Технологическая карта урока "Итоги и уроки Смутного времени" 7 класс
методическая разработка по истории (7 класс)
Технологическая карта урока "Итоги и уроки Смутного времени" 7 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 424.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ИСТОРИЯ.7 класс.
Тема урока | Итоги и последствия Смутного времени | ||
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | ||
Цель урока | 1) Систематизировать знания у учащихся об итогах и последствиях Смутного времени и влияние событий на дальнейшую судьбу России.; развития умений обобщать, анализировать, делать выводы, работать с разными источниками информации с использованием технологии рразвития критического мышления. 2) Содействовать формированию умений выражать свое отношение к событиям, итогам последствиям Смутного времени. | ||
Образовательные ресурсы |
| ||
План урока | 1. «Вызов» 2. «Осмысление» 3. «Рефлексия»
| ||
Личностно значимая проблема | Влияние событий Смутного времени на дальнейшую судьбу России | ||
ОБРОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ | Технология развития критического мышления | ||
Основные понятия | Смутное время | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Знание хронологии, работа с хронологией: называть этапы отечественной истории Нового времени, их хронологические рамки; ∙ локализовать во времени ключевые события отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.; определять их принадлежность к части века (половина, треть, четверть); Знание исторических фактов, работа с фактами указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.; ∙ группировать, систематизировать факты по заданному признаку (группировка событий по их принадлежности к историческим процессам, составление таблиц, схем) Работа с историческими источниками: ∙ проводить поиск информации в тексте письменного источника, визуальных и вещественных памятниках эпохи Историческое описание (реконструкция): рассказывать о ключевых событиях отечественной истории XVI–XVII вв.; их участников Анализ, объяснение исторических событий, явлений объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций; Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого: объяснять, на чем основываются отдельные мнения | Базовые логические действия: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; базовые исследовательские действия: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.); Работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями. Общение: общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; Овладение универсальными учебными регулятивными действиями. Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений в группе); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям. | Аргументировано выражать свою позицию по отношению к ситуации на основе имеющихся представлений о социальных и личностных ценностях, нравственноэтических нормах; оценивать достижения в своей деятельности в соответствии с заданной процедурой Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои действия с членами группы. Осознание значения эпохи правления Ивана Грозного для дальнейшего развития Российского государства. | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля | ||||||
I. Организационный этап. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Настрой класса на работу на уроке |
Настраиваются на работу | Фронтальная работа | Знание хронологии, работа с хронологией: называть этапы отечественной истории Нового времени, их хронологические рамки; ∙ локализовать во времени ключевые события отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.; определять их принадлежность к части века (половина, треть, четверть); | ||||||||
II. Стадия вызов. Цель: актуализировать имеющиеся знания; пробудить интерес к получению новых знаний; мотивировать постановку учеником собственных целей обучения. |
Беседа с учащимися | 1) На доске высказывание: Никогда Россия не была в столь бедственном положении, как в начале семнадцатого столетия: внешние враги, внутренние раздоры, смуты бояр, а более того совершенное безначалие – всё угрожало неизбежной погибелью земли русской. Михаил Николаевич Загорский, русский писатель первой половины 19 века, автор исторического романа «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». 1) О каком событии истории России идёт речь? Как автор относится к данному историческому периоду? Какой период истории назван Смутой? 2) В чем выразилось Смутное время? 3) Назовите хронологические рамки этого периода? (1604 - 1618) В какой части 17 века ? 2) Кроссенс «Окончание Смутного времени» 3) Смутное время завершилось! 4) Какое событие вы считаете завершением Смуты? Что же сегодня мы будем изучать? Предположите тему урока? Цель записать на доске 4) Итоги – это чем закончилось событие Последствия - что появилось в результате, вследствие чего-нибудь. 5) Давайте подведем итоги Смутного времени (прием кластер) 6) Давайте отметим положительные и отрицательные последствия Смуты Таблица (ПМИ)
| 1) Анализируют высказывание, Определяют событие: Смутное время Составить можно схему с ключевыми словами : период в отечественной истории, когда в стране до предела обострились экономические и политические проблемы, разгорелась первая в истории России гражданская война. 2) разгадывают Кроссенс 3) отвечают на вопросы Составляют схему Обсуждаем и заполняем таблицу | Фронтальная работа. | Знание исторических фактов, работа с фактами указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.; Анализ, объяснение исторических событий, явлений объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций; Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого: объяснять, на чем основываются отдельные мнения | Устные ответы | |||||||
Стадия Осмысление Цель: Предоставить новую информацию; формулировать или корректировать учениками поставленные цели обучения. | Работа с документами, карточкой
| Работа с текстом, читают с пометками + что хорошего? - что плохого? ? это мне интересно | Чтение с пометками | Индивидуальная | Работа с историческими источниками: • проводить поиск ин-формации в тексте письменного источника, визуальных и веще-ственных памятниках эпохи | Работа в тетради Устные ответы | |||||||
Стадия Рефлексия Цель: размышления по полученной информации: раскрытие смысла, обоснование её важности и актуальности. понимание и принятие нового знания; подведение итогов, постановка учеником новых целей обучения и определение способов их достижения. | Беседа с учащимися. | Педагог возвращает учеников к первоначальным записям, предположениям, предлагает внести в них изменения, выполнить творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Дополним нашу таблицу новыми фактами, событиями и явлениями. 1) выделите разными цветами основные последствия Политические Экономические Социальные культурные Какое событие можно считать завершающим? Рефлексия: Прием «Неоконченное предложение» Закончите предложения Мне стало известно, что__________________________________________________________________ На мой взгляд, исторический период Смутного времени – это__________________________________ _____________________________________ На уроке мне удалось____________________________________________________________________ _____________________________________ Мне было трудно____________________________________________________________________ Теперь я могу___________________________________________________________________________
Полученные знания я смогу использовать________________________________Я похвалил бы себя________________ | Ученики соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания. Определяют их актуальность и возможность их использования на практике. Дополняют таблицу, отвечают на поставленный вопрос | Фронтальная работа | Знание хронологии, работа с хронологией: называть этапы отечественной истории Нового времени, их хронологические рамки; • локализовать во времени ключевые события отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.; определять их принадлежность к части века (половина, треть, четверть); Знание исторических фактов, работа с фактами указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.; Анализ, объяснение исторических событий, явлений объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций; Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого: объяснять, на чем основываются отдельные мнения
| Устные ответы. | |||||||
Домашнее задание |
1) Заполнить схему: 2) Как готовить сообщение Сообщение — краткое выступление по определённому небольшому вопросу, как правило, справочного, информационного характера, содержащее пересказ одного или нескольких источников. 1. Выберите (уясните) тему сообщения. 2. Составьте план сообщения. 3. Найдите источники для подготовки сообщения. 4. Ознакомьтесь с источниками. При необходимости сделайте выписки (на листах или карточках) из них. 5. Можете написать текст сообщения. 6. Подготовьте изложение темы по плану и отрепетируйте ваше сообщение. 7. Во время выступления говорите свободно (не зачитывая текст) и понятно. | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | Записи в дневнике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к открытому уроку в 8 классе "Экология и окружающая среда"
Технологическая крта к открытому уроку по английскому языку в 8 классе по теме "Экология и окружающая среда"...
Технологическая карта и презентация урока в 5 классе по теме:"Слесарный верстак. Организация рабочеге места".
Представлена технологическая карта урока по ФГОС, а также презентация по теме урока. Надеюсь будет полезна для педагогов....

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Технологическая карта для открытого урока в 4 классе.
План–конспект открытого урока по физической культуреМБОУ СОШ №10Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.Класс: 5Дата проведения: 8.04.15г.Учитель: Холод В.С.Цели: Развитие двигательных качеств: в...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта и разработка урока физики 7 класса "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Технологическая карта урока физики 7 класс. Разработка урока.по учебнику перышкина....

Технологические карты к открытым урокам в ФГОС классах (К школьному и кожунному этапам конкурса "Учитель года - 2017")
Разработка технолоических карт к урокам английского языка кардинально отличается от ординарных поурочных планов....


