Финикийские мореплаватели
план-конспект урока по истории (5 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
История Древнего мира в 5 класс Тема: Финикийские мореплаватели
Цель урока:
- Изучить с учащимися географическое положение Древней Финикии;
- Определить особенности занятий финикийцев;
- Выяснить, какой вклад внесли финикийцы в мировую культуру;
- Продолжить формирование умений работать с исторической картой и документами;
- Способствовать развитию умения делать выводы, давать оценку историческим событиям и явлениям.
Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»; отрывок из рассказа Геродота о финикийцах; презентация «Финикийские мореплаватели».
Ход урока
- Оргмомент (1 – 2 мин.)
- Актуализация знаний по теме: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» (7 – 10 мин.)
- Индивидуальные задания по карточкам.
- На основании документа предположите, какое наказание ожидало вора. Вырази свое мнение о законах Хаммурапи. (Из вавилонской таблички, стр. 68, § 14)
- Прочитай отрывок из документа и объясните, почему царь защищал земледельцев, пострадавших от нерадивости соседа. Согласны ли вы с таким законом. (Из законов Хаммурапи. Стр. 68, § 14)
- Работа с картой.
- Покажите территорию Вавилонского царства.
- Используя карту, обоснуйте выгодность географического положения Вавилонского государства.
- Работа с хронологией.
- Назовите годы правления царя Хаммурапи.
- Что было раньше: правление Хаммурапи или правление Тутмоса?
- К какому веку относится правление Хаммурапи, правление Тутмоса?
- Развернутые ответы учащихся.
- Расскажите о царе Хаммурапи как об исторической личности.
Чем он вам понравился, а чем не понравился.
- Опираясь на отрывок из законов Хаммурапи и текст параграфа,
поясните, о чем заботился Хаммурапи в своих законах (стр. 68, § 14).
Как вы считаете, справедливы ли его законы? Можем ли мы использовать их в современной жизни?
- Изучение нового материала (20 – 25 мин.)
План.
- Географическое положение Финикии.
- Занятия финикийцев.
- Финикийские колонии.
- Древнейший алфавит.
- Географическое положение Финикии. Слайд 1.
Работа с картой и п. 1 § 15.
- На каком побережье Средиземного моря располагалась Финикия?
- Предположите, какой был здесь климат?
- Есть ли здесь плодородные долины, пастбища, крупные реки?
- Занятия финикийцев. Работа с п. 2-3. Слайды 2, 3, 4.
- Чем могли заниматься финикийцы?
- Найдите и назовите крупные города финикийцев.
- Рассмотрите древнее изображение финикийского корабля, на котором перевозились различные грузы.
- Сделайте предположение, чем могли торговать финикийцы?
- В п. 1 § 15 найдите, что изобрели финикийцы и активно продавали в другие страны?
- Финикийские колонии. Работа с п. 3. Слайд 5.
(Работа с новым понятием.)
- Финикийцы основали много колоний. Что означает «колония»? Какие отношения устанавливали финикийцы с жителями других стран?
- Представьте себя древним финикийцем. Поясните, почему торговля финикийцев оживилась с появлением колоний?
- Рассмотрите карту на стр. 72, 73. (колонии, торговые пути, морской путь вокруг Африки).
- Древнейший алфавит. Работа с п. 4. Слайды 6, 7, 8.
- Величайшим изобретением финикийцев является алфавит. С точки зрения финикийского купца поясните, что подтолкнуло финикийцев на изобретение алфавита?
- Давайте сравним письменные знаки Египта, Двуречья и Финикии. Какому письму вы отдадите предпочтение? Почему, поясните. В чем было неудобство? Какому народу мы скажем спасибо за усовершенствование алфавита? Почему?
Поясните, какое значение имело для человечества изобретение алфавита?
- Закрепление материала (5 – 6 мин.) Слайд 9.
Знакомство с историей Финикии помогло нам узнать, что :
- Финикийцы изобрели … (прозрачное стекло, пурпурную краску, алфавит).
- Финикия располагалась … (на Восточном побережье Средиземного моря).
- На побережье Средиземного моря финикийцы основали … (много колоний).
- На своей земле финикийцы выращивали … (оливки, виноград).
- Финикийские мореплаватели по морю обогнули … (континент Африка).
- В IX в. до н.э. финикийцы основали в Северной Африке город … (Карфаген).
- Домашнее задание (2 – 3 мин.) Слайд 10.
§ 14. Придумайте рассказ о Финикии от лица финикийского торговца, ремесленника, моряка (на выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Финикийские мореплаватели" - урок истории по методике Ривина - Дьяченко в 5 классе "
Данный урок разработан для класса с небольшим количеством учеников по методике Ривина - Дьяченко. Урок предполагает изучение нового материла в интерактивной форме, когда за урок дети побывают и в роли...

Финикийские мореплаватели.
Воспитание интереса к истории Финикии; Развивать у учащихся речь, память, логическое мышление, уме...

Разработка урока по Истории Древнего мира "Финикийские мореплаватели", 5 класс
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ, учебник Ф.А.Михайловского...
Финикийские мореплаватели
Презентация является электронным приложением к уроку истории по теме "Финикийские мореплаватели". Урок проводился в соответствии с требованиями ФГОС основной школы....
Урок истории в 5 классе "Финикийские мореплаватели"
Конспект урока в 5 классе потеме "Финикийские мореплаватели" позволяет с помощью проблемного обучения организовать работу учащихся по знакомству с природными условиями Финикии, образом жизни ее жителе...

