Древнейшие земледельцы и скотоводы
план-конспект урока по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ урока учителя
#1040;нализ урока истории
Класс– 5
ФИО учителя – Олишевко Наталия Ивановна
2. Тема урока: «Древнейшие земледельцы и скотоводы»
Цель урока, Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью древних земледельцев и скотоводов.
2. Сформировать представление об основных способах производства продуктов питания в древности.
3. Развить умение анализировать и сравнивать различные виды сельского хозяйства.
Задачи:
1. Продемонстрировать черты жизни древних земледельцев и скотоводов.
2. Обсудить основные методы земледелия и скотоводства.
3. Провести анализ плюсов и минусов различных типов производства пищи в древности.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знание основных методов земледелия и скотоводства в древности.
2. Умение анализировать и сравнивать различные виды производства продуктов питания.
3. Понимание важности земледелия и скотоводства для выживания древних цивилизаций.
Метапредметные:
1. Развитие аналитического мышления у учащихся.
2. Умение работать с различными источниками информации.
3. Развитие коммуникативных навыков через обсуждение и дискуссию.
Личностные:
1. Повышение интереса к изучению истории и культуры древних цивилизаций.
2. Формирование уважения к труду земледельцев и скотоводов.
3. Развитие ответственности за окружающий мир и понимание важности сельского хозяйства для человечества.
Тип урока: «открытие» нового знания
3. Структура урока:
• Организационный момент (1мин.)
• Актуализация знаний (10мин.)
• Объяснение нового материала(22мин.)
• Закрепление(5мин.)
• Выдача домашнего задания (2мин.)
Все этапы урока были логически связаны, закончены, присутствовали логические переходы. Учитель проявлял организационную четкость и рационально распределял время на ознакомление учащихся с темой, планом и конкретными заданиями урока. Темп урока средний и подходит уровню подготовки класса.
4. Анализ содержания учебного материала урока:
Материал, используемый учителем, был взят из учебника по истории, по которому обучается данный класс. Полностью соответствует учебной программе
Материал соответствовал уровню знаний школьников и их психолого-возрастным особенностям. Был доступен для понимания школьниками.
Для наглядности и структурированности материала учитель использовал презентацию, на которой были выделены основные моменты урока и большое количество иллюстраций, которые притягивали внимание школьников.
5. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:
Используемые методы соответствовали цели и содержанию урока, применялись эффективно. На уроке учитель чередовал методики и подходы к ученика: игровая технология, проблемно-диалогическая технология, элементы исследовательской деятельности. Также учитель применял уровневую дифференциацю, что позволило ученикам разных уровней подготовки с легкостью воспринимать изучаемый материал. Все методы были эффективны на данном уроке.
6. Деятельность учителя:
1) научность и доступность изложения новых знаний:
Учебный материал соответствовал изучаемой теме, уровню подготовленности учащихся и был выстроен логично.
2) организация закрепления учебного материала:
Для закрепления учебного материал учитель использовал тестовую работу, представленную как игру. Ученикам необходимо было подтвердить или опровергнуть высказывания, относящиеся к пунктам плана урока.
3) проверка и оценка знаний и умений учащихся:
Учитель снисходительно относится к ученикам в силу их возраста, и тем не менее ученики знают, что помимо проверочных заданий на закрепление и повторение материала, их работа на уровне также будет оценена.
В конце урока учитель выставил оценки активным ученикам, которые работали на уроке.
4) задание на дом и проявленное учителем внимание к нему:
Домашнее задание было творческим, ученикам было задано составить кроссворд про пройденной теме, а также выучить материалы урока, ведь на следующем уроке их ожидала проверочная работа.
5) эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения:
На уроке была использована презентация, в которой находились портреты, иллюстрации, схемы. Благодаря этому ученики смогли лучше погрузиться в атмосферу урока. Наглядный материал способствовал лучшему понимаю событий.
6) контакт учителя с классом:
С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт. Дисциплины поддерживалась на протяжении всего урока, все были задействованы в работе. Когда внимание ученика рассеивалось, учитель делал ему замечание и возвращал в работу на уроке.
7. Деятельность учащихся:
1) подготовка рабочего места:
Рабочее место ученики подготовили заранее на перемене. В начале урока учитель прошел по кабинету и проверил наличие учебных принадлежностей на партах.
2) поведение учащихся на уроке:
Поведение учащихся соответствовало школьной дисциплине. Ученики, отвлекавшиеся на занятии, получали замечание от учителя.
3) знание учащимися теории, умение применять полученные знания:
Знания класса можно оценить как средние. Некоторые ученики в силу своей начитанности знали учебный материал и охотно отвечали на вопросы учителя. Те, кто материал усваивает плохо, несвязно давали ответы или вообще его не давали.
4) отношение учащихся к учителю:
Ученики относятся к учителю с уважением, внимательно слушают его рассказ, отвечают на вопросы.
5) степень участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке:
Большая часть класса участвовали в обсуждении материала занятая и активно выражали свое мнение. Были ученики, которые не принимали участие в уроке; когда учитель задавал им вопросы, то они затруднялись с ответом.
8. Выводы:
Все поставленные цели урока были выполнены. Урок соответствовал учебному плану, был грамотно и логично проведен.
Учителем были созданы благоприятные условия для усвоения знаний и присутствовала доброжелательная атмосфера, которая так же настраивала на учебный процесс. Темп урока был средним, что соответствовало развитию учеников, они успели всё законспектировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе на тему "Первобытные земледельцы и скотоводы"
Разработка урока рассчитана на 2 учебных часа, которая включает различные методы оргизации урока...

Презентация по кубановедению по теме"Земледельцы и скотоводы"5 класс
презентация для 5 класса по кубановедению составлена согласно требованиям ФГОС....

Кроссворд-презентация "Первобытные земледельцы и скотоводы"
Кроссворд-презентация к повторительно-обобщающему уроку истории Древнего мира по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы". Уважаемые коллеги, надеюсь материал будет полезен. Желаю успехов на уроках!...

Повторительно-обобщающий урок 5 класс по теме "Первые земледельцы и скотоводы"
Закрепление изученного материала по теме "Первые земледельцы и скотоводы"....

История 5 класс 8 урок: Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность и изобретения.
Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...

Проверочный тест по теме "Земледельцы и скотоводы" в 5 классе
Проверочный тест по теме "Земледельцы и скотоводы" по кубановедению для учащихся 5 класса....

