Начало правления Петра 1
план-конспект занятия по истории (8 класс)

Хазова Олеся Григорьевна

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Начало правления Петра I»

Учитель: учитель истории МБОУ лицей №10 г. Ставрополя Хазова О.Г.

Тип урока: урок систематизации знаний

Класс: 8

Цель урока: Показать, что начало правления Петра I ознаменовалось важными преобразованиями в хозяйственной, государственной жизни.

Задачи

  • подвести учащихся к пониманию необходимости преобразования России в конце XVII века; рассказать о детских и юношеских годах Петра I; показать, что все преобразования в стране были достигнуты прежде всего трудом народа; отметить прогрессивную деятельность Петра I.
  • продолжать развивать умение работать с текстом учебника; формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.
  • вызвать чувство восхищения деятельностью Петра I;
  • воспитание патриотизма, гражданственности, высокой нравственности.

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

- знать хронологию, ход и особенности восшествия Петра I на престол;

- понимать значение особенностей начала правления Петра;

- знать основные термины и понятия

Регулятивные УУД -  планировать личную деятельность; осуществлять самоконтроль; прогнозировать результаты.

Познавательные УУД - уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников;   уметь извлекать нужную информацию из текста; осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные УУД - формировать умения слушать и вступать в диалог; развивать умения взаимодействовать в группе.

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Организовывает деятельность учащихся, проверяет готовность к уроку

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний

Сегодня мы начинаем изучать большой и важный раздел курса истории«Великие преобразования России в 18 веке».

Великие преобразования суждено было осуществить Петру I. Благодаря ему отсталая малоизвестная в Европе страна стала великой державой.

С чего всё начиналось? Вот это предстоит нам узнать.

Запишем тему урока «Начало правления Петра I»

Записывают тему урока в тетрадь

Постановка учебной цели, задач урока

Какие ассоциации вызывает у Вас это имя?

- Что Вы знаете об этом правителе и его делах?

- Каждый русский князь или царь получал по своим делам прозвище: Владимир Красно Солнышко, Ярослав Мудрый, Иван Калита, Иван Грозный, Всеволод Большое Гнездо. А вот Петру какое бы прозвище дали вы?

17 век в истории России – время новых явлений в экономике, политике, культуре. Но это с одной стороны, а с другой… Век - бунташный. Да и в царских хоромах было неспокойно…

Великий – совершивший великие дела

Карла Великого называли так, так как он был великим полководцем

Новый материал

Мы начинаем с Вами работать: перед Вами находятся карточки с подсказками.

Ваша задача: найти правильный ответ на поставленный вопрос.

Какие династии известны Российской истории?

К какой из династий относился Петр I ?

С какого времени считается правление этой династии?

Кто был первым царём в династии Романовых?

А мы сегодня изучаем начало правления царя Петра Алексеевича Романова, прозванного в народе Великим.

Работа с текстом учебника, рассказом для дополнительного чтения «Потешные игры молодого Петра» стр. 110-112

Словарная работа: потехи, гвардия

Найдите в рассказе для дополнительного чтения «Потешные игры молодого царя» стр.110 и прочитайте:

Каким рос Пётр?

Какой же предстаёт перед Петром Россия?

Где находился морской порт России?

Где началось строительство российского корабля?

Петру очень хотелось, чтобы Россия имела свои выходы к морям. Послушайте и скажите, о чём думал Пётр,когда говорил: «Как хорошо было бы для России моей иметь на этом море гавань, куда могли приходить иностранные корабли! Как близко оно к Германии, и к Дании, и к Голландии, и к Англии» (сопровождает показом по карте)

На каком море Пётр мечтал иметь гавань? Посмотрите на карту и назовите это море.

Пётр хотел иметь морские порты на Балтийском и Чёрном морях. Выход к Чёрному морю преграждала турецкая крепость Азов, а к Балтийскому – шведские крепости Нарва и Нотебург, находившиеся на реке Неве. Чтобы осуществить свою мечту, Петру нужно было воевать с турками и шведами. Сначала Пётр начал воевать с турками.

Чем закончился поход на Азов?

Рассказ учителя «Великое посольство»

С какой целью Пётр поехал за границу?

Какие события прервали путешествие Петра?

Рюриковичи, Романовы

Романовы

1613 год

Михаил Романов

Опережающее задание (выступление ученика):

Петр рос живым, подвижным, крепким и смышленым ребенком.

С 6-го месяца начал ходить, с года не расставался с любимыми игрушками – лошадкой, пушечками и барабаном. В два года мальчику подарили серебряный кораблик. В Кремле по приказу царя Федора, любившего своего младшего брата и крестника, выкопали прудик. Там Петруша плавал в легком суденышке. Любовь к военному делу и морю осталась у него на всю жизнь.

Царь Фёдор Алексеевич умирает.

Пётр I был провозглашён царём в 10-летнем возрасте. Он ещё мал, поэтому фактически страной правит старшая сестра Софья.

Во время правления сестры Петр жил в подмосковном Преображенском. Здесь он чувствовал себя на воле, в нем крепло ощущение внутренней свободы, его не сковывали жесткие рамки дворцовых правил этикета. Природная одаренность Петра, его тяга к знаниям и практическому опыту в сочетании с настойчивостью и упорством дали удивительные плоды.

Решительным, способным на военные подвиги

В России не было армии, флота, не было выхода в Балтийское море и Чёрное, поэтому Россия не торговала.

Архангельск

На верфях вблизи Воронежа

Балтийское оре

Работа с учебником «Азовские походы»

Словарная работа: Верфь, струг, бомбардир

Поражением

Найти союзников против Швеции, обучиться кораблестроению и другим ремеслам.

Стрелецкое восстание

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1. После смерти царя Алексея Михайловича правителем России стал(-а)

1) Пётр I

2) Софья

3) Фёдор Алексеевич

4) Никита Зотов

2. Местом пребывания Петра с матерью до начала его единоличного правления стал(-о) город/село

1) Преображенское

2) Петербург

 3) Коломна

4) Новгород

3. Какое сословие было опорой царевны Софьи, фактической правительницы при младших братьях?

1) крестьяне        2) ремесленники            3) купцы                4) стрельцы

Выполняют работу с проверкой по эталону

Рефлексия

Я знал…

Я смог узнать…

Я научился…

Теперь я могу…

Я знал…

Я смог узнать…

Я научился…

Теперь я могу…

Домашнее задание

п. 1 учить, работа с контурной картой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами технологии критического мышления «Начало правления Петра I» 10 класс

Урок разработан на основе учебника Левандовского А.А. (базовый уровень) 10 класс , является первым  в теме "Россия в период  правления Петра I»".В разработке урока использованы приёмы т...

Конспект урока истории "Начало правления Петра I"

Разработка урока по истории России в 7 классе по теме "Начало правления Петра I"...

Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.

В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...

план- конспек урока "Начало правления Петра I"

данная разработка урока будет полезна учителям работающих в 7 классах...

Начало правления Петра I

—Регентство царевны Софьи.—Взросление Петра I. Отстранение Софьи от власти—Сподвижники Петра I—Азовские походыВеликое посольство...

"Начало правления Петра I"

Название предмета: история                                                ...