Конспект по истории: "Жизнь египетского вельможи"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Содействовать ознакомлению с образом жизни и службой вельмож, назначением гробниц; создать условия для развития умений работать с документом, извлекать из него необходимую информацию |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Жизнь египетского вельможи | ||||
Цель | Содействовать ознакомлению с образом жизни и службой вельмож, назначением гробниц; создать условия для развития умений работать с документом, извлекать из него необходимую информацию | ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Способность применять понятийный аппарат исторического знания (фараон, вельможа, гробница) и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении; владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы) | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | |||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Основные понятия | Гробница, служба вельмож. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
История | Фронтальная, самостоятельная работа | Учебник под ред. Боголюбова | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Деятельность ученика (УУД) |
1.Организационный момент | Учитель здоровается с классом, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебников, тетрадей, дневников и письменных принадлежностей). | Приветствуют учителя. | Фронтальная. Словесный | Быстрое включение в деловой ритм. |
2.Проверка домашнего задания | Работа по вопросам: - Кто такие вельможи? - назовите кто такие писцы и чем они занимались? - Что такое налоги? Кто их платит и кто собирает? - Что представляет собой шадуф и для чег он использовался? - Чем питались простые египтяне? - Что представлял собой дом простого египтянина? - Что такое амулет? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Фронтальный. опрос | Познавательные: закрепление и углубление знаний полученных на предыдущих уроках Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей |
3.Актуализация знаний | Ребята, давайте вспомним, что представляет собой «страна мертвых»? - Что вы узнали о Древнем Египте на прошлых уроках? Ответы детей:
Сопутствующие вопросы: -Что такое государство? -Кто такой фараон? | Выдвигают варианты ответов, аргументируют свои позиции | Фронтальная. Словесный, проблемный, | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
3. Изучение нового материала | - Ребята, как вы думаете, кто проживал на территории Древнего Египта помимо простых жителей? (вельможи) Исходя из выше сказанного, сформулируйте тему нашего урока: «Жизнь египетского вельможи» -Кого ученые-египтологи называют вельможей? -Что бы вы хотели узнать о жизни египетских вельмож? Ответы учащихся:
-Итак, сегодня мы узнаем: 1. В каких домах жили вельможи, чем питались, как одевались. 2. Чем занимались вельможи. 3. Как фараон относился к вельможам. Ребята, скажите, пожалуйста, из каких источников ученые-египтологи берут информацию о жизни вельмож? -Это могут быть и найденные во время раскопок артефакты, исторические документы, рисунки, и, конечно же, гробницы. -А теперь мы с вами должны узнать, какую же работу мог выполнять вельможа -Для выполнения задания вам необходимо прочитать §8, п.3,4 учебника | Формулируют тему урока Проводят поиск необходимой информации в учебнике Зачитывают полученный текст Обобщают знания о жизни, быте, занятиях, службе египетского вельможи | Фронтальный опрос | Личностные: - делают выводы, - формулируют понятия -развитие сотрудничества при работе в парах |
4. Подведение итогов. Рефлексия | -Итак, вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? -Что вы запомнили о жизни и деятельности вельможи? - С какой целью египтяне изображали на стенах гробниц самого вельможу, его семью и слуг? | Учащиеся дают ответы на вопросы, после чего отвечают что нового они узнали на уроке. | Фронтальный опрос | Регулятивные: - оценивают и выделяют, что узнали, что было интересно и в чем возникли затруднения |
Домашнее задание | Инструктаж по домашнему заданию Выставление оценок | § 8. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории "Жизнь египетского вельможи"
Цель урока:· ознакомить учащихся с жизнью египетских вельмож;· продолжить формирование умений анализировать историче...
Конспект урока по истории 5 кл. "Жизнь египетского вельможи"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок изучается по учебнику "История Древнего мира" 5 кл. автор А, А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свентицкая Москва "Просвещен...
Конспект урока по истории 5 кл. "Жизнь египетского вельможи"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок изучается по учебнику "История Древнего мира" 5 кл. автор А, А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свентицкая Москва "Просвещен...

Конспект урока и презентация на тему "Жизнь египетского вельможи"
Конспект предназначен для изучения темы "Жизнь египетского вельможи" в 5 классе, который сопровождается презентацией...

План- конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС на тему: " Жизнь египетского вельможи". 5 класс
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема урока: "Жизнь египетского вельможи"....

Конспект урока Жизнь египетского вельможи
Урок изучения нового материала о жизни египетских вельмож...

Конспект урока по теме "Жизнь египетского вельможи".
Конспект урока по истории Древнего мира "Жизнь египетского вельможи". В конспекте рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей службы вельмож и их быта....
