Внедрение бережливых технологий в пространство образовательной организации
материал по истории

О некоторых направлениях внедрения бережливых технологий в образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhlivye_tehnologii.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куйбышевская основная общеобразовательная школа»

Внедрение бережливых технологий в пространство образовательной организации

 (выступление на районном методическом объединении учителей истории)

О.В. Бурбыга,

учитель истории и обществознания

Концепция и принципы бережливого производства используются сегодня на множестве предприятий и организаций по всему миру. Вместе с тем, бережливые технологии находят применение не только в промышленности. Методы сокращения потерь, стандартизации деятельности, постоянного улучшения и оптимизации процессов, а также другие инструменты данной системы успешно применяются в организациях образования, здравоохранения, социального обслуживания и государственного управления.

Применительно к образовательному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество преподавания и усвоения учащимися изучаемых дисциплин за счет устранения потерь времени и повышения эффективности организации учебного процесса, повысить удовлетворенность детей и их родителей как общим уровнем организации работы образовательного учреждения, так и другими процессами.

Одновременно, вследствие оптимизации деятельности сотрудников образовательного учреждения и связанного с этим высвобождением дополнительного времени, расширяются возможности по их самообразованию и повышению квалификации, а также общий уровень удовлетворенности сотрудников данного учреждения.

Основными процессами общеобразовательного учреждения, эффективность выполнения которых можно повысить за счет применения инструментов бережливого производства являются:

 Учебный процесс

Формирование расписания уроков

— выполнение требований ФГОС, установленных для формирования расписания уроков;

— минимизация перемещения учащихся и преподавателей между аудиториями в течение учебного дня;

— эффективное использование длительных перерывов, в том числе организация комфортного развивающего пространства для учащихся.

Формирование расписания факультативных и внеурочных занятий

— эффективное использование длительных перерывов, в том числе организация комфортного развивающего пространства для учащихся;

— минимизация перемещения учащихся и преподавателей между аудиториями;

— учет приоритета проведения уроков в рамках основной образовательной программы;

— учет совокупной задействованности учащихся во внеурочной деятельности.

Подготовка преподавателя к уроку

— время подготовки преподавателя к уроку в течение учебного дня должно составлять не более 10 минут;

— регламентация подготовки преподавателя к уроку;

— использование единой технологической карты урока.

Хранение и использование методических пособий

— все методические пособия на бумажном носителе должны быть систематизированы и инвентаризированы;

— используемые в учебном процессе методические пособия на бумажном носителе размещаются в соответствующих учебных аудиториях (лаборантских кабинетах) с применением методов стандартизации и визуализации;

— все неиспользуемые методические пособия на бумажном носителе (в том числе дубликаты) перемещаются на склад, либо передаются (при необходимости) для использования в другие классы или другие образовательные учреждения.

Ведение документации (журналы, дневники, отчеты)

— обеспечение использования электронных дневников учащихся;

— обеспечение использования электронных журналов успеваемости учащихся и средств подготовки статистических отчетов.

Организация учебных аудиторий

Кабинеты физики, химии и биологии

— хранение лабораторного оборудования и материалов организовано с применением методов стандартизации и визуализации;

— общее время подготовки к уроку (в том числе получение учащимися необходимого лабораторного оборудования) составляет не более 5 минут; обеспечено выполнение требований безопасности (в том числе исключение нахождения учащихся без присмотра преподавателя);

Кабинет технологии

— хранение инструмента и материалов организовано с применением методов стандартизации и визуализации;

— общее время подготовки к уроку (в том числе получение учащимися необходимого инструмента и материала) составляет не более 5 минут;

— обеспечено выполнение требований безопасности (в том числе исключение нахождения учащихся без присмотра преподавателя);

Спортзал и открытая спортивная площадка (стадион)

— общее время подготовки к уроку (в том числе получение учащимися спортивного инвентаря) составляет не более 5 минут (за исключением занятий лыжным спортом);

— организовано место хранения лыж;

— общее время подготовки к занятиям лыжным спортом составляет не более 15 минут;

— обеспечено выполнение требований безопасности (в том числе исключение нахождения учащихся без присмотра преподавателя);

— хранение спортивного инвентаря организовано с применением методов стандартизации и визуализации.

Общеорганизационные процессы

Обеспечение безопасности учащихся

— в образовательном учреждении определено место сбора учащихся и преподавателей при проведении эвакуации;

— пути проведения эвакуации обозначены контрастной разметкой;

— в образовательном учреждении разработаны и размещены в учебных кабинетах графические инструкции для детей с описанием действий при эвакуации;

— в учреждении организовано дежурство преподавателей, разработаны соответствующие приказы, инструкции и другие внутренние документы.

Управление образовательным учреждением

Организация коммуникаций с педагогами, родителями и учащимися

— использование социальных сетей;

— использование онлайн-систем обмена сообщениями («мессенджеров»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный мониторинг здоровьесберегающего образовательного пространства образовательных организаций Ставропольского края

В статье даётся оценка эффективности деятельности субъектов образовательного процесса и учреждения по комплексному развитию ребенка с позиции здоровьесбережения. оценка эффективности деятельности субъ...

«Внедрение спортивных проектов в деятельность образовательных организаций»

«Внедрение спортивных проектов в деятельность образовательных организаций» ...

Социализация в пространстве образовательных организаций и в семье

Социализация - это процесс становления личности. Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации и поэтому процесс ...

ООО «Образовательно-издательский центр «Академия». НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР по проблеме: Комплексный подход эффективного внедрения электронного обучения в профессиональных образовательных организациях (ПОО)

20.11.2015. ООО «Образовательно-издательский центр «Академия» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж ...

Стратегия и технология внедрения проектного управления в деятельность образовательной организации

Думаю, материал будет полезен тем, кто хотел бы реализовать проект, но сталкивается с проблемами его реализации. В чем может быть ошибка или проблема?...