Презентация к уроку "Общественное движение"
презентация к уроку по истории (11 класс)

Кононова Лариса Владимировна

Содержит иллюстративный и справочный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверка домашнего задания: Характеристика исторического деятеля /по выбору/ - Павел I , Александр I , Николай I , М.М.Сперанский – работа с рабочим листом 2. Правление Павла I . Заговор 11 марта 1801 года 3. Правление Александра I : положительные и отрицательные черты 4. Правление Николая I : новые реформы 5. Решение крестьянского вопроса

Слайд 3

Общественная жизнь в первой половине XIX века 25 мая 2018 г.

Слайд 4

Актуализация работы на уроке: Составить характеристику общественного движения в российской империи. Учебная задача: Подготовка судебного процесса по делу декабристов Николай I начал уже в январе 1826 года, когда следствие было еще в разгаре. К этому времени в распоряжении императора находились показания декабристов о причастности к заговору М.М. Сперанского. И тем не менее Николай I привлёк Сперанского к разработке процедуры суда над восставшими. Почему?

Слайд 5

Алгоритм работы на уроке: Общественная мысль на рубеже правлений Александра I и Николая I Декабрьское восстание 14 декабря 1825 года Новая государственная идеология. Граф С.С.Уваров Идеи западников и славянофилов Зарождение идей русского социализма. Кружок М.В.Буташевича - Петрашевского Самостоятельно составьте план работы по теме: « Общественная жизнь в России в первой половине XIX века». План должен содержать не менее 5 пунктов. На выполнение задания 3-4 минуты!

Слайд 6

Общественная мысль на рубеже правлений Александра I и Николая I Причины развития общественной мысли Волна революционных выступлений в Европе Распространение философии Просвещения (учения Локка, Дидро, Монтескье) Формирование освободительных и патриотических идей Н.Новикова , А.Радищева Знакомство в ходе заграничных походов 1813-1814гг с жизнью Европы Реформаторская деятельность Y егласного комитета и Александра I Реакция во внутренней политике 10-20 гг. XIX в.

Слайд 7

Первые организации декабристов М.Ф.Орлов «Орден русских рыцарей» М.Орлова, 1814 г. Наряду с ним действовали офицерские артели в Генштабе и в Семеновском полку и кружок В.Раевского. Их численность не превышала 10-15 человек, а цели были довольно туманными. 1816 г. – создание Союза Спасения по инициативе А.Н.Муравьева. В него входили С.Трубецкой , С. и М. Муравьевы-Апостолы, Н.Муравьев , М.Лунин, П.Пестель, И.Пущин Цели Союза спасения: уничтожение крепостничества; ограничение самодержавия; поддержка реформаторских планов правительства. А.Муравьев 1818 г. – роспуск Союза спасения и образование Союза Благоденствия. В него входило 200 человек. Программа союза - «Зеленая книга» - ставила задачу борьбы с крепостничеством и самодержавием. Для помощи правительству п редполагалось организовать просвещение народа. Узнав о существовании тайного общества, Александр I часть войск перевел из Петербурга на Украину, надеясь таким образом прекратить существование тайной организации. Но он ошибся. Заглавная страница «Зеленой книги».

Слайд 8

Северное и Южное общество Н.Муравьев Предположите, какие факторы повлияли на формирование идей Н.Муравьева и П.Пестеля ? П.Пестель Конституция Н.Муравьева «Русская Правда» П.Пестеля Россия – конституционная монархия Россия – республика Отмена крепостного права с выделением крестьянам 2 десятин земли Отмена крепостного права с выделением крестьянам 10-12 десятин земли Избирательное право с 21 года с имущественным цензом Всеобщее избирательное право с 20 лет Земельный фонд страны: частная и общественная земля Общественная земля – тем, кто ее обрабатывает безвозмездно, без права продажи Частная земля – свободный товар (частные лица, организации, казна) Сохранение земель за помещиками Наделение бывших крестьян небольшими наделами земли на условиях аренды у своих помещиков Ликвидация сословий, свобода слова, печати, собраний, неприкосновенность личности, равный и гласный суд Ликвидация военных поселений в России Отмена рекрутских наборов, введение воинской повинности

Слайд 9

Декабрьское восстание 14 декабря 1825 года В 1825 г. Александр I отправился в очередную поездку по стране. Будучи в Таганроге, он заболел и скончался . Его место должен был занять его брат Константин, но он, женившись на дворянке, лишил себя права наследия престола. Престол наследовал младший сын Павла I – Николай I . Никто в стране не знал о данной ситуации , поэтому и войска и Сенат присягнули Константину . Николай вначале растерялся , потом назначил переприсягу на 14 декабря 1825 г. Кончина Александра I . Восставшие войска должны были занять Зимний дворец и Петропавловскую крепость, царскую семью планировалось арестовать и при определённых обстоятельствах убить. Для руководства восстанием был избран диктатор — князь Сергей Трубецкой. Кн.С . Трубецкой После этого планировалось потребовать от Сената опубликовать всенародный манифест, в котором провозглашалось бы «уничтожение бывшего правления» и учреждение Временного революционного правительства. Его членами предполагалось сделать графа Сперанского и адмирала Мордвинова . Депутаты должны были утвердить новый основной закон — конституцию. П.Каховский М.А.Милорадович

Слайд 10

Суд и казнь « …по высочайше предоставленной ему власти приговорил вместо мучительной смертной казни четвертованием, Павлу Пестелю, Кондратию Рылееву, Сергею Муравьеву-Апостолу, Михайле Бестужеву-Рюмину и Петру Каховскому приговором суда определенной, сих преступников за их тяжкие злодеяния повесить ». Из решения Верховного суда Николай I М.М.Сперанский Н.С.Мордвинов С.Муравьев -Апостол П.Каховский П.Пестель К.Рылеев

Слайд 11

Новая государственная идеология. Граф С.С.Уваров Граф С.С. Уваров Николай I

Слайд 12

Идеи западников и славянофилов П.Чаадаев Религиозное западничество Б.Чичерин Либеральное западничество Т.Грановский западничество С.Соловьев западничество А.Хомяков славянофильство Ю.Самарин славянофильство Чем можно объяснить такую разницу во взглядах?

Слайд 13

Идеи западников и славянофилов Вопросы для сравнительной характеристики Славянофилы Западники Кто относился к движению? Самарин Ю.Ф., Хомяков А.С. А.И.Кошелев Братья Киреевские Сочувствовали движению братья Аксаковы, В.И. Даль А. Островский, Ф.И. Тютчев Тургенев И.С., Анненков П.В. БоткинВ.П ., Грановский Т.Н. Чаадаев П.А.,Гончаров А.И. Корш В.Ф.,Панаев И.Н. Какой государственный строй нужен России? Самодержавие, власть которого ограничена земским собором. Считали, что это поможет избежать потрясений и революций Демократическая республика (конституционная монархия). Ставили в пример парламентский строй Англии и Франции Как относились к самодержавию? Критиковали монархический строй Критиковали монархический строй Как относились к крепостному праву? Ратовали за отмену крепостного права с сохранением помещичьих хозяйств Предлагали полную и немедленную отмену крепостничества, считая, что оно тормозит прогресс

Слайд 14

Идеи западников и славянофилов Как относились к гражданским правам народа? Частично признавали необходимость гарантий гражданских прав со стороны государства Полностью признавали необходимость гарантированных гражданских прав Как относились к религии? Считали, что православие –единственно приемлемая религия для русского народа, также считали ее высочайшей ценностью. Критиковали прагматичный католицизм Критиковали православие, терпимо относились к другим религиям Как относились к реформам Петра I ? Считали реформы Петра I подражательскими и искусственно навязанными России Возвеличивали личность Петра I считали его реформы прогрессивными Как относились к крестьянской общине? Община, основанная на началах равенства – это будущее России По этому поводу мнения расходились. Большинство предлагало опять же европейский путь развития

Слайд 15

Идеи западников и славянофилов Какой путь изменения государственного строя предлагали? Предлагали мирный путь, изменения в стране должны произойти за счет реформ Революцию не приветствовали, но некоторые из представителей движения считали, что революция в России неизбежна Какое место отводили России в мировом историческом процессе? Ратовали за то, что Россия – особенная страна, и ее путь развития должен коренным образом отличаться от европейского. Ее самобытность должна выражаться в отсутствии борьбы социальных групп Считали историю России ничем иным, как частью общемирового исторического процесса, исключали народную самобытность Как относились к отмене смертной казни в России? Выступали за отмену смертной казни в России Мнения по этому вопросу разделились Как относились требованию провозгласить свободу печати? Положительно, требовали свободы печати и отмены цензуры Положительно. Также ратовали за свободу печати

Слайд 16

Зарождение идей русского социализма. А.Герцен Теория крестьянского социализма 1.«Человек будущего в России – мужик, точно так же, как во Франции работник» 2. В этом смысле крестьянская община представляет собой как бы «инстинктивный коммунизм» 3. Индивид подавлен общиной, поглощен ею. Поэтому общину следует «оплодотворить» западной наукой и иными достижениями цивилизации – политической свободой, правовыми нормами. В чем отличие от идей западников и славянофилов?

Слайд 17

Кружок М.В.Буташевича - Петрашевского М.В.Буташевич-Петрашевский В доме Михаила Петрашевского с 1844 года проходили собрания, с 1845 года — еженедельные («пятницы»). Участники «пятниц» пользовались библиотекой Петрашевского, часть которой составляли запрещенные в России книги по истории революционных движений, утопическому социализму, материалистической философии. Петрашевский выступал за демократизацию политического строя России и освобождение крестьян с землёй. Ф.М.Достоевский А.Плещеев «Члены общества предполагали идти путём пропаганды, действующей на массы. С этой целью в собраниях происходили рассуждения о том, как возбуждать во всех классах народа негодование против правительства, как вооружать крестьян против помещиков, чиновников против начальников, как пользоваться фанатизмом раскольников, а в прочих сословиях подрывать и разрушать всякие религиозные чувства Все подсудимые были приговорены к смертной казни — расстрелу

Слайд 18

Первичное закрепление

Слайд 19

Работа с историческим источником

Слайд 20

Самостоятельная работа

Слайд 21

Рефлексия

Слайд 22

Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- « удовл »- «3» § 42 + сравнительная таблица-характеристика «Программные документы Северного и Южного общества» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» + сообщение «Основные положения теории графа С.С.Уварова » 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» + сообщение по теме «Судебный процесс над петрашевцами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Движения земной коры"

Презентация к уроку по географии для 6 класса по теме "Движения земной коры. Землетрясения"...

Презентация к уроку "Движение воды в океане"

Презентация к уроку в 6 классе "Движение воды в океане"...

Презентация по физике "Движение тела, брошенного вертикально вверх"

Презентация  по физике "Движение тела, брошенного вертикально вверх"...

Презентация "История детского движения в России"

Презенация о зарождении и становлении детского движения в России....

Презентация: Правила Дорожного Движения

Составленое мною занятие преднозначено для детей 4 класса. Оно закрепляет уже полученные детьми знания о знаках дорожного движения в форме интерактивных викторин....

Презентация "Правила Дорожного Движения"

Составленое мною занятие преднозначено для детей 4 класса. Оно закрепляет уже полученные детьми знания о знаках дорожного движения в форме интерактивных викторин....

Презентация на тему: "Движение плоскости"

Презентация на тему: "Движение плоскости"...