Плакат военного времени
учебно-методический материал по истории

Инна Сидорейко

Плакат военного времени. Дидактические материалы к неделе истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plakat_voennogo_vremeni.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс плакатов военного времени.

История создания. Выпуск стенгазеты.

Цели и задачи:

--расширять кругозор учащихся,

--развивать познавательный интерес к предмету,

--воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому.

--формирование заинтересованности в правильном осмыслении современной жизни;

--воспитание нравственных качеств личности.

В годы войны плакат был одним из основных видов изобразительного искусства. Плакат сам по себе звучит громко. Когда речь о военном плакате - громко вдвойне, потому что он кричит (иногда почти буквально).

Плакат реагировал на происходившее одним из первых, непосредственно и эмоционально.

Он обращается к чувствам - а, может, даже не столько к самим чувствам, сколько к инстинктам, сидящим где-то глубоко, на каком-то первичном уровне сознания. Боевые, трагические, радостные призывы; солдаты, штыки и красный цвет (от крови детей до Красной армии и цвета-сигнала, на который реагируешь всегда)... Все это - видение и язык плаката. Патетичный. Поэтому трудно говорить об этом без пафоса. Но говоря о таких событиях, пафоса скрывать и не стоит.

Сегодня из тех плакатов можно составить свою историю войны - субъективную, но яркую.
Художники-плакатисты откликнулись на ужасные события очень оперативно и буквально в течение одной недели массовыми тиражами были распространенны провокационные плакатные листы.

В годы Великой Отечественной плакаты наряду с радио и газетами являлись важными средствами агитации, призванными поднимать боевой дух солдат, внушать мирному населению уверенность в завтрашнем дне, разъяснять жителям СССР особенности проводимой страной политики.

По своему содержанию плакаты сильно различались: на них могли быть изображены карикатуры на солдат и командиров противника, зверства вражеской армии, батальные сцены с непременным участием мощной техники или образы героических воинов и полководцев прошлого и советских руководителей.

Качество исполнения плакатов также было неодинаковым: некоторые печатались в 2-3 краски, другие являлись полноцветными изображениями; где-то использовались рисунки, где-то фотографии, где-то — и то и другое вместе. Многие плакаты военных лет по праву считаются произведениями искусства и известны всем даже сейчас, спустя 70 лет.

.



Плакаты агитационные,

которые призывали увеличить производство для обеспечения армии танками, пулеметами и прочим снаряжением

Плакат - с призывом спасти.

На плакате изображены прильнувшие друг к другу, сжавшиеся в одно целое мать и сын перед окровавленным фашистским оружием.

В глазах ребёнка ужас, во взгляде матери – ненависть.

Плакат обращается к образу страны в целом.

Самый известный плакат военного времени – «Родина - Мать зовет!» - появился уже спустя неделю после начала военных действий.

Благодаря миллионным тиражам, он стал известен всем народам СССР. В этом романтичном плакате художник очень талантливо передал обобщенный образ Отчизны, заключил в него невиданную силу воздействия.

Простая русская женщина с взволнованным выражением лица, призывает солдат не сдаваться…

Этот плакат известен и в наши дни, являясь не только оригинальным художественным произведением, но и подлинно историческим документом.

Одним из первых был такой сатирический плакат: в голову Фюрера вонзался огромный штык. Это вполне соответствовало духу того времени.

Впоследствии он не раз печатался большим тиражом в Америке, Англии, Мексики, Иране и ряде других стран.

Очень удачно была обрисована эмблематическая характеристика фашизма на плакате военных лет. Его название – «Смерть Фашисткой Гадины» - было очень четко отражено в самой работе.

Так, враг (мерзкий гад) показан в форме свастики, которого Воин Красной Армии пронзает штыком.

Среди первых масштабных работ на военную тематику – плакат Н. Долгорукова с ярким и красноречивым названием

«Врагу не будет пощады!»

Главное в этом плакате – остроумный сюжет, а изображение человека играет больше второстепенную роль.

Плакат

« Отстоим Москву» -

пример одного из плакатов, направленных на укрепление боевого духа солдат на начальном этапе войны.

За воином – Кремль – вечный символ Москвы и всей России.

Плакаты переломного этапа войны-

распространяются

вселяющие уверенность в

победе изображения

Конкурс плакатов военного времени.

История создания. Выпуск стенгазеты.

Цели и задачи:

--расширять кругозор учащихся,

--развивать познавательный интерес к предмету,

--воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому.

--формирование заинтересованности в правильном осмыслении современной жизни;

--воспитание нравственных качеств личности.

В годы войны плакат был одним из основных видов изобразительного искусства. Плакат сам по себе звучит громко. Когда речь о военном плакате - громко вдвойне, потому что он кричит (иногда почти буквально).

Плакат реагировал на происходившее одним из первых, непосредственно и эмоционально.

Он обращается к чувствам - а, может, даже не столько к самим чувствам, сколько к инстинктам, сидящим где-то глубоко, на каком-то первичном уровне сознания. Боевые, трагические, радостные призывы; солдаты, штыки и красный цвет (от крови детей до Красной армии и цвета-сигнала, на который реагируешь всегда)... Все это - видение и язык плаката. Патетичный. Поэтому трудно говорить об этом без пафоса. Но говоря о таких событиях, пафоса скрывать и не стоит.

Сегодня из тех плакатов можно составить свою историю войны - субъективную, но яркую.
Художники-плакатисты откликнулись на ужасные события очень оперативно и буквально в течение одной недели массовыми тиражами были распространенны провокационные плакатные листы.

В годы Великой Отечественной плакаты наряду с радио и газетами являлись важными средствами агитации, призванными поднимать боевой дух солдат, внушать мирному населению уверенность в завтрашнем дне, разъяснять жителям СССР особенности проводимой страной политики.

По своему содержанию плакаты сильно различались: на них могли быть изображены карикатуры на солдат и командиров противника, зверства вражеской армии, батальные сцены с непременным участием мощной техники или образы героических воинов и полководцев прошлого и советских руководителей.

Качество исполнения плакатов также было неодинаковым: некоторые печатались в 2-3 краски, другие являлись полноцветными изображениями; где-то использовались рисунки, где-то фотографии, где-то — и то и другое вместе. Многие плакаты военных лет по праву считаются произведениями искусства и известны всем даже сейчас, спустя 70 лет.

.



Плакаты агитационные,

которые призывали увеличить производство для обеспечения армии танками, пулеметами и прочим снаряжением

Плакат - с призывом спасти.

На плакате изображены прильнувшие друг к другу, сжавшиеся в одно целое мать и сын перед окровавленным фашистским оружием.

В глазах ребёнка ужас, во взгляде матери – ненависть.

Плакат обращается к образу страны в целом.

Самый известный плакат военного времени – «Родина - Мать зовет!» - появился уже спустя неделю после начала военных действий.

Благодаря миллионным тиражам, он стал известен всем народам СССР. В этом романтичном плакате художник очень талантливо передал обобщенный образ Отчизны, заключил в него невиданную силу воздействия.

Простая русская женщина с взволнованным выражением лица, призывает солдат не сдаваться…

Этот плакат известен и в наши дни, являясь не только оригинальным художественным произведением, но и подлинно историческим документом.

Одним из первых был такой сатирический плакат: в голову Фюрера вонзался огромный штык. Это вполне соответствовало духу того времени.

Впоследствии он не раз печатался большим тиражом в Америке, Англии, Мексики, Иране и ряде других стран.

Очень удачно была обрисована эмблематическая характеристика фашизма на плакате военных лет. Его название – «Смерть Фашисткой Гадины» - было очень четко отражено в самой работе.

Так, враг (мерзкий гад) показан в форме свастики, которого Воин Красной Армии пронзает штыком.

Среди первых масштабных работ на военную тематику – плакат Н. Долгорукова с ярким и красноречивым названием

«Врагу не будет пощады!»

Главное в этом плакате – остроумный сюжет, а изображение человека играет больше второстепенную роль.

Плакат

« Отстоим Москву» -

пример одного из плакатов, направленных на укрепление боевого духа солдат на начальном этапе войны.

За воином – Кремль – вечный символ Москвы и всей России.

Плакаты переломного этапа войны-

распространяются

вселяющие уверенность в

победе изображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ в 10 классе. "Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени".

Урок ОБЖ в 10 классе "Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени" (Презентация урока) по разделу программы "Гражданская оборона - составная часть обороноспособност...

Урок "Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"

Презентация создана для ознакомления учащихся с типами защитных сооружений и их использованием...

Классный час, посвященный детям военного времени «Детство, опаленное войной»

В последнее время на Западе участились попытки принизить за­слуги СССР в победе над фашизмом. В связи с этим нам представляется актуальным разговор о детях во время войны. Имена детей-героев, их беспр...

Урок литературы "Песни военного времени"

Песни времён Великой Отечественной войны - источник вдохновения и нравственности. Изучение лирики периода Вовойны я связала в фронтовой песней....

Разработка занятия "История Великой Отечественной войны в плакатах военного времени"

Данная методическая разработка занятия по теме «История Великой Отечественной войны в плакатах военного времени», выполнена в форме занятия-презентации, предназначена для изучения нового материала. Со...