территории Китая. 1900 г. восстание «боксёров» в Китае (ихэтуаней) Китай превращен в полуколонию 1911 г. революция (Сунь Ятсен) 1912 г. создан Гоминьдан | С 1637 г. «закрытие» страны. Эпоха сёгуната Токугава (при бессильном императоре управляли военные наместники-сёгуны). 1854 г.насильственное «открытие» Японии, неравноправные договоры. 1867-1868 гг.-революция, восстановление монархии 1868-1889 гг. реформы Мейдзи. Лозунг «Знания всего мира – для укрепления власти императора!» 1876 г. неравноправный договор с Кореей 1904-1905 гг. русско-японская война Особенности модернизации заимствование западного опыта и сохранение традиций. | |||
Духовное развитие | Конфуцианство | Синтоизм | |||
Итог развития | Полуколония | Самостоятельное государство. Великая азиатская держава | |||
Сравнить результаты реформ в Японии и Китае? Учащиеся делают свои выводы, подтверждая их примерами из таблицы и учебника | Япония. | Китай. | |||
Государственный строй в конце 19 века. | Конституция. | Абсолютная монархия. | |||
Экономика. | Индустриальная экономика, основанная на взаимодействии бизнеса и государственного сектора. | Отсутствие значительной промышленности, кустарное производство, регламентированное бюрократией. | |||
Армия. | Современная регулярная армия. | Средневековые принципы комплектования армии. | |||
Религия. | Синтоизм. | Конфуцианство, принципы христианской морали. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: Япония, Китай
Тест по теме: Япония, Китай выполнени в виде презентации. Вопросы теса в двух вариантах с проверкой знания политической карты Азии...

Сценарий открытого урока в 10 классе по теме "Сравнительная характеристика Японии и Китая"
Цели урока: Формирование предметно – аналитических и самообразовательных компетенций при изучении стран Японии и Китая.Образовательные задачи: изучение нового материала методом сравнения и анализа.Раз...

Проверочная работа по теме "Страны Азии: Китай, Япония, Индия" 11 класс
Проверочная работа по теме "Страны Азии: Китай, Япония, Индия" 11 класс...

Урок географии в 7 классе по теме «Страны Восточной Азии. Япония» (Тема «Япония изучается после темы «Китай»)
По материалам Интернета. Агейкина О.А....

презентация на тему "Япония. Китай"
учебная презентация по экономической географии на тему "Япония. Китай"...

презентация "Япония и Китай в ХIX - начале ХХ в."
Презентация для уроков истории в 9 классе создана как наглядное сопровождение к уроку по теме...

конспект урока на тему "Япония и Китай в ХIХ - начале ХХ в."
Материал представляет собой разработку урока истории для 9 класса по теме "Япония и Китай в ХIХ - начале ХХ в."...