Ассирийская держава
план-конспект урока по истории (5 класс)

Кудрявцева Оксана Рамиз кызы

Конспект и технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: история

Класс: 5

Тема урока: Ассирийская держава

Цель: формирование представлений об Ассирии, как о великой державе.

Тип урока: урок-исследование

Задачи:

  1. Образовательная: установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы- Ассирии.
  2. Развивающая: развивать способности каждого ученика, учить его учиться, самостоятельно получать знания, хорошо ориентироваться в информационном пространстве.
  3. Воспитательная: осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.

Методы обучения: беседа, проблемный, частично-поисковый.

Формы работы: работа в парах и группах, индивидуальная, диалог.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения (для учителя, для учащихся). Компьютер с проектором, презентация, маршрутный лист, оценочный лист, раздаточный материал.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный

Приветствие.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Мотивационная часть: вниманию учащихся предлагается «черный ящик», о содержимом которого они узнают к концу урока.

Регулятивные:

Эмоционально-положительный настрой.

II. Актуализация знаний

Опрос учащихся

 

-Какие государства изучили?

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним государством.

Отвечают на вопросы,

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: 

Научатся вести  поиск по карте  и комментировать

Местоположение Ассирии

III. Целеполагание,

постановка учебной задачи

Работа с картой:

- Кто сможет определить его географическое местоположение? Если вы затрудняетесь, используйте опорные слова.

В исторической науке Ассирию называют державой.      

Что означает слово держава?

Сформулируем тему нашего урока.

Какую цель мы поставим на уроке?

Отвечают на вопросы, работают с картой, толковым словарем.

Записывают понятие держава в маршрутный лист.

Определяют тему урока, формулируют проблему, выдвигают гипотезу.  

Регулятивные: ученики определяют тему урока, формулируют цель.

Познавательные: воспроизводят ранее полученную информацию

IV. Изучение нового материала

Географическое местоположение Ассирии

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним государством.  Найдите в маршрутном листе пункт Особенности месторасположения,  природных условий и занятий древних ассирийцев. Прочитайте, определите и подчеркните в тексте особенности месторасположения,  природных условий и занятий древних ассирийце.

Поставьте себе в оценочный лист баллы за это задание

Самостоятельная работа

Знакомятся с информацией, определяют особенности месторасположения,  природных условий и занятий древних ассирийцев.  

Выставляют баллы за выполненное задание

Регулятивные: учатся планировать  свои действия  в соответствии с поставленной задачей; оценивают результат работы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Строят цепь логических рассуждений. Показывают умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы.

Освоение железа

Вспомнить какие материалы использовались при изготовлении орудий труда?

Но со временем появился другой материал железо.

 «В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук”. Почему?

Нам нужно сравнить этот новый материал с медью и бронзой.

В чем преимущество железа перед другими металлами? Встречается чаще, и поэтому значительно дешевле, а также железо тверже.

Открытие железа оказало очень сильное влияние на развитие народов Передней Азии.

Работа с линией времени отметить время освоения железа, посчитать, сколько лет тому назад это произошло?

Поставьте себе в оценочный лист баллы за это задание

Слушают рассказ учителя.

Работа в парах

Знакомятся с приложение 1 и по признакам данными находят достоинства и недостатки меди и бронзы, железа. Заполняют таблицу

Делают вывод о достоинствах и преимуществе железа

Отмечают на ленте времени, считают, сколько лет прошло с момента освоения железа

Выставляют баллы за выполненное задание

Регулятивные: учатся планировать  свои действия  в соответствии с поставленной задачей; оценивают результат работы.

Познавательные: умение создавать обобщения, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: Строят цепь логических рассуждений. Показывают умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы.

Физминутка

Ассирийское войско и его походы

Ашшурбанапал, библиотека глиняных книг.

Вспомним, что такое держава?  

Почему же страна стала такой большой? Вам нужно разделиться на 3 группы.

1-я группа будет изучать ассирийское войско,  вторая группа изучает завоевания войска, третья группа изучает причины гибели Ассирийской державы.

Ашшурбанапал вошел в историю не только как жестокий завоеватель. Он приказывал привозить во дворец не только драгоценности, но и книги. Так была собрана большая библиотека.

Казалось, могуществу Ассирии не будет конца. Но!!! в 612 году до н.э Ассирийская держава пала.

Великая ассирийская держава погибла.

А библиотека уцелела — глиняные книги не горят, они становятся прочнее после обжига.

Археологам приходится только собирать осколки табличек и соединять их вместе.

Так из многих кусочков, найденных в развалинах дворца Ашшурбанапала, ученые и восстановили миф о потопе, сказание о Гильгамеше и множество других клинописных книг.

Работа в группах

Защита мини проектов

Ответы на вопросы, работа с картой, иллюстрациями, приложением 2

Учащиеся приходят к выводу, что территория государства увеличилась благодаря завоевательным походам. Страны, которые завоевала Ассирия:   территории  Вавилона, Урарту, Финикии, Палестины, Израиля, Египта.

Учащиеся приходят к выводу, причины побед ассирийской армии:

- хорошо организованная армия;

- войско вооружено оружием из железа;

-в Ассирии появилась конница;

- использовали тараны – осадные приспособления;

- ассирийцы могли в полном вооружении переплывать через реки.

Изучая документы. ученики находят факты жестокости. Покоренные народы не смирились со своим положением, они  поднялись на борьбу. Не более 150 лет была Ниневия столицей могущественной империи. Но, породив войны, она в войнах и пала. В 612 году до н.э. Ниневия была осаждена и захвачена вражескими войсками. Ассирийская держава пала.

Регулятивные: учатся планировать  свои действия  в соответствии с поставленной задачей; оценивают результат работы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; овладевают умением восприятия рассказа учителя;

 строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство;

Личностные: формируют собственное мнение, суждения по поводу отношения ассирийских воск к покоренным народам. Воспитывают в себе чувство гуманности, толерантности даже к покоренным народам.

Коммуникативные: умение давать ответы на вопросы, приводить аргументы в подтверждение своей точки зрения.

V.Закрепление  нового материала

Вот мы и  проделали большую исследовательскую работу при изучении Ассирийской державы.  

А сейчас посмотрите на карту. Красным цветом показано первоначальная территория Ассирии, зеленым цветом показана территория Ассирии в зените своего могущества при Ашурбанапалле в 639 году до н. э.

Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

Сможем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?

Интрига: Что в «черном ящике»?

В черном ящике находятся 2 материала, очень распространенные в Ассирийской державе. Один из них они использовали и для строительства и, даже, для изготовления писчего материала. А благодаря освоению второго, в Ассирии успешно развивалось земледелие и ассирийская армия стала самой сильной в мире.

В «черном ящике» - подарок для учащихся, по которому они могут по желанию составить дома рассказ об Ассирийской державе.

Выводы учеников

Причины сильной державы

- хорошо организованная армия; научились обрабатывать железо, изготовлять из железа грозное оружие, начали широко применять конницу, специальные мешки , на которых можно было перебраться вплавь на другой берег реки, таран.

Учащиеся должны догадаться, что в

«черном ящике» - глина и железо.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

VI. Итоги урока Самооценка детьми собственной деятельности

Подведем итоги вашей работы на уроке. В течении урока вы на каждом этапе оценивали себя, поднимите руки у кого «5», у кого «4», почему?  есть «3»?

Покажите на смайликах, с каким настроением мы заканчиваем урок. 

Ответы учеников.

Учащиеся оценивают свою работу

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке

Домашнее задание

Составить рассказ об Ассирийской державе

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник



Предварительный просмотр:

Слайд  1

Всем добрый день!!!        

Ребята, меня зовут Оксана Рамизовна. Сегодняшний урок истории буду вести я.

 У вас на столах лежит вот такой маршрутный лист. Нашли? В него вы будете записывать выводы, которые мы с вами будем делать в течение нашего урока.

Так же на столе лежит оценочный лист. В него вы будите выставлять себе баллы за каждое выполненное задание, в соответствии с приведенными критериями. А в конце урока вы выставите себе оценку за весь урок.

Ребята,  покажите, пожалуйста, на смайликах, какой настрой у вас на урок.  Показывают выбранные смайлики

Я надеюсь, что  урок у нас получится интересным и познавательным. А настроение останется хорошим и даже улучшится.

Ребята, у моих знакомых есть друзья – археологи, и они узнали, что я работаю учителем истории,  о том, что я сегодня иду к вам,  и передали мне этот черный ящик. Вам  интересно узнать, что в нем находится?  Но его мы  откроем   в конце урока. Пока мы отставим его в сторону.

Перед началом нашей работы, мне бы хотелось узнать, а какие древние государства вы уже знаете?    Предполагаемый ответ: Египет, Вавилон, Финикия, Сирия, Палестина.

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним государством.

 (Слайд 2)

Посмотрите на карту. Оно окрашено  красным цветом.

- Кто сможет определить его географическое местоположение? Если вы затрудняетесь, используйте опорные слова. 

-  Как называется это государство? Прочитайте на карте!

Территория Ассирии к середине 7 века до н.э. превосходила другие изученные вами государства древнего мира. В исторической науке Ассирию называют державой.      

Ребята, а вы знаете, что означает слово держава?

Давайте обратимся к толковому словарю. (Слайд 3)

Что такое держава? 

Запишите новое для вас понятие в маршрутный лист.

Ребята, благодаря чему? Каким факторам ассирийцы создали сильную державу? Ответы учеников. Затрудняетесь? А почему вы затрудняетесь? Наверное, потому что не изучали! Хотите узнать, изучить?

Тогда давайте сформулируем тему нашего урока.

Ответы учеников:        Ассирия  и  держава. Правильно, молодцы! (Слайд 4)

Тема урока «Ассирийская держава».

 Запишите ее у себя в маршрутный лист.

Какую цель мы поставим на уроке?

Ответы учеников. Правильно, молодцы!         (Слайд 5)

Узнать, благодаря чему Ассирия стала державой.

В конце урока мы должны будем ответить на этот вопрос.

Представим что мы с вами ученые, проводим исследование по всем правилам.

 И первое правило, мы выдвинем гипотезу           (Слайд 6)

Действительно ли Ассирия – держава?

А что будет предметом исследования? ПРАВИЛЬНО, МОЛОДЦЫ:  Ассирийская держава

Кто скажет, что будет объектом  исследования?  Какие факторы влияли на создание ассирийской державы.

Изучать Ассирийскую державу, мы будем по следующему плану: (Слайд 7)

1. Месторасположение и природные условия Ассирии

2. Ассирийское войско

3. Причины гибели Ассирийской державы

Рассмотрим первый пункт нашего плана.

 Найдите в маршрутном листе пункт Особенности месторасположения,  природных условий и занятий древних ассирийцев.  (Слайд 8)

КТО НЕ НАШЕЛ, ПОДНИМИТЕ РУКУ? 

Что нужно сделать? Прочитайте задание.

 КОМУ НЕ ПОНЯТНО ЗАДАНИЕ ПОДНИМИТЕ РУКУ

Справились? Давайте проверять: ты, ты… молодцы!

  1. Ассирия расположилась вдоль верхнего течения Тигр, открыта для нападения со всех сторон;  2. Основное занятие скотоводство, земледелие.  

Ребята, поставьте себе в оценочный лист баллы за это задание.

 Вспомните, какие материалы использовались при изготовлении орудий труда?  Камень, медь, бронза молодцы!

Но со временем появился  другой  материал - железо, с его освоением произошли многие изменения. (Слайд 9)

В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук.

  • Предположите, почему железных изделий было так мало? (Железо было редким металлом и ценилось на вес золота.)

Обрабатывать железо люди начали около X в. до н. э.

В чем преимущество железа перед другими металлами? Чтобы ответить на этот вопрос мы сейчас поработаем в парах и сравним железо с медью и бронзой.  

 На ваших столах найдите Приложение № 1, нашли? (Слайд 10) Прочитайте задание. КОМУ НЕ ПОНЯТНО ЗАДАНИЕ ПОДНИМИТЕ РУКУ

Проверяем. Посмотрите на экран и проверьте свои ответы с правильными.

Поднимите руку у кого без ошибок. Если есть ошибки – исправьте.

Назовите достоинства …. Недостатки…

В чем преимущество железа перед другими металлами?  (Слайд 11)

Встречается чаще, и поэтому значительно дешевле, а также железо тверже. Появление железа способствовало развитию земледелия в горной местности и оснащением железным оружием большой армии.

Ребята, поставьте себе в оценочный лист баллы за это задание.

А сейчас в маршрутном листе отметьте на ленте времени, когда начали осваивать железо.

Кто может посчитать, сколько лет назад это произошло? 3016 лет

Сейчас немного отдохнём

Наклонились, ну – ка, ну – ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Вспомним, что такое держава?  

Почему же страна стала такой большой?

Сейчас вам нужно разделиться на 3 группы

Каждая   группа получает свое задание. Вы должны будете рассказать о ассирийском войске, о завоеваниях и падении державы. Первая группа будет изучать ассирийское войско,  вторая группа изучает завоевания войска, третья группа изучает причины гибели Ассирийской державы.

Самостоятельная учебная деятельность учащихся, ответы и защита мини проектов

Вы готовы? Слушаем выступление первой группы. Они расскажут нам об ассирийском войске.   Пожалуйста…

(Слайды 12,13,14) войско вооружено оружием из железа; Железными мечами, боевыми топорами, круглыми щитами, обитыми металлическими бляхами, остроконечными шлемами, панцирями и тугими луками.)

-в Ассирии широко использовали конницу;

- использовали тараны – осадные приспособления; и при форсировании реки воины надували специальные кожаные мешки, на которых можно было перебраться вплавь

У вас все? Ребята, у вас есть вопросы к первой группе? Нет,

Спасибо.

Вторая группа нас познакомит с  завоеваниями ассирийских царей, и покажут нам на карте территории, которые захватила Ассирия. Пожалуйста, ребята. (Слайд 15)

Страны, которые завоевала Ассирия  территорию Вавилона, Урарту, Финикии, Палестины, Израиля, Египта.

У вас все? Ребята, у вас есть вопросы к группе? Нет?, Спасибо, ребята.

В истории Ассирии был царь СЛАЙД 16, который внес  огромный вклад   в развитии человечества. Ашшурбанапал – это один из последних ассирийских царей. Был человеком образованным. Приказывал привозить во дворец не только драгоценности, но и книги.

 А книги эти были из глины  СЛАЙД 17.  Читаю по слайду

Глина – древнейший материал для изготовления книг.

Плитки сушили на солнце и обжигали в огне. Затем готовые таблички укладывались в определенном порядке в деревянный ящик – получалась глиняная клинописная книга.  К ящику с табличками прикреплялся глиняный ярлык с названием произведения, именами автора, владельца, богов-покровителей – своеобразный титульный лист.

Так Ашшурбанапал собрал  в Ниневии  огромную библиотеку из 30 тыс. глиняных табличек, на которых были записаны важнейшие исторические события.

Казалось, могуществу Ассирии не будет конца. Но!!! В 612 году до н.э   Ассирийская держава пала.

Об этом нам расскажет 3 группа, пожалуйста, ребята, мы вас слушаем.

3-я группа Причины гибели Ассирийской державы

У вас все? Ребята, у вас есть вопросы к группе? Нет, Спасибо.

Запишите в маршрутный лист год падения державы.

(Слайд 18)

Покоренные народы не смирились со своим положением, они  поднялись  на борьбу. Не более 100 лет была Ниневия столицей могущественной империи. Но, породив войны, она в войнах и пала. Согласно преданию, последний ассирийский правитель бросился в огонь. Великая Ассирийская держава погибла.

А библиотека уцелела — глиняные книги не горят, они становятся прочнее после обжига.

Археологам приходится только собирать осколки табличек и соединять их вместе.

Вот мы и  проделали большую исследовательскую работу при изучении Ассирийской державы.  (Слайд 19)

Посмотрите, пожалуйста, на карту.

Красным цветом показано первоначальная территория Ассирии, зеленым цветом показана территория Ассирии в зените своего могущества при Ашурбанапалле в 639 году до н. э.

Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

- Узнать, благодаря чему ассирийцы создали сильную державу?

Сможем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?

Ответы учеников: Ассирийцы научились обрабатывать железо, изготовлять из железа грозное оружие, создали сильную армию, широко начали применять конницу, жестоко подавляли восстания.

– Смогли  мы  достичь поставленной цели?

Вернемся к началу урока, мы выдвинули гипотезу:

-Ассирия была державой? Ответы учеников

Ребят, как вы думаете, а сейчас существует Ассирийская держава?

Ответы учеников.

Нет, ребята, сейчас этой державы нет, а на ее месте находится             СЛАЙД 20

 Иран, Ирак, Сирия, Палестина, Ливан, Израиль, Иордания, Саудовская Аравия, Египет.

Давайте подведем итоги вашей работы на уроке. В течение урока вы на каждом этапе оценивали себя, поднимите руки у кого «5», почему

у кого «4», почему

 есть «3»? С вашими поставленными оценками я согласна ( не согласна)

Вернемся к нашему «черному ящику».

В черном ящике находятся 2 материала, очень распространенные в Ассирийской державе. Один из них они использовали и для строительства и, даже, для изготовления писчего материала. А благодаря освоению второго, в Ассирии успешно развивалось земледелие и ассирийская армия стала самой сильной в мире.

Ребята, кто догадался, что в ящике? Давайте посмотрим что  в «черном ящике» - железо и глина.

А еще мне захотелось предать вам памятку «Ассирийская держава», которую,  вы используете при подготовке домашнего задания. А домашним заданием будет на основе памятки и маршрутного листа составить рассказ – сочинение об Ассирийской державе.

– Сейчас, ребята, покажите на смайликах, с каким настроением мы заканчиваем урок. 

Ребята показывают выбранные смайлики

Слайд 21  Спасибо Ребята, мне было очень приятно с вами   работать и приятно, что урок вам понравился.

Вы интересные, любознательные, и находчивые.

   Всего вам доброго, хороших отметок по всем предметам.

Урок окончен.  



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Тема урока: ______________________________________________

  1. Держава -____________________________________________________________

  1. Особенности месторасположения,  природных условий и занятий древних ассирийцев 

Прочитайте, определите и подчеркните в тексте особенности месторасположения,  природных условий и занятий древних ассирийцев.

  Ассирия занимала небольшую территорию вдоль верхнего течения Тигра и его восточных притоков. Степи и горные районы, окружавшие Ассирию, были покрыты скудной растительностью. Население здесь с давних времен занималось скотоводством. Только в долине Верхнего Заба, несущего весною много воды после таяния горных снегов, было развито земледелие. Однако стесненная с востока горами, эта долина сравнительно невелика. Площадь пахотных земель собственно древней Ассирии небольшая. Ассирия находилась в Северной Месопотамии, на реках Тигр и Евфрат. Из-за отсутствия естественных барьеров, как море или горы, она была открыта для открытого нападения со всех сторон и, следовательно, чтобы выжить, Ассирия нуждалась в сильной армии.

  1. Освоение железа

1244889349_iktin-i-kallikrat_-parfenon_-afinskij-akropoly_-5.jpgde0a5c947779.jpg      Древний мир pir01.jpgOlympics_1.jpg

         

          До нашей эры                        Наша эра

Железная руда  встречается чаще, чем медная,  и поэтому железо значительно дешевле меди и бронзы. Появление железа способствовало развитию земледелия в горной местности и оснащением железным оружием большой армии.

  1. Падение великой Ассирийской державы

 В ________ году до н.э.  –  Ниневия была осаждена вражескими войсками и захвачена. Дворец  сгорел. Великая Ассирийская держава пала.

         



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

ФИО_______________________________________________

Вид работы

Критерии оценивания

Баллы

Самостоятельная работа

- выполнено верно 5 баллов

- выполнено с помощь учителя 4 балла

- выполнено с ошибкой 3 балла

-не выполнено 2 балла

Работа в паре

-  активность в  работе 1-3 балла

- задание выполнено верно 2 балла

- выполнено с ошибкой 1 балла

Работа в группе

- активность в  работе  группы  1-3 балла

- личный вклад в работу группы 1-3 балла

Активность на уроке                              1-3 балла      _____ балл (а)

 Итого      _________ баллов

Норма оценки:

7 - 9  баллов – оценка «3»

 10 - 15 баллов – оценка «4»

Более 16 баллов – оценка «5»

                           Моя оценка за урок________

                        Оценка учителя_______

Лист самооценки

ФИО_______________________________________________

Вид работы

Критерии оценивания

Баллы

Самостоятельная работа

- выполнено верно 5 баллов

- выполнено с помощь учителя 4 балла

- выполнено с ошибкой 3 балла

-не выполнено 2 балла

Работа в паре

-  активность в  работе 1-3 балла

- задание выполнено верно 2 балла

- выполнено с ошибкой 1 балла

Работа в группе

- активность в  работе  группы  1-3 балла

- личный вклад в работу группы 1-3 балла

Активность на уроке                              1-3 балла                                               _____ балл (а)

                                                                                                                   Итого      _________ баллов

Норма оценки:

7 - 9  баллов – оценка «3»

 10 - 15 баллов – оценка «4»                         Более 16 баллов – оценка «5»

                           Моя оценка за урок________

                        Оценка учителя_______



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Прочитайте текст

Медь и бронза легко поддаются обработке. Но медная руда встречается в природе  редко и стоила довольно дорого. К тому же металлы эти мягкие. Иногда оказывается сподручнее работать острым каменным ножом, чем медным. Все стало меняться, когда ремесленники стали широко использовать железо. Произошло это около 10-го века до н.э.  

Плавится железо при более высокой температуре, чем медь. Для плавки железа нужны специальные печи, много топлива и особые навыки литейщиков и кузнецов. Но зато железная руда встречается чаще, чем медная, и потому железо значительно дешевле меди и бронзы.

 По  данным признакам  найдите достоинства и недостатки меди и бронзы, железа и заполните таблицу, проставив лишь цифры     

Медь и бронза

Железо

Достоинства

Недостатки

Достоинства

Недостатки

1. Легко поддается обработке         

2. Прочный металл

3.Мягкий металл         

 4. Стоит дешево

5. Встречается редко

6.   Встречается чаще в природе  

7. Стоит дорого

8. Нужны специальные печи для обработки

 9. Особые навыки кузнецов  



Предварительный просмотр:

Приложение 1

  Прочитайте, определите и подчеркните в тексте особенности месторасположения,  природных условий и занятий древних ассирийцев.

  Ассирия занимала небольшую территорию вдоль верхнего течения Тигра и его восточных притоков. Степи и горные районы, окружавшие Ассирию, были покрыты скудной растительностью. Население здесь с давних времен занималось скотоводством. Только в долине Верхнего Заба, несущего весною много воды после таяния горных снегов, было развито земледелие. Однако стесненная с востока горами, эта долина сравнительно невелика. Площадь пахотных земель собственно древней Ассирии небольшая. Ассирия находилась в Северной Месопотамии, на реках Тигр и Евфрат. Из-за отсутствия естественных барьеров, как море или горы, она была открыта для открытого нападения со всех сторон и, следовательно, чтобы выжить, Ассирия нуждалась в сильной армии.

pir01.jpgde0a5c947779.jpg1244889349_iktin-i-kallikrat_-parfenon_-afinskij-akropoly_-5.jpgДревний мир Olympics_1.jpg

До нашей эры                        Наша эра     



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Задание для первой группы

 «Ассирийское войско»  

Прочитайте, подчеркните в тексте вооружение, состав войск, новые изобретения для ведения войны

    В 8-м веке до н.э. ассирийцы создали хорошо организованную армию, которая считалась лучшей в мире. Воины были вооружены железными мечами, боевыми топориками. Они имели круглые щиты, обитые металлическими бляхами, остроконечные шлемы, панцири и тугие луки. Ассирийцы впервые широко стали использовать конницу. Всадники вооружены были длинными копьями и луками. Кроме пехоты и конницы в неё входили сапёрные ( то есть военно – строительные) войска и отряды разведки.

     При нападении страшны были также боевые колесницы, обитые медью и запряженные парой лошадей. На них обыкновенно стоял три человека: возница, стрелок из лука или копейщик, и оруженосец, закрывавший воина щитом.

     Ничто не могло остановить ассирийскую армию. Если путь ей преграждала река, воины надували кожаные мешки и на них переправлялись вплавь. Если город имел мощные крепостные сооружения, ассирийцы использовали таран. 

Воины – силачи раскачивали тяжелое бревно, подвешенное на кожаных ремнях к деревянной раме. Массивный наконечник бревна, окованный железом, крошил и дробил крепостную стену.

Подготовьте рассказ  об  ассирийском войске по плану:

  1. Вооружение
  2. Состав войска
  3. Изобретения для ведения войны

                Распределите ответы между участниками группы

Ancient_Assyrians_04Assyrian

Ancient_Assyrians_01

http://husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-143.gif



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Задание для второй группы

«Завоевание ассирийских царей»

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

  1. На территорию, каких государств совершали военные походы древние правители Ассирии?;
  2. Какой город являлся столицей Ассирии?

В результате завоеваний ассирийским царям удалось создать державу – большое и сильное государство. На карте видно, что ассирийцы завоевали все Двуречье, Сирию, Финикию, Северную Палестину; совершали походы - на юг в Египет, на север – в горное царство Урарту. Столицей Ассирии стал город Ниневия на Тигре.

Все, что было ценного в захваченных городах, ассирийцы увозили с собой. 

Во все области своей державы,   и в соседние страны ассирийцы посылали разведчиков, шпионов,  Царь Ассирии вовремя узнавал о готовящемся против него восстании,  Узнав о планах своих противников, царь Ассирии незамедлительно принимал меры, чтобы громить их по одиночке, не позволяя объединить свои силы.

С помощью карты у доски  покажите:

  1. Где находилась Ассирия?
  2. Какой город являлся столицей?
  3. Какие территории были завоеваны?

Распределите ответы между участниками группы



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Задание для третьей группы

Причины гибели Ассирийской державы

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы:

  1. Как ассирийцы относились к завоеванным народам?
  2. Как относились покоренные народы к ассирийцам?
  3. К чему могли привести такие взаимоотношения?

Обсудите в группе причины гибели Ассирийской державы.

В завоеванных странах ассирийцы прибегали к страшным жестокостям, чтобы никто не осмелился восстать против них. Они устраивали массовые казни, сажали пленников на кол, ослепляли, сдирали кожу. Все, что было ценного в захваченных городах, ассирийцы увозили с собой. Жестокость ассирийских правителей была очень ужасной.

Покоренные народы люто ненавидели Ассирию, один за другим они отказывались повиноваться ее владыкам. Вскоре после смерти Ашшурбанапала от Ассирии отделился Вавилон, который вновь стал независимым государством. Вавилоняне заключили союз с мидийцами, жившими по соседству. Союзники вторглись в Ассирию. В 612 году до н.э.   Ассирийская держава пала. Просуществовав,  около 150 лет. Согласно преданию, последний ассирийский правитель бросился в огонь. Великая Ассирийская держава погибла.

Подготовьте рассказ  о причинах гибели Ассирийской державы

                Распределите ответы между участниками группы



Предварительный просмотр:

Тест для закрепления

1 вариант

  1. Ассирийская армия использовала оружие, изготовленное из (…)

     2.     Ассирийцы впервые применили для штурма крепостей (...)

     3.    Для переправы через реку ассирийцы использовали  (…)

     4.   Столица Ассирии (...) была самым богатым городом.

Ответы: (железа, таран, кожаные мешки, Ниневия).

2 вариант

  1. Ассирия находилась в (...) течении реки Тигр;
  2. Почва Ассирии каменистая, богата залежами (.. .);
  3. В (...) веке до н. э. армия Ассирии стала самой сильно в мире;
  4. (…) служила строительным материалом.

Ответы: ( верхнем, железа, восьмом, глина).



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\i.jpgC:\Users\User\Desktop\i.jpgC:\Users\User\Desktop\i.jpgC:\Users\User\Desktop\i.jpg

C:\Users\User\Desktop\OO1pZzCfzc.jpgC:\Users\User\Desktop\OO1pZzCfzc.jpgC:\Users\User\Desktop\OO1pZzCfzc.jpgC:\Users\User\Desktop\OO1pZzCfzc.jpg

C:\Users\User\Desktop\u_767e7c877c76e907f6b8ef92f9fa78ec_800.pngC:\Users\User\Desktop\u_767e7c877c76e907f6b8ef92f9fa78ec_800.pngC:\Users\User\Desktop\u_767e7c877c76e907f6b8ef92f9fa78ec_800.pngC:\Users\User\Desktop\u_767e7c877c76e907f6b8ef92f9fa78ec_800.png

C:\Users\User\Desktop\1457479652_d4up2jzovsm.jpgC:\Users\User\Desktop\1457479652_d4up2jzovsm.jpgC:\Users\User\Desktop\1457479652_d4up2jzovsm.jpgC:\Users\User\Desktop\1457479652_d4up2jzovsm.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Ассирийская держава"

Конспект открытого урока и презентация к нему....

Презентация к уроку "Ассирийская держава"

Презентация для урока в 5 классе по курсу истории древнего мира...

урок истории "Ассирийская держава"

Урок проводится в 5 классе в рамках курса "История Древнего мира"....

Ассирийская держава.

Урок для 5 класса по теме Ассирийская держава....

Ассирийская держава

Методическая разработка. Презентация к уроку...

презентация к уроку по теме "Ассирийская держава"

Данная презентация составлена с учетом новых требований ФГОС. Основная деятельность обучающегося на уроке - работа с таблицей по поиску необходимой информации....