Начало правления Петра 1
план-конспект занятия по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
Тема «Начало правления Петра I»
Учитель: учитель истории МБОУ лицей №10 г. Ставрополя Хазова О.Г.
Тип урока: урок систематизации знаний
Класс: 8
Цель урока: Показать, что начало правления Петра I ознаменовалось важными преобразованиями в хозяйственной, государственной жизни.
Задачи
- подвести учащихся к пониманию необходимости преобразования России в конце XVII века; рассказать о детских и юношеских годах Петра I; показать, что все преобразования в стране были достигнуты прежде всего трудом народа; отметить прогрессивную деятельность Петра I.
- продолжать развивать умение работать с текстом учебника; формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.
- вызвать чувство восхищения деятельностью Петра I;
- воспитание патриотизма, гражданственности, высокой нравственности.
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
- знать хронологию, ход и особенности восшествия Петра I на престол; - понимать значение особенностей начала правления Петра; - знать основные термины и понятия | Регулятивные УУД - планировать личную деятельность; осуществлять самоконтроль; прогнозировать результаты. Познавательные УУД - уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; уметь извлекать нужную информацию из текста; осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные УУД - формировать умения слушать и вступать в диалог; развивать умения взаимодействовать в группе. | - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Организовывает деятельность учащихся, проверяет готовность к уроку | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний | Сегодня мы начинаем изучать большой и важный раздел курса истории: «Великие преобразования России в 18 веке». Великие преобразования суждено было осуществить Петру I. Благодаря ему отсталая малоизвестная в Европе страна стала великой державой. С чего всё начиналось? Вот это предстоит нам узнать. Запишем тему урока «Начало правления Петра I» | Записывают тему урока в тетрадь |
Постановка учебной цели, задач урока | Какие ассоциации вызывает у Вас это имя? - Что Вы знаете об этом правителе и его делах? - Каждый русский князь или царь получал по своим делам прозвище: Владимир Красно Солнышко, Ярослав Мудрый, Иван Калита, Иван Грозный, Всеволод Большое Гнездо. А вот Петру какое бы прозвище дали вы? 17 век в истории России – время новых явлений в экономике, политике, культуре. Но это с одной стороны, а с другой… Век - бунташный. Да и в царских хоромах было неспокойно… | Великий – совершивший великие дела Карла Великого называли так, так как он был великим полководцем |
Новый материал | Мы начинаем с Вами работать: перед Вами находятся карточки с подсказками. Ваша задача: найти правильный ответ на поставленный вопрос. Какие династии известны Российской истории? К какой из династий относился Петр I ? С какого времени считается правление этой династии? Кто был первым царём в династии Романовых? А мы сегодня изучаем начало правления царя Петра Алексеевича Романова, прозванного в народе Великим. Работа с текстом учебника, рассказом для дополнительного чтения «Потешные игры молодого Петра» стр. 110-112 Словарная работа: потехи, гвардия Найдите в рассказе для дополнительного чтения «Потешные игры молодого царя» стр.110 и прочитайте: Каким рос Пётр? Какой же предстаёт перед Петром Россия? Где находился морской порт России? Где началось строительство российского корабля? Петру очень хотелось, чтобы Россия имела свои выходы к морям. Послушайте и скажите, о чём думал Пётр,когда говорил: «Как хорошо было бы для России моей иметь на этом море гавань, куда могли приходить иностранные корабли! Как близко оно к Германии, и к Дании, и к Голландии, и к Англии» (сопровождает показом по карте) На каком море Пётр мечтал иметь гавань? Посмотрите на карту и назовите это море. Пётр хотел иметь морские порты на Балтийском и Чёрном морях. Выход к Чёрному морю преграждала турецкая крепость Азов, а к Балтийскому – шведские крепости Нарва и Нотебург, находившиеся на реке Неве. Чтобы осуществить свою мечту, Петру нужно было воевать с турками и шведами. Сначала Пётр начал воевать с турками. Чем закончился поход на Азов? Рассказ учителя «Великое посольство» С какой целью Пётр поехал за границу? Какие события прервали путешествие Петра? | Рюриковичи, Романовы Романовы 1613 год Михаил Романов Опережающее задание (выступление ученика): Петр рос живым, подвижным, крепким и смышленым ребенком. С 6-го месяца начал ходить, с года не расставался с любимыми игрушками – лошадкой, пушечками и барабаном. В два года мальчику подарили серебряный кораблик. В Кремле по приказу царя Федора, любившего своего младшего брата и крестника, выкопали прудик. Там Петруша плавал в легком суденышке. Любовь к военному делу и морю осталась у него на всю жизнь. Царь Фёдор Алексеевич умирает. Пётр I был провозглашён царём в 10-летнем возрасте. Он ещё мал, поэтому фактически страной правит старшая сестра Софья. Во время правления сестры Петр жил в подмосковном Преображенском. Здесь он чувствовал себя на воле, в нем крепло ощущение внутренней свободы, его не сковывали жесткие рамки дворцовых правил этикета. Природная одаренность Петра, его тяга к знаниям и практическому опыту в сочетании с настойчивостью и упорством дали удивительные плоды. Решительным, способным на военные подвиги В России не было армии, флота, не было выхода в Балтийское море и Чёрное, поэтому Россия не торговала. Архангельск На верфях вблизи Воронежа Балтийское оре Работа с учебником «Азовские походы» Словарная работа: Верфь, струг, бомбардир Поражением Найти союзников против Швеции, обучиться кораблестроению и другим ремеслам. Стрелецкое восстание |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 1. После смерти царя Алексея Михайловича правителем России стал(-а) 1) Пётр I 2) Софья 3) Фёдор Алексеевич 4) Никита Зотов 2. Местом пребывания Петра с матерью до начала его единоличного правления стал(-о) город/село 1) Преображенское 2) Петербург 3) Коломна 4) Новгород 3. Какое сословие было опорой царевны Софьи, фактической правительницы при младших братьях? 1) крестьяне 2) ремесленники 3) купцы 4) стрельцы | Выполняют работу с проверкой по эталону |
Рефлексия | Я знал… Я смог узнать… Я научился… Теперь я могу… | Я знал… Я смог узнать… Я научился… Теперь я могу… |
Домашнее задание | п. 1 учить, работа с контурной картой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами технологии критического мышления «Начало правления Петра I» 10 класс
Урок разработан на основе учебника Левандовского А.А. (базовый уровень) 10 класс , является первым в теме "Россия в период правления Петра I»".В разработке урока использованы приёмы т...

Конспект урока истории "Начало правления Петра I"
Разработка урока по истории России в 7 классе по теме "Начало правления Петра I"...

Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.
В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...

план- конспек урока "Начало правления Петра I"
данная разработка урока будет полезна учителям работающих в 7 классах...
Начало правления Петра I
Регентство царевны Софьи.Взросление Петра I. Отстранение Софьи от властиСподвижники Петра IАзовские походыВеликое посольство...


