Спарта: основные группы населения, общественное устройство
методическая разработка по истории (5 класс)

Балакирева Светлана Петровна

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока истории в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Спарта: основные группы населения, общественное устройство

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока:

Способствовать ознакомлению с общественным устройством Древней Спарты. Сравнить Спарту с Афинским полисом, выявить сходства и различия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Метапредметные:

Познавательные: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы).

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, аргументируют свой ответ, допускают существование у людей различных точек зрения.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Электронные средства обучения:

1. Мультимедийный пректор,

2. Интерактивная доска,

3. Компьютер

Образовательные ресурсы:

Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И, Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс. М.: Просвещение, 2020.

Карта «Древняя Греция».

 Презентация «Спарта: основные группы населения, общественное устройство».

ХОД УРОКА:

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место

2.

 Актуализация знаний:

Организует работу с картой.

-Историю какой страны изучаем?

-Назовите наиболее известные города Древней Греции.

Слушают учителя, рассматривают карту. Показывают на карте Древнюю Грецию, греческие полисы.

3.

Постановка учебной задачи:

- Мы с вами продолжаем путешествие по Древней Греции. И сегодня перемещаемся из Средней Греции в Южную Грецию, чтобы побывать в новом полисе.

Прочитаем, что пишут о жителях и жизни в этом городе-государстве. О каком полисе идёт речь в тексте?

- Мы с вами изучали на прошлых уроках историю Древних Афин, и, если нам сравнить Афины с Древней Спартой, предположите, по каким вопросам мы можем это сделать. Что мы можем сравнить? Предположите, какие вопросы мы можем обсудить?

В чём состоят главные отличия устройства Спарты от Афин?

Предлагает сформулировать учебную задачу. Помогает сформулировать тему урока.

Помогает сформулировать проблемный вопрос урока.

 

Работают с раздаточным материалом. Определяют, что речь идёт о Древней Спарте.

Формулируют учебную задачу урока. Определяют тему урока. Записывают тему урока. Записывают проблемный вопрос урока.

Получают карточки с заданием на урок.

4.

Усвоение новых знаний и способов действий:

 - Сравним Афины и Спарту. Вопросы для сравнения: местоположение, природные условия, основные занятия, использование труда рабов, органы управления.

Работают с карточкой, заполняют сравнительную таблицу, используя материал параграфа.

5.

Усвоение новых знаний и способов действий:

 - В VI в. до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции.

Стр. Обратимся к учебнику.

-Что означает выражение «лаконичная речь»?

-Почему афиняне называли спартанцев неучами?

Находят информацию о выражении «лаконична речь».

Отвечают на поставленный вопрос.

8.

Закрепление:

 - Вернёмся к вопросу урока: в чём состоят главные отличия устройства Спарты от Афин?

 - Можно ли назвать управление Спартой демократией? Поясните ответ.

Отвечают на поставленный вопрос, используя заполненную таблицу..

9.

Итог урока. Рефлексия.

-Что мы изучили сегодня на уроке?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Закончите предложения:

•Я запомнил (а), что  ...........

•Оказывается ...............

•Самым неожиданным для меня было ........

-Оцените ваше эмоциональное состояние на уроке. Поднимите смайлик, выражающий ваше настроение (Отличное, нормальное, плохое).

Домашнее задание: Комментирует задание.

Параграф 31 читать, учить новые слова, знать информацию таблицы, стр. 150 воп. 1-3 (у).

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке. Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э)

Урок в 6-м «А»классе  Учитель Кудайбергенова Б.К. Тема: Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э) Цель: дать представление об общественном устройстве гуннов, быте, ...

Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э)

Урок в 6-м «А»классе  Учитель Кудайбергенова Б.К. Тема: Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э) Цель: дать представление об общественном устройстве гуннов, быте, ...

Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э)

Урок в 6-м «А»классе  Учитель Кудайбергенова Б.К. Тема: Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э) Цель: дать представление об общественном устройстве гуннов, быте, ...

Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э)

Урок в 6-м «А»классе  Учитель Кудайбергенова Б.К. Тема: Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э) Цель: дать представление об общественном устройстве гуннов, быте, ...

Урок истории в 8 классе "Перемены в быту основных сословий населения"

Урок истории в 8 классе "Перемены в быту основных сословий населения" оформлен в виде технологической карты....

Рабочая программа ПМ 02 "Оргнанизация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения" для учебных групп УФВ-142(д), УФВ-143(д)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 49....

«Общее устройство автомобиля, назначение, размещение и взаимодействие основных групп механизмов автомобиля»

Цель занятия: создание условий для формирования знаний об общем устройстве автомобиля, назначении, размещении и взаимодействии основных групп механизмов автомобиля....